Конспект занятия по математике





Скачать 48.56 Kb.
НазваниеКонспект занятия по математике
Дата публикации07.10.2013
Размер48.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Управление образования администрации Яковлевского района Белгородской области

МОУ ДОД «Районный Дом детского творчества»

Конспект занятия по математике

«Сказочные герои»

Педагог дополнительного образования

Смирнова Е.М.

г. Строитель 2011г.

Цели: 1.Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

3.Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Задачи:

-Содействовать созданию условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника.

- Способствовать закреплению приобретённых умений и навыков через сказку.

Методы и приёмы: упражнения творческого характера; вопросы к детям; использование наглядного материала, технических средств; физкультминутки.

Развивающая среда: сказочные персонажи Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия

I. Организационный этап.

Педагог:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости, а кто они вы сейчас отгадаете.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Педагог:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.
Педагог:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

II.Работа по сказке «Маша и Медведь».

Педагог:

- Ребята, давайте вспомним сказку про Машу и Медведя, о чём она.

Ответы детей.

Педагог :

- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к вам в гости ,поиграть с вами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Педагог:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложили?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2. Закрепление знаний о днях недели.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске)

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Педагог:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

3.Физкультминутка.

Педагог:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Педагог:

- Хорошо отдохнули.

4. Соотносить цифры с количеством предметов.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

5. Работа со счётными палочками.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала…?

- Что сделал…?

- Сколько палочек использовали для домика…?

Какие красивые домики у вас получились.

Ребята, к сожалению, Маше и Медведю надо возвращаться в сказку. Они очень рады, что побывали у вас в гостях.

III.Итог.

Педагог:

-Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

IV. Рефлексия.

Педагог:

- Ребята, но прежде чем наши гости вернутся в сказку, они хотят услышать, что каждому из вас понравилось на занятии?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в старшей группе
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект занятия по математике iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике
...
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике iconКонспект лекций по высшей математике. 2 ч. М. 2002. В. В. Пак. Вища...
Цель: развитие у студентов культуры научного мышления, углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания,...
Конспект занятия по математике iconРайона Санкт-Петербурга Конспект внеклассного занятия по математике
Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике. Тема: «Путешествие в Африку»
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект занятия по математике iconКонспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в старшей группе
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной группе
...
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Маше и Медведю»
...
Конспект занятия по математике iconКонспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Число 7, цифра 7"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск