О. А. Хохлова Методическая разработка конспект





Скачать 29.56 Kb.
НазваниеО. А. Хохлова Методическая разработка конспект
Дата публикации24.09.2013
Размер29.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Рекомендации к оформлению и структуре конспекта занятия

Методисты МЦ Н.М. Балаева, Н.А. Афонина, О.А. Хохлова

Методическая разработка конспекта занятия начинается с определения цели и программного содержания, которое должно быть реализовано в ходе образовательной деятельности.

Традиционно по дидактическим задачам занятия делятся на три группы: «открытия» нового знания, тренировочное занятие, итоговое занятие.

При составлении конспекта образовательной деятельности необходимо учитывать дидактические принципы развивающего обучения: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.


Конспект занятия оформляется единым шрифтом и единым размером шрифта (14 межстрочный интервал 1,5).

В конспекте необходимо учитывать реализацию технологии деятельностного метода. Введение в игровую ситуацию, актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации, «открытие» детьми нового знания, воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний. Итог занятия (рефлексия деятельности).

Конспект занятия необходимо разбить на части и конкретно назвать каждую часть.

После каждой части необходимо подводить итог (обобщение) и только тогда переходить к следующей части занятия. В конце занятия воспитатель должен подвести итог занятия вместе с детьми.
Требования к написанию конспекта занятия
Определяется цель занятия. Цель - это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться.

Программное содержание. Задачи в конспекте занятия должны соответствовать заявленной теме, и быть конкретными. Каждая задача должна найти отражение в одной из частей конспекта занятия.

Словарная работа. В словарной работе обязательно указывать работу над словарем. Например: активизировать употребление в речи детей названий предметов ... или вводить в словарь детей существительные ... (см. примерную образовательную программу, образовательную область «Коммуникация»). Все слова, указанные в словарной работе должны быть указаны в конспекте.

В конспекте занятий необходимо прописать вопросы к детям, которые должны носить поисковый характер, направленные на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями. Репродуктивные вопросы, требующие простой констатации, т.е. он должен точно назвать предмет, его части, выделить характерные признаки. Кто? Что? Когда? Где?. Заданные вопросы к детям должны соответствовать возрасту детей. В конспекте важно прописать и предполагаемые ответы детей. Воспитатель в ходе занятия должен следить за правильностью ответов детей. Например: Как вы думаете, ребята, на что похож листик, который плавает в тазике? (Ответы детей - на кораблик, на лодочку, на уточку и т.д.).

В конспекте не следует писать «Воспитатель: ...» а далее его слова. Речь воспитателя пишется сразу с начала строки. Действия педагога, детей оформляются в скобках. Например: (Дети повторяют за воспитателем). Содержание ответов детей не прописывается. Только в скобках - (Ответы детей.).
Структура конспекта занятия:

  1. Цель занятия

  2. Программное содержание. В программном содержании указывать все виды задач: образовательные, (коррекционно-развивающие), развивающие, воспитательные.

  3. Словарная работа.

  4. Материал: иллюстративный, раздаточный.

  5. Предварительная работа: рассматривание, знакомство детей, экскурсия, чтение художественной литературы, наблюдения, изготовление атрибутов, рассказ воспитателя, беседа.

  6. Методы и приемы работы с детьми.

Наглядные методы:

- наблюдение;

-демонстрация (рассматривание).

Практические методы:

- упражнение;

- опыты и экспериментирование;

- моделирование.

Игровые методы:

- дидактическая игра;

- воображаемая ситуации в развернутом виде.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя;

- беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям выделяются вводные и обобщающие (итоговые).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconКонспект динамического часа
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconКонспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconКонспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
О. А. Хохлова Методическая разработка конспект iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск