Пояснительная записка. Статус документа





Скачать 233.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Статус документа
страница1/2
Дата публикации29.05.2015
Размер233.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 6-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета

6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Цель программы:

Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.



Учащиеся должны знать:

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

  • основные жанры изобразительного искусства;

  • известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

  • о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

  • о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

  • выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

  • передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

  • пользоваться различными графическими техниками

  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.



дополнительные пособия для учителя:

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 6 класс. Поурочные планы по программе Б.М.Неменского – Волгоград: Учитель, 20010г.;

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие цветового восприятия у школьников. 1-6классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 5-7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;


Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для изучения раздела программы «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»-8ч.

Для изучения раздела программы «Мир наших вещей. Натюрморт»-8ч.

Для изучения раздела программы «Вглядываясь в человека. Портрет» - 10ч.

Для изучения раздела программы «Человек и пространство в изобразительном искусстве»- 9ч.
Программа рассчитана на 35 часов; в том числе контрольных работ - 5.


№ п.п

Название раздела.

Темы уроков

Кол-во часов

Тип и форма урока, виды контроля

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8ч

1.

Изобразительное искусство в семье

пластических искусств

1

Знакомство с новым материалом

Искусство и его виды. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: конструктивные, декоративные и изобразительные



Знать: виды изобразительного

искусства.

Уметь: разбираться в видах

изобразительного искусства

Сбор информации по теме







2.

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

Сообщение

новых

знаний +

практикум

Рисунок – основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка. Виды рисунка. Зарисовка. Набросок с натуры. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности. Карандаши разной твёрдости.

Знать: виды рисунка.

Уметь: выполнять зарисовки.

Принести словари по изобразительному искусству.







3.

Линия и её выразительные возможности.

1

Сообщение

новых

знаний +

практикум

Выразительные свойства линии, виды и характер линии, условность и образность линейного изображения, ритм линий, ритмическая организация листа.

Знать: свойства линии, виды и

характер линии.

Уметь: выполнять линейные рисунки

Найти работы русских художников о природных явлениях







4.

Пятно – как средство

выражения.

Композиция как ритм пятен

1

Сообщение

новых

знаний +

практикум

Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: тёмное и светлое. Тональная шкала. Композиция места. Ритм пятен. Доминирующее пятно.

Знать: силуэт, тон, композицию,

ритм, доминирующее пятно.

Уметь: изображать различные

осенние состояния.

Найти работы русских художников о природных явлениях







5.

Цвет. Основы цветоведения.

1

Сообщение

новых

знаний +

практикум

Основные составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Тёплое и холодное. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета

Знать: основные и составные цвета,

теплые и холодные, цветовой

контраст, насыщенность и светлота.

Уметь: выполнять фантазийные

изображения.

Чтение сказок; подбор иллюстраций сказочных изображений царства, города, страны, планеты и др







6.

Цвет в

произведениях

живописи

1

Сообщение

новых

знаний +

практикум

Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция.

Знать: «Локальный цвет», «Тон»,

«Колорит», «Гармония цвета».

Уметь: выполнять изображения

осеннего букета с разным

настроением.

Сбор информации по теме







7.

Объёмные изображения в скульптуре.

1

Сообщение

новых

знаний +

практикум

Выразительные возможности объёмного изображения. Связь объёма с окружающим пространством и освещением.

Знать: выразительные

возможности объёмного

изображения.

Уметь: выполнять объёмные

изображения животных в разных

состояниях.

Поиск информации по теме







8

Основы языка изображения

1

Контрольная работа


Обобщение материала темы: Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие.

Знать: темы четверти.

Уметь: различать примеры

графики, живописи, скульптуры

Написание реферата по теме; рисунок по замыслу.







Мир наших вещей. Натюрморт - 8ч.

9.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Сообщение

новых

знаний


Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения.

Знать: выразительные средства и

правила изображения в

изобразительном искусстве.

Уметь: различать произведения

разных эпох и контрастные между

собой по языку изображения

Написать мини – рассказ к рисунку







10

Изображение

предметного

мира –

натюрморт


1

Сообщение

новых

знаний +

практикум


Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его роль в истории искусства.

Знать: основное о натюрморте

Уметь: выполнять натюрморт из

плоских изображений знакомых

предметов

Подобрать из газет, открыток, журналов изображения натюрмортов







11

Понятие формы.




Сообщение

новых

знаний +

практикум


Многообразие форм окружающего мира. Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объёмные формы. Плоские геометрические тела, которые можно увидеть на основе всего многообразия форм. Выразительность формы.

Знать: многообразие форм в мире,

понятие формы.

Уметь: конструировать из бумаги

простых геометрических тел.

Сбор информации по теме.







12

Изображение объёма на плоскости и объёмная перспектива




Сообщение

новых

знаний +

практикум


Плоскость и объём. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объёмного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.

Знать: плоскость, объём,

перспектива, правила объёмного

изображения геометрических тел.

Уметь: выполнение зарисовки

конструкции из нескольких

геометрических тел.










13

Освещение. Свет и тень.




Сообщение

новых

знаний +

практикум


Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятия: свет, блик, полутень, собственная тень, рефлекс, падающая тень. Свет как средство организации композиции в картине.

Знать: понятия «свет», «блик»,

«тон», «полутон», «Рефлекс»,

«падающая тень».

Уметь: изображать геометрические

тела из бумаги или гипса с боковым

освещением.

Сбор информации по теме







14

Натюрморт в графике.




Сообщение

новых

знаний +

практикум


Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок.

Знать: графические изображения

натюрмортов.

Уметь: выполнять натюрморт в заданном эмоциональном

состоянии.

Подобрать вырезки из газет, открыток, журналов с изображением натюрмортов.







15

Цвет в

натюрморте




Сообщение

новых

знаний +

практикум

состоянии.

Цвет в живописи и богатство выразительных возможностей. Собственный цвет предмета и цвет в живописи. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.

Знать: собственный (локальный) и

цвет в живописи (обусловленный).

Уметь: работать над изображением

натюрморта в заданном

эмоциональном

Сбор информации по теме.







16

Выразительны

е возможности

натюрморта




Контрольная работа

Предметный мир в изобразительном искусстве и выражение переживаний и мыслей художника, его представлений окружающего мира. Выставка лучших работ.

Знать: о натюрморте 19-20 веков.

Уметь: выполнять натюрморт-

автопортрет.

Оформление своих творческих работ.






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа

Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «основная общеобразовательная школа №26»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Ориентирована на учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др. «Русский язык 9»М. «Просвещение» 2006-2008
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Авторы: В. Я. Коровина,В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина Москва «Просвещение», 2010 год
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош»
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
...
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка статус документа
Настоящая программа по информатике и икт для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе
Пояснительная записка. Статус документа iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск