Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М.





Скачать 315.06 Kb.
НазваниеРабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М.
страница1/2
Дата публикации21.04.2015
Размер315.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

10 -11 КЛАСС

 

Учебник: Г. И. Данилова  «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10  класс, Дрофа, М., 2012.

Учебник: Г. И. Данилова  «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 11  класс, Дрофа, М., 2012.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень).
Учебный год – 2013– 2014.
Количество часов в год –  34 часа (1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету.



Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и рассчитана на 34 учебных часа в год.

Учебный предмет «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, включённых для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в региональный компонент учебного плана. Содержательная часть стандарта на базовом уровне строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы при соблюдении логики исторической линейности.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет отобразить присущую каждому народу систему ценностей, а логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. На базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с мировой культурой. Активизация сравнительного ресурса даѐт возможность по достоинству оценить масштаб отечественной культуры, её вклад в мировую культуру и общекультурную значимость.

Особое внимание обращается на конструирование содержания регионального модуля «Культурные традиции родного края», который предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев в рамках проектной деятельности с соответствующей фиксацией и презентацией результатов.

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но и на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие

самостоятельного художественного творчества.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя МХК

1. Концепция национальной образовательной политики РФ (приказ

МО РФ от 3.8.2006 г., № 201: http://www.businesspravo.ru).

2. Концепция художественного образования в Российской

Федерации (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403):

http://www.gnesin.ru/normativy/concept of art education.html.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

личности гражданина России (проект): http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru.

Эл. версия: http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/kafedra/duh_nrav_lab.asp

4. Концепция этнокультурного образования:

http://www.school.edu.ru .

5. Концепция образовательной области «Искусство» в 12-летней

школе // Искусство в школе. – 2002. - № 4.

6. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего

образования // Вестник образования. – 2004. - №8.

7. Образовательный стандарт основного общего образования по

искусству // Вестник образования. – 2004. - №13, 15.

8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные

программы // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

9. Федеральный компонент государственного стандарта общего

образования // Сборник нормативных документов. – М.: Дрофа, 2004.

10. Типовые программы (УМК) по «Мировой художественной

культуре».

11. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного

предмета «Мировая художественная культура» в 2011-2012 учебном году в

общеобразовательных учреждениях.
Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это, в частности, означает, что результаты общего образования должны быть выражены не только в предметном формате (например, операции с «дидактическими единицами» и т.п.), но и иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений.

Характеристика видов контроля качества знаний по МХК

При преподавании МХК следует предусмотреть разнообразные формы контроля в течение учебного года: тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе). Необходимо учитывать и достижения детей в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.

Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса. Результаты контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Аттестация обучающихся может быть различна по форме: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, а также контрольных художественно-практических заданий.
Методическое сопровождение преподавания МХК

В процессе преподавания МХК необходимо учитывать специфику предмета: преемственность, полихудожественность, интегративность; использовать синтез традиционных и развивающих методик, наглядность, нацеленность на практико-ориентированный результат; углубление возможностей самостоятельной работы (организация исследовательской, проектной деятельности учащихся); формирование информационной культуры. Немаловажную роль в преподавании МХК имеют музейная педагогика, интеграция с системой дополнительного образования, учреждениями культуры, встречи с носителями отечественной и региональной культуры.
Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства.

  • характерные особенности и основные этапы развития культурно-исторических эпох, стилей и направлений мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры, подлежащие обязательному изучению;

  • основные факты жизненного и творческого пути выдающихся деятелей мировой художественной культуры;

  • основные средства выразительности разных видов искусства;

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

  • сравнивать художественные стили и соотносить конкретное произведение искусства с определенной культурно-исторической эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться основной искусствоведческой терминологией при анализе художественного произведения;

  • осуществлять поиск информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, монографии, ресурсы Интернета и др.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

  • выполнять учебные и творческие работы в различных видах художественной деятельности;

  • использовать выразительные возможности разных видов искусства в самостоятельном творчестве;

  • участвовать в создании художественно насыщенной среды школы и в проектной межпредметной деятельности;

  • проводить самостоятельную исследовательскую работу (готовить рефераты, доклады, сообщения);

  • участвовать в научно-практических семинарах, диспутах и конкурсах.




    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.



    Результаты обучения

    Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Учебник написан в соответствии с образовательными стандартами по истории и мировой художественной культуры. В нём представлена широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII века до современности.

Материал учебника позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретённые знания, умения и навыки, а главное – выработать представление о целостных художественных моделях мира.

Учебник хорошо иллюстрирован. В нём много интересных вопросов и заданий, которые помогут закрепить и обобщить прочитанное. В приложении даны примерные планы анализа произведений искусства различных видов, перечень дополнительной литературы, а также советы, как написать сочинение-эссе, реферат, доклад или сообщение, подготовиться к семинару или диспуту, сделать рецензию на театральный спектакль или кинофильм, оформить выставку и др.
Содержание курса

Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации.

Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох.

Художественная культура древних цивилизаций. Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре1, канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески, музыкальные инструменты.

Художественные достижения Передней Азии, Индии и Китая. Шедевры зодчества и изобразительного искусства (Великая Китайская стена, зиккурат в Уре, ступа в Санчи, чайтья в Карли). Народный эпос.

Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).

Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Архитектура и изобразительное искусство Древней Греции (Афинский Акрополь, творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись). Древнегреческий театр и его творцы (Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан). Музыкальное искусство.

Художественная культура Древнего Рима. Развитие древнегреческих традиций. Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески Помпей. Зрелищные искусства. Музыкальная культура. Раннехристианское искусство.

Художественная культура Средних веков. Архитектура и изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в Константинополе, иконопись, мозаики Равенны.

Особенности славянской языческой культуры. Влияние Византии на художественную культуру Руси. Формирование национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели храма. София Киевская и Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль, церковь Вознесения в Коломенском. Архитектура Московского Кремля. «Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества. Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII веков. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи. Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия. Особенности музыкальной культуры (знаменный распев). Освоение западноевропейских традиций.

Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Кёльне (Германия) и др. Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма). Светское искусство (средневековый фарс, музыкально-поэти-ческое творчество трубадуров и миннезингеров).

Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие музыкальной культуры.

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства. Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез искусств.

Значение и уникальный характер художественной культуры Китая и Японии. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок «Белой цапли» в Химедзи. Садово-парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. Японская гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма, японский театр Ноо и Кабуки).

Культура эпохи Возрождения. Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства. Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио). Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонорроти, Рафаэль Санти, Тициан, Джорджоне, А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.). Духовная и светская музыка Ренессанса. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII веков. Эстетика и главные темы искусства барокко. Архитектурные шедевры Л. Бернини и В.В. Растрелли. Формирование новых жанров живописи. Соединение барочных и реалистических тенденций в живописи Голландии и Фландрии (П.-П.Рубенс, Рембрандт ван Рейн, Вермер Делфтский, Ф.Халс, «малые голландцы»). Музыкальная культура и театр барокко («взволнованный стиль» итальянской оперы, И.-С.Бах, Г.Гендель, А.Вивальди, партесный концерт, духовная музыка М.С.Березовского и Д.С.Бортнянского). Искусство рококо (мастера «галантного жанра» и декоративно-прикладное искусство).

Эстетика классицизма. Архитектура, изобразительное искусство и театр раннего классицизма во Франции (дворец в Версале, К.Рен, Н.Пуссен, Мольер, П.Корнель, Ж.Расин). Просветительский классицизм и его мастера (Ж.-Л.Давид, А.Канова, Ж.-А.Гудон, П.Бомарше). Композиторы Венской классической школы: К.Глюк, Й.Гайдн, В.-А.Моцарт, Л.Бетховен.

«Архитектурный театр» Москвы В.И.Баженова и М.Ф.Каза-кова. Архитектурный облик Санкт-Петербурга и его окрестностей. Русский ампир. Искусство портрета (И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский, Б.-К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский). Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров).

Многообразие стилей и направлений в искусстве XIX – начала XX веков. Эстетика романтизма. Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Романтизм в музыке и идея синтеза искусств (Ф.Шуберт, Ф.Шопен, Р.Шуман, Ф.Лист, Г.Берлиоз, Р.Вагнер и др.). Западноевропейский театр романтизма и его мастера.

Романтизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кип-ренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). Романтизм в русском театре и музыке.

Художественные принципы реализма. Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Натурализм во французской литературе и театре (Э.Золя). Реалистические искания на оперной сцене (Д.Верди, Ж.Бизе).

Русский живописный реализм (А.А.Иванов, П.А.Федотов, художники-передвижники). Шедевры музыкальной культуры: М.И.Глинка, композиторы «Могучей кучки», П.И.Чайковский. Реалистические завоевания русской драматической сцены (М.С.Щепкин, театр А.Н.Островского и А.П.Чехова).

Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). Импрессионизм в музыке К.Дебюсси и М.Равеля.

Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). Символизм в музыке и театре (А.Н.Скрябин, В.Э.Мейерхольд, М.Метерлинк).

Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.).

Основные стили и творческие направления искусства XX века (модернизм, конструктивизм, экспрессионизм, сюрреализм, неоклассицизм, социалистический реализм, авангардизм, постмодернизм) и их преломление в различных видах искусства. Становление и расцвет мирового кинематографа.

Основные тенденции развития художественной культуры конца XX века.

При подготовке к урокам рекомендуется использовать Интернет- ресурсы:

Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября»

http://art.1september.ru; Коллекция «Мировая художественная культура»

Российского общеобразовательного порталаhttp://artclassic.edu.ru;

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://music.edu.ru; Портал «Архитектура России»http://www.archi.ru; Портал

«Культура России» http://www.russianculture.ru; Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru; Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской

мифологии http://www.greekroman.ru; Archi-tec.ru - история архитектуры,

стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru; ARTYX.ru:

Всеобщая история искусств http://www.artyx.ru ; Classic-Music.ru —

классическая музыка http://www.classic-music.ru World Art — мировое

искусство http://www.world-art.ru; Виртуальный каталог икон

http://www.wco.ru/icons/; Виртуальный музей живописи http://www.museumonline.

ru; Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru Государственная

Третьяковская галерея http://www.tretyakov.ru; Государственный Русский

музей http://www.rusmuseum.ru; Государственный Эрмитаж

http://www.hermitagemuseum.org Древний мир. От первобытности до Рима:

электронное приложение к учебнику по МХК http://www.mhk.spb.ru

Импрессионизм http://www.impressionism.ru; История изобразительного

искусства http://www.arthistory.ru/ Московский Кремль: виртуальная

экскурсия http://www.moscowkremlin.ru; Музеи Московского Кремля

http://www.kremlin.museum.ru Народы и религии мира

http://www.cbook.ru/peoples/; Российская история в зеркале изобразительного

искусства http://www.sgu.ru/rus_hist/; Современная мировая живопись

http://www.wm-painting.ru; Энциклопедия Санкт-Петербурга

http://www.encspb.ru.

Общеобразовательные ресурсы:

http://www.alledu.ru - Каталог «Все образование Интернета»; http://www.1september.ru/ru/index.htm -

Объединение педагогических изданий "Первое сентября";

http://www.teleschool.ru - Телешкола - это образовательное учреждение

нового типа, созданное при поддержке Министерства образования РФ;

http://www.curator.ru - Сайт посвящен применению Интернет-технологий в

образовании; http://www.ucheba.com; - Информация учебно-методического

плана: учебные планы и программы, программы, сопровождаемые учебно-

методическими документами; образовательные стандарты и документы,

которые публикует Минобразования России;

http://www.websib.ru/noos/it/kons.htm - Дистанционные консультации по

общеобразовательным предметам; http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих

учителей; http://www.kcn.ru/school/book/index.htm - Мобильный учебник;

http://umka.noonet.ru/met_raz.php - Методическая копилка;

http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm - Тестирование по всем предметам с 5

по 11 класс; http://www.prosv.ru - Издательство "Просвещение".

http://www.naukaran.ru - Издательство "Наука"; http://www.piter.com -

Издательство "Питер"; http://www.ndce.ru/ - Электронный каталог учебных

изданий; http://www.prosv.ru - Издательство «Просвещение»;

http://www.vlados.ru/ - Гуманитарный издательский центр Владос (Книжная

лавка Университета РАО).

Календарно-тематическое планирование уроков в 10 классе (34 ч )






Мировая художественная культура

От истоков до XVII века


неделя

№ урока

Тема урока

Содержание урока

Искусство первобытного человека

1 неделя

1

Введение. Искусство первобытного человека

Цели, задачи, содержание курса. Первые художники Земли

2 неделя

2

Искусство первобытного человека

Древнейшие сооружения человечества.

3 неделя

3

Искусство первобытного человека

Музыка, танец и пантомима

Художественная культура Древней Передней Азии

4 неделя

4

Художественная культура Древней Передней Азии

Возникновение письменности. Архитектура Месопотамии

5 неделя

5

Художественная культура Древней Передней Азии

Изобразительное искусство. Музыкальное искусство

Художественная культура Древнего Египта

6 неделя

6

Архитектура Древнего Египта

Пирамиды – «жилища вечности» фараонов. Скальные храмы и гробницы

7 неделя

7

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Скульптурные памятники. Рельефы и фрески

8 неделя

8

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Сокровищницы и гробницы Тутанхамона. Музыка, театр и поэзия

9 неделя

9

Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура классического периода. Художественная культура ацтеков

10 неделя

10

Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура майя. Художественная культура инков

Художественная культура Античности

11 неделя

11

Эгейское искусство

Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес

Художественная культура Древней Греции

12 неделя

12

Архитектурный облик Древней Эллады

Архитектура архаики: греческая ордерная система. Архитектура классики. Афинский Акрополь. Архитектура эллинизма. Пергамский алтарь

13 неделя

13

Изобразительное искусство Древней Греции

Скульптура и вазопись архаики. Изобразительное искусство классического периода. Скульптурные шедевры эллинизма

Художественная культура Древнего Рима

14 неделя

14

Архитектурные достижения Древнего Рима

Архитектура периода Римской Республики. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи

15 неделя

15

Изобразительное искусство Древнего Рима

Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции

16 неделя




Театр и музыка Античности

Трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Музыкальное искусство Античности

Художественная культура Средних веков

17 неделя




Мир византийской культуры

Достижения архитектуры. Мерцающий свет мозаик. Искусство иконописи. Музыкальная культура

18 неделя




Архитектура западноевропейского Средневековья

Романский стиль архитектуры. Архитектура готики

19 неделя




Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля. Скульптура готики. Искусство витража

20 неделя




Театр и музыка Средних веков

Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров

Художественная культура средневековой Руси

21 неделя




Художественная культура Киевской Руси

Архитектура Киевской Руси. Изобразительное искусство

22 неделя




Развитие русского регионального искусства

Искусство Великого Новгорода. Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Искусство Московского княжества

23 неделя




Искусство единого Российского государства

Искусство периода образования государства. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени

24 неделя




Театр и музыка

Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура

Художественная культура среднего Востока

25 неделя




Художественная культура Индии

Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыка и театр

26 неделя




Художественная культура Китая

Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство

27 неделя




Искусство страны Восходящего солнца

Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство

28 неделя




Художественная культура исламских стран

Шедевры архитектуры. Особенности изобразительного искусства. Литература и музыка

Художественная культура Возрождения

29 неделя




Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

Джотто – «лучший в мире живописец». Живопись Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло

30 неделя




Архитектура итальянского Возрождения

Флорентийское чудо Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения

31 неделя




Титаны Высокого Возрождения

Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль – «первый среди великих»

32 неделя




Искусство Северного Возрождения

Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире фантасмагорий Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера

33 неделя




Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира

Повторение и обобщение знаний

34 неделя




Повторительно-обобщающий урок. От истоков до XVII века



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. 10 класс» /М.; Дрофа, 2010г. Учебник «Мировая художественная культура: от истоков...
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconУчебник г и данилова. Мировая художественная культура. От истоков...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Рубцовска
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М., 2007
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до 17 века» (10 класс). М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconТематическое планирование по мхк в 11 «Б» классе средней общеобразовательной...
Учебник – Данилова Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных...
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа мировая художественная культура 10 -11 класс учебник: Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» 10 класс, Дрофа, М. iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск