Основная образовательная программа начального общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/32
Дата публикации30.09.2013
Размер4 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32




c:\users\директор\pictures\герб3,0.bmp



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1965
ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
109341, г. Москва, ул. Перерва, д. 41, корп. 2
телефон/факс 345-05-61, е-mail scholl1965@inbox.ru, www.sch1965.ru







Основная образовательная программа начального общего образования

на 2011-2015уч.г.
государственного бюджетного

образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1965

Юго - Восточного

окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Структура

Основной образовательной программы

начального общего образования школы №1965.

СОДЕРЖАНИЕ


I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1

Пояснительная записка ……………………………………………….



2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования




II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




1

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




2

  • Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности




3

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………




4

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………..




5

  • Программа коррекционной работы …………………………………………..




III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




1

Учебный план начального общего образования ………………………………..




2

План внеурочной деятельности ……………………………………………………




3

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта ………………………………………….





ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа ГБОУ СОШ №1965 содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования .
Содержательный раздел включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ :

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ №1965.


Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1965 ЮВОУО ДО города Москвы разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»,, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с дополнениями) к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100», а также на основе анализа деятельности образовательного учреждения и социального заказа родителей младших школьников, с учетом возможностей, предоставляемых образовательной системой «Школа 2100» , которая будет использоваться в нашей школе. Программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы №1965, рассмотрена и принята педагогическим советом протокол № 31 от 29 августа 2011 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу мы будем вносить изменения и дополнения. Наша программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся. Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5-10,5(11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

ООП НОО школы первой ступени образования средней общеобразовательной школы №1965 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы №1965.

Наша программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования

реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами.

Нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования школы №1965.

При составлении ООП НОО школы №1965 мы руководствовались следующими нормативно-правовыми и методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» (п. 1-2 статьи 15) №122-ФЗ

  • Закон города Москвы 10.03.04 №14 «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19.03.01 г. № 196 в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.02г. № 919)

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция Образовательной системы «Школа 2100»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.04 г. № 1089

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, )

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Приказ Министерства образование и науки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

  • Приказ Министерства образование и науки РФ от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании»я, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года № 1089»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011г.)

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Физическая культура. Примерная образовательная программа. Раздел «Самбо»

( Департамент образования города Москвы. Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Федерации самбо МосквЫ)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • Программы К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман межпредметного   модуля  « Введение   в   школьную   жизнь»

  • Примерная программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики».(ОРКСЭ) [Составители: учёные Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий].

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации

«О соблюдении Законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях»

от 01.06.2001 г. № 22-06-770

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79) только те пункты, которые не противоречат нормам СанПиН;

  • Окружная программа духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодёжи в Юго-Восточном округе.

  • Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов.

  • Программа развития ГБОУ СОШ № 1965

  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 1965


Средняя общеобразовательная школа №1965 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы действует в соответствии с Уставом школы №1965:

время его создания:29.08.2001г.

регистрация его как юридического лица: свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ 20.11.2001г.

сроки прохождения лицензирования 07.02.2007г.,

и аттестации 31.05.2010г.;

получение Свидетельства о Государственной аккредитации 77 ОП №000292 регистрационный №010324 от 31.05.2010г.

и статуса учреждения: государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1965.
Миссия нашего образовательного учреждения,

приоритетные направления развития, цели и задачи деятельности.
В условиях модернизации российского образования определились пути перехода от традиционной модели обучения младших школьников к личностно-ориентированной, которая предполагает  ориентацию на изучение личности ребенка как индивидуальности, самоценности. Такая школа создает психолого-педагогические условия для изучения развития личности каждого ребенка.
Наша школа уже несколько лет занимается проблемой личностно-ориентированного обучения. Учитывая основные негативные тенденции, характерные для начальной школы: ухудшение показателей здоровья и эмоционального благополучия детей, разрушение доверчивого отношения к людям, снижение детского любопытства и детской инициативности, чисто формальная «ЗУНовская» ориентация обучения - мы считаем, что отход от формализованного подхода к ученику необходим.
Миссия школы №1965.

Веря в самоценность и уникальность  каждого ребенка, мы направляем свою деятельность на развитие личностного потенциала учащихся начальной школы в соответствии  с их способностями, возможностями и потребностями, создавая условия для формирования в детях качеств деятельной,  целеустремленной, высоконравственной и ответственной личности, готовой к успешной самореализации в условиях  дальнейшего обучения. Мы рассматриваем начальную школу как часть единого культурно-образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию личности учащегося и учителя.
Философия  школы №1965.

Являясь искренними приверженцами  гуманистической педагогики и педагогики сотрудничества, в своей деятельности мы исходим из следующих принципов:

  • принцип человечности (гуманизма) – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

  • принцип самоценности каждого возраста;

  • принцип индивидуализации образования;

  • принцип социокультурной открытости образования (уважение к нормам и традициям различных культур, поддержка образовательных инициатив).


Мы твердо убеждены, что самые надежные универсальные учебные действия приобретаются в процессе разнообразной продуктивной деятельности. Для нас образовательный процесс в начальной школе – это, прежде всего активный поиск учащимися новых знаний и новых идей посредством освоения новых видов учебной и общественно-полезной деятельности

Мы живем в мире людей. Общаясь с людьми, мы приобретаем новые знания и новый опыт. От того, как мы общаемся и как мы сотрудничаем с другими людьми, во многом зависят наши успехи и качество нашей жизни. Мы научим детей получать радость от общения,  мы откроем для них тайны эффективного взаимодействия и взаимопомощи.

Все мы разные. У каждого из нас разные способности и разные интересы. Мы развиваемся по сложным законам природы и человеческого бытия. Главное - не стоять на месте. Главное, чтобы каждый наш шаг был шагом вперед. Главное, чтобы каждый день приносил нам новые знания и новый опыт. Основным мерилом результатов образования должен стать индивидуальный прогресс каждого ребенка

В своем развитии мы проходим многочисленные этапы. Это как движение вверх по лестнице. Каждая ступенька – веха в нашей жизни. Важно, чтобы каждая преодолеваемая ступенька у нас ассоциировалась с успехом. Важно, чтобы мы чувствовали удовлетворение от того, что и как мы делаем. Мы поселим в сердца наших детей радость успеха, с которым они пойдут дальше по жизни.

Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право обучаться и развиваться в своем собственном темпе, по своей образовательной траектории. Сущность подхода к личности ребенка в признании уникальности и неповторимости каждого, уважении его достоинства, доверии к нему, принятии его личностных целей, запросов и интересов, создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов и достижений, проблем ребенка.

Исходя из миссии и философии школы, наша основная цель  - создание такой модели современной школы, которая обеспечивала бы новое качество образования, равенство доступа к образовательным услугам, эффективное использование всех ресурсов, обеспечение условий для реализации выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории средствами дополнительного образования детей.






Наша ООП НОО предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста.

Целями реализации образовательной программы школы №1965 являются:

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Задачи реализации образовательной программы школы №1965:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемой образовательной системы;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

Принципы построения Основной образовательной программы

начального общего образования школы № 1965:

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:


  • гуманизация образования: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников (дифференциация и индивидуализация);

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  • непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

  • управляемость.

Наша программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

  • а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  • б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  • в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).



Таким образом, наша Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы №1965 .
Особенности обучения, воспитания и развития младших школьников, контингент учащихся начальной школы школы №1965.

(т.е. классов, работающих по ФГОС НОО)
При разработке ООП НОО мы учитывали тот факт, что начальная школа - особый этап в жизни ребенка. Наша ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС начального общего образования.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст охватывает период с 6,5 до 11лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально-организованному обучению (игровая деятельность во всех ее разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей, на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности); освоение новой социальной позиции, принятие новой социальной роли ученика;

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • моральное развитие младшего школьника, которое связано с сотрудничеством со взрослыми и сверстниками;

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Мы убеждены, что полноценным итогом начального обучения являются не только планируемые результаты и желание и умение учиться, а так же основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или вне классной учебной общности.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ №1965
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

1) являлись основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;

2) являлись содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта;

3) и обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования адекватно отражают требования Стандарта, передают специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательного учреждения, педагогических работников учитывает планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (Фрагмент из ФГОС НОО: раздел II, п.9-12)

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

10. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

11. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск