Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков»





Скачать 141.49 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины «География и культура напитков»
Дата публикации24.09.2013
Размер141.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Сахалинский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР ____________ Л. И.Рублева

«_____»________________________2013 г.

Рабочая программа дисциплины
«География и культура напитков»
Направление подготовки

100100.62 Сервис
Профиль подготовки

Профиль: Сервис на предприятиях общественного питания

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Южно-Сахалинск

2013 г.

направление подготовки – 100100.62 Сервис

профиль – Сервис на предприятиях питания
1. Цели освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины «География и культура напитков»: дать студенту системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории развития культуры употребления спиртных напитков в отдельно взятых регионах мира, частично ознакомиться с культурой и бытом различных наров мира.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «География и культура напитков» входит в вариативную часть профессионального блока (Б.3.Б.2). Имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами «Организация обслуживания на предприятиях питания», «Кухни народов мира», «Основы технологии приготовления напитков», станет основой для изучения дисциплин «Основы винного дела», «Барное дело».

Обучающиеся должны владеть базовыми знаниями о культурах народов мира, особенностях национальной кухни, знаниями в области экономической географии, владеть иностранным (английским) языком, иметь первичное представление о разнообразии алкогольных и безалкогольных напитков.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, социальных стандартов; демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений (ОК-8),

- самостоятельно применять методы познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-16).

б) профессиональных (ПК):

- способность к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями (ПК-1);

- готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- культуру и традиции стран,

- этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;

- особенности изготовления и употребления напитков разных стран;

- историю появления тех или иных напитков;

- многообразия видов алкогольных и безалкогольных напитков.

Уметь:

- использовать ключевую терминологию по дисциплине;

- применять правильную манеру подачи напитков соответственно традициям той или иной культуры;

- соблюдать требования этики и этикета во время подачи напитков;

- классифицировать напитки по месту происхождения.

Владеть:

- системами оценки качества напитков;

- методами этнокультурной диверсификации сервисной деятельности;

- основами обеспечения безопасности клиентов в форс-мажорных обстоятельствах.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «География и культура напитков»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 часов: из них 18 ч. – лекции, 36 ч. – экзамен, 38 ч. – практические занятия, 88 ч. – самостоятельная работа студента.

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)







2




лекции

Практические

Интерактивные

срс
















18

26

12

88




1

Раздел 1. Введение в дисциплину




1,2



















Тема 1. История создания напитков мира.




1

2







7







Тема 2. Классификация напитков.




2

2







8







Тема 3. Алкоголе содержащие напитки.







2







8







Тема 4. Безалкогольные напитки.







2




4

8

Тест, круглый стол

2

Раздел 2. Географическое распределение напитков.

























Тема 5. Напитки в странах Европы.




3




4




10







Тема 6. Напитки в Азии.




4




4




8







Тема 7. Напитки Африканского континента.










4




8







Тема 8. Напитки Америки.










4




8







Тема 9. Исторический аспект производства напитков в России.







2

2




6

Ролевые игры, самостоятельная работа

3

Раздел 3. Культурные особенности производства и употребления напитков в различных этнических группах мира.

























Тема 10.Специфика изготовления и употребления алкогольных напитков в отдельно взятых этносах.




5

4

4

4

7







Тема 11. Специфика изготовления и употребления безалкогольных напитков в отдельно взятых этносах




6

4

4

4

10





5. Образовательные технологии

В преподавании дисциплины «География и культура напитков» используются следующие образовательные технологии:

Лекции (традиционные и с применением мультимедийного оборудования) – 18 часов.

Практические занятия (26 часов), включающие выполнение упражнений, выполнение тестовых заданий, семинары, самостоятельные работы и др.

Интерактивные формы проведения занятий (12 часов): деловые и ролевые игры, предполагающие «проигрывание» ситуаций включающих приготовление либо подачу напитков с определенной культурной спецификой, анализ применимости напитков соответственно конкретному меню, либо конкретной обстановке.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно – методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Тест для проведения текущего контроля:

1. Местные сорта, появившиеся и культивируемые в строго ограниченной зоне (иногда районе или селении):

1) аборигенные сорта винограда

2) локализованные сорта

3) устоявшиеся сорта
2. Аппарат (дистиллятор), используемый для перегонки алкоголя:

1) ассамблирование

2) декантирование

3) кольеретка
3. Термин, чаще всего применяемый к вину, полученному в результате купажирования, то есть смешивания виноматериалов различного происхождения или урожая разных лет – это___________________. Купаж
4. Напиток (как правило, коньяк, кальвадос, ликеры, о-де-ви), подаваемый в завершение приема пищи, способствующий улучшению пищеварения:

1) дижестив

2) аперитив

3) мюзле
5. "Год урожая". Этот термин используют также в смысле "вино определенного года урожая" или просто "высококачественное вино" - _____________________. Миллезим
6. Сладкое крепленое вино, в сусло которого во время брожения или после него добавлен в том или ином виде спирт:

1) конъяк

2) ликерное вино

3) арманъяк
7. Винный камень – это:

  1. Минерал для улучшения вкуса вина

  2. Камень для закупоривания бочек с вином

  3. Кристаллический осадок, образуемый в вине солями винной кислоты


8. Графин или кувшин, используемый для переливания вина:

1) Барик

2) Декантер

3) Кольеретка
9. Метод тестирования вин без идентификации информации, содержащейся на этикетке и самой бутылке – это ______________________. Слепая дегустация
10. Вино, в котором содержание сахара не превышает 3 г/л, а доля этилового спирта составляет 9-13%:

1) сухое вино

2) полусухое вино

3) ликерное вино
11. Энология – это:

1) наука о производстве крепких алкогольных напитков

2) наука о вине и виноделии

3) наука о производстве напитков из зерна

4) технология по производству коктейлей
12. Соединение нескольких вин или спиртов, как правило, из одного апелласьона для получения нового продукта с улучшенными характеристиками - это _______________________. Ассамблирование
13. Винная этикетка у основания горлышка бутылки – это _____________. Кольеретка
14. Следы, оставляемые алкогольным напитком на стенках бокала при его вращении. Иногда их называют "слезами" или "арками" – это______________. Ножки


Перечень видов самостоятельной работы студента


Наименование самостоятельной работы

Наименование теоретического раздела (практ. занятия), к которому относится сам. работа

Реком. кол-во часов

Методическое обеспечение или рекомендуемые информационные источники

Вид отчетности

4 г.о.







  1. Эссе-презентация на тему: «Три главных вопроса о напитках: что? когда? почему?» (раскрыть значимость алкогольных и безалкогольных напитков в современной культуре)

Тема 1. «История создания напитков мира»

7

  1. информационная подборка (каб. 113)




презентация

2. Ознакомиться с предложенными источниками литературы по теме занятия.

Тема 2. «Классификация напитков»

8

  1. www.znaytovar.ru

  2. Д. Брум Справочник бармена. – М.: «ББПГ», 2009., 416с.

  3. Ф. Евсеевский Библия бармена. Все о напитках. Барная культура. Коктейльная революция. М.: «Евробукс», 2010, 416 с.





собеседование

3. Подготовка презентаций на тему: «Неизвестные алкогольные напитки мира», «Самые дорогие напитки мира»:

- подготовка презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- презентация материалов не должна занимать более 5-7 минут;

- возможна подготовка презентации в командах по два человека.

Тема 3. Алкоголе содержащие напитки.

8

  1. Гаснье Винсент «Спиртные напитки».

  2. дополнительные интернет-материалы


презентация

4. Подготовка презентаций на тему: «Самые популярные безалкогольные напитки мира», «Экзотические безалкогольные напитки»:

- подготовка презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- презентация материалов не должна занимать более 5-7 минут;

- возможна подготовка презентации в командах по два человека.



Тема 4. Безалкогольные напитки.

8

  1. информационная подборка (каб. 113)

  1. дополнительные интернет-материалы

  2. Л. А. Оганесянц, А. Л. Панасюк «Технология безалкогольных напитков»





презентация

5. Составление кроссвордов по изученным темам или всему курсу

Тема 5, 6, 7, 8, 9

8

  1. конспект лекции

  2. дополнительные интернет-материалы

  3. Д. Брум Справочник бармена. – М.: «ББПГ», 2009., 416с.




кроссворд

6. Составление библиографического списка по предложенной теме

Тема 5, 6, 7, 8, 9

8

Фонд научной библиотеки СахГУ, Сахалинской областной научной библиотеки

Документ в формате Exell

7. Подготовка презентаций и рефератов: «Характеристика напитков стран мира» (страна по выбору студента):

- подготовка презентации с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- презентация материалов не должна занимать более 5-7 минут;


Тема 5, 6, 7, 8, 9

10

Фонд научной библиотеки СахГУ, Сахалинской областной научной библиотеки, дополнительные интернет-материалы

презентации

8. Составление глоссария по разделам курса

Тема 5, 6, 7, 8, 9

8

  1. конспекты лекций

  2. дополнительные интернет-материалы

  3. Д. Брум Справочник бармена. – М.: «ББПГ», 2009., 416с.




опрос

9. Написание реферата на тему: «Напитки в России в 9-14 веках», «Напитки в России в 15-19 веках», «Напитки в России в 20-21 веках»,

Тема 9. Исторический аспект производства напитков в России.

10

  1. конспект лекции

  2. дополнительные интернет-материалы

презентации

10. Разработка плана мероприятий по организации ярмарки напитков этносов Сахалинской области. План мероприятий должен включать:

- Хронологический порядок презентации национальных напитков различных этносов;

- предполагаемый перечень напитков представляемых на ярмарке;

- предполагаемую смету мероприятия и др.


Тема 10, 11

13

Фонд научной библиотеки СахГУ, Сахалинской областной научной библиотеки, дополнительные интернет-материалы

защита проекта


Экзаменационные вопросы

Билет содержит один теоретический вопрос и практическое задание.




  1. История создания безалкогольных напитков.

  2. История создания легких алкогольных напитков

  3. История создания крепких алкогольных напитков

  4. Классивикация напитков.

  5. Виски и его разновидности.

  6. Вино и его разновидности

  7. Культура и технология производства пива в различных странах

  8. Особенности изготовления коктейлей

  9. Национальные напитки России.

  10. Вокдка и напитки ее содержащие

  11. Геогравия и технологии производства кофе. Виды кофе.

  12. География выращивания чая. Виды чая.

  13. Искусство работы сомелье.

  14. Виды сиропов и область их применения.

  15. Сочетаемость алкогольных напитков с продуктами питания.

  16. Напитки народов Азии.

  17. Напитки народов Америки.

  18. Напитки народов Африки.

  19. Национальные напитки народов в странах Европы.

  20. Технология производства алкогольных напитков.

  21. Технология производства безалкогольных напитков.

  22. Джин и его разновидности.

  23. Бренди и его разновидности.

  24. Технология подачи спиртных напитков.

  25. Особенности сервировки стола для напитков.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «География и культура напитков»

Основная:

1. Эркин Тузмухамедов, Крепкие спиртные напитки мира. - М.: Издательство BBPG, 2008 г. - 360 стр

2. Андре Домине, БАР. Путеводитель по коктейлям и спиртным напиткам мира. - М., 2007.

3. Д. Брум, Справочник бармена. – М.: Издательство BBPG, 2009. – 416 с.
Дополнительная

1. Казанцева Н. С. [Товароведение продовольственных товаров]: учебник/ Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007.

2. Тимофеева В. А. [Товароведение продовольственных товаров]: учебник/В.А. Тимофеева.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

3. Шепелев [Товароведение и экспертиза вкусовых товаров]: учебник/А.Ф. Шепелев. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

4. Кононенко [Товароведение пищевых продуктов]: учебник/И.Е. Кононенко. – М.: Экономика, 1983.

5. Дубцов [Товароведение пищевых продуктов]: учебник/Г.Г. Дубцов.– М.: Высшая школа, 2001.

6. Шевченко [Товароведение и экспертиза потребительских товаров]: учебник/В.В. Шевченко. – М.: ИНФРА – М, 2001.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 100100.62 Сервис, профиль подготовки: Сервис на предприятиях питания
Автор: Абаньшин Павел Андреевич, старший преподаватель кафедры теории и методики СДиТ
Рецензент (ы) _________________________

Программа одобрена на заседании УМС от ________________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconТехнологическая карта дисциплины
«География и культура напитков»: дать студенту системное представление о разнообразии напитков, географии их распространения, истории...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРеферат Кислотность напитков и здоровье человека
Практическая часть. Социальный опрос. Результаты измерения кислотности популярных напитков
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconКлассный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза?
Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа дисциплины география
Целями освоения дисциплины «География» является углубление и расширение представлений студентов о Земле как планете Солнечной системы;...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 География туризма...
Для успешного усвоения дисциплины необходимы знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин, таких, как введение...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа дисциплины география поволжья
Курс «География Поволжья» является логическим продолжением предшествующего модуля «Физическая география», некоторых разделов модуля...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа модуля География Направление подготовки 100400...
Следуя логике изучения дисциплины в рамках подготовки специалистов по направлению «туризм», в структурном отношении курс «География»...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа учебной дисциплины 03300062 Культурология Владивосток...
Рабочая программа учебной дисциплины «Историческая география Востока» составлена в соответствии с требованиями ооп: 03300062 Культурология...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» специализации 050501. 65 «Профессиональное обучение...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Физическая культура» блока б б. 18. студентам очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа учебной дисциплины география по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Рабочая программа дисциплины «География и культура напитков» iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск