Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и





НазваниеЦель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и
страница1/5
Дата публикации01.03.2016
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5

  1. Цели и задачи дисциплины


Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и явления в обществе на основе современных знаний, накопленных мировой и отечественной социологической наукой. В процессе изучения студенты должны овладеть знаниями о современном обществе, его структуре, закономерностях функционирования, а также о поведении людей в группах и социальных общностях. Именно социология раскрывает сущность таких социальных явлений, как социальные группы и организации, социальные институты, которые играют важную роль в формирование личности в процессе социализации. Глубоко и всесторонне раскрывается роль культуры в функционировании общества, сущность и функции социальных норм и ценностей. Большое значения для ориентации в социальной реальности имеют знания о социальной структуре общества, его стратификации и социальной мобильности.

В процессе обучения у студентов сформируется научный взгляд на современное общество, понимание законов его функционирования и своего места в нем. Это особенно важно в российском обществе, которое находится на этапе сложных структурных преобразований.

Полученные знания должны помочь студентам сформировать необходимые компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент»».

При этом основными задачами изучения дисциплины являются:

- овладение понятийно-категориальным аппаратом социологической науки;

- приобретение знаний об основных исторических этапах становления социологии как науки, понимание ее роли и места в системе других общественных наук;

- ознакомление с важнейшими социологическими теориями, проблемами современной социологии на Западе и в России;

- приобретение студентами знаний о современном обществе, тенденциях развития, его структуре, об особенностях и механизмах взаимодействия людей в социальных группах и организациях;

- знание ключевых проблем современной социологии и методов анализа социальных проблем и явлений общества, а также методов социологических исследований, овладение навыками проведения социологических исследований в сфере будущей профессиональной деятельности;

- формирование навыков изучения научной социологической литературы, критического анализа результатов социологических исследований, социальной информации и применения ее в профессиональной деятельности социального работника.

Курс рассчитан на изучение наиболее значимой социологической проблематики. Всего предусмотрено 12 тем по данной дисциплине, которые объединены в 3 раздела.


  1. Место дисциплины в структуре ООП


Социология относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП бакалавриата. Б.1. – Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: история, философия, логика.

Знания, полученные при изучении социологии, будут полезны при изучении всех дисциплин экономического цикла, таких, как микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика и международные экономические отношения и др.

Междисциплинарные связи

Изучение социологии предполагает опору на междисициплинарные связи с историей, культурологией, философией, логикой. Особенно глубоки связи с историей. Студент должен знать основные принципов жизни общества, основы современных научных теорий общественного развития


  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Изучение дисциплины обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

-актуальные проблемы современной социологической науки;

-различные подходы к определению сущности социологии;

-теоретические концепции социологии;

-особенности становления и развития социологии;

-специфику русской социологической науки;

уметь:

определять собственную активную позицию в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей, вероисповеданий, возрастов, социальных групп;

владеть:

навыками теоретического анализа общественных процессов в современном обществе, его структурных элементах;.

проведения социологических исследований по актуальным проблемам жизни общества, коллектива, группы.

методами социологического анализа;

способностью прогнозирования конкретной социокультурной ситуации.
4. Объем и виды учебной работы дисциплины


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Аудиторные занятия (всего)

54/10

В том числе:




Лекции

18/4

Практические занятия и семинары

30/6

Контроль самостоятельной работы

6/0

Самостоятельная работа (всего)

90/125

В том числе:




Курсовая работа




Экзамен

4/9

Общая трудоемкость: часы/

зачетные единицы

144

4


5. Распределение часов по темам и видам учебных занятий

Примерный тематический план






п/п


Раздел

Дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы

текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)







Лекции

Практ.

занят.

Самост.

раб.







МОДУЛЬ 1 Социология как наука




1

Тема 1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки.

1/1

2/1

7/10

-

3

Тема 2. Социальные группы и общности. Виды общностей.

1/1

2/1

7/10

Проверка конспектов

3

Тема3. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

1/1

2/1

7/10

Проверка рефератов

4

Тема 4. Социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность

1/1

2/1

7/10

-




Модуль 2













5

Тема 5. Социальное взаимодействие и социальные отношения

1/-

2/1

7/10

Проверка конспектов источников

6

Тема 6 .Общественное мнение как институт гражданского общества

1/-

2/1

7/10

Проверка рефератов

7

Тема 7. Культура как фактор социальных изменений

.

2/-

3/1

8/10




8

Тема 8. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация.

2/-

3/-

8/11







Модуль 3 Социальные структуры и их изучение.




9

Тема 9. Социальные изменения. Социальные революции и реформы

2/-

3/-

8/11

Реферат

10

Тема 10. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

2/-

3/-

8/11

собеседование

11

Тема 11. Методы социологического исследования.

2/-

3/-

8/11




12

Тема 12. Методический (процедурный) раздел

.

2/-

3/-

8/11

Выполнение заданий




Экзамен 4/9 часа

КСР 2/0 часа
















ИТОГО: 144 часа

18/4

30/6

90/125





6. Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки

Предпосылки социологии как науки.

Исторические и социокультурные предпосылки возникновения социологии. О.Конт – основатель социологии. Социологический проект О.Конта. Представление об объекте и предмете социологии. Место социологии в системе социально-гуманитарных наук.

Классические социологические теории. Натуралистическая теория Г.Спенсера. Психологическое направления в развитии социологии. Социология К.Маркса, Г.Зиммеля, Э.Дюркгейма, М.Вебера, В.Парето. Становление и развитие эмпирической социологии в 20-30 г.г. ХХ века. Исследования У.Томаса и Ф.Знанецкого. Американская индустриальная социология. Ф.Тейлор, Э.Мэйо. Современные социологические теории (функционализм, структурализм, структурно-функциональный анализ, теория социального конфликта, теория социального обмена, бихевиоризм, символический интеракционизм, этнометодология, феноменологическая социология). Социология как полипарадигмальная наука. Плюралистичность теорий, состязательность школ как особенности социологии.

Русская социологическая мысль: становление и развитие. Характеристика основных направлений. Социологические концепции Н.Данилевского, М.Ковалевского, Н.Михайловского, Н.Кареева. Социология в СССР. Теоретические и эмпирические исследования 70-90-х годов ХХ в. Современная российская социология.

Особенности профессии социолога и специфика его деятельности. Роль и статус социологии в российском обществе.

Структура социологического знания. Теоретическая социология. Социологические теории среднего уровня и отраслевые социологии. Эмпирическая социология. Макро - и микро - социология. Функции социологии: познавательная, диагностическая, мировоззренческая, управленческая, критическая. Социология и социальный прогноз.

Категориальный аппарат социологии.

Роль социологии в осмыслении социальных процессов и профессиональной деятельности педагога.
Тема 2. Социальные группы и общности. Виды общностей.

Понятие “социальная группа”, её основные признаки. Социальные функции групп. Новые социальные группы российского общества.

Условия возникновения социальных общностей. Классификация социальных общностей. Номинальные и реальные общности, культурно-исторические общности, родственные, поколенческие, половозрастные общности, классовые, территориально-региональные, профессиональные, городские и сельские общности. Система взаимодействий общности (культура и субкультура, управление и самоуправление, смысловая символика и др.). Социальные общности как источник самодвижения, социальных изменений. Стадии развития общностей.

Проблема гибких (массовидных) и жестких общностей. Причины массовых образований. Теории динамики массовых процессов (эпидемиологическая, теория конвергенции, ценностно-ориентационная, мобилизационная).

Социальные движения: предпосылки и стадии развития. Политические движения (партии, народные фронты) Класс как социологическая категория. Основные трактовки классов (М.Вебер, К.Маркс). Стратификационный подход к классам (высший, средний, низший класс). Развитие марксистской теории классов в западной и отечественной социологии. Основные признаки классов. Неформальные молодёжные объединения. Проблема социальной идентификации. Функции социальной идентификации. Вопрос устойчивости социальной идентификации. Виды идентификации (функциональная и кросситуативная).
Тема3. Малые группы и коллективы. Социальная организация.

Понятие «малая группа». Характерные признаки малых групп. Социальные функции малых групп. Типы малых групп: первичная и вторичная, формальная и неформальная, референтная и группа присутствия. Характер внутригрупповых отношении: сплочённость, конфликт, лидерство. «Групповое сознание»: ценности, нормы, идеалы. Роль малых групп в процессе формирования личности. Концепция социальной дистанции (П.Сорокин, Р.Парк, Э. Берджесс). Групповая динамика. Социометрия как метод изучения малых групп. Понятие «квазигруппа». Организация как формальная группа и система. Признаки организаций. М.Вебер об основных чертах идеального типа организации. Основные теоретические модели организации (организация как трудовой процесс, организация – машина, организация – община и др.) Формальная и неформальная организация. Социальная иерархия в организации. Система управления социальными параметрами сложных организаций. Виды организаций: деловые, общественные, ассоциативные. Малые группы и коллективы. Бюрократизм, патернализм, партнёрство как модели организационных отношений. Типы организационных структур. Конфликты в организациях. Проблема лидерства

Управленческое консультирование. Жизненные циклы развития деловых организаций. Патологии развития организаций. Бюрократия как форма организации современного общества, закономерности её функционирования. Формирование кадров государственного управления. Корпоративная культура. Факторы укрепления корпоративных ценностей. Социальная роль предприятий в России.
Тема 4. Социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность

Социальная структура, ее виды. Социально-классовая структура общества. Классификация социальных групп. К.Маркс, М.Вебер, Р.Дарендорф, А.Гидденс о социальном классе.

Социальная структура современного российского общества: состав, способы воспроизводства основных социальных групп, их функциональная роль. Динамика социальной структуры: дифференциация, интеграция, маргинализация.

Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальная стратификация – структурированная иерархизация общества. Теория стратификации П.А.Сорокина. Критерии стратификации. Уровни социальной иерархии: высший, средний, низший. Роль среднего класса в социальной иерархии. Особенности формирования и положения среднего класса в российском обществе.

Виды социальной стратификации. Одномерная и многомерная стратификация. Модели стратификационных систем. Стратификация в СССР и в современной России.

Стратификация и социальный статус. Статусная позиция социального субъекта. Достигаемый и предписанный статус.

Социостратификационная идентичность. Виды идентификации. Персональная и социальная составляющие идентичности. Уровень идентификации основных социальных групп российского общества. Мобильность как качество социальной структуры общества. Типы социальной мобильности. Межпоколенческая и внутрипоколенческая мобильность. Вертикальная и горизонтальная мобильность. Социальное восхождение и социальное нисхождение (индивидуальное и групповое). Объективные и субъективные показатели социальной мобильности. Интенсивность мобильности. Тип общества и характер мобильности. Особенности и основные каналы социальной мобильности в российском обществе.

Миграция как вид социальной мобильности. Типы миграции. Первичная и вторичная миграция. Экономическая, экологическая, этническая и романтическая миграция. "Волны" миграции и эмиграции в нашей стране. Социальный портрет мигранта. Новые мигранты. Проблемы миграции на Урале.
Тема 5. Социальное взаимодействие и социальные отношения.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальное действие как основа развития общества. М. Вебер о признаках и типологии социального действия. Анатомия социального действия. Обобщенная модель социального действия в работах Т. Парсонса. Механизм социального действия.

Социальная связь. Социальное взаимодействие как процесс, его основные признаки. Формы социального взаимодействия: социальные отношения, социальные институты, социальные общности. Социальное взаимодействие как фактор формирования социальных групп. Типология социального взаимодействия. Макро - и микро - уровень социального взаимодействия. Теории социального взаимодействия П.А.Сорокина и Т. Парсонса. Теории межличностного взаимодействия: теория обмена Дж. Хоманса, символический интеракционизм Дж. Мида, этнометодология Г. Гарфинкеля, теория управления впечатлениями Э. Гоффмана. Социальные регуляторы взаимодействия. Формирование основных видов социальных отношений. Социальные отношения зависимости и власти. Ресурсы власти. Основные подходы к анализу феномена власти. Власть как товар. Легитимность и легальность политической власти.
Тема 6 .Общественное мнение как институт гражданского общества

Понятие общественного мнения в социологии. Общественное мнение как состояние общественного сознания Структура общественного мнения. Общественное мнение и уровни общественного сознания. Двойственная природа общественного мнения. Функции общественного мнения. Характер и условия его формирования в современном обществе. Общественное мнение как социальный институт. Общественное мнение как фактор социальных изменений. Общественное мнение и власть. Общественное мнение и право. Опыт организации изучения общественного мнения в нашей стране и за рубежом.
Тема 7. Культура как фактор социальных изменений

Культура как фактор социальных изменений. Основные интерпретации культуры. Материальные и нематериальные элементы культуры. Основные элементы нематериальной культуры: язык, ценности, ценностные ориентации, социальные нормы, обычаи, традиции, ритуалы, табу. Социальные функции культуры (интегративная и дезинтегративная, регулирующая, социализирующая и др.). Культурная динамика: саморазвитие, диффузия, воспроизводство.

Образ жизни социальных групп и стандарты культуры. Особенности потребления и воспроизводства культуры социальными общностями. Массовая и элитарная культура, официальная и неофициальная, потенциальная и актуальная, субкультура и контркультура как отражение этих особенностей.

Культура как фактор социальной адаптации, стратификации и мобильности. Роль моды, цензуры и рекламы в процессе социальной идентификации и регуляции.

Конфликты в сфере культуры. Тенденции развития культуры в современном российском обществе.

Социология музыки. Социология чтения. Социология спорта. Социология досуга.

Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.
Тема 8. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация.

Личность как предмет со¬циологического анализа. Основные социологические теории личности (бихе¬виоризм, концепция "зеркального Я" Ч. Кули и Дж. Мида, ролевая теория). Психологические и психоаналитические концепции личности (Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон).

Социальный статус личности. Статусный набор. Социальная роль. Ролевые требования и ролевые ожидания. Проблема социальной идентичности. Виды идентификации: "негативная", "реактивная" и полемическая.

Структура личности: понятие социального статуса. Самосознание, направленность деятельности. Типология личности. Малые группы и коллективы.

Социализация личности. Механизмы и этапы социализации личности. Эффект социализации. Влияние на процесс социализации классовых, этнических, культурных и др. факторов. Институты социализации. Кризис институтов социализации.

Адаптация и активность личности. Социализация и индивидуализация. Личность в кризисной ситуации. Российский человек как социальный тип, его основные черты.

Девиация и норма. Основные теоретические подходы к пониманию природы девиации: биологические, психологические, социологические. Отклоняющееся поведение и инновация. Отклоняющееся поведение и дезорганизация. Разнообразие форм и видов девиантного поведения.

Социальный порядок. Социальный контроль и девиация. Социальный контроль как механизм регламентирования социального поведения людей, форма саморегуляции социальной системы. Институты и механизмы социального контроля. Виды социального контроля: формальный, неформальный, групповой, универсальный. Особенности социального контроля в различных социальных группах (детский коллектив, ученический коллектив и др.). Личность как деятельный субъект.
Тема 9. Социальные изменения. Социальные революции и реформы

Понятие социального процесса. Социальный процесс как функционирование (воспроизводство), изме¬нение и развитие. Модели социальных процессов: традиционная, иннова¬ционная, интегративная. Социальное состояние: стабиль¬ность, застой, кризис.

Социальные изменения. Основные теоретические подходы к анализу социальных изменений: эволюционизм; теория эволюции Т. Парсонса, марксизм, теории циклического развития, синергетика. Виды и структура социальных изменений. Социальная статика и социальная динамика О.Конта. Идеи социальных изменений в работах К.Маркса, Г.Спенсера, М.Вебера, Л.Гумпловича, П.Сорокина, Н.Данилевского. Теория социальных изменений П.Штомпки. Типы социальных изменений: стихийное и планируемое, качественное и количественное, длительное и кратковременное. Природа и уровни социальных изменений, действующие силы социальных изменений. Понятия «равновесие сил», «внутренние и внешние источники социальных изменений». Концепция социального прогресса. Проблемы социального прогресса и регресса, эволюции и революции в социологии. Формы социального состояния: стабильность, застой, кризис. Стадии и движущие субъекты прогресса. Концепции социальной эволюции. Социальные движения как источник социальных изменений. Социальные противоречия и их типы. Теория социального конфликта. К.Маркс, Р.Миллс, Л. Козер, Р. Дарендорф. Стадии развития конфликта. Классификация конфликтов. Причины появления конфликтов. Способы урегулирования социальных конфликтов.

Понятие модернизации общества. Основные подходы к проблеме общественной модернизации: модели роста, концепции достижения целей, аграрные проекты и технологические подходы. Социальные революции и реформы. Модели модернизации. Модернизация российского общества.
Тема 10. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

Представления о мировой системе. Теория глобального общества И. Валлерстайна. Глобализация общества. Глобализация и локализация. Глобальные мировые сообщества как объект социологии. Всемирная экономическая, политическая, культурная интеграция. Мировое разделение труда. Миграция капитала и человеческих ресурсов. Стандартизация законодательства. «Вестернизация» и американизация. Рост международной торговли. Теория конвергенции. Место России в мировом сообществе.
Тема 11. Методы социологического исследования.

Социологическое исследование и его функции. Виды социологических исследований. Этапы социологического исследования. Проблема достоверности и надежности социологической информации. Качественная и количественная стратегии.

Программа социологического исследования как теоретическая разработка подходов, путей изучения и разрешения конкретной проблемы. Структура программы.

Методологический раздел программы социологического исследования: теоретическое осмысление и формулирование проблемы исследования, определение целей и задач социологического исследования, объекта и предмета, формулирование гипотез. Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий, отбор системы показателей.
Тема 12. Методический (процедурный) раздел.

Сплошное, монографическое и выборочное социологическое исследование. Виды и типы выборки. Проблема репрезентативности выборки. Ошибки выборки.

Методы социологического исследования. Анализ данных социальной статистики.

Опрос в социологическом исследовании: его роль, основные преимущества и недостатки, виды опросов. Вопрос как метод получения информации.

Наблюдение в социологическом исследовании, его особенности. Виды наблюдения.

Понятие документа. Классификация документов. Анализ документов в социологии.

Эксперимент в социологии.

Специфика методов сбора первичной социологической информации в рамках качественной стратегии: глубинное интервью, фокус-группа, биографическое интервью, включенное наблюдение и др.

Методы обработки данных. Анализ и оформление результатов исследования.

Возможности практического использования полученных данных в профессиональной деятельности педагога.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconРабочая программа по дисциплине В. В тайм- менеджмент
Цель курса «Тайм- менеджмент» способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных в современных условиях, не нарушая...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconТематический план изучения дисциплины
Цель дисциплины обеспечение научно-информационной основы для формирования широко образованных и социально активных профессионалов,...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconИсторический факультет утверждаю
Предмет предлагаемого специального курса – " История России ХIX века". Цель лекционного курса – раскрыть основные политические, социально-экономические...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconЦель данного курса состоит в том, чтобы привлечь внимание будущих...
Рассмотреть методологические проблемы подготовки, организации и проведения психолого-педагогического исследования, выявить и уточнить...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconПримерная программа наименование дисциплины «Анатомия животных»
Основная цель дисциплины при подготовке ветеринарных врачей состоит в том, чтобы дать студентам основополагающие морфологические...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconПрограмма учебной дисциплины
Цель курса состоит в том, чтобы познакомить студентов с существующими моделями и теориями порождения речи, с основными методами психолингвистического...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconУчебно-тематический план. № п/п
Основная часть времени на изучение данного курса отводится на практические занятия, на которых студенты учатся анализировать, оценивать...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconТипы и формы интегрированных уроков
Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconЗадача школы состоит в том, чтобы создать условия для сохранения...
Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся: -научиться приёмам работы на универсальной швейной машине;...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconПояснительная записка Главная задача, которая должна быть решена...
Специфика программы заключается в том, что на данном этапе начинается изучение синтаксиса простого предложения, поэтому основными...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconJournref
Зачем собственно нужно научный стиль? Его функциональное назначение состоит в том, чтобы обеспечить адекватную передачу научной информации,...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconРабочей программы учебной дисциплины философия права по подготовке...
Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы продемонстрировать, как в истории философско-правовой мысли, в борьбе различных воззрений...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconПримерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“...
Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам...
Цель данного курса состоит в том, чтобы способствовать подготовке социально активных профессионалов, способных анализировать и оценивать социальные процессы и iconПоложение о проведении фотоконкурса
«окно в природу» (далее – Конкурс), состоит в том, чтобы способствовать воспитанию любви к природе, развитию творческого потенциала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск