Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование





Скачать 108.13 Kb.
НазваниеТребования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование
Дата публикации24.08.2013
Размер108.13 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Культура > Исследование
ТРЕБОВАНИЯ К МАГИСТЕРСКИМ ДИССЕРТАЦИЯМ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Лингвистика / Педагогическое образование
1. Характеристика работы

Выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации представляет собой самостоятельное и логически завершенное научное исследование, связанное с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской – ПЕДОБРАЗОВАНИЕ или профессионально-практической, научно-методической, научно-исследовательской, организационно-управленческой - ЛИНГВИСТИКА).

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность применить полученные углубленные знания, умения, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции для разработки научно- и практически значимого проекта.

Исследование выполняется под руководством доцентов и профессоров кафедр (английской филологии, английского языка, фонетики английского языка, немецкой филологии, романской филологии, испанского языка, методики преподавания иностранных языков.
2. Тематика работы

2.1 Тема магистерской диссертации должна касаться актуальных проблем, разрабатываемых на кафедрах факультета иностранных языков в рамках коллективных тем НИР кафедр и тем основного научного направления факультета.

В том числе:

  • исследование проблем языкового сознания, ментальных основ и их языковых репрезентаций;

  • изучение семантической структуры слова и словаря, дифференциации словарного состава языка;

  • исследование морфологических категорий и синтаксических единиц; синтаксического, семантического и коммуникативного аспектов предложения и высказывания;

  • изучение эволюции целостной системы языка на фоне исторических условий его существования;

  • исследование проблем теории и методов описания текста и дискурса;

  • исследование психо-, этно-, социо- и прагмалингвистических аспектов разноуровневых языковых единиц;

  • сравнительно-сопоставительное изучение языков и культур;

  • изучение особенностей перевода языковых единиц в аспекте межкультурной коммуникации;


2.2. Тема магистерской диссертации формулируется в ходе совместного обсуждения магистранта и научного руководителя, утверждается на кафедре и учёном совете факультета иностранных языков.

2.3. В диссертационной работе студент должен:

  • обосновать актуальность, цели, задачи, гипотезу (факультативно), выбор методов и материала исследования;

  • показать степень владения понятийно-терминологическим аппаратом исследования;

  • показать свой теоретический потенциал, умение анализировать и интерпретировать научные концепции и теории, формулируя на их основе собственную точку зрения о предмете исследования;

  • осуществить подбор, систематизацию, интегративный анализ практического материала исследования и продемонстрировать способность к его творческому осмыслению;

  • делать обобщения и выводы по разрабатываемой научной проблеме на основе теоретических исследований и практического анализа;

  • излагать материал исследования логично, четко и последовательно, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.


3. Структура и объем магистерской диссертации

3.1. Магистерская диссертация должна включать следующие составляющие:

титульный лист;

оглавление (содержание);

введение;

главы основной части;

заключение;

библиографический список;

приложение (факультативно).
3.2. Титульный лист заполняется следующим образом:

В верхнем поле заглавными буквами указывается полное наименование учебного заведения: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА».

Ниже указываются названия направления подготовки и программы, фамилия, имя, отчество диссертанта в именительном падеже.

В среднем поле приводится название диссертационной работы без слова «тема» и без кавычек.

После заглавия диссертации помещается шифр номенклатуры специальности магистранта и академическая степень, на соискание которой представляется диссертация.

Ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия и инициалы научного руководителя, его ученая степень и ученое звание.

В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (слово «год» не пишется).

(Приложение 1: образец титульного листа)
3.3. В оглавлении (Содержание) приводятся заголовки разделов и подразделов диссертационной работы, чётко и кратко отражающие её содержание, и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны быть тождественны заголовкам в тексте работы, начинаться с прописной буквы, записываться строчными буквами и не иметь точки на конце. Слово "Содержание" записывается в виде заголовка с прописной буквы.
3.4. Введение должно быть кратким (2-3 страницы). Во введении называются и кратко характеризуются объект и предмет исследования, формулируется цель и гипотеза (факультативно), содержание задач, направленных на достижение цели, обосновывается актуальность исследуемой проблемы, указываются избранные методы и материал исследования. В этой же части работы характеризуются теоретическая и практическая ценность полученных результатов и отражается апробация исследования. В конце введения раскрывается структура работы.

Актуальность исследования определяется:

  • необходимостью дальнейшей разработки теоретических положений, относящихся к изучаемой проблеме;

  • потребностью в новых теоретических и эмпирических данных в изучаемой научной области;

  • потребностью в новых методах и способах изучения практического материала;

  • потребностью практики преподавания учебных дисциплин в разработке данной проблематики.

Во введении необходимо отметить степень разработанности темы, обосновать необходимость ее дальнейшей разработки.

Цель исследования – прогнозируемый конечный результат практического анализа.

Конкретные задачи исследования решаются в соответствии с целью. Описание решения задач должно составить содержание глав диссертационной работы.

Гипотеза исследования (факультативно) формулируется исходя из целей работы, содержит высказывание в форме вероятностного предположения, которое в процессе запланированной работы либо подтверждается полностью или частично, либо отвергается.

Методы исследования – способы достижения цели работы.

Апробация – испытание разработанных научных материалов в условиях, приближенных к реальности (процедуре защиты), например, на научно-исследовательском магистрантском семинаре, аспирантских семинарах, научных конференциях и пр.
3.5. Основная часть включает теоретическое обоснование научной проблемы и анализ эмпирического материала. Текст основной части содержит, как правило, 2 -3 главы. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа.

В теоретической части работы описывается отражение исследуемой проблемы в научной литературе. Это может быть история вопроса или критический обзор, включающий современный этап в освоении изучаемой проблематики. На основании рассмотренных точек зрения автор работы должен сформулировать свою позицию по данному вопросу. Теоретическая часть работы является необходимой и достаточной базой для дальнейшего практического анализа. Глава заканчивается кратким обобщением результатов в виде выводов.

Практическая часть представляет собой анализ фактического материала и может быть представлена в виде одного или нескольких разделов, в зависимости от задач, которые ставятся в работе. Глава заканчивается кратким обобщением результатов в виде выводов.
3.6. В заключении должен быть кратко представлен ход исследования с учетом поставленных в нем целей и задач, сформулированы основные научные результаты проделанной работы, подтверждающие успешность решения заявленной научной проблемы, и отмечены возможные пути применения полученных результатов в теории и практике.
3.7. Библиографический список использованной литературы составляется в алфавитном порядке. Каждый литературный источник должен иметь полное библиографическое описание и иметь отражение в диссертации. Здесь же приводится список словарей или других справочных источников и список источников, из которых был заимствован материал для практического анализа.

Библиографический список оформляется по следующему стандарту:

учебник, учебное пособие, монография:

Разинкина Н. М. Функциональная стилистика (на материале английского и русского языков): учебник для высших учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2004.- 269 с.

Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. – изд. 2-е, стереотипное. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 304 с.
статья в сборнике или часть коллективной монографии:

Якобсон Р. Лингвистика и поэзия // Структурализм «за» и «против». – М.: Прогресс, 1975. – С. 193-230;

Гурочкина А.Г. Диалогический дискурс как среда и результат межличностного взаимодействия //Актуальные проблемы современного языкознания. STUDIA LINGUISTICA XVIII.: Сборник научн. статей. — СПб.: Политехника-сервис, 2009. - С.43-48.
автореферат диссертации:

Столярова, Е.В. Коммуникативная направленность текстов политической рекламы: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.01. – Архангельск: Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2005. - 22 с.
электронные ресурсы:

Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – №4 [Электронный ресурс]. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2010).
3.8. В приложение включаются таблицы, рисунки, графики, фотографии и другой объемный иллюстративный материал.

4. Оформление текста магистерской диссертации.

4.1. Объем диссертационной работы должен составлять 80-100 страниц основного текста в компьютерной вёрстке, не считая приложений.

4.2. Текст должен располагаться на одной стороне стандартного листа А 4 (210х297) через 1,5 межстрочных интервала. Рекомендуется использовать шрифт 14, Times New Roman.

4.3. Размер полей: левое поле 30 мм; правое поле 10 мм; верхнее и нижнее поля 20 мм.

4.4. Все страницы имеют сквозную нумерацию, включая иллюстрации и приложение. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не ставится. Страницы нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся в середине верхнего поля страницы.

4.5. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

4.6. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Нельзя подчеркивать и переносить слова в заголовке.

4.7. Абзацный отступ равен 1,25.

4.8. При написании диссертации соискатель должен давать ссылки на автора и источник, из которого заимствованы материалы. Ссылки на работы оформляются путем указания фамилии автора(ов) без инициалов, года издания данного источника и страниц, на которой содержится излагаемая информация; в случае отсутствия автора, указывается первое слово названия книги. Например: (Выготский, 2005: 201); (Словарь…, 1987: 239-240). Сноски внизу страницы используются в исключительных случаях для комментариев и объяснений по ходу изложения материала.
5. Порядок защиты магистерской диссертации

5.1. Руководителями и рецензентами магистерских диссертаций являются ведущие преподаватели кафедр, имеющие степень доктора или кандидата филологических наук. Научный руководитель утверждается ученым советом факультета не позднее, чем за два месяца после начала учебных занятий на первом курсе магистратуры.

5.2. Работа представляется в 2-х экземплярах: в Государственную аттестационную комиссию по защите выпускных работ и рецензенту – не позднее, чем за две недели до защиты. К рукописи работы прилагается автореферат диссертации объемом не более 5 страниц, составленный магистрантом по основным материалам работы, отражающий предмет и объект, актуальность, теоретическую значимость и практическую ценность работы, цели, задачи, гипотезу (факультативно) исследования и его методы.

5.3. К защите допускается работа, оформленная в соответствии с требованиям, сданная на кафедру не позднее, чем за месяц до защиты и получившая допуск к защите после обсуждения на кафедре. Кафедра назначает рецензента на основании предварительного анализа магистерской диссертации.

5.4. К тексту диссертации должен быть приложен отзыв научного руководителя и рецензия на работу. В отзыве научного руководителя указывается степень и глубина проработки соискателем необходимого теоретического материала, оценивается умение пользоваться теоретическими положениями в процессе практического анализа материала и профессиональное владение методами исследования. В отзыве также может быть указано мнение научного руководителя о качестве исследования и оценка, которую заслуживает работа: положительная или отрицательная

5.5. Рецензент, назначенной кафедрой из числа преподавателей кафедр соответствующей специальности, изучает магистерскую диссертацию и представляет на неё письменную рецензию в Государственную аттестационную комиссию. В рецензии оценивается актуальность выбранной темы, степень аргументированности основных выводов, теоретическая значимость и практическая ценность полученных научных результатов, а делается заключение об оценке, которой заслуживает работа: положительной или отрицательной.

5.6. По желанию соискателя ГАК может назначить защиту магистерской диссертации и при отрицательном отзыве рецензента. В данном случае в ГАК предоставляются письменные отзывы руководителя соответствующей магистерской программы и научного руководителя.

5.7. Защита проводится публично на заседании ГАК в присутствии руководителя, рецензента. Оценка выставляется по пятибалльной системе.
Критерии оценок:

ОТЛИЧНО – магистерская диссертация написана на актуальную тему и отражает теоретическую самостоятельность автора, умение применять теоретические знания при анализе материала; работа содержит оригинальные наблюдения, правильно оформлена; доклад и ответы соискателя на поставленные вопросы являются исчерпывающими и содержательными, полностью удовлетворяют членов комиссии; работа положительно оценена научным руководителем и рецензентом.

ХОРОШО – магистерская диссертация отражает хороший уровень теоретических знаний соискателя и умение практически исследовать материал, но при этом в работе имеются отдельные недочеты; доклад студента и его ответы на поставленные вопросы удовлетворяют членов комиссии; работа положительно оценена научным руководителем и рецензентом.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – магистерская диссертация содержит недочеты в оформлении работы; имеются замечания научного руководителя и членов комиссии по теоретической или практической части исследования; доклад и ответы на вопросы содержат нарушения логики изложения и не полностью удовлетворяют членов комиссии; работа положительно оценена научным руководителем и/или рецензентом

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – магистерская диссертация не отвечает ни одному из указанных выше критериев; доклад – неполный, с нарушением логики изложения, ответы на вопросы не удовлетворяют членов комиссии, работа отрицательно оценена научным руководителем и/или рецензентом.
В дискуссии по вынесению оценки принимают участие только члены комиссии. При равном числе голосов в пользу вынесения той или иной оценки, право решающего голоса имеет Председатель ГАК.
5.8. Магистерская диссертация передается на хранение на кафедру или в библиотеку факультета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconРешение заседания
Направление: Педагогическое образование, Управление в технических системах, Прикладная информатика, Экология и природопользование,...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 09. 2013 Программа дисциплины...
Направление: Педагогическое образование, Управление в технических системах, Прикладная информатика, Экология и природопользование,...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconМетодические рекомендации по написанию курсовой работы
Лингвистика; 050100 Педагогическое образование (Иностранный язык); специалистов 035700. 62 – Перевод и переводоведение)
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconДоклад директора гоу сош №867 Островской Л. Т. "Результаты работы...
«Столичное образование – 4» по следующим направлениям: дополнительное образование, профильное обучение, образовательная подготовка,...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconМетодические указания по оформлению учебных работ студентов кафедры...
Информационно-измерительной техники. Они относятся к типовым расчетам (ТР), курсовым работам (КР), выпускным работам бакалавров (врб),...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс...
Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
Педагогическое образование профиля подготовки Физкультурное образование очной формы обучения
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине н. 2 Подготовка магистерской диссертации для студентов направления подготовки 44. 04. 01 Педагогическое...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconМагистерская программа физическое образование требования к результатам...
Выпускник по направлению подготовки педагогическое образование, магистерская программа физическое образование с квалификацией (степенью)...
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400....
«Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки (программа «Психолого-педагогическое сопровождения развития»)
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование icon050100. 68 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование icon050100. 62 Педагогическое образование
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
Требования к магистерским диссертациям по направлениям лингвистика / Педагогическое образование icon050100 педагогическое образование
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск