Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения





НазваниеПубличный доклад дошкольного образовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации23.08.2013
Размер0.58 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения

Детский сад № 1

1 Общие характеристики заведения

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 1

(в дальнейшем МДОУ)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 является учреждением системы образования Кесовогорского района.

Обеспечивает помощь семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитание и образование детей дошкольного возраста.

Основными средствами реализации предназначения Детского сада №1 является:

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждение Детский сад №1 от 08.10.2010 года, дата регистрации 21.10.2010 года.

Лицензия № 289340 Регистрационный № 370 от 25.11.08г – 25.11.13г

Свидетельство о государственной аккредитации ДД 004377

Регистрационный № 87 от 30.06.10 – 30.06.15г.

Тверская область пгт Кесова Гора ул. Советская 7

Режим работы с 7.45 – 18.15

МДОУ имеет три группы:

- группа раннего возраста (20 человек)

- 1младшая – 2младшая группа (26 человек)

- средне –старшая группа (27 человек)

Количества мест в МДОУ - 73 человека

Управление в МДОУ осуществляет Педагогический Совет детского сада в него входят педагоги МДОУ, родительский комитет, член профсоюза.

В 2012-2013 учебном году планируются следующие образовательные задачи:

1.Охрана жизни и здоровья детей

2.Формирование связной речи детей в процессе развития познавательных интересов.

3.Развитие художественно – эстетических способностей в процессе продуктивной деятельности.

Приоритетные задачи на следующий год:

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2. Продолжить работу по формированию художественно-эстетических способностей в процессе продуктивной деятельности

3. Экологическое воспитание старших дошкольников.

Телефон 2-10-43

2 Особенности образовательного процесса

МДОУ Детский сад № 1 работает по комплексной образовательной Программе воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Образовательная программа МДОУ Детский сад №1 опирается на научные принципы ее построения:

- гуманизация (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков);

- дифференциация и индивидуализация (развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития);

- развивающий характер (организация воспитательно – образовательного процесса с опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка);

- непрерывность образования (обеспечение к концу дошкольного детства равных стартовых возможностей дошкольника для успешного обучения в начальной школе);

- инновационность (перевод коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий);

- системность (образовательная программа – целостная система высокого уровня: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы);

- управляемость реализацией образовательной программы (регулируется и корректируется на основе мониторинга воспитательно – образовательного процесса).

В работе также использует парциальные программы:

«Безопасность на улицах и дорогах» Р. Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева

«Я и моё тело» автор-составитель С.Е.Шукшина

«Здоровьесберегающая система ДОУ» автор-составитель М.А.Павлова

«Социальный мир» Т.В. Смирнова

«Моя страна. Патриотическое воспитание дошкольников» составитель В.И. Натарова

Охрана и укрепление здоровья детей в МДОУ осуществляется в образовательных областях «Физическая культура», «Здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности». Работа осуществляется в совместной и непосредственно организованной деятельности: режимные моменты: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры, прогулка, питание, сон; спортивные досуги и праздники и т.д.

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ В МДОУ.



Вид занятий и форма двигательной деятельности

Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно, на открытом воздухе или в зале, длительность 10-12 мин.

1.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (с преобладанием статических поз)

Ежедневно, в течение 7-10 мин.

1.3. Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, 3-5 мин.

1.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин

1.5. Оздоровительный бег

2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки, длительность 3-7 мин.

1.6 Пробежки по массажным дорожкам в сочетание с воздушными ваннами

Ежедневно, группами по 7-10 детей, проводится после дневного сна в течение 5-7 мин.

1.7. Гимнастика после дневного сна (комплекс упражнений)

Ежедневно, по мере пробуждения и подъёма детей, длительность не более 10 мин.

2. Специально организованные занятия в режиме дня

2.1. По физической культуре

3 раза в неделю, одно- в часы прогулки.

2.2. Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей.

3. Физкультурно-массовые занятия

3.1. Неделя здоровья (каникулы)

2 раза в год( в январе и конце марта)

3.2. Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2-3 раза в год (40 мин.)

3.3. Физкультурный досуг

1-2 раза в месяц (30 мин)

4. Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи

4.1. Домашние задание.

Определяются воспитателем.

4.2. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях

Подготовка проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.


Система закаливающих мероприятий



Содержание

младшие

Старшие

1. Элементы повседневного закаливания

В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствие детей

1.1. воздушно температурный режим

От+21 до +18

От +20 до + 18


Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

  • Одностороннее проветривание (в присутствие детей)

В холодное время проветривание проводится кратковременное (5-10мин) Допускается снижение температуры на 1-2 градуса.

  • Сквозное проветривание (в отсутствие детей)

В холодное время года проводится кратковременное (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3 градуса.

- утром, перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

- перед возвращением детей с дневной прогулки

+21*С

+20*С

- во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

1.2. Воздушные ванны:







  • Приём детей на воздухе

- 15*С

-18*С

  • Утренняя гимнастика

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная.

  • Физкультурные занятия

+18*С

+18*С


Одно занятие круглогодично на воздухе

- 15*С

-19*С

Одно занятие в зале. Форма спортивная.

В носках

Босиком

+18*С

+18*С

  • прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года

-18*С

-22*С

  • свето-воздушные ванны

В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20 до +22*С , после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин.

  • хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 до +22*С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

  • дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении.

+18*С

+18*С

  • физические упражнения

Ежедневно

  • после дневного сна

В помещение температура на 1-2 градуса ниже нормы.

  • гигиенические процедуры

Умывание, мытьё рук до локтя водой комнатной температуры.

Умывание, обтирание шеи, верхней части груди, предплечий прохладной водой.

2. Специальные закаливающие воздействия

Полоскание рта прохладной водой .

2.1. теплые ножные ванны

Кратковременное топтание в теплой воде с морской солью.

Кратковременное топтание в теплой воде с морской солью.

2.2. игровой массаж

Закаливающее дыхание, игровой массаж.

Закаливающее дыхание, игровой массаж рук, ушей, стоп.


С 2012 – 2013 уч.г. МДОУ начали оказывать дополнительные услуги по двум направлениям:

- Физическое развитие, в него входила лечебно – коррекционная работа (осанки, плоскостопия), руководитель Е.Н. Галактионова

- Художественно – эстетическое развитие:

- кружок «Кисточка» руководитель Ю.С. Садовская

- танцевальный кружок руководитель Н.А. Виноградова

В 2012 – 2013г. МДОУ выбрало одно направление дополнительных услуг: художественно – эстетическое:

- кружок «Кисточка», руководитель Ю.С. Садовская

- музыкально- хоровая студия «Радуга», руководитель Е.А. Прорвина
Сетка занятий по дополнительному образованию

Направ

ление

Название кружка, студии

Ранний возраст

(1 – 2,3)

1младшая -2младшая группа

(2,4 – 3,8)

Средне – старшая группа

ный (3,8 – 5,7)

Худож

ественно – эстет

ическое

Музыкально –хоровая студия «Радуга»




Среда

(16.15-16.30)

1- младшая подгруппа

(17.10- 17.30)

2-старшая подгруппа

Среда

(15.30- 15.50)

1-младшая подгруппа

(15.50-16.15)

2-старшая подгруппа

Кружок «Кисточка»




Четверг

(16.15-16.30)

2-старшая подгруппа

Четверг

(17.10 -17.30)

1-младшая подгруппа

Четверг

(15.30-15.50)

2-старшая подгруппа

Четверг

(15.50-16.15)

1-младшая подгруппа

Музыкально – хоровая студия «Радуга»

Кружок «Кисточка»

Пятница

15.30 – 15.45

Пятница

(15.50-16.05)





Продолжи

тельность




15 минут

15 - 20 минут

20 – 25 минут

МДОУ осуществляет совместную деятельность с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: это детская библиотека, краеведческий музей, МУ «Кесовогорский РДК», структурное подразделение Центр внешкольной работы МОУ Кесовогорская СОШ. Дети регулярно участвуют в разных мероприятиях, принимают участие в конкурсах, выставках своих работ и работ детей других садов и школ.

Родители представляют общественный орган управления МДОУ: родительский комитет и Совет МДОУ. Работа с родителями проводится на протяжении всего года: привлекаются к образовательной деятельности: праздники, досуги, спортивные соревнования, участие в проектной деятельности совместно с детьми, изготовление поделок и рисунков, активно участвуют в обустройстве групп и территории МДОУ.
3 Условия осуществления образовательного процесса

На базе МДОУ функционируют три смешенных группы:

- группа раннего возраста (возраст 1г – 2,3г)

- смешанная 1младшая – 2младшая группа (возраст 2,4 – 3,8 л)

- смешанная средне –старшая группа (возраст 3,8 – 5,7л)

Две группы имеют свои спальни, одна группа совмещает игровую комнату и спальню. Отдельного музыкального, физкультурного зала нет.

Методическое обеспечение.

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, изд. 2012года соответствует требованиям ФГТ. МДОУ полностью обеспечен учебными материалами и наглядными пособиями к действующей программе. В группах в наличии в достаточном количестве игрушек и игрового материала.

В МДОУ в достаточном количестве физкультурного оборудования (мячи разные, кольцеброс, обручи, спортивные дуги, тренажеры, степ доски, скакалки, кегли, волейбол и т.д.

Учебный план МДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом МДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме. Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Организационная деятельность рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.

С детьми раннего возраста ежедневно проводятся 1 занятия в 1 половине дня и 1 занятие во второй половине дня продолжительность 15 мин

С детьми 1младшей - 2 младшей группы ежедневно проводятся 2 занятия в первую половину дня, во вторник или четверг – 1занятие во вторую половину дня. Образовательная деятельность проводится по подгруппам, продолжительностью младшей подгруппы 15 минут., старшей подгруппы 20 мин.

С детьми средне -старшей группы ежедневно проводятся 3 занятия: 2 – первая половина дня, 1 – во вторую половину дня, у младшей подгруппы продолжительность 20 мин., старшей подгруппы продолжительность – 25 минут.
Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября.

Структура учебного года в ДОУ:

1-11 сентября – адаптационный, диагностический период;

12 сентября – 22 декабря – учебный период;

23 декабря – 10 января – каникулы;

11 января – 18 мая – учебный период;

19 мая – 31 мая – диагностический период.

В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).

Таким образом, длительность учебного периода в 2010-2011 учебном году будет составлять 31 учебную неделю.

Учебный план по

базисной «Программе воспитания и обучения в детском саду»

под ред. М.А. Васильевой


Образовательная

область

Образовательные

предметы




группы




1 –2,3

2,4 -3,8

3,8–5,7

Познавательно – речевое развитие


1.Развитие речи

2.Чтение художественной

литературы


1

1


1

1


1

1


Формирование элементарных математических представлений

0

1

1

1.Познавательное развитие

2.Сенсорное воспитание

1****
1


1*
1*****



1**
0



Физическая культура

1.Физическая культура

2. Основы безопасности и жизнедеятельности

2

0

2 + прогулка
0

2+

Прогулка

1***

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование

2.Лепка + Аппликация
3.Музыка

1

Черед

уется
2

1

Черед

Уется
2

1

Черед

уетс
2

Трудовое развитие

1.Конструирование

2.Ручной труд

Совмес

тная деятель

ность




Совмест

ная деятель

ность

Череду

еться

Итого:




10

10

12


1* - во 2 младшей группе в познавательную образовательную деятельность входит :

1неделя- «Ребенок и окружающий мир», 2неделя – «Основы безопасности и жизнедеятельности», 3неделя – «Экология», 4 неделя – «Здоровье».

1** - в средне – старшей группе в познавательное развитие входит:

1 неделя «Ребенок и окружающий мир», 2неделя «Экология», далее чередуются.

1*** - в средне – старшей группе в «Основы безопасности и жизнедеятельности входит:

1 неделя – «ОБЖ», 2 неделя «Здоровье» в дальнейшем чередуются.

1**** - в группе раннего возраста в познавательную образовательную деятельность входит раздел «Ребенок и окружающий мир».

1***** - организационная деятельность с детьми младшей подгруппы по сенсорному развитию.

Пояснительная записка к учебному
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад
Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения...
«В объективе – образование» (Размышление на тему «Организация нод в условиях введения фгт»)
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного казённого...
Приняли участие в заседании: Кузнецов В. В., Бронников Е. А., Воронин А. Ю., Клапцов А. В., Филькин Р. А., Чеботарёв С. В
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск