Программа по культурологии москва 2010г





Скачать 214.25 Kb.
НазваниеПрограмма по культурологии москва 2010г
Дата публикации01.08.2015
Размер214.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа




Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ



ПРОГРАММА

ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ




Москва – 2010г.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ДЛЯ ВУЗОВ




(Утверждена Управлением образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации)
Цель курса. Цель теоретического раздела курса — познакомить (в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения) слушателей с историей культурологической мысли, категориальным аппаратом данной области знания, раскрыть существо основных проблем современной культурологии. Цель исторического раздела — дать представление о специфике и закономерностях развития мировых культур.

Задачи курса. Проследить становление и развитие понятий «культура» и «цивилизация», рассмотреть взгляды на место культуры в социуме, представления о социокультурной динамике, типологии и классификации культур, внутри- и межкультурных коммуникациях, осуществить знакомство с основными направлениями методологии культурологического анализа. Рассмотреть историко-культурный материал исходя из принципов цивилизационного подхода, выделить доминирующие в той или иной культуре ценности, значения и смыслы, составляющие ее историко-культурное своеобразие.

Место курса в системе социально-гуманитарного образования. Курс культурологии является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания Федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования.

Требования к уровню освоения содержания курса. Студент, прослушавший курс культурологии, должен знать:

  • Историко-философские и социокультурные традиции формирования культурологии как науки.

  • Место культурологии в методологической иерархии социальных наук.

  • Основные методологические подходы культурологического анализа: социологический, компаративистский, историко-функциональный, типологический, системно-структурный, историко-теоретический, герменевтический.

  • Методы исследования в культурологии. Возможности и границы использования в культурологическом знании методов различных наук.

  • Основные подходы к определению культуры.

  • Основные сферы культурной деятельности общества.

  • Сущность проблемы культурогенеза. Теории, объясняющие переход от животного сообщества к человеческому обществу. Главные черты своеобразия традиционных обществ древности и современности.

  • Специфику античной культурной «картины мира». Всемирно-историческую роль античной культуры. Роль и место христианства в средневековой культуре. Соотношение «официальной» и «неофициальной» культур. Роль городов и городского образа жизни в средневековой культуре. Отличительные черты византийского общества и византийской культуры. Значение византийской культуры для России. Сущность идей гуманизма и антропоцентризма эпохи Возрождения.

  • Специфику художественной культуры Ренессанса. Основные направления религиозной мысли и религиозного сознания эпохи Реформации.

  • Социокультурную роль Реформации в становлении западной культуры. Рационализм, механицизм и просветительство в культуре Запада ХУП-ХУШ вв.

  • Художественную специфику и социокультурный контекст стилей классицизма, барокко, романтизма, реализма. Роль техники и информационных технологий в культуре Х1Х-ХХ вв. Понятия элитарной и массовой культуры XX в. Сущность понятия «постмодерн» как характеристики культуры второй половины XX в.

  • Причины и содержание споров о цивилизационно-культурной принадлежности России.

  • Значение понятий «раскол», «катастрофизм» применительно к развитию русской культуры.

  • Роль русской православной церкви в истории культуры России.

  • Специфику русской интеллигенции.

  • Сущность и основные проявления кризиса русской культуры на рубеже Х1Х-ХХ вв.

  • Социокультурную сущность революции 1917 г.

  • Основные черты советской культуры.

  • Особенности модернизационных процессов в культуре России 90-х годов.

  • Использование полученного культурологического образования в своей профессиональной деятельности.

Тематический план


Раздел 1. Теория культуры

Тема 1.1. Культура и культурология

Тема 1.2. Становление культурологической мысли в европейской философии

Тема 1.3. Культурологическое знание второй половины ХIХ-ХХ в.

Раздел 2. Историческая культурология

Мировая культура


Тема 2.1. Традиционные общества

Тема 2.2. Античность как тип культуры

Тема 2.3. Средневековая Европа

Тема 2.4. Византия

Тема 2.5. «Рождение Запада»

Тема 2.6. Модерн: от расцвета к кризису (Х1Х-ХХ вв.)

Отечественная культура


Тема 2.7. Геополитические характеристики русской культуры

Тема 2.8. Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Тема 2.9. Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

Тема 2.10. Самодержавие как феномен русской культуры

Тема 2.11. Интеллигенция и культура России

Тема 2.12. Русская культура и революция

Тема 2.13. Советская культура и современная Россия.

Раздел 1. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ


Тема 1.1. Культура и культурология

Понятие и многообразие подходов к определению культуры. Обыденное и теоретическое представления о культуре (философский, социологический, гуманитарный, культурно-антропологический подходы). Культура и цивилизация.
Тема 1.2. Становление культурологической мысли

в европейской философии

Эпоха Возрождения: социально-исторические предпосылки становления культурологической мысли. Принципы гуманизма, антропоцентризма и историзма.

Классическая модель культуры в европейской философии. Просветительская концепция культуры. Социоцентризм французского просвещения и его концептуализация в понятии «цивилизации». Антропоцентризм немецкого просвещения и понятие «культуры». Культура как проблема европейской философии XIX в. Природа и культура в философии И. Канта. Философия культуры немецкого романтизма. «Эстетическая утопия» Ф. Шиллера. Гегелевская концепция культуры как «образования» (die Bildung).

Тема 1.3. Культурологическое знание второй половины Х1Х-ХХ вв.

Философия культуры. Философско-культурологические воззрения К. Маркса. Критика классического образа культуры. Кризис рационализма (А. Шопенгауэр, Р. Вагнер, Ф. Ницше).

Неокантианство о методологических проблемах «наук о природе» и «наук о культуре» (В. Виндельбанд, Г. Риккерт).

Экзистенциалистская концепция культуры. С. Кьеркегор. Н.А. Бердяев и Л. Шестов о человеке, истории и культуре. Методологические возможности концепции «осевого времени» К. Ясперса. Ж.-П. Сартр о повседневности как основе культурной жизни индивида. А. Камю — «абсурд» как метафизическая характеристика бытия человека в культуре.

Культурная антропология. Классический эволюционизм (Г. Спенсер, Э.-Б. Тайлор). Идеи единства человечества и поступательного прогресса цивилизации. Специфика современного эволюционизма. Неоэволюционизм (Л. Уайт и др.). «Теория модернизации». Кризис классического образа человека и культуры в диффузионизме (Ф. Ратцель, Л. Фробениус, Ф. Гребнер).

Структурный функционализм в культурной антропологии. Культура как система «институтов» (Б.К. Малиновский). Культура как структура А.Р. Радклифф-Браун. Судьбы структурализма в XX в.

Социология культуры. Специфика социологического подхода к культуре. Соотношение культуры и социальной системы (П. Сорокин, Т. Парсонс, Р. Мертон). Два направления в социологии: «натуралистически-объективистское» (О. Конт, Э. Дюркгейм) и «культурно-аналитическое» (М. Вебер).

Психоаналитическая концепция культуры (3. Фрейд, К.-Г. Юнг, Э. Фромм, А. Адлер, Ж. Лакан).

Гуманитарное направление в культурологии. Проблема понимания в науках о культуре. Герменевтика (В. Дильтей, П. Рикер).

Историческая наука в поисках культурного синтеза. Школа «анналов» и ее отечественные предтечи (Л.П. Карсавин, П.М. Бицилли). Менталитет народа, сообщества.

Семиотический подход к культуре. Культура как знаково-символическая система. Отечественная семиотическая школа (Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский и др.).

Проблема типологии культур. Кризис историзма и европоцентризма. Плюрализация историко-культурного процесса («культурно-исторические типы» Н.Я. Данилевского, «морфология культуры» О. Шпенглера, этнология Л.Н. Гумилева). В поисках нового синтеза: цивилизационная теория А.Д. Тойнби. «Столкновение цивилизаций» или «конец истории» (С. Хантингтон и Ф. Фукуяма).

Постмодернистская ситуация и культурология. Деконструктивизм. Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин, М. Бубер). От структурализма к постструктурализму (М. Фуко, Р. Барт).

Раздел 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Мировая культура

Тема 2.1. Традиционные общества. Первобытная культура: проблемы изучения. Основные формы освоения человеком мира. Культурный синкретизм.

Переход от предыстории к цивилизации. Древний Восток: единство и многообразие. Древний Египет, Месопотамия, Ассирия и др. Появление городов, письменности и раннегосударственных институтов. Проблема восточной деспотии и «азиатского способа производства». Образование и роль писца в трансляции культуры. Сакрализация культуры. Жречество.

Индия. Принцип «единства в многообразии». Индуизм. Буддизм: возникновение, судьба и мировое значение. Человек и мир в буддизме. Джайнизм. Индо-мусульманский синтез. Эстетический идеал индийской культуры. Эпос.

Китай. Древнекитайская картина мира. Конфуцианство. Культ иероглифа, система образования. Идея социальной мобильности. Даосизм. Буддизм в Китае. Модернизационный потенциал китайской культуры.

Культура мусульманских стран. Ислам: вероучение и культ. Суннизм и шеизм в истории ислама. Человек в контексте исламской культуры. Политические идеалы. Правовая система. Соотношение веры и разума. Философия и наука. Роль знания и ученых в мусульманской культуре. Особенности художественной культуры ислама. Суфизм. Ислам и современный мир.

Культура Японии. Синтоизм. Буддизм в Японии. Личность и общество. Эстетическое как основание культурной картины мира. Самурайский кодекс поведения и его современные проявления. Модернизация на национальной основе.

Тема 2.2. Античность как тип культуры

Крито-микенский период и культура ахейской Греции. Полис в жизни античного человека: Афины и Спарта — два типа полисной организации. Классика как динамическое единство «гармонизированных противоположностей». Античный космологизм. Античная мифология и религия. Особенности художественной культуры. Становление рационального дискурса, появление и развитие философии. Эллинизм. Человек и общество, проблема личности. Греция и Рим: проблема преемственности культур.

Тема 2.3. Средневековая Европа

От античности к средневековью. Средневековые «ренессансы»: амбивалентное отношение к античности. Христианство — стержень культуры. Патристика. Социокультурная специфика католицизма. Ереси. Церковь и светская власть: коллизии противостояния и союза. Великая и малая эсхатологии. Проблема личности. Особенности средневековой картины мира. Символизм средневекового мировоззрения. Особенности художественной культуры. Романское искусство. Готика. Социальная структура и ее восприятие современниками. Корпоративизм. Трансформация городов и становление нового образа жизни.

Тема 2.4. Византия

Особенности развития Восточноримской империи. Специфика этнического состава, социальной структуры и форм собственности. Православная церковь и идея императорской власти. Христологические споры. Имперский мессианизм. Иконоборчество: идейно-политические и философские аспекты противостояния. Византия и Русь. Паламизм. Византия и Рим. Флорентийская уния. Историософское значение турецкого завоевания для средневекового сознания.

Тема 2.5. «Рождение Запада»

Возрождение. Новые представления о человеке и его месте в мире. Титанизм Возрождения. Магия и эзотерика в культуре Ренессанса. «Охота на ведьм». Отражение нового мировоззрения в художественной культуре. «Северное Возрождение». Кризис гуманизма. Барокко.

Реформация. Новый взгляд на Бога и на отношение человека к Богу. Лютеранство. Оправдание верой. Идея «призвания». Кальвинизм и идея предопределения. Проблема «свободы воли». Реформация и гуманизм. Контрреформация. Формирование новой картины мира. Новый тип трудовой этики.

Рационализм и Просвещение, Культурный проект модерна. Научная революция: эмпиризм и рационализм. Идея европоцентизма. Колониализм. Развитие капитализма (Голландия — Англия). Промышленный переворот. Механистическая картина мира. Абсолютизм. Культурная программа «просвещенного абсолютизма». Универсальный критицизм Просвещения. Культ разума. Идеи прогресса цивилизации и культуры, развитие историзма. Значение принципа воспитания «нового человека». Классицизм в искусстве. Мировое значение Французской революции. Рождение национальной идеи. Романтизм.
Тема 2.6. Модерн: от расцвета к кризису (Х1Х-ХХ вв.)

Развитие промышленного капитализма. Проблема «отчуждения» в философских рефлексиях. Либерализм. Расцвет естественных наук. Позитивизм как философия и идеология. Реализм в искусстве. Стиль модерна. Элитарная и массовая культуры. Кризис самосознания «Запада» и его отражение в социально-философской мысли. Иррационализм. Декаданс в искусстве. Научно-техническая социокультурная модернизация. Переход на информационные технологии производства и регуляции социальной практики. «Пост» или «анти» модерн. Кризис «метаповествований». Плюрализация жизненных стилей. Децентрализация мировоззрений.

Формирование глобальных проблем современности. Поиски новой идентичности в культурах постиндустриального общества.

Отечественная культура


Тема 2.7. Геополитические характеристики русской культуры

Россия между Европой и Азией — в поисках культурной идентичности. Борьба «норманистов» и «антинорманистов» как отражение становления русского самосознания. Западники, славянофилы, евразийцы о путях развития России.

Тема 2.8. Проблемы специфики социодинамики русской культуры

Раскол как «архетипическая модель» развития России, катастрофизм, жертвенность и мессианизм ее самоосмысления (Н.А. Бердяев, И.А. Ильин, Н.0. Лосский, Г.П. Федотов, С.Л. Франк, Н.Я. Данилевский, Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский и др.). Петровский переворот: культурологический анализ.

Тема 2.9. Православие и русская православная церковь в истории отечественной культуры

Социокультурная и догматическая специфика восточной ветви христианства. Крещение Руси — момент культурно-исторического выбора. Особенности освоения православия различными слоями русского общества. Государство и церковь в истории России. Святые и святость Древней Руси. Раскол как социокультурный конфликт. «Императорский период» в истории русской церкви. Феномен русской религиозной философии. Русское православие в XX в.: православие и Советская власть, зарубежная православная церковь, православие в современной России.

Тема 2.10. Самодержавие как феномен русской культуры

Идея «империи» в русской культуре (Третий Рим и Новый Иерусалим: Киев — Владимир — Тверь — Москва, «Град Петра», от III Рима к III Интернационалу). Сакрализация образа монарха в России. Царь и Бог. Харизма власти. Персонализация власти как специфическая черта русской политической культуры.

Тема 2.11. Интеллигенция и культура России

Проблема социальной природы интеллигенции. «Интеллектуал» и «интеллигент». Интеллигенция и власть. Интеллигенция и «народ». Дискуссии о судьбе интеллигенции в современной России.

Тема 2.12. Русская культура и революция

Изменения социального ландшафта в пореформенной России. Кризис классической культуры. Бунт против литературоцентризма в художественной культуре. Искусство для искусства. Идеи творческого преображения жизни и всеединства в русской религиозной философии и большевизме. Феномен русского терроризма. Критика «классических» оснований культуры в русской консервативной мысли (Н.Я. Данилевский, К.Н. Леонтьев и др.).

Тема 2.13. Советская культура и современная Россия

Программа советизации всех сторон жизни общества. Внутренняя и внешняя эмиграция. Пролетарский интернационализм и «советский мессианизм». Массовизация общества. Феномен «культа личности». Великая Отечественная война в истории отечественной культуры. Послевоенные идеологические компании. «Оттепель» и «застой» в советской культуре. Массовая и официальная культуры. Диссидентство и многообразие его течений.

«Перестройка» и идея реставрации «подлинного» социализма. Распад СССР и проблема общего культурного пространства. Проблема национального самоопределения и цивилизационной идентичности. Новая Россия: империя или национальное государство? Модернизационный рывок в эпоху постмодерна. От деидеологизации к реидеологизации. Поиски «русской идеи».

Специфика современного российского социокультурного пространства. Освоение новых стереотипов и социальных ролей.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ



1. «Культура»: многообразие философских и научных подходов и его причины.

2. Понятия «культуры» и «цивилизации» в истории философского анализа культуры.

3. Науки о культуре. Культура как предмет междисциплинарного анализа.

4. Эволюционизм как парадигма изучения культуры.

5. Теория модернизации о социокультурной динамике.

6. Структурный функционализм в социологии и культурологии.

7. Структурализм: от лингвистики к культурологии.

8. Принципы семиотического анализа культуры.

9. Культурная антропология Э.Б. Тайлора.

10. Идея «прогресса» и ее значение для философии культуры и науки о культуре.

11. Прсветительская концепция культуры и цивилизации.

12. Идеи «к философии истории человечества» И.-Г. Гердера в истории философии культуры.

13. Культура в классической немецкой философии.

14. Марксистская концепция культуры.

15. Становление и развитие философской герменевтики.

16. Специфика метода «наук о культуре» в неокантианстве (Г. Риккерт, В. Виндельбанд).

17. «Понимающая социология» М. Вебера как пример культурно-аналитического подхода в социологии.

18. Концептуализация культурного многообразия и проблема типологии культур.

19. «Культурная морфология» О. Шпенглера.

20. Теория «культурно-исторических типов» Н.Я. Данилевского.

21. Этнология Л.Н. Гумилева и культурология.

22. Динамика культуры у А.Д. Тойнби.

23. Социодинамика культуры П. Сорокина.

24. Культурно-антропологический синтез в исторической науке (Школа Анналов).

25. Культура как проблема психоанализа (3. Фрейд).

26. Фрейдомарксизм и «Франкфуртская школа» о человеке и цивилизации.

27. «Архетипы коллективного бессознательного» К.-Г. Юнга.

28. Экзистенциалистская концепция культуры.

29. Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин и «постбахтинцы»).

30. Постмодернизм в культурологии.

К разделу 2

  1. «Запад» и «Восток» как проблема европейской мысли.

  2. Особенности мифологического сознания. От мифа к логосу.

  3. Восточная деспотия как проблема социокультурного анализа.

  4. Мифология и религия Древнего Египта.

  5. Историко-культурный путь буддизма.

  6. Специфика индийской культуры.

  7. Конфуцианство и его роль в традиционной культуре Китая.

  8. Буддизм и индуизм в Индии: особенности взаимоотношений.

  9. Ислам: вероучение и основные направления.

  10. «Классика» как принцип и проблема античного типа культуры.

  11. Мифология и религия античности.

  12. Эллинистическая культура.

  13. Византия: специфика типа культуры.

  14. Христианство в культуре средневековья.

  15. Реформация: становление нового образа мира.

  16. Социокультурный контекст развития западного искусства Нового времени (Возрождение, барокко, классицизм, романтизм, реализм).

  17. Проблемы самосознания европейской культуры (прогресс, европоцентризм, колониализм, модернизация).

  18. Сциентизм в культуре Нового времени.

  19. Тоталитаризм в культуре XX в.

  20. Постмодернизм в культуре XX в.

  21. Россия: проблема цивилизационной идентичности («западники», «славянофилы», «евразийцы»).

  22. Крещение Руси — момент исторического выбора.

  23. Язычество Древней Руси и его роль в русской культуре.

  24. «Умозрение в красках».

  25. Социокультурные особенности восточной ветви христианства.

  26. Святые Древней Руси: социокультурная специфика.

  27. Историософская доктрина «Москва — Третий Рим» и «Москва — Новый Иерусалим» в отечественной политической культуре.

  28. Самодержавие — феномен русской культуры. Царь и Бог.

  29. Древняя Русь и Великая Степь: борьба и взаимодействие.

  30. Раскол в истории России (к проблеме «генотипа» отечественной культуры).

  31. Метаморфозы «русской идеи».

  32. Раскол русской церкви: значение и смысл.

  33. Петровская реформа: «псевдомодернизация» или модернизация «догоняющая»?

  34. Русская интеллигенция как феномен отечественной культуры: между народом и властью.

  35. «Серебряный век». Кризис «классической модели» культуры.

  36. Идея «всеединства» в русской культуре Х1Х-ХХ вв.

  37. Революция как социокультурный феномен.

  38. Культура Русского Зарубежья.

  39. Советская культура: специфика и основные этапы развития.

  40. Современное российское социокультурное развитие: модернизация в период постмодерна.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) ПО ВСЕМУ КУРСУ


1. Культура: основные подходы и определения.

2. «Культура» и «цивилизация»: соотношение понятий.

3. «Классическая модель» культуры: структурные элементы, становление, развитие, кризис.

4. Этнологическое направление в изучении культуры: основные школы и направления (эволюционизм, диффузионизм, структурный функционализм).

5. Просветители о культуре и цивилизации.

6. Проблема культуры в классической немецкой философии.

7. Проблема «понимания» в культурологии. Герменевтика.

8. Специфика метода «наук о культуре» в неокантианстве (Г. Риккерт).

9. «Понимающая социология» М. Вебера.

10. Проблема единства культуры и многообразия культур.

11. Культура и ее критика у 3. Фрейда. Механизм сублимации.

12. Диалогическая концепция культуры (М.М. Бахтин).

13. Постмодернизм в культурологии.

14. «Восток» как географическое и социокультурное понятие: единство и многообразие.

15. Социокультурные характеристики древнеегипетского общества.

16. Мир, человек, общество в мусульманской картине мира. Ислам.

17. Япония: специфика социокультурного развития.

18. «Единство в многообразии» как принцип культуры Индии. Индуизм.

19. Роль конфуцианства в культуре Китая.

20. Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве.

21. Особенности мировосприятия человека античности. Древнегреческий космологизм.

22. Греция и Рим: общее и особенное.

23. Основные черты средневековой картины мира.

24. Человек в культуре европейского средневековья. Знание и вера в культуре средних веков.

25. Возрождение: общая характеристика. Принципы гуманизма и антропоцентризма: сущность и значение для европейской культуры.

26. Социокультурный проект модерна.

27. Реформация в культуре Европы.

28. Идея прогресса и ее роль в европейской культуре Нового времени.

29. Классицизм, барокко, романтизм, реализм: общая характеристика стилей.

30. Судьбы европоцентризма и проблема самосознания европейской культуры.

31. Культура постмодерна. Общая характеристика.

32. Россия — геополитические условия формирования типа культуры.

33. Самодержавие как феномен русской культуры.

34. Православие в истории отечественной культуры.

35. Раскол в социодинамике отечественной культуры.

36. Крещение Руси — переломный момент в истории отечественной культуры.

37. Петровские реформы: историко-культурный смысл.

38. Проблема цивилизационно-культурной идентичности России в истории русской мысли.

39. Государство и церковь в истории русской культуры.

40. Интеллигенция как феномен отечественной культуры. Интеллигенция и революция.

41. «Серебряный век» русской культуры.

42. Русская революция как социокультурный феномен.

43. Особенности социалистической культуры.

44. Специфика современной социокультурной трансформации в России.

Распределение часов курса по темам и видам работы






Наименование разделов и тем


Всего

(часов)

Аудиторные

занятия (ч),

в том числе


Самостоятельная работа

лекции

семинары

Раздел 1. Теория культуры

16







16

Тема 1.1. Культура и культурология

4

2

2




Тема 1.2. Становление культурологиче













ской мысли в европейской философии

4

2

2




Тема 1.3 Культурологическое знание вто













рой половины Х1Х-ХХ вв.

4

2

2




Раздел 2. Историческая культурология

22







22

Тема 2.1. Традиционные общества

4

2

2




Тема 2.2. Античность как тип культуры

4

2

2




Тема 2.3. Средневековая Европа

4

2

2




Тема 2.4. Византия

4

2

2




Тема 2.5. «Рождение Запада»

6

2

4




Тема 2.6. Модерн: от расцвета к кризису













(Х1Х-ХХ вв.)

4

2

2




Тема 2.7. Геополитические характеристики русской культуры
















4

2

2




Тема 2.8. Проблемы специфики социоди-













намики русской культуры

8

4

4




Тема 2.9. Православие и церковь в исто













рии отечественной культуры

4

2

2




Тема 2.10. Самодержавие как феномен













русской культуры

4

2

2




Тема 2.11. Интеллигенция и культура России
















4

2

2




Тема 2.12. Русская культура и революция

4

2

2




Тема 2.13. Советская культура и современная













Россия

6

4

2



ИТОГО:

110

36

36

38


Формы итогового контроля. Реферат, зачет, экзамен.

ЛИТЕРАТУРА





  • Гуревич П.С. Культурология. – М., 2009.

  • Кармин А.С. Культурология. – СПб., 2007.

  • Кармин А.С., Новикова Е.С. Культурология. – СПб., 2006.

  • Культурология. Под ред. Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2008.

  • Учебный курс по культурологии. Под ред. Драча Г.В. – Ростов-на-Дону, 2006.

  • Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – М., 2007.

  • Розин В.М. Культурология. М., 2000.

  • Флиер А.Я. Культурология для культурологов. М., 2000.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по культурологии москва 2010г iconРабочая программа по математике для 5 класса
Математика 5 – 6 классы / авт сост. В. И. Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.) обязательным минимумом содержания образования и требованиями...
Программа по культурологии москва 2010г iconПояснительная записка: Освоение курса «Основы культурологии»
Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии профессор зав кафедрой культурологии мгпу
Программа по культурологии москва 2010г iconРабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Программа по культурологии москва 2010г iconРабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Программа по культурологии москва 2010г iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Программа по культурологии москва 2010г iconПоэма «Мертвые души» Характеристика губернского города 30-х годов XIX века
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Программа по культурологии москва 2010г iconПрограмма москва 2014
Лермонтов Михаил Юрьевич, доктор культурологии, советник министра культуры рф, Президент Ассоциации «Лермонтовское наследие»
Программа по культурологии москва 2010г iconОбучающая задача
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Программа по культурологии москва 2010г iconПояснительная записка: Освоение курса «Культурология»
Ответственный редактор: Вагинова, Л. С, доктор культурологии, профессор зав кафедрой культурологии мггу
Программа по культурологии москва 2010г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена на основе Примерной программы по истории 5-9 классы. Москва. «Просвещение» 2010г и авторской программы под редакцией...
Программа по культурологии москва 2010г iconТранскультурация латиноамериканского мифа в эпоху великих географических открытий
...
Программа по культурологии москва 2010г iconНаучная фантастика в условиях модерна и постмодерна: культурно-исторические аспекты
Работа выполнена на кафедре исторической культурологии факультета философии и культурологии Южного федерального университета
Программа по культурологии москва 2010г iconРабочая программа по информатике для 8 и 9 класса
Программы общеобразовательных учреждений, 8-9 классы. Москва. «Просвещение», 2010г
Программа по культурологии москва 2010г iconПлан мероприятий по проведению в 2010г «Года учителя» управлением...
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»
Программа по культурологии москва 2010г iconПоликарпов В. С. Лекции по культурологии
Лекции по культурологии. — М.: «Гардарика», «Экспертное бюро», 1997. 344 с. 18В^ 5-7357-0139-8
Программа по культурологии москва 2010г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая «Обществознание 8класс», Москва, «Просвещение», 2010г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск