Скачать 3.69 Mb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник Директор МОУ «Хоточчунская МУ «Хангаласское РУО» основная общеобразовательная ______________/Е.А.Мартынова/ школа» «____»________________2011г. ______________/Р.С.Слепцова/ «____»________________2011г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ «ХОТОЧЧУНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Хоточчу, 2011 Оглавление 1. Пояснительная записка………………………………………………………….………….….4 1.1. Планируемые результаты освоения ООП…………………………………………..………..5 1.2. Аналитико-прогностическое обоснование Образовательной программы………..………...7 1.2.1.Анализ внешних факторов………………………………………..……………………..……7 1.2.2.Анализ социокультурной ситуации…………………………………..……………….……..8 1.2.3.Анализ внутренних факторов…………………………………………..…………….………9 А. Анализ динамики численности обучающихся………………...……………..……...…..9 Б. Анализ качества обучения……………………………………………………………….10 В. Анализ состояния здоровья учащихся………………………………………..……..….13 Г. Анализ сведений об учителях………………………………………………..…………..14 Д. Анализ отношений родителей, выпускников и местного сообщества к МОУ «Хоточчунская основная общеобразовательная школа»………………………………....17 Е. Анализ отношений обучающихся к учителям МОУ «Хоточчунская основная общеобразовательная школа»………………………………………………………..….....18 1.3.. Потребности социума на образовательные услуги………………………………….…..…19 2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся среднего общего образования………………………………………………………………….…………..23 2.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……......…24 2.2. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………….......25 2.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся……………………………………………………………...…….……26 2.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………….…..29 2.5.·Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования ……………………………………..31 2.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся………………………...…....34 2.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся …………………………………..….35 2.8. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………..............................….36 3. Учебный план……………………………………………………………………..….……......39 3.1.Пояснительная записка …………………………………………………………..………...…39 3.2.Начальное общее образование …………………………………………………..………...…40 3.3. Основное общее образование …………………………………………………..…………...41 3.4. Приложение к тарификационному листу МОУ «Хоточчунской основной общеобразовательной школы» на 2011-2012 учебный год ……………………………..…..…44 3.5. Использование дополнительных часов по предметам на внеурочное время на 2011-2012 учебный год …………………………………………………………………………………….…45 3.6. Учебный план для образовательных учреждений (ОУ) Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования ……………………..………………………….46 4. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся…………….49 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………......66 5.1. Общие положения………………………………………………………………….……....…66 5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования…………………………………………………………………………………….…..67 6. Программа профессиональной ориентации обучающихся на ступени основного общего образования.................................................................................................................................................117 6.1. Пояснительная записка………………………………………………………………..........117 6.2. Характеристика содержания программы……………………………………………..…....119 6.3.Этапы реализации программы и механизм ее реализации…………………………..…....121 6.4.Требования к условиям реализации программы……………………………………..….....123 6.5.Планируемые результаты освоения программы профориентации………………..…..….125 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……....126 8. Программы формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся………………………………………………………………………..…………...131 9. Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся…………...134 10. Организация исследовательской деятельности школьников в общеобразовательном учреждении……………………………………………………………………………………....136 11. Программы социальной деятельности обучающихся……………………………........144 12. Программа коррекционной работы…………………………………………………..…..148 13. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы……………………………………………………………..…...154 13.1. Общие положения …………………………………….154 13.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……………………………………………………………………………………….156 13.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений…………………………………………………………………..161 13.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию…………………………………………………………...…..163 14. Организационно-педагогические условия………………………………………………165 15. Сочетание общего и дополнительного образования…………………………………...168 Приложение. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями 1.Пояснительная записка Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. На основе примерной основной образовательной программы основного общего образования разрабатывается основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы среднего общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей всех ступеней общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником средней общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 1.1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы среднего общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. |
Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | ||
Доклад моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа» Моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа» одна из школ Хангаласского улуса. Расположена на территории Качикатского... | Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | ||
Программа организации внеурочной деятельности обучающихся начальных... Учебный план моу «Алёшинская основная общеобразовательная школа» состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей... | Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | ||
Моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского... Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные... | 27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан... | Образовательная программа мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Получение нового качества образования обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднепшалымская основная... | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | Основная образовательная программа мбоу «основная общеобразовательная школа №9» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 8-26 | ||
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» Программа развития моу «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари – Турекский муниципальный район» Республики... | Образовательная программа мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Мбоу «Атясевская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан |