Скачать 233.33 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Принято на заседании Утверждаю педагогического совета Директор МОУДОД ДДТ Протокол № ________ Дюкина И.П. от 2014 года Приказ № __ от «___» «________» 2014 года Образовательная программа дополнительного образования объединения «Музей» туристско-краеведческого направления Программа рассчитана на детей 11-15 лет. Срок реализации 1 год. Составитель: Наумова Валентина Евгеньевна, учитель удмуртского языка и литературы, русского языка и литературы руководитель школьного музея. д. Озерки, 2014 год. Пояснительная записка Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю. Одним из условий успешного решения познавательных и воспитательных задач школы является организация работы школьного музея. Детская аудитория традиционно является приоритетной категорией музейного обслуживания. Кроме того, приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребёнок стоит на пороге открытия окружающего мира. В школьном музее ребёнок выступает не только как потребитель продукта музейной деятельности, но и как активный его создатель. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться с историей родного края, глубже понять своеобразие его природы, истории и этнокультуры, познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, экспедиции, интересные встречи. Цель программы: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению и сохранению истории и культуры родного края через различные формы поисковой и музейной работы. Основные задачи: - активизация познавательной и исследовательской деятельности обучающихся, развитие их творческих способностей; - приобщение школьников к культуре родного края, к традициям и обычаям удмуртского народа, привитие чувства любви к родному краю, участие в фольклорных праздниках, конкурсах, концертах; - воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма; - привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края; - формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учёт фондов музея за счет проведения поисковой и исследовательской работы. Программа рассчитана на учащихся школы 11-15 лет, интересующихся историей и культурой родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, изучающих этнокультуру родного края. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся. В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), экскурсия, поход, сбор краеведческого материала, оформление альбомов, экспозиций, организация и проведение фольклорных праздников. Ожидаемые результаты: - осознание учащимися себя носителями лучших черт удмуртского типа культуры; - формирование устойчивого интереса к истории своего народа, материальной и духовной культуре; - способность к творческому освоению наиболее значимой удмуртской культурной традиции, формирование социальной активности обучающихся; - пополнение фондов музея новыми материалами. Программа рассчитана на 1 учебный год. Объём программы 144 часа. Из них 38 теоретических, 100 практических, 6 резервных. Учебно-тематический план
Содержание программы
В конце года учащиеся должны уметь: - уметь работать с источником, построить небольшой доклад; - составить и организовать экскурсию по музею; - уметь вести научно-исследовательскую деятельность по заданной теме; - хорошо знать фольклорные и языковые особенности жителей деревни Озерки. Методическое обеспечение программы
Список литературы Для педагога:
Для обучающихся:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Рассмотрено и утверждено. Методист по туристско-краеведческой работе ____________ И.П.Дюкина Рабочая программа дополнительного образования объединения «Музей» туристско-краеведческого направления Срок реализации: 1 год. Возраст обучающихся: 11-15 лет. Составитель: Наумова Валентина Евгеньевна, учитель удмуртского языка и литературы, русского языка и литературы, руководитель школьного музея. д. Озёрки, 2014г. Пояснительная записка Музей образовательного учреждения – широкое поле творчества для обучающихся и педагогов. Его организация и деятельность в значительной мере связаны с изучением истории и культуры родного края, народа, проживающего на данной территории. Именно школьный музей во многом способствует формированию национального самосознания, развития у ребёнка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе. Это очень важно в подростковом возрасте, когда у подростка совершается перестройка самосознания. Поэтому деятельность школьного музея – это поддержание стремления участников образовательного процесса знать больше о своей местности, школе, о людях, которые здесь жили и живут, трудились и трудятся в настоящее время, а также желанием сохранить историю своей родины и культуру своего народа. Данная рабочая программа составлена на основе «Программы дополнительного образования объединения «Музей» туристско-краеведческого направления» (составитель Наумова В.Е., д. Озёрки, 2014), так как она наиболее отвечает цели и задачам данной рабочей программы. Цель программы – создать оптимальные условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению и сохранению истории и культуры родного края через различные формы поисковой и музейной работы. Основные задачи: - активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся, развитие их творческих способностей; - приобщение школьников к культуре родного края, к традициям и обычаям удмуртского народа, привитие чувства любви к родному краю, участие в фольклорных праздниках, конкурсах, концертах; - воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, толерантности; - привлечение внимания школьников к проблемам сохранения истории и культуры родного края; - формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учёт фондов музея за счет проведения поисковой и исследовательской работы. В объединении «Музей» занимаются 8 детей 11-15 лет из 5-9 классов: 5 девочек и 3 мальчика. По национальности большинство удмурты, но есть и русские и узбеки. Все учащиеся в школе изучают удмуртский язык и свободно им владеют, так как в деревне Озёрки население в основном удмуртское. Дети с интересом посещают занятия объединения, активно участвуют в различных мероприятиях, конкурсах. Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. Данная программа рассчитана на 1 учебный год. Объём программы 144 часа, из них теоретических – 38 часов, практических – 106 часов. Формы проведения итогов реализации программы: контрольные занятия, поисково-исследовательская работа, проектная деятельность. Формы проведения мониторинга: тестирование, участие в фестивалях, научно-практических конференциях. В процессе реализации программы предполагается осуществлять взаимодействие со специалистами центральных и местных музеев, с ветеранскими и другими общественными объединениями («Ошмес син» - Центр удмуртской культуры деревни Озерки), учреждениями культуры деревни Озёрки (клуб, библиотека), приглашать к сотрудничеству интересных людей (долгожители деревни, ветераны труда, земляки, проживающие на территории других государств). Учебно-тематический план
Условия реализации программы Материально-технические: «Музей истории деревни Озёрки и школы», компьютер, магнитофон, баян, фотоаппарат Кадровое обеспечение: Наумова В.Е., учитель удмуртского языка и литературы, русского языка и литературы 1 категории, руководитель школьного музея. План учебно-воспитательной работы объединения
План методической деятельности педагога Тема «Лингвокультурология на уроках и во внеклассной работе педагога образовательного учреждения» Цель: повысить интерес к изучению родного языка, заинтересовать культурой удмуртского народа. Задачи: - развивать кругозор, логическое мышление, творческие способности учащихся; - учить работать дополнительной литературой; - проводить исследовательскую работу; - выработать у детей положительную мотивацию на развитие у них чувства любви к своему краю. Ожидаемые результаты: - умение детей «вживаться» в слово, провести исследование по данной теме; - осознание учащимися себя носителями лучших черт удмуртского типа культуры. План работы над темой
Результаты деятельности
Список детей, посещающих объединение «Музей» туристко-краеведческого направления в 2014-2015 учебном году Руководитель: Наумова Валентина Евгеньевна
|
Образовательная программа объединения дополнительного образования... | Образовательная программа дополнительного образования эколого-биологической... Курс представлен для работы объединения дополнительного образования учащихся 4-9-х классов коррекционной школы, желающих как можно... | ||
Образовательная программа объединения «Кукольный театр «Петрушка» Должность: педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт» | Образовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр» | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей Объединения «Кружок информатики» Компьютер постепенно становится обычным бытовым прибором. Научной основой информационных технологий является информатика | Образовательная программа дополнительного образования детей объединения «мир электроники» ... | ||
Образовательная программа детского объединения «авиамодельный кружок» Составитель: Тихонов Юрий Яковлевич, педагог дополнительного образования моудод «Центр детского творчества» | Образовательная программа дополнительного образования детей «Природа и мы» Это обосновано жизненно важной необходимостью объединения усилий для спасения от реально грозящей нашей планете опасности – глобальной... | ||
Образовательная программа объединения дополнительного образования «Математический гений» Для развития творческих способностей этих учащихся желательно заниматься с ними дополнительно. Одной из форм таких дополнительных... | Рабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного... Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю | ||
Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» Образовательная программа дополнительного образования «Милли-стартер» создана для младших школьников, посещающих дополнительные занятия... | Реферат Методы и принципы обучения в системе дополнительного образования детей Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий. Требования к учебному занятию детского объединения. Формы организации... | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей декоративно-прикладного... Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей... | Доклад «Развитие информационной и коммуникативной компетентности... Марьясова Галина Александровна педагог дополнительного образования объединения «Психея» |