Скачать 141.49 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет» УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР ____________ Л. И.Рублева «_____»________________________2013 г. Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» Направление подготовки 100100.62 Сервис Профиль подготовки Профиль: Сервис на предприятиях общественного питания Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Южно-Сахалинск 2013 г. направление подготовки – 100100.62 Сервис профиль – Сервис на предприятиях питания 1. Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины «География и культура напитков»: дать студенту системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории развития культуры употребления спиртных напитков в отдельно взятых регионах мира, частично ознакомиться с культурой и бытом различных наров мира. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «География и культура напитков» входит в вариативную часть профессионального блока (Б.3.Б.2). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Организация обслуживания на предприятиях питания», «Кухни народов мира», «Основы технологии приготовления напитков», станет основой для изучения дисциплин «Основы винного дела», «Барное дело». Обучающиеся должны владеть базовыми знаниями о культурах народов мира, особенностях национальной кухни, знаниями в области экономической географии, владеть иностранным (английским) языком, иметь первичное представление о разнообразии алкогольных и безалкогольных напитков. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8), - самостоятельно применять методы познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16). б) профессиональных (ПК): - способность к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-1); - готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - культуру и традиции стран, - этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет; - особенности изготовления и употребления напитков разных стран; - историю появления тех или иных напитков; - многообразия видов алкогольных и безалкогольных напитков. Уметь: - использовать ключевую терминологию по дисциплине; - применять правильную манеру подачи напитков соответственно традициям той или иной культуры; - соблюдать требования этики и этикета во время подачи напитков; - классифицировать напитки по месту происхождения. Владеть: - системами оценки качества напитков; - методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности; - основами обеспечения безопасности клиентов в форс-мажорных обстоятельствах. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «География и культура напитков» Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов: из них 18 ч. – лекции, 36 ч. – экзамен, 38 ч. – практические занятия, 88 ч. – самостоятельная работа студента.
5. Образовательные технологии В преподавании дисциплины «География и культура напитков» используются следующие образовательные технологии: Лекции (традиционные и с применением мультимедийного оборудования) – 18 часов. Практические занятия (26 часов), включающие выполнение упражнений, выполнение тестовых заданий, семинары, самостоятельные работы и др. Интерактивные формы проведения занятий (12 часов): деловые и ролевые игры, предполагающие «проигрывание» ситуаций включающих приготовление либо подачу напитков с определенной культурной спецификой, анализ применимости напитков соответственно конкретному меню, либо конкретной обстановке. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Тест для проведения текущего контроля: 1. Местные сорта, появившиеся и культивируемые в строго ограниченной зоне (иногда районе или селении): 1) аборигенные сорта винограда 2) локализованные сорта 3) устоявшиеся сорта 2. Аппарат (дистиллятор), используемый для перегонки алкоголя: 1) ассамблирование 2) декантирование 3) кольеретка 3. Термин, чаще всего применяемый к вину, полученному в результате купажирования, то есть смешивания виноматериалов различного происхождения или урожая разных лет – это___________________. Купаж 4. Напиток (как правило, коньяк, кальвадос, ликеры, о-де-ви), подаваемый в завершение приема пищи, способствующий улучшению пищеварения: 1) дижестив 2) аперитив 3) мюзле 5. "Год урожая". Этот термин используют также в смысле "вино определенного года урожая" или просто "высококачественное вино" - _____________________. Миллезим 6. Сладкое крепленое вино, в сусло которого во время брожения или после него добавлен в том или ином виде спирт: 1) конъяк 2) ликерное вино 3) арманъяк 7. Винный камень – это:
8. Графин или кувшин, используемый для переливания вина: 1) Барик 2) Декантер 3) Кольеретка 9. Метод тестирования вин без идентификации информации, содержащейся на этикетке и самой бутылке – это ______________________. Слепая дегустация 10. Вино, в котором содержание сахара не превышает 3 г/л, а доля этилового спирта составляет 9-13%: 1) сухое вино 2) полусухое вино 3) ликерное вино 11. Энология – это: 1) наука о производстве крепких алкогольных напитков 2) наука о вине и виноделии 3) наука о производстве напитков из зерна 4) технология по производству коктейлей 12. Соединение нескольких вин или спиртов, как правило, из одного апелласьона для получения нового продукта с улучшенными характеристиками - это _______________________. Ассамблирование 13. Винная этикетка у основания горлышка бутылки – это _____________. Кольеретка 14. Следы, оставляемые алкогольным напитком на стенках бокала при его вращении. Иногда их называют "слезами" или "арками" – это______________. Ножки Перечень видов самостоятельной работы студента
Экзаменационные вопросы Билет содержит один теоретический вопрос и практическое задание.
Основная: 1. Эркин Тузмухамедов, Крепкие спиртные напитки мира. - М.: Издательство BBPG, 2008 г. - 360 стр 2. Андре Домине, БАР. Путеводитель по коктейлям и спиртным напиткам мира. - М., 2007. 3. Д. Брум, Справочник бармена. – М.: Издательство BBPG, 2009. – 416 с. Дополнительная 1. Казанцева Н. С. [Товароведение продовольственных товаров]: учебник/ Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. 2. Тимофеева В. А. [Товароведение продовольственных товаров]: учебник/В.А. Тимофеева.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 3. Шепелев [Товароведение и экспертиза вкусовых товаров]: учебник/А.Ф. Шепелев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 4. Кононенко [Товароведение пищевых продуктов]: учебник/И.Е. Кононенко. – М.: Экономика, 1983. 5. Дубцов [Товароведение пищевых продуктов]: учебник/Г.Г. Дубцов.– М.: Высшая школа, 2001. 6. Шевченко [Товароведение и экспертиза потребительских товаров]: учебник/В.В. Шевченко. – М.: ИНФРА – М, 2001. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 100100.62 Сервис, профиль подготовки: Сервис на предприятиях питания Автор: Абаньшин Павел Андреевич, старший преподаватель кафедры теории и методики СДиТ Рецензент (ы) _________________________ Программа одобрена на заседании УМС от ________________ года, протокол № ________. |
Технологическая карта дисциплины «География и культура напитков»: дать студенту системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории... | Реферат Кислотность напитков и здоровье человека Практическая часть. Социальный опрос. Результаты измерения кислотности популярных напитков | ||
Рабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника... ... | Классный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза? Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма | ||
Рабочая программа дисциплины география Целями освоения дисциплины «География» является углубление и расширение представлений студентов о Земле как планете Солнечной системы;... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 География туризма... Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин, таких, как введение... | ||
Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | Рабочая программа дисциплины география поволжья Курс «География Поволжья» является логическим продолжением предшествующего модуля «Физическая география», некоторых разделов модуля... | ||
Рабочая программа модуля География Направление подготовки 100400... Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»... | Рабочая программа учебной дисциплины 03300062 Культурология Владивосток... Рабочая программа учебной дисциплины «Историческая география Востока» составлена в соответствии с требованиями ооп: 03300062 Культурология... | ||
Рабочая программа дисциплины «физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение... | Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения | ||
Рабочая программа учебной дисциплины география по профессии среднего... Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62... | ||
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения... | Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География» Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили... |