Скачать 38.37 Kb.
|
конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2- младшей группе Разработала воспитатель: Жеглова Т. Ю. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Ёлочка» Тема: Поможем Снеговику образовательная область «Художественное творчество. Рисование» Цель:
Задачи в образовательной области «Художественное творчество» :
Интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Познание. Формирование элементарных математических представлений», «Музыка». Оборудование: тонированная бумага в синий или фиолетовый цвет, с нарисованными на ней окружностями; гуашь белого, черного, красного цветов; жесткая кисть (щетина); ватные палочки, салфетки. Мольберт, иллюстрация с изображением Снеговика. Предварительная работа 1. Лепка, аппликация и рассматривание снеговика. 2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования полусухой жесткой кистью . 3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик». Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания, репродуктивный, практический. Ход Воспитатель собирает ребят и предлагает сесть всем в кружок, на ковер. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо… -Ребята, потрогайте рукой письмо, какое оно холодное. ( Дети прикасаются рукой к письму). - Отгадав загадку, вы узнаете, кто его нам прислал… Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной На снегу стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель ...(Снеговик) -Хотите послушать, что Снеговик написал? ( воспитатель открывает письмо и читает) «Здравствуйте, милые ребята! Как хорошо, что наступила зима и теперь мы с вами встречаемся на улице каждый день. Днём мне очень весело, так как возле меня много ребятишек играет, а вечером мне одиноко и грустно, потому что все расходятся по домам». - Ребята, вам жалко Снеговика? (Ответы детей) Мне тоже его очень жалко. Кто знает, как ему можно помочь? (Ответы детей) -Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело - нарисуем Снеговику друзей. Тогда не будем медлить и срочно приступим к делу, присаживайтесь за столики. ( На столах, перед каждым ребенком лежат различные геометрические фигуры разного размера и цветов) -Ребята, перед тем, как начать рисовать Снеговика, вспомните, из каких геометрических фигур он состоит, выберите нужные фигуры и выложите Снеговика на столе (Дети выкладывают круги белого цвета – большой, средний, малый) -Замечательно справились с заданием, но чего-то вашим Снеговикам не хватает? ( Рук, глаз, носа, рта, ведра и т.д.) -А почему, вы использовали круги белого цвета? (Потому что Снеговика лепят из снега, а снег белого цвета). - Ребята, помните, как мы с вами на прогулке лепили Снеговика? Массаж для рук. Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую) Лепим мы снеговика ( Имитируют лепку снежков) Мы скатаем снежный ком (Ладонями выполняют круговые движения) Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома) А потом поменьше ком (Ладонями круговые движения) Вот такой (Показывают руками величину кома поменьше.) А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе, держа Маленький комок ладони на расстоянии.) Вот и вышел Снеговик – Снеговичок (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево.) Очень милый толстячок -Вот такой…( Поставить на мольберт иллюстрацию с изображением Снеговика) - А теперь приступаем к работе. Раздать, предварительно, тонированные листы бумаги, с нарисованными карандашом окружностями. - Обратите внимание, какие у нас сегодня кисти для рисования ? ( Жесткие, грубые, как для клея) (Показ воспитателя)- Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом заполнить все кружки. Наши снеговики получатся пушистыми, колючими , как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом нарисуем глаза? Рот? Нос? (Нос морковка –красным, а глаза и рот –черным) Во время выполнения работы, детьми, включить песню МАРШ СНЕГОВИКОВ Слова: Андрея Усачева, Музыка: Максима Дунаевского - Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей! |
Образовательная область «Художественное творчество» Содержание образовательной... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная деятельность Познание. Художественное творчество. Непосредственно образовательная деятельность Ребенок и окружающий... | ||
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Программное обеспечение Образовательная область «Художественное творчество» Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка»,... | ||
Образовательная программа «Ручное творчество работа с бумагой» (для детей 12-13 лет) Программа занятий внеурочной деятельности «Ручное творчество. Работа с бумагой» составлена на основе авторской программы Т. Н. Просняковой... | Основная образовательная программа по специальности 071501 Народное художественное творчество | ||
Основной образовательной программы Основная образовательная программа: 071301. 65 – Народное художественное творчество | Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | ||
Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения, обучающихся... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... | Рабочая программа учебной дисциплины «основы музыкальных знаний»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Требования к итоговым государственным экзаменам по специальности... Итоговым государственным экзаменам по специальности 071302. 51 «социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»... | Информационный бюллетень №1 Народное художественное творчество: «Хореографическое творчество» Александрова, Е. С., Горина, О. В. Еврейские танцы /Е. С. Александрова, О. В. Горина. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 159с., ил. + Dvd.... |