Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов)





Скачать 154.95 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов)
Дата публикации04.07.2014
Размер154.95 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса

0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов)

Пояснительная записка
9 класс « Музыка»

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
Ведущей содержательной линией курса IX класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение художественной картины мира школьниками, выявление ее духовно – содержательных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах. Основной аспект делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая школьников духовным, эмоционально – ценностным опытом прошлых поколений. Художественное открытие новых идей, форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения.
Раздел 1. « Образ человека в мировой музыкальной культуре»

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего времени. Искусство как способ философско – эстетического осмысления многообразия жизненных явлений, устремлений человека к истине, добру и красоте.

Формы выявления в музыке человека: персонаж, лирический герой, художественное «я».

Музыкальная форма – как процесс. Симфонический метод как способ отражения противоречивости жизненных явлений через интонационно – тематические контрасты и связи. Проблема современности в музыке. Функции музыки в современном мире. Вкус и мода.

Драматические, лирические, характерно – бытовые и народно – эпические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства (произведения программно – симфонической, кантатно – ораториальной музыки).
Раздел 2. « Традиции и новаторство в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее,

будущее»

Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства. Выражение отношения композитора к тем или иным явлениям действительности, поиск новых выразительных возможностей музыкального языка (мелодика, ритм, фактура, тембр, оркестровка, форма и др.). Композитор – человек, чувствующий жизненное содержание, которое он хочет выразить и музыкант, мыслящий на языке своего искусства. Сопоставление стилевых, интонационно – жанровых особенностей музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения как основа выявления новаторских устремлений композиторов.

Восприятие – осознание – воспроизведение (исполнение) – оценка явлений музыкальной культуры как звенья процесса, направленного на развитие сотворческой активности учащихся, их способности вступать в диалог с музыкой разных эпох и стилей.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов
Обучение музыкальному искусству в 9 классе должно обеспечить учащимся возможность:

- понимать роль музыки в жизни человека;

- понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;

- оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

- знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;

- иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

- сопоставлять стилевые, интонационно – жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и исполнения;

- знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный репертуар;

- ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музыкального искусства, музыки религиозных традиций в их соотношении с массовой музыкальной культурой;

- иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения, о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

- совершенствовать умения и навыки самообразования

- проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности.

Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества русских и зарубежных композиторов;

- музыкальную терминологию и умение применять ее при анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно- симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки;

- жанры и стили классической и современной музыки;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения,

- понимать роль музыки в жизни человека;

- представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных эпох;

Учебно-тематическое планирование по музыке

Количество часов всего: 17,5 ч.; в неделю 0,5 час
Плановых контрольных уроков - 3, зачетов - 0, тестов – 4
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

- программы начального общего образования по музыке;

- программы «Музыка»» для 9 классов, авторы: Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина;

- учебного плана общеобразовательного учреждения.
Учебно – методический комплект:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник « Музыка» 9 класс.- М.: Просвещение, 2009.

Хрестоматия музыкального материала к учебнику « Музыка» 9 класс (пособие для учителя). –

М.: Просвещение, 2009.

Фонохрестоматия к учебнику « Музыка» 9 класс.

Дополнительная литература:
Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М., 1993.

Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. – Л., 1983.

Выготский Л.С. Психология искусства. – Минск, 1998.

Исаева Л.А., Курченко И.В., Чижикова В.П. Учитель музыки: пути профессионального становления. – Саратов, 2007.

Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.

Кабалевский Д.Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Методическое пособие. Музыка 5.- М.: Просвещение, 2006.

Кошмина И.В. Духовная музыка в школе. В 2 кн. – М., 2001.

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. – метод. Пособие. – М., 2001.

Рапацкая Л.А. Русская художественная культура: Учеб. пособие. – М., 1998.

Смолина Е.А. Творческие приемы и задания на уроках музыки. – Ярославль, 2006.


№ п\п

№ п\п урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Календарные

сроки

Вид урока

Наглядные пособия

Домашнее задание

Вид контроля

Повторение с III четверти








I



1

Образ человека в мировой музыкальной культуре

Значение музыки в жизни человека прошлого и настоящего















Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – путешествие




Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Эссе

«Искусство

музыкальных

звуков»



Устный







2

Музыкальная форма как процесс












Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – поиск


Хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический материал


Музыкальные формы

Вводный контроль







3


4

Симфонический метод отражения противоречивости жизненных явлений


Народно -эпические, характерно – бытовые образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства
















Комбинированный урок.

Урок – эврика

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – обзор


Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск


Сонатно –

симфонический

цикл

Подобрать иллюстрации к музыке



Устный опрос


Музыкальная викторина







5


Лирические, драматические образы в простых и сложных жанрах музыкального искусства













Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – экскурсия


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск


Анализ любимого музыкального образа



Устный опрос







6

Функции музыки в современном мире












Урок закрепления

и совершенствования

знаний.

Урок - дискуссия


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

видеофрагмент


Индивидуальные сообщения

Устный опрос







7

Вкус и мода












Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – обзор


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск,

дидактический

материал,

видеофрагмент

Составить презентацию

«Современное течение музыки»

Промежуточная диагностика




II

8

9

Образ человека в мировом

искусстве
Традиции и новаторство

в музыкальном искусстве: прошлое, настоящее,

будущее


Трактовка вечных тем искусства и жизни сквозь призму традиций и новаторства (колокольность в музыке)

















Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина

Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – исторического путешествия


Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск

Презентация,

хрестоматия,

учебник,

аудиодиск



Сопоставить с картинами художников


Выявить традиции и новаторство в музыкальных

произведениях

(колокольные звоны храмов России, концерт № 2 Рахманинова,

Кикта «Фрески

Софии Киевской»)


Викторина

Устный контроль



Жанр симфония




10

Симфония венских классиков












Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – филармония


Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник



Анализ симфонического развития


Устный контроль

Сонатная форма





11

12

Новаторство в симфонической музыке

Д.Д.Шостаковича
Композитор – человек, чувствующий жизненное содержание














Урок закрепления

и совершенствования

знаний. Урок –

путешествие

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – обзор


Презентация, аудиодиск, учебник,

хрестоматия
Презентация, аудиодиск, учебник,

хрестоматия


Подобрать иллюстрации к музыке Шостаковича
Анализ любимого музыкального произведения

Музыкальная викторина


Кроссворд

Средства музыкаль-

ной

выразитель-

ности

Состав

симфонич.

оркестра




13

Оценка явлений музыкальной культуры.

(Swinging Bach)












Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина


Аудиодиск,

хрестоматия,

дидактический материал,

учебник


Индивидуальные сообщения

Тест – опрос

Музыкаль-

ные

жанры




14

Диалог с музыкой разных эпох и стилей (современная интерпретация)












Урок формирований совершенствования

знаний.

Урок – эврика


Презентация, аудиодиск, учебник,

хрестоматия


Объяснить значение традиций и новаторства в жизни человека

Устный опрос

Класси –

ческие традиции в музыке




15

Рок – опера












Урок закрепления

и совершенствования

знаний.

Урок - дискуссия


Презентация, аудиодиск, видеофрагмент,

дидактический

материал


Объяснить значение традиций и новаторства в

Рок- опере

Выходная

диагностика

Нова –

торство в музыке




16

Современное музыкальное пространство












Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок – обзор


Презентация, аудиодиск, учебник,

хрестоматия


Индивидуальные

сообщения

Музыкальная викторина

Музыкаль –

ные стили




17


Мировое значение музыкального искусства












Урок контроля знаний, умений и навыков.

Урок – викторина


Аудиодиск,

хрестоматия,

раздаточный материал,

учебник




Викторина




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая учебная программа по музыке для 8 класса 0,5 часа в неделю (всего 17 часов)
Понятие «музыкальный стиль». Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая учебная программа по музыке для 6 «А» класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая учебная программа по музыке для 7 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) icon1 час в неделю (всего 33 часа) Составитель: учитель музыки
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая учебная программа География 6-9 класс Базовый уровень, II...
Российской Федерации отводит 238 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования....
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconТема уроку
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconУрок по теме «Фосфор»
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной...
Рабочая учебная программа по музыке для 9 класса 0,5 часа в неделю (всего 17,5 часов) iconРабочая программа по предмету «русский язык» для 9а класса на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М. М. Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск