Скачать 29.56 Kb.
|
Рекомендации к оформлению и структуре конспекта занятия Методисты МЦ Н.М. Балаева, Н.А. Афонина, О.А. Хохлова Методическая разработка конспекта занятия начинается с определения цели и программного содержания, которое должно быть реализовано в ходе образовательной деятельности.Традиционно по дидактическим задачам занятия делятся на три группы: «открытия» нового знания, тренировочное занятие, итоговое занятие.При составлении конспекта образовательной деятельности необходимо учитывать дидактические принципы развивающего обучения: принцип деятельности, непрерывности, целостного представления о мире, минимакса, психологической комфортности, вариативности, творчества.Конспект занятия оформляется единым шрифтом и единым размером шрифта (14 межстрочный интервал 1,5). В конспекте необходимо учитывать реализацию технологии деятельностного метода. Введение в игровую ситуацию, актуализация знаний, затруднение в игровой ситуации, «открытие» детьми нового знания, воспроизведение нового знания в типовой ситуации и включение его в систему знаний. Итог занятия (рефлексия деятельности). Конспект занятия необходимо разбить на части и конкретно назвать каждую часть. После каждой части необходимо подводить итог (обобщение) и только тогда переходить к следующей части занятия. В конце занятия воспитатель должен подвести итог занятия вместе с детьми. Требования к написанию конспекта занятия Определяется цель занятия. Цель - это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. Программное содержание. Задачи в конспекте занятия должны соответствовать заявленной теме, и быть конкретными. Каждая задача должна найти отражение в одной из частей конспекта занятия. Словарная работа. В словарной работе обязательно указывать работу над словарем. Например: активизировать употребление в речи детей названий предметов ... или вводить в словарь детей существительные ... (см. примерную образовательную программу, образовательную область «Коммуникация»). Все слова, указанные в словарной работе должны быть указаны в конспекте. В конспекте занятий необходимо прописать вопросы к детям, которые должны носить поисковый характер, направленные на раскрытие доступных ребенку связей между предметами и явлениями. Репродуктивные вопросы, требующие простой констатации, т.е. он должен точно назвать предмет, его части, выделить характерные признаки. Кто? Что? Когда? Где?. Заданные вопросы к детям должны соответствовать возрасту детей. В конспекте важно прописать и предполагаемые ответы детей. Воспитатель в ходе занятия должен следить за правильностью ответов детей. Например: Как вы думаете, ребята, на что похож листик, который плавает в тазике? (Ответы детей - на кораблик, на лодочку, на уточку и т.д.). В конспекте не следует писать «Воспитатель: ...» а далее его слова. Речь воспитателя пишется сразу с начала строки. Действия педагога, детей оформляются в скобках. Например: (Дети повторяют за воспитателем). Содержание ответов детей не прописывается. Только в скобках - (Ответы детей.). Структура конспекта занятия:
Наглядные методы: - наблюдение; -демонстрация (рассматривание). Практические методы: - упражнение; - опыты и экспериментирование; - моделирование. Игровые методы: - дидактическая игра; - воображаемая ситуации в развернутом виде. Словесные методы: - рассказ воспитателя; - беседа: по содержанию этические и познавательные, по дидактическим целям выделяются вводные и обобщающие (итоговые). |
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003 Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,... | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Конспект динамического часа Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | ||
Конспект итогового занятия по изодеятельности в подготовительной Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Конспект занятия по лепке «Страна Динозаврия» Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | ||
Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... |