Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры





Скачать 339.85 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания по биологические основы физической культуры
страница1/4
Дата публикации14.09.2013
Размер339.85 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)


ПРОГРАММА

вступительного испытания по
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для поступающих на направление подготовки

050100.68 Педагогическое образование

профиль: Физическая культура

Ульяновск, 2013

Пояснительная записка
Вступительный экзамен в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура является одной из форм проверки профессиональной готовности будущего магистра к решению комплекса профессиональных педагогических и управленческих задач и носит комплексный характер.

Программа вступительного экзамена и методические рекомендации к ней составлены с учетом требований к вступительным испытаниям, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Вступительный экзамен по биологическим основам физической культуры является формой проверки профессиональной готовности будущих магистрантов к выполнению своих профессиональных функций и решению комплекса педагогических, творческих, исследовательских, управленческих задач в сфере физической культуры.

Содержание программы вступительных испытаний для будущих магистрантов соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую студент освоил за время обучения в вузе, и доступно выпускникам, освоившим образовательные программы по педагогическим специальностям (направлениям подготовки). Вопросы вступительного экзамена соотнесены с требованиями основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050720.65 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности и 050100.62 Педагогическое образование /профиль Физическая культура.
Цель и задачи вступительного испытания

Цель вступительного экзамена: выявить и оценить профессиональный уровень абитуриента для поступления в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура, отобрать наиболее подготовленных, целеустремленных, самостоятельно мыслящих, увлекающихся научными исследованиями кандидатов.

Задачи вступительного экзамена:

1. Оценить уровень теоретической и практической готовности абитуриента к применению научных положений по организации педагогического процесса в образовательных учреждениях.

2. Выявить степень сформированности умения интегрировать педагогические, физиологические и методические знания в процессе решения конкретных профессиональных задач педагога.

3. Определить умения реализовывать современные подходы при рассмотрении содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Требования к уровню подготовки абитуриентов

К вступительному экзамену в магистратуру допускаются лица, завершившие полный курс обучения по профессиональным образовательным программам педагогической направленности и лица, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе другой специальности /направления подготовки. Экзамен проходит в традиционной форме в соответствии с настоящей программой.

На вступительном экзамене абитуриенты должны продемонстрировать:

  • способность интерпретировать педагогические идеи, концепции, теории, оценивать эффективность дидактических технологий, методов педагогического контроля качества обучения;

  • способность применять на практике новейшие достижения в области педагогической деятельности (теории, интерпретации, методы и технологии);

  • способность использовать современные технологии для проектирования и обеспечения качества образовательного процесса;

  • способность проводить анализ и оценку методических комплексов по учебной дисциплине «физическая культура»;

  • способность разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий по физической культуре;

  • способность выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта;

  • владеть методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий;

  • способность проводить научный анализ результатов исследований, формулировать и представлять обобщения и выводы, использовать их в практической деятельности;

  • способность проводить рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей обучающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

  • способность выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции физического состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния обучающихся;

  • способность осуществлять отбор содержания и осуществлять проектирование образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, принципами, закономерностями и логикой обучения.


Форма и процедура вступительного испытания

Вступительный экзамен позволяет определить уровень теоретической и практической готовности будущих магистров к решению широкого комплекса развивающих, воспитательных, образовательных, управленческих задач в сфере физической культуры.

Порядок проведения вступительного экзамена в магистратуру определяется на основании СМК УлГПУ им. И.Н. Ульянова 02-12–2006. Приём абитуриентов и регламентируется Правилами приёма абитуриентов в УлГПУ им. И.Н. Ульянова.

Проведение вступительного экзамена в магистратуру осуществляется в форме открытого заседания экзаменационной комиссии, которая формируется из представителей профессорско-преподавательского состава вуза.

Вступительное испытание в магистратуру проводится в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в письменной форме – не более 25 человек, в устной форме – не более 6 человек.

Для подготовки к ответу на вопросы вступительного экзамена абитуриенту отводится не более одного часа, а продолжительность ответа, как правило, не должна превышать 30 минут.

Решение экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты экзамена объявляются в тот же день после завершения сдачи экзамена всеми абитуриентами группы.

На экзамене студенты могут пользоваться:

  • программно-нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений;

  • программой вступительного экзамена в магистратуру.

Структура экзаменационного билета

Предложенные вопросы вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование /профиль Физическая культура позволяют оценить имеющиеся у абитуриента теоретические знания, приобретенные профессиональные умения и навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания и использовать их в решении практических профессиональных задач в сфере физической культуры и спорта.

Билеты вступительного экзамена включают по три вопроса. Вопросы и задания вступительного экзамена в магистратуру соответствуют требованиям ФГОС ВПО к уровню профессиональной подготовки педагогов по физической культуре. Вопросы вступительного экзамена в магистратуру сформулированы с учетом профессиональных функций педагога по физической культуре по видам деятельности: организационно-управленческой, учебно-воспитательной, социально-педагогической, научно-методической.

Все предложенные в программе вопросы носят практико-ориентированный характер, что обеспечивает возможность выявить уровень владения компетенциями, необходимыми для осуществления конкретных видов деятельности и функций специалиста в сфере физкультурного образования.

Отбор вопросов и заданий, выносимых на вступительный экзамен в магистратуру, осуществлён с учетом содержания учебной дисциплины ООП «Теория и методика физической культуры и спорта».
Критерии оценки выполнения экзаменационного задания

Критериями оценки устного ответа поступающего в магистратуру являются полнота, логичность, доказательность, прочность, осознанность, теоретическая обоснованность, практическая направленность, самостоятельность в интерпретации профессиональной информации и др.

Результаты экзамена определяются по 100-балльной шкале, разброс баллов в которой соотнесен и с традиционной шкалой оценивания (оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Требования к ответу на экзаменационный билет:

  • ответ должен быть научным, то есть опираться на соответствующие законы и теории; он должен быть логически стройным, в ответе должны присутствовать доказательства, опирающиеся на аргументы, аналитические данные и факты;

  • ответ должен строиться с использованием знаний других дисциплин, то есть быть интегрированным;

  • ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений фактами, педагогическими ситуациями.

«Отлично» ставится абитуриенту при получении 100–80 баллов, если экзаменующийся: демонстрирует высокий уровень владения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах теории и методики физической культуры.

В ответе абитуриент апеллирует к первоисточникам и современным исследованиям, доказательно объясняет психолого-педагогические факты с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта, устанавливает межпредметные связи.

Абитуриент критично относится к научной информации, высказывает собственные суждения по дискуссионным вопросам, интерпретирует научные определения и дефиниции, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмыслено использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные педагогами вопросы.

«Хорошо» ставится абитуриенту при получении 79–60 баллов, если экзаменующийся: демонстрирует достаточно высокий уровень владения теоретическими знаниями, свободно ориентируется в вопросах теории и методики физической культуры. В ответе абитуриент апеллирует к теоретическим положениям и результатам современных исследований. Абитуриент проявляет умение доказательно объяснять психолого-педагогические факты и явления с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта, однако допускает некоторые неточности, которые устраняет с помощью дополнительных вопросов педагога. В ответе абитуриента прослеживаются межпредметные связи.

Абитуриент обнаруживает умение критично относиться к научной информации, выказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, не устоявшихся научных определений и дефиниций, проявляя собственную профессиональную позицию. Ответ иллюстрируется соответствующими примерами, что свидетельствует об умении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Ответ абитуриента логически выстроен, речь грамотная, осмысленно использует в суждениях научную и профессиональную терминологию, не затрудняется в ответах на поставленные педагогами вопросы.

«Удовлетворительно» ставится абитуриенту при получении 59–40 баллов, если экзаменующийся: знает основной материал, но испытывает трудности в его самостоятельном воспроизведении, ориентируется в вопросах обучения и физического воспитания посредством дополнительных вопросов педагога. Испытывает трудности в интерпретации психолого-педагогических фактов и явлений в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта. В ответе апеллирует к первоисточникам, трудам классиков и современным исследованиям, но не в полном объеме. В ответе абитуриента слабо прослеживаются межпредметные связи.

При помощи дополнительных вопросов педагога абитуриент высказывает собственные суждения относительно дискуссионных вопросов, при этом проявляет недостаточно сформированную профессиональную позицию. Затрудняется в подкреплении высказываемых теоретических положений примерами, но может справиться с трудностями на вступительном испытании. Нарушена логика выстраивания ответа. Допускает неточности в использовании научной и профессиональной терминологии.

«Неудовлетворительно» ставится абитуриенту при получении 39–0 баллов, если экзаменующийся: не продемонстрировал знаний большей части материала по вопросам билета, имеются отдельные представления об изучаемом материале. Не ориентируется в вопросах обучения и физического воспитания детей. В ответе не апеллирует к первоисточникам, имеет слабые, отрывочные представления о современных исследованиях в области физической культуры. Абитуриент не проявляет умения доказательно объяснить психолого-педагогические факты и явления в исторической ретроспективе и с точки зрения новейших достижений в области физической культуры и спорта. В ответе абитуриента не прослеживаются межпредметные связи.

Отсутствует умение критично относиться к научной информации, нет собственных суждений относительно дискуссионных вопросов, не проявляется собственная профессиональная позиция по рассматриваемым вопросам. Отрывочные теоретические высказывания абитуриент не иллюстрирует соответствующими примерами, что свидетельствует о неумении абитуриента анализировать собственную деятельность, делать адекватные выводы и умозаключения.

Отсутствует логика в выстраивании ответа. Абитуриент не владеет научной и профессиональной терминологией. Испытывает значительные затруднения в ответах на дополнительные вопросы педагогов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение

Теория и методика физической культуры и спорта (ТиМФКиС) в системе физкультурного профессионального образования

Профессиональное физкультурное образование в условиях реформирования системы образования.

Место курса ТиМФКиС в государственных образовательных стандартах.

Связь курса ТиМФКиС с научной специальностью 13.00.04 - теория методика физического воспитания, спортивной тренировки, адаптивной и оздоровительной физической культуры.

Ведущая роль курса ТиМФКиС в процессе интеграции профилирующих дисциплин в решении важной проблемы - формирования у студента целостного представления о физической культуре и готовности к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту.

Основные понятия теории и методики физической культуры и спорта: физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовленность, физкультурное образование, физическая активность.
Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека

Двигательная деятельность как необходимый компонент существования человека, как форма отношения к окружающему миру и способ eго освоения. Роль двигательной деятельности, физической активности в жизни человека.

Физическая активность человека как мотивированная систематическая деятельность индивидуума по достижению физических кондиций, необходимых для обеспечения и поддержания оптимального уровня физического развития, физической подготовленности, состояния здоровья. Понятие физической активности как отражение активного отношения, понимания и участия личности в системе явлений, свойственных физической культуре.

Физическая активность: а) как интегрированное выражение осознанной, опирающейся на потребность, деятельности индивидуума по освоению знаний о методическом обеспечении процесса физического совершенствования и ориентации на личностную мотивацию физической тренировки; усиление акцента на активное понимание личностью общественной значимости его индивидуальной деятельности, направленной на физическое совершенствование и на инициативное участие в достижении этих общественно значимых целей; б) как активный элемент, в сочетании с другими факторами формирующий физическую культуру личности: в) как общественно и индивидуально необходимая составная часть образа жизни человека.

Физические упражнения, двигательные действия, движения как главные компоненты физической активности.

Биологическая и социальная основа физической активности.
Направленное формирование личности в процессе физического воспитания

Возможности направленного воспитательного воздействия на основе специфики физического воспитания и спорта. Характеристика с этих позиций принципов, методов и форм организации воспитательной работы с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей воспитуемых.

Деятельность в физическом воспитании и спорте как средства нравственного, умственного, трудового, эстетического воспитания, воспитания патриотизма, интернационализма и гуманизма, сознательной дисциплины, всестороннего формирования личности.

Личность учителя (тренера) как фактор воспитания.

Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; формирование физической активности, здорового образа жизни; самовоспитание.

Комплексное использование принципов, методов, форм и средств воспитания как системы - основное условие воспитательного эффекта.
Средства и методы физического воспитания

Характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Особенности избирательного, комплексного и ситуационного использования средств.

Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений.

Техника двигательного действия. Двигательное действие как система. Образцовая (эталонная) техника, индивидуальная техника, фазы техники: подготовительная, основная (ведущая), заключительная (завершающая). Использование биомеханических характеристик двигательного действия в физическом воспитании. Критерии оценки эффективности техники.

Классификация физических упражнений: по их биомеханическом особенностям, направленности на развитие двигательных качеств или обучения двигательным действиям, спортивной технике и др.

Использование «искусственной» управляющей среды (тренажерных устройств, специального оборудования) для повышения эффективности физических упражнений.

Средства и методы интегрального воздействия на совершенствование двигательных действий и повышения уровня физических качеств.

Характеристика методов обучения в физическом воспитании. Методы строго регламентированного упражнения; игровой и соревновательный методы; методы словесного воздействия, средства и методы обеспечения наглядности. Требования к методам.

Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнения, регламентация нагрузки и отдыха.
Дидактические основы теории и методики физического воспитания

Формирование рациональных приемов познавательной деятельности как главная задача обучения. Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний — сущность обучения в физическом воспитании. Особенности решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач при обучении двигательным действиям.

Реализация принципов обучения в физическом воспитании. Принцип сознательности и активности: осмысление сущности двигательной активности и развития устойчивого интереса к ней; значение инициативности самостоятельности и творческого отношения в процессе физического воспитания; учет возрастных особенностей и уровня физической подготовленности занимающихся при реализации данного принципа.

Принцип наглядности: комплексный подход в использовании разнообразных форм наглядности; изменение удельного веса различных форм наглядности на различных этапах обучения; значение обратной связи.

Принцип систематичности: непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с отдыхом.

Принцип последовательности и его связь с проблемой доступности методические правила «от известного к неизвестному», «от легкого — к трудному»; связь закономерностей возрастного развития с принципов последовательности.

Принцип постепенности: реализация принципа путем расширения объема и увеличения интенсивности нагрузок; постепенность повышения; требований к специальным знаниям на основе межпредметных связей.

Значение принципа прочности приобретаемых навыков, умений и специальных знаний.

Принцип индивидуализации: учет возрастных и индивидуальных особенностей при обучении, индивидуализация как необходимое условие для развития одаренности личности.

Понятия: метод, методический прием, методика. Классификация методов.

Использование слова в обучении: использование смысловой и эмоциональной функций слова, значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий, требования, предъявляемые к современной терминологии.

Виды наглядного восприятия и методика их применения.

Применение методов строго регламентированного упражнения и методов частично регламентированного упражнения.

Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка (суперумение).

Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. Характеристика связи формирования двигательного навыка и этапов обучения. Первый этап - создание представления: задачи средства, методы. Второй этап - разучивание: задачи, средства, методы. Ошибки, причины их возникновения, меры предупреждения и приемы исправления. Освоение двигательного действия на уровне умения. Третий этап - закрепление и совершенствование: задачи, средства, методы. Освоение двигательного действия на уровне навыка. Четвертый этап - интегральное совершенствование навыков и качеств: задачи, средства методы. Умение применять комплекс двигательных действий в вариативных условиях на основе высокого уровня физических качеств и специальных знаний. Освоение двигательных действий на уровне умений высшего порядка (суперумения).

Формирование специальных знаний в процессе обучения. Содержание знаний (сведения о физическом воспитании в целом, о закономерностях движения человеческого тела, о правилах разучивания двигательных действии и способах их выполнения, о влиянии занятий физическими упражнениями на организм человека и др.). Источники знаний — жизненный опыт человека, наглядное и словесное восприятие действий учителя. Методика обучения специальным знаниям.

Особенности обучения двигательным действиям обучаемых трех категорий: 1 - «обычного человека»; 2 - будущего спортсмена с ориентацией на спорт высших достижений (олимпийский и профессиональный); 3 - будущего специалиста по физической культуре и спорту (преподавателя, тренера). Три подхода в обучении: 1 - «базовый» (для всех); 2 - «совершенствования» (для всех, но со спецификой 1 - 3); 3 - «технологии обучения» (главным образом, для специалистов-педагогов).
Теоретико-практические основы развития физических качеств

Определение понятия физических (двигательных) качеств. Классификация двигательных качеств, их характеристика.

Сила: определение понятия, формы проявления. Силовые способности. Методика развития силы: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития качества силы. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития силы.

Быстрота: определение понятия, формы проявления быстроты. Методика развития быстроты: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития быстроты. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития быстроты.

Выносливость: определение понятия, формы проявления (утомление и выносливость). Виды выносливости. Методика развития выносливости: задачи, средства и методы. Факторы, определяющие степень воздействия упражнений при развитии выносливости. Возрастные периоды развития выносливости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости.

Гибкость (подвижность в суставах): определение понятия, формы проявления гибкости и факторы, влияющие на ее проявление. Виды гибкости. Методика развития гибкости: задачи, средства и методы. Возрастные периоды развития гибкости. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости.

Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления ловкости и факторы, влияющие на ее проявление. Методика развития ловкости: задачи, средства и методы. Возрастные особенности проявления. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития ловкости.

Взаимосвязь физических качеств в целостной двигательной деятельности. Виды физических упражнений, обладающих комплексным (интегральным) воздействием при развитии физических качеств. Связь обучения двигательным действиям с развитием физических качеств.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине "Теоретические основы...
В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconСоставитель учитель физической культуры мбоу сош №3 Петров Е. М....
По важности в процессе воспитания выходит на первое место учебная дисциплина, связанная с физической подготовкой
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма проведения вступительного испытания по предмету «русский...
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства
Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений....
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconСреднее специальное учебное заведение «Минусинский педагогический...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconСоциально-биологические основы адаптации организма человека к физической...
Тема Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconМоей работы: биологические основы физической культуры
По официальным данным, за период обучения в школе состояние здоровья детей ухудшается в 4-5 раз. Многолетняя тенденция к ухудшению...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconРабочая программа дисциплины правовые основы физической культуры
...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма вступительного испытания по истории
Вступительные испытания по истории на направления подготовки бакалавра представляют собой экзамен и проводится в устной форме по...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма вступительного испытания по обществознанию Форма проведения вступительного испытания
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПрограмма вступительного испытания по информатике и информационно-коммуникационным...
Вступительные испытания проводятся в форме тестов, содержащих 15 заданий, оценивается по стобалльной шкале, в соответствие с критериями,...
Программа вступительного испытания по биологические основы физической культуры iconПротокол № от программа вступительного испытания собеседования для магистерской программы
Вступительный экзамен по магистерской программе «Фундаментальные основы информационных технологий» (фоит) включает разделы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск