Скачать 2.18 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» города Новочебоксарска Чувашской Республики ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2011 – 2015 гг. (с изменениями на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373) CОДЕРЖАНИЕ: I. Целевой раздел: Стр. 1.1.Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4-7
основной образовательной программы начального общего образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7-13
II. Содержательный раздел:
. III. Организационный раздел:
Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н., директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей Учебно-методического комплекса «Перспектива». Образовательная программа «Перспектива» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения. Образовательная программа «Перспектива» в соответствии с изменениями, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357) содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный отдел включает:
I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет.
МБОУ «СОШ № 17» осуществляет сетевое взаимодействие на основании договоров с учреждениями основного и дополнительного образования:
3) Характеристика контингента учащихся: количество классов, групп продленного дня. На 1 сентября 2012 года в школе обучается 964 учащихся. В 1-4 классах – 415 учащихся, в 5-9 классах – 465 учащихся, в 10-11 классах – 77 учащихся. Количество классов-комплектов – 36: 16 -1-4 классы, 16 – 5-9 классы, 10-11 классы – 4 класса. Количество 1 классов – 4. Количество учащихся 1 классов на 1 сентября 2012 года – Количество групп продленного дня: 2 группы по 25 человек(1 классы, 2 классы) Характеристика образовательных потребностей родителей. Организовано изучение общественного мнения (родителей (законных представителей) обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Результаты: Охват составил 95%, из них 85% - позитивно настроенных, 14% - нейтрально настроенных, 1% - негативно настроенных.
Школа работает в одну смену. В 8.20 начинается зарядка. Учебный процесс осуществляется с 8.30 до 14.15. Дополнительное образование с 15.00 до 20.00. Продолжительность рабочей недели: 5-дневная – 1 классы, 6-дневная – 2-11 классы.
В школе 63 педагога. Средний возраст педагогов – 44 года. Высшее педагогическое образование имеют 95% педагогов, среднее специальное (педагогическое) образование – 5%. Педагоги с высшей категорией – 15 человек, с 1 категорией – 27 человек, 2 категория – 4 человека. В начальной школе: 1 педагог имеет высшую категорию, 1 педагог – 2 категорию, 11 педагогов – 1 категорию, 2 педагога – без категории. 6) Творческие достижения учеников и учителей: участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Ежегодно учителя и учащиеся школы становятся победителями и призерами различных интеллектуальных и творческих конкурсов. В 2010 году учащиеся 4 классов стали победителями интеллектуальной игры младших школьников муниципального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников. В 2009, 2010 годах учащиеся 3, 4 классов стали дипломантами 2-й и 3-й степени XIV и XIV региональной научной конференции молодежи и школьников «Наука. Творчество. Развитие». В 2010 году 1 место на дистанционной орнитологической олимпиаде занял учащийся 3 класса. В 2011 году: Международная творческая олимпиада KID OLIMP – два Диплома 1 степени. В 2011 году Всероссийский конкурс рисунков «Весна – красна», Всероссийский конкурс сочинений «Моя мечта» - 4 диплома 1 степени. Городской конкурс рефератов «История моей семьи» - диплом 3 степени.
Традиции ОУ: праздник Букваря, посвящение в 1-классники, День рождения школы, Вахта Памяти и др. УМК «Перспектива» представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения». Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны. Дидактической основой УМК «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год). Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива» (проектная деятельность, работа с информацией, мир деятельности и пр.). Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
|
Утверждено утверждено Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Учебная программа дисциплины дпп. 02. Картография с основами топографии... Утверждено на заседании Утверждено на заседании Совета егф кафедры географии егф (протокол №9 от 17. 06. 2010 г.) | ||
Положение утверждено на заседании Ученого Совета Данное «Положение о магистерской подготовке на Архитектурном факультете спбгасу» разработано в соответствии с «Положением о магистратуре»... | Учебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено... Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19.... | ||
Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | Общие рекомендации к написанию курсовой работы и выпускной квалификационной... Электронное учебное пособие утверждено на заседании кафедры №4 от 13 ноября 2012 г | ||
Положение о самостоятельной работе студентов (Утверждено на заседании... Утверждено на заседании умс рэа им. Г. В. Плеханова, протокол №11 от 28 апреля 2003 г | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» | Рассмотрено согласовано утверждено | ||
Рассмотрено согласовано утверждено | Рабочая программа Изобразительное искусство «Согласовано» «Утверждено» | ||
Миннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено | Утверждено Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 |