Утверждено





НазваниеУтверждено
страница1/15
Дата публикации21.05.2015
Размер2.18 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Согласовано

Председатель Управляющего совета

________________ А.И. Аникина

УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического совета

От 30.08.2011г. № 1.

Утверждены изменения

Протокол педагогического совета от 15.11.2011 № 2

Утверждено

Директор школы

__________Н.С. Кротова

Приказ № ____от _________г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 НА ПЕРИОД 2011 – 2015 гг.

(с изменениями на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373)

CОДЕРЖАНИЕ:

I. Целевой раздел: Стр.

1.1.Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-7


    1. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-13


    1. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-24


II. Содержательный раздел:

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24-36




    1. Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36-87




    1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования . . . .87-106




    1. . Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106-110




    1. . Программа коррекционной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . .110-114

.

III. Организационный раздел:


    1. Учебный план начального общего образования. . . . . . . . . .114-117




    1. План внеурочной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117-127




    1. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. . . . . 128-130


Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК  «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н.,  директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекса  «Перспектива».

Образовательная программа «Перспектива»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа  «Перспектива» в соответствии с изменениями, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357)  содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  1. пояснительная записку;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  1. программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ;

  2. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  3. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  5. программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный отдел включает:

  1. учебный план начального общего образования;

  2. план внеурочной деятельности;

  3. систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Перспектива».

Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет.


      1. Сведения об Образовательном учреждении:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Школа функционирует с 1 сентября 1989 года. Включено в Единый государственный реестр юридических лиц 21.12.2009г. Образовательная деятельность осуществляется на основании Лицензии от 24.11.2011г. № 120 (срок действия: бессрочно) и на основании Свидетельства о государственной аккредитации от 24.05.2011г. № 31 (срок действия до 06.06.2013 г.)

      1. Структура образовательной среды:

МБОУ «СОШ № 17» осуществляет сетевое взаимодействие на основании договоров с учреждениями основного и дополнительного образования:

  • Договор с Детской школой искусств (от 11.01.2010)

  • Договор с Детской юношеской спортивной школой № 2 (от 30.12.2010г.)

  • На базе школы функционирует секция «Гиревой спорт» от ЦРТДиЮ им. А.Н. Андриянова;

  • Ассоциация «Кекусинкай» (карате до).

3) Характеристика контингента учащихся:

количество классов, групп продленного дня.

На 1 сентября 2012 года в школе обучается 964 учащихся.

В 1-4 классах – 415 учащихся, в 5-9 классах – 465 учащихся, в 10-11 классах – 77 учащихся.

Количество классов-комплектов – 36: 16 -1-4 классы, 16 – 5-9 классы, 10-11 классы – 4 класса.

Количество 1 классов – 4. Количество учащихся 1 классов на 1 сентября 2012 года –

Количество групп продленного дня: 2 группы по 25 человек(1 классы, 2 классы)

Характеристика образовательных потребностей родителей.

Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Результаты: Охват составил 95%, из них 85% - позитивно настроенных, 14% - нейтрально настроенных, 1% - негативно настроенных.

      1. Режим работы ОУ: количество смен, продолжительность учебных занятий.

Школа работает в одну смену. В 8.20 начинается зарядка. Учебный процесс осуществляется с 8.30 до 14.15. Дополнительное образование с 15.00 до 20.00. Продолжительность рабочей недели: 5-дневная – 1 классы, 6-дневная – 2-11 классы.

      1. Характеристика кадрового состава.

В школе 63 педагога. Средний возраст педагогов – 44 года. Высшее педагогическое образование имеют 95% педагогов, среднее специальное (педагогическое) образование – 5%. Педагоги с высшей категорией – 15 человек, с 1 категорией – 27 человек, 2 категория – 4 человека. В начальной школе: 1 педагог имеет высшую категорию, 1 педагог – 2 категорию, 11 педагогов – 1 категорию, 2 педагога – без категории.

6) Творческие достижения учеников и учителей:  участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Ежегодно учителя и учащиеся школы становятся победителями и призерами различных интеллектуальных и творческих конкурсов. В 2010 году учащиеся 4 классов стали победителями интеллектуальной игры младших школьников муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников. В 2009, 2010 годах учащиеся 3, 4 классов стали дипломантами 2-й и 3-й степени XIV и XIV региональной научной конференции молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие». В 2010 году 1 место на дистанционной орнитологической олимпиаде занял учащийся 3 класса. В 2011 году: Международная творческая олимпиада KID OLIMP – два Диплома 1 степени. В 2011 году Всероссийский конкурс рисунков «Весна – красна», Всероссийский конкурс сочинений «Моя мечта» - 4 диплома 1 степени. Городской конкурс рефератов «История моей семьи» - диплом 3 степени.

    1. Материально-техническая база ОУ.




  • Территория ОУ разделена на следующие зоны: хозяйственную, спортивную, игровую

  • В каждом кабинете предусмотрена игровая зона, имеются наборы развивающих и настольных игр, обеспечен питьевой режим

  • Библиотека состоит из читального зала и книгохранилища. Число посадочных мест в читальном зале - 15

  • Имеется актовый зал на 250 посадочных мест

  • Для занятий спортом предусмотрено два спортивных зала, кабинет ЛФК, бассейн.

  • Для внеурочных занятий предусмотрен танцевальный зал, кабинеты информатики, музыки, ИЗО, библиотека, лидерская, медиацентр.

  • 16 кабинетов оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (АРМ), из них 8 – в начальной школе.


Традиции ОУ: праздник Букваря, посвящение в 1-классники, День рождения школы, Вахта Памяти и др.

УМК  «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой  УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Дидактической основой УМК  «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).

Методической основой является  совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в   УМК  «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники  эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено iconУчебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии...
Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.)
Утверждено iconПоложение утверждено на заседании Ученого Совета
Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»...
Утверждено iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconОбщие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной...
Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г
Утверждено iconПоложение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании...
Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г
Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconРабочая программа Изобразительное искусство
«Согласовано» «Утверждено»
Утверждено iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

Утверждено iconУтверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск