Управление образования администрации Яковлевского района Белгородской области
МОУ ДОД «Районный Дом детского творчества»
Конспект занятия по математике
«Сказочные герои»
Педагог дополнительного образования
Смирнова Е.М. г. Строитель 2011г.
Цели: 1.Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
2. Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
3.Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Задачи:
-Содействовать созданию условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника.
- Способствовать закреплению приобретённых умений и навыков через сказку.
Методы и приёмы: упражнения творческого характера; вопросы к детям; использование наглядного материала, технических средств; физкультминутки.
Развивающая среда: сказочные персонажи Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, счетные палочки, карточки с цифрами. Ход занятия
I. Организационный этап.
Педагог:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости, а кто они вы сейчас отгадаете.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Педагог:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь. Педагог:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
II.Работа по сказке «Маша и Медведь».
Педагог:
- Ребята, давайте вспомним сказку про Машу и Медведя, о чём она.
Ответы детей.
Педагог :
- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к вам в гости ,поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Педагог:
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
1. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Например, тарелка , какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложили?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2. Закрепление знаний о днях недели.
- А теперь возьмем конверт у Мишки.
Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске)
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе?
Вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(третий день недели среда, он голубого цвета)
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Педагог:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
3.Физкультминутка.
Педагог:
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Педагог:
- Хорошо отдохнули.
4. Соотносить цифры с количеством предметов.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
5. Работа со счётными палочками.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала…?
- Что сделал…?
- Сколько палочек использовали для домика…?
Какие красивые домики у вас получились.
Ребята, к сожалению, Маше и Медведю надо возвращаться в сказку. Они очень рады, что побывали у вас в гостях.
III.Итог.
Педагог:
-Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
IV. Рефлексия.
Педагог:
- Ребята, но прежде чем наши гости вернутся в сказку, они хотят услышать, что каждому из вас понравилось на занятии? |