Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира





НазваниеРоссийской Федерации Управление образования администрации города Владимира
страница1/7
Дата публикации09.06.2015
Размер0.72 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

 

         Управление образования администрации города Владимира        

 

 

 

Согласовано:                                                                         Утверждаю:

Начальник управления                                                         Директор

образования администрации                                                МОУ «Лицей-интернат № 1»

г. Владимира                                                                          г. Владимира

__________ Т.Ю. Ковалькова                                               __________ П.Т.Ширяев

 

 

 

 

 

 

 

\s

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей-интернат № 1» г. Владимира

на 2011 - 2015 гг.

г. Владимир

Рассмотрена и утверждена на

Совете МОУ «Лицей-интернат № 1»

27 января 2011 года

 ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

  МОУ «Лицей-интернат №1» г. Владимира

 

  1. I.                  Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития)

 

Наименование Программы

Программа развития МОУ «Лицей-интернат № 1» г.  Владимира  - на 2011-2015 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного документа)

п. 13 поручения Президента РФ от 07.12.2010 по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 30.11.2010 г.

Цель и задачи

Цель Программы: Развитие МОУ «Лицей-интернат № 1» как гуманистической воспитательной системы семейного типа, основанной на воспитывающем взаимообогащающем взаимодействии детей из социально-проблемных семей г. Владимира и одаренных, ориентированных на получение глубокого, профильного уровня знаний детей из Владимирской области.

 

Задачи Программы:

- Продолжить разработку и апробацию структурно-содержательного компонента образования в условиях ГВС школы-семьи в связи с введением ФГОС начального и основного общего образования;

 

- Реализовать в условиях МОУ «Лицей-интернат № 1» систему поддержки талантливых детей и детей из социально-проблемных семей г. Владимира;

 

- Обеспечить здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую среду в МОУ «Лицей-интернат № 1(культурологический принцип):

- на основе внедрения федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья, модернизировать спортивно-оздоровительную базу;

 

- продолжить совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогических кадров с учетом новых задач, стоящих перед педагогическим коллективом;

 

- обеспечить разнообразную инфраструктуру через концентрацию ресурсов по реализации образовательных программ в условиях МОУ «Лицей-интернат № 1», кооперацию с учреждениями социокультурной среды областного центра, создание условий, приближенных к домашним;

 

- разработать и апробировать механизм самостоятельности и открытости МОУ «Лицей-интернат № 1» как МОУ с дополнением одаренных и мотивированных на получение глубоких и прочных знаний детей из всех территорий Владимирской области.

Сроки и этапы реализации Программы2011-2015 годы:

I – организационно-подготовительный этап - 2010 – 2011 учебный год

II – основной этап – 2012 – 2014 учебные года

III – заключительно - обобщающий этап – 2014 – 2015 учебный год.

Объемы и источники финансированияПрограмма реализуется за счет средств муниципального бюджета, выделенных на развитие образовательного учреждения, привлечения внебюджетных средств от предпринимательской деятельности, средств шефов, спонсоров.

Ожидаемые конечные результаты реализации. Программы и показатели ее эффективностиРеализация данной Программы позволит воспитать нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

 

 

  1. II.               Информационная справка о лицее-интернате №1

 

Здание школы-интерната по улице Горького 97 построено в 1963 году и рассчитано на 350 воспитанников. Учебный и жилой корпусы совмещены в одном здании площадью 7942 кв.м. Имеется центральное отопление, смешанное освещение, холодное и горячее водоснабжение, газификация, канализация.

Школа имеет 21 учебный кабинет, 49 спальных помещений, спортзал, столовую на 200 посадочных мест, медицинский блок, учебные мастерские (обслуживающего труда, столярного и слесарного дела), актовый зал, танцевальный зал, комнаты отдыха и бытовые помещения.

Имеется отдельное отапливаемое помещение для автотранспорта, складские помещения для хранения овощей и продуктов.

Функционирует центральное водо  и тепло снабжение. Тепловой режим удовлетворительный. Техническое состояние школы удовлетворительное.

На территории школы расположен стадион, включающий футбольное поле, беговые дорожки с асфальтовым покрытием, площадки для волейбола и баскетбола, блок малых форм для гимнастической подготовки, городошную площадку.

Общая площадь территории 39711 м. Вокруг школы имеются зеленые насаждения и пришкольный сад 0.5 га.

Общеобразовательная школа-интернат №1 г. Владимира была открыта в 1959 году. В 1983 году на базе классов третьей ступени открываются первые в области педагогические классы в содружестве с Владимирским педагогическим институтом. В 1992 году открыты 10-11 классы физико-математического профиля в содружестве с Владимирским политехническим институтом. В 1995 году школа получает статус Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы-интерната №1 с лицейскими классами (Лицензия  № 334424 от 24.11.2010 г., регистрационный № 1785).

В 1995 году школа становится лауреатом Российского конкурса «Школа года-95».

1996 год - Большой приз Всероссийского фестиваля «Авторская школа «Эврика 96», диплом победителя фестиваля в номинации «школа-лаборатория» с присвоением статуса «школа-лаборатория»

2001 год -  дипломант первой степени Всероссийского конкурса воспитательных систем. 2006 год – лауреат областного конкурса «Лучшие школы России».

2007 год – лауреат Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

2008 год – победитель общероссийского конкурса лучшая  школа России.

2008 год - лауреат Всероссийского конкурса «Созидание во имя великой России» в рамках международного движения «Добрые Дети Мира».

С 2005 г по 2009  на баз школы функционировала областная опытно-экспериментальная площадка по проблеме «Создание организационно-педагогических условий реализации учебно-воспитательного процесса, содействующего здоровью учащихся».

Школа является базовой школой Центра воспитательных систем НИИ педагогики и образования РАО, базовой школой лаборатории воспитательных систем ВИПКРО.

 

2.1  Кадровый потенциал:

Педагогический состав – 44 человек (учителя – 21, воспитатели – 14, педагоги дополнительного образования – 4, младшие воспитатели – 4).  Совместители – 1 человек.  Молодых специалистов (от 20 до35 лет) – 14 человек (32%).

Квалификационные категории:

Директор - кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ.

Высшая – 22 человека (50%)

Первая – 8 (18%)

Кандидаты педагогических наук – 2 человека;

Заслуженные учителя России –  3человека;

Отличники просвещения – 8 человек;

«Лучшие учителя России» - 6 человек.

Почетные грамоты МО РФ – 3.

Обслуживающий персонал – 25 человек

Высокий профессионализм подтверждают ученики, сдававшие ЕГЭ с 2007-2008 уч. года по 2009-2010 уч. год.  Результаты  были   в числе лучших в городе, в области, в России.

 

Стаж работы педагогов:

- свыше 20 лет – 17

- от 10 до 20 лет – 11

- от 5 до 10 лет – 7

- от 2 до 5 лет – 5

- до 2-х лет – 2.

Удовлетворены:

- работой в данной школе

68%

- не удовлетворены

18%

- затруднилось

14%

- взаимоотношениями с коллегами

88%

- не удовлетворены

4%

 - затруднилось

8%

- готовностью коллег оказать помощь

86%

- не удовлетворены

10%

- затруднилось

4%

- зарплатой

-

- не удовлетворены

96%

- затруднилось

4%

- заботой администрации о нуждах педагогов

52%

- не удовлетворены

4%

- затруднилось

44%

 



ФИО

должность

педстаж

примечания

1

Ширяев Павел Тезеевич

Директор, высшая категория

35 года

Заслуженный учитель РФ, к.п.н.

2

Прудченко Людмила Николаевна

замдиректора по УВР         высшая категория

34 лет

Почетный работник образования

3

Константинова Нина Юрьевна

замдиректора по УВР

34лет

Отличник народного просвещения

4

Алексеенко Евгений Геннадиевич

замдиректора по ВР    первая  категория

5        лет

 

Администрация школы:

 

2.2.Внутришкольная система повышения профессиональной компетентности кадров.

 

Основные концептуальные идеи построения системы:

Внутришкольная система повышения профессиональной компетентности педагогов должна быть адекватной:

- уровню профессионального мастерства учителей и воспитателей;

- их образовательным запросам;

- образовательной ситуации в школе.

В соответствии с этим система ППК строится на следующих принципах:

- интеграции (организация работы педагогического совета, педологического консилиума, методической учебы всех педагогов школы с целью формирования единого педагогического менталитета);

- дифференциации (организация различных форм повышения профессионального мастерства в рамках школы);

- научности;

- системности;

- практической ориентированности (направление содержания на решение конкретных, стоящих перед школьным коллективом проблем).

Структура системы ППК педагогов:

Педагогический совет школы (рук. Ширяев П.Т.)

Методологический семинар (рук. Константинова Н.Ю., Ширяев П.Т.)

Педологический консилиум (рук.  Прудченко Л.Н., Алексеенко Е.Г. и социальный педагог).

Дифференцированные формы работы с педагогами школы:

1. Проблемно-творческая группа:Культурологический компонент в работе учителя(рук. Константинова Н.Ю.)

2. Проблемно-творческая группа: Система Занкова и пути перехода к новым образовательным стандартам(рук.Еремина Т.В.)

3. Проблемно-творческая группа: Деятельностный подход в осуществлении интеграции учебной и внеурочной воспитательной деятельности по повышению мотивации учащихся к учебной (в широком смысле) деятельности  (Отв. Прудченко Л.Н., Алексеенко Е.Г.)

4. Технология построения индивидуальной образовательной траектории развития учащихся. (Отв. Прудченко Л.Н., Алексеенко Е.Г.)

3. Тематический научно-практический семинар для учителей «Интеграция воспитания и обучения – основной путь к развитию полноценной личности» - 1 раз в четверть  (рук. Ширяев П.Т., Прудченко Л.Н., Константинова Н.Ю.)

4. Научно-практический семинар воспитателей (рук. Алексеенко).

5. Семинар-практикум для педагогов, готовящихся к защите своей педагогической системы  (рук. Константинова Н.Ю.).

6. Открытыепедагогические мастерские учителей и воспитателей высшей и первой квалификационных категорий (Константинова Н.Ю., Тихонова С. В., Градулева И.В., Ширяева В.Н., Гарбуз Д.И., Куринная Г.Ю., Шешина Л.С., Фетисова С.Е., Рожкова Т.Б., Еремина Т.В., Акуленок Г.А., Сидоров И.Е., Малова Е.А.).

 

Методологический семинар

Тема года: «ОБНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ  ОРИЕНТИРОВ  ВОСПИТАНИЯ» (культурно-историческая парадигма)

Аспекты проблемы на 2011-2012 учебный год:

1. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.

2. Учет личностных достижений учащихся в учебно-воспитательном процессе.Оценкасамостоятельности школьников.

3. Использование современных технологий для обеспечения качества образования.

4. Организация  учебной деятельности во внеурочное время (2я половина дня) в 1-ом классе.

 

2.3.  Анализ ситуации и тенденции в развитии воспитательной системы школы.

 

2.3.1. Воспитательная деятельность в лицее-интернате

     Школа продолжила работу по созданию условий для реализации центральной воспитательной идеи:

-    лицей-интернат как ГВС семейного типа, содействующая физическому, психическому и духовно- нравственному здоровью членов единого воспитательного коллектива;

-    оптимизация процессов развития личности в условиях ГВС лицея-интерната как школы, содействующей здоровью.

Для успешной реализации данной идеи были поставлены следующие задачи:

l гражданско-патриотическое воспитание школьников, ориентация на общечеловеческие ценности в процессе воспитания, через вовлечение в деятельность детских общественных объединений и органов самоуправления;

l укрепление и развитие школьных воспитательных традиций, определяющих единую культуру школы-общины «семейного» типа;

l поиск наиболее эффективных средств формирования у школьников механизма самореализации - «сейчас и сегодня», как условия для полноценной социальной самореализации человека;

l удовлетворение культурных и познавательных запросов учащихся, обеспечивающих высокий уровень духовно-нравственного, психического и физического здоровья школьников через вовлечение в кружковую и студийную деятельность.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconПриложение №4 Выступление Ереминой Л. В. – заместителя начальника...
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconГорода Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconУтвержден Распоряжением Окружной администрации города Якутска от «23» ноября 2011 г
В. П. Ларионова» Городского округа «Город Якутск» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconУправление образования и по делам детей красноперекопской райгосадминистрации
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconСеверное окружное управление образования департамента образования города москвы
На основании Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconОтчёт работы консультанта отдела по го и чс администрации района за 2011 г
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconКалендарный план основных мероприятий, проводимых на территории муниципального...
Оперативное совещание с заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, руководителями органов...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconОтчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconМу «Управление культуры» администрации города Снежинска. Почтовый адрес
Извещение от 24. 05. 2007 г. №11 о проведении запроса котировок му «Управлением культуры» администрации города Снежинска по выбору...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconИ охраны окружающей среды администрации города ижевска доклад об экологической обстановке
Администрация города/Структурные подразделения Администрации города Ижевска/Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconРоссийской Федерации Департамент образования Комитета по социальной...
Департамент образования Комитета по социальной политике и культуре администрации города Усть-Илимска
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании постановления администрации города Покачи от 21....
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconГорода ижевска управление образования ижкар администраци
«Физическая культура». Управлением образования Администрации города Ижевска были направлены информационные письма с рекомендациями...
Российской Федерации Управление образования администрации города Владимира iconАдминистрации города ставрополя ставропольского края
О внесении изменений в Порядок проведения отбора лиц, претендующих на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск