Скачать 248.11 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова «УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» Директор школы Зам.директора по УВР на заседании МО _________________ ____________________ __________________ Протокол № ___. «___»_____________2010г. «___»_____________2010г «___»________2010г Рабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое планирование 1час в неделю (всего 35 часов) Составитель: учитель музыки первой квалификационной категории Федосова Ирина Николаевна. п.г.т. Алексеевское 2010-2011 учебный год. Пояснительная записка. 7 класс « Музыка» Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева Содержательный стержень курса « классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки. Особенности музыкальной драматургии и развитие музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок – опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам. Раздел 1. « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» (17 ч) Стиль как отражение эпохи, национального характера. Индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально – драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Раздел 2. « Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 ч) Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно – симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкальных образов. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно обеспечить учащимся возможность: - совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель); - знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки; - понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров; - эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации. - осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений; - выявлять особенности построения музыкально – драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства; - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; - совершенствовать умения и навыки самообразования. Знать / понимать: - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - основные жанры народной и профессиональной музыки; - основные формы музыки; - характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения; - имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей; - виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; - многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении; - особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада, авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония); - история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов; - основные стили музыки (полифония, гомофония); - известные театры мира и исполнители, - особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки; - строение сонатно- симфонического цикла; - особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки. Учебно-тематическое планирование по музыке Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству; - программы начального общего образования по музыке; - программы «Музыка»» для 7 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина; - учебного плана общеобразовательного учреждения. Учебно – методический комплект: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 7 класс.- М.: Просвещение, 2008. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Творческая тетрадь 7. – М.: Просвещение, 2008. Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 7 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008. Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 7 класс. Дополнительная литература: Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983. Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998. Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007. Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007. Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006. Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001. Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. – М., 1998. Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006. Календарно- тематическое планирование 7 класс
|
Рабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое... Протокол №. 2010г. 2010г 2010г | Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое... Протокол №. 2010г. 2010г 2010г | ||
Календарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,... | Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю) | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов) Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру | Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства... Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013... | ||
Тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013... Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год | Календарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч | ||
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование 4 класса по учебнику «Твой друг французский язык». Автор А. С. Кулигина. По плану-2часа в неделю.... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно- тематическое планирование всего за год -68 часов, 2 часа в неделю, согласно календарно- тематическому планированию материала... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угодия – всего 17 часов (1 час в неделю) р е к о м е н д у е т с я освоить программу курса за 17 учебных часов и составить календарно-тематическое... | Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю) | ||
Календарно-тематическое планирование по геометрии (по учебнику Л.... Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11»-2 часа в неделю всего 70 часов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс, 2 часа в неделю, всего 70 часов. Учебник под редакцией И. В. Душиной,... |