Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт физической культуры
ДНЕВНИК-ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
УЧЕБНЫЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП
Студента 3 курса 301 группы
очного отделения Иванов Сергей Сергеевич
Сроки практики: __.__.__ – __.__.__ (4 недели) Дневник сдан _______ ___________
(дата) (подпись) Дневник проверил _______ ___________
(дата) (подпись)
Екатеринбург 2013
| ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
(3 курс) 1. Дневник-отчет практиканта, в который включает: тематический план на 4 недели на основе графика учебного процесса ОУ;
расписание уроков по физической культуре и секционных занятий на основе плана-графика ОУ;
индивидуальный план по всем разделам работы по практике;
проведение 7 уроков по физической культуре (3 урока по частям и 4 урока полностью);
пульсовая кривая урока по физической культуре (1);
педагогический анализ урока по физической культуре (1);
отзыв-характеристика учителя на студента-практиканта с общей оценкой по практике и печатью.
впечатления студента с обобщением результатов практики и предложениями по ее совершенствованию;
общий отчет группы по педпрактике в форме презентации.
2. Задание по педагогике.
3. Задание по психологии.
4. Задание по школьной гигиене.
СТУДЕНТ-ПРАКТИКАНТ ОБЯЗАН: 1. Ознакомится с Уставом ОУ, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым по отношению к преподавателям и учащимся данного ОУ.
2. Строго выполнять указания руководства ОУ, учителя и методиста.
3. Присутствовать на установочной и итоговой конференциях.
4. Старшие по группам должны предоставить расписание занятий своих групп к 8 апреля методистам и факультетскому руководителю по педагогической практике.
5. Присутствовать на уроках других студентов своей группы и принимать активное участие в их обсуждении.
6. Конспекты уроков по физической культуре обязательно готовить к каждому уроку (7).
7. Конспекты уроков (2), которые будут сдаваться с отчетной документации обязательно оформляются в электронной виде с последующей распечаткой.
8. Ежедневно предоставлять дневник-отчет учителю или методисту для подписи.
9. Принимать участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, оказывать помощь в оформлении кабинетов и спортивных площадок, выполнять мелкий ремонт спортивного инвентаря.
Студент-практикант имеет право: 1. Пользоваться учебно-методической литературой имеющейся в ОУ, на кафедрах, в библиотеке университета.
2. Консультироваться у методиста по всем разделам программы практики.
3. Консультироваться по вопросам выполнения отдельных заданий у руководителей практики соответствующих кафедр.
4. Получать методическую помощь при составлении конспектов у методиста и учителя школы.
Информация для студента-практиканта 1. Ежедневное присутствие практиканта в школе.
2. Студент-практикант, опоздавший на урок, или не явившийся в школу без уважительной причины может быть отстранен от дальнейшего прохождения практики.
3. Практика считается пройденной, если пропущено не более 25 % времени (по уважительной причине).
4. По факту пропуска студенты должны предоставлять справки, объяснительные, поставить в известность старшего по группе, методиста, факультетского руководителя по педагогической практике.
5. Старший по группе каждую неделю (четверг с 14.00-16.00) отчитывается перед факультетским руководителем о прохождении практики.
6. В случае несвоевременной сдачи заданий и отчетной документации, а также небрежного их выполнения, итоговая оценка по педагогической практике снижается по усмотрению факультетского руководителя и методиста.
7. Дневник-отчет практиканта оформляется в электронном виде с последующей распечаткой. В распечатанном варианте ставятся подписи, печати, оценки учителя и методиста. Дневник-отчет практиканта сдается в папке, каждое задание помещается в файл.
План мероприятий на период педагогической практики 3 курса
с 1 апреля по 28 апреля 2013 года
№
п/п
| Содержание
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Установочная конференция
| 1 апреля
| Пушкарева И.Н.
| 2.
| Консультационные дни
| Педагогика
| Понедельник
10.00-16.00
Четверг
10.00-16.00
| Галагузова Ю.Н.
ауд. 407 (кафедра)
| Психология
|
| Чернавский А.Ф.
тел. 383-27-20
| Школьная гигиена
| Пятница
13.30-15.30
| Югова Е.А.
ауд. 330
или по тел.:
336-13-47
| 3.
| Выполнение заданий по педагогике, психологии, школьной гигиене
| Сдать на проверку до 6 мая
| Пушкарева И.Н.
| 4.
| Сдача отчетной документации методистам
| до 6 мая
| Практиканты, методисты
| 5.
| Сдача отчетов по практике руководителю
| до 13 мая
| Методисты
| 6.
| Итоговая конференция
| 20 мая
| Пушкарева И.Н.
|
Руководители практики
| Факультетский руководитель:
| Пушкарева Инна Николаевна
| Групповой методист:
|
| Преподаватель педагогики:
| Галагузова Юлия Николаевна
| Преподаватель психологии:
| Чернавский Александр Фридрихович
| Преподаватель школьной гигиены
| Югова Елена Анатольевна
| Место проведения практики
| Школа
|
| Адрес школы:
|
| Телефон школы:
|
| Директор школы:
|
| Учитель по предмету:
|
| М.П.
|
|
Контрольные сроки выполнения обязательных заданий
№ п/п
| Содержание
| Контрольные сроки
| Отметка о выполнении
|
| Участие в установочной конференции
|
|
|
| Выполнение заданий по педагогике
|
|
|
| Выполнение заданий по психологии
|
|
|
| Выполнение заданий по общей гигиене
|
|
|
| Оформление и сдача отчета
|
|
|
| Участие в итоговой конференции
|
|
|
Групповой методист: ____________
М.П.
Расписание уроков
Класс
День недели
|
|
|
|
|
|
| ПН
|
|
|
|
|
|
| ВТ
|
|
|
|
|
|
| СР
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
|
|
|
|
|
|
| ПТ
|
|
|
|
|
|
| СБ
|
|
|
|
|
|
| ВС
|
|
|
|
|
|
| Рабочий план
Учебный материал
| Номера занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный план
Первая неделя 01.04.2013 – 07.04.2013
Дата
| Содержание
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный план
Вторая неделя 08.04.2013 – 14.04.2013
Дата
| Содержание
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный план
Третья неделя 15.04.2013 – 21.04.2013
Дата
| Содержание
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный план
Четвертая неделя 22.04.2013 – 28.04.2013
Дата
| Содержание
| Отметка о выполнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение уроков
№ п/п
| Дата
| Класс
| Тема урока (часть)
| Замечания по уроку
| Ф.И.О. методиста
| Оценка
| Учитель
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол учета пульсовых данных на уроке физической культуры
Дата:
|
| Школа:
|
| Класс:
|
| Время:
|
| Место проведения:
|
| Количество учащихся:
|
| Урок провел:
|
| Фамилия наблюдаемого:
|
| Фамилия наблюдающего:
|
| Задачи урока:
|
| Пульс наблюдаемого до урока:
|
|
Время измерений (мин)
| Пульс
| Характер физических нагрузок
| За 10 с
| За 1 мин
| 0
|
|
|
| 3
|
|
|
| 6
|
|
|
| 9
|
|
|
| 12
|
|
|
| 15
|
|
|
| 18
|
|
|
| 21
|
|
|
| 24
|
|
|
| 27
|
|
|
| 30
|
|
|
| 33
|
|
|
| 36
|
|
|
| 39
|
|
|
| 42
|
|
|
| 45
|
|
|
|
Выводы
Педагогический анализ урока физической культуры Требования к анализу урока
Анализ урока должен быть многосторонним и достаточно глубоким (необходимо оценить качество конспекта, организацию урока, целесообразность применяемых средств и методов обучения, реализацию педагогических принципов, воспитательную работу педагога и др.).
Все увиденное в уроке следует оценить. Форма оценки может быть различной: правильно, отлично, безобразно, хорошо, плохо и т.д.
Субъективная оценка должна быть обоснованной и достаточно аргументированной. Объективность оценки может обеспечиваться конкретными примерами, тесной увязкой с решаемыми в уроке задачами.
Анализ урока должен содержать конкретные практические рекомендации по устранению отмеченных недостатков.
Анализ необходимо оформить грамотно, понятно и аккуратно. Для проведения анализа предлагается специальный алгоритм.
Алгоритм анализа урока Общие сведения: дата проведения урока, школа, класс, фамилия, имя, отчество учителя (практиканта); учебный предмет. Тема, цели урока.
Тип, структура и этапы урока; организация деятельности учащихся на каждом этапе. Место данного занятия в системе уроков. Целесообразно ли использование предложенного типа урока на данном этапе обучения? Проанализировать цели и задачи урока. Проанализировать структуру урока в соотношении с поставленными целями и задачами. Рационально ли распределено время на уроке с точки зрения его целей и задач?
Содержание урока и его дидактическая проработка. Проанализировать содержание урока с точки зрения соответствия программе по предмету в данном классе. Осуществляется ли связь нового материала с изученным ранее? Проанализировать дозировку упражнений: целесообразность их объема и интенсивности.
Методические средства, использованные на уроке:
- методы и приемы привлечения и поддержания внимания учащихся, активизации деятельности; приемы развития творческого мышления;
- технические средства и средства наглядности на уроке, элементы индивидуализации и дифференциации обучения, коллективной учебной деятельности, сочетание работы учащихся с учителем и самостоятельной работы.
Характеристика учителя и его деятельности как организатора урока, его роли в учебном процессе; общая и речевая культура, поведение, отношения с учащимися, педагогика сотрудничества. При анализе необходимо обратить внимание на внешний вид учителя, его речевую и двигательную подготовку, командный голос, владение педагогом спортивной терминологией, выбор места при показе и объяснении нового материала, умение контролировать работу учащихся, видеть класс в целом и каждого ученика в отдельности, умение оценивать работу учащихся.
Учащиеся на уроке: степень их активности, проявление любознательности, их поведение на уроке, удовлетворенность уроком; приемы предупреждения утомления и поддержания работоспособности учащихся.
Результаты урока: в какой мере достигнуты его обучающая, развивающая и воспитательная цели.
Общая оценка урока, выводы, предложения и пожелания по совершенствованию урока.
Другие формы учебной, внеклассной и хозяйственной работы
№ п/п
| Виды работ
| оценка
| подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика студента-практиканта
Характеристика составляется преподавателем и групповым методистом и должна содержать анализ теоретической и методической подготовки студента, умения владеть группой, умения вести внеклассную работу по предмету, предложения по улучшению подготовки студентов по специальности.
Печать ОУ Подпись ___________________ __________________________
(расшифровка подписи Ф.И.О.)
Впечатления студента от педагогической практики и предложения по улучшению ее организации
Итоговые оценки педагогической практики
№
п/п
| Содержание
| Оценка
| Подпись
|
| Рабочий план
|
|
|
| Отношение к практике и трудовая дисциплина
|
|
|
| Ведение отчетной документации
|
|
|
| Методика обучения
|
|
|
| Организационные навыки
|
|
|
| Конспекты уроков
|
|
|
| Ведение уроков
|
|
|
| Педагогический анализ урока
|
|
|
| Пульсовая
|
|
|
| Педагогика
|
|
|
| Психология
|
|
|
| Школьная гигиена
|
|
| Общая оценка:
|
|
| |