Скачать 41.97 Kb.
|
Конспект занятия по математике в старшей группе «Как мы помогли Васе вернуть потерянное время» Батехина Марина Иннокентьевна, воспитатель 1 квалификационной категории Цель. Формирование у детей математических представлений в процессе общения со сказочными героями. Задачи. 1. Закрепить порядковый счет в пределах 20, обратный счет в пределах 10. Продолжать учить соотносить число с количеством предметов. Совершенствовать навыки сравнения по количеству, ориентировку во времени (дни недели, месяцы). Упражнять в решении задач. 2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. 3.Воспитывать чувство сопереживания, товарищества, умение оказать помощь в трудной ситуации. Материал. Книга-раскладушка по мотивам «Сказки о потерянном времени», карточки с задачами, перфокарты «Сравнение по количеству», «Найди число» по количеству детей, плакат с зашифрованными портретами. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением портретов (люди разного возраста), беседа «Из чего складывается время», рассматривание альбомов «Часы», «Времена года». Ход занятия Входит волшебник с книгой-раскладушкой с иллюстрациями по мотивам «Сказки о потерянном времени» Волшебник: Здравствуйте ребята. Сегодня я расскажу вам удивительную историю. Эта история произошла с детьми. Вы же будите не только слушать, но и сможете помочь героям. Согласны вы помочь ребятам? А теперь будьте внимательны, я начинаю. Жил был мальчик по имени Вася, учился он в первом классе и по успеваемости все время отставал от своих одноклассников. «Успею» - говорил он, - я еще вас догоню. Так он опаздывал, отсутствовал на уроках и несколько не переживал. И вот как-то раз Вася пришел в школу с опозданием. Подошел к зеркалу и увидел, что он превратился в высокого и худого старичка (рисунок 1). Рисунок 1
(у Васи выросла густая, длинная борода, появились морщины, выросли усы) Вася побежал домой, и когда мама открыла дверь, она его не узнала. Тогда Вася в отчаянии пошел, куда глаза глядят. И попал Вася в лес. В лесу стоял дом. Вася зашел в дом, он очень устал и очень быстро заснул. И Васи приснился сон, будто сидит он на уроке математики и не может выполнить контрольную работу. Ребята, давайте поможем Васе выполнить контрольную работу. 1. Составить задачу по картинке и решить ее. Записать решение в тетрадь (рисунок 2). Рисунок 2
Рисунок 3 Молодцы, все справились с контрольной работой. Физминутка: Мы присели под кусток, Чтобы отыскать грибок. Встали, потянули спинку Вновь шагаем по тропинке. А теперь вращаем ручки, Словно, разгоняем тучки! Гоним их вперед – назад По двенадцать раз подряд (вращение прямых рук назад - вперед) Приседаем ниже, глубже, Как лягушка в теплой луже Прыг – и нету комара! Вот веселая игра. (из глубокого приседа прыжок вверх) Отдохнули, порезвились И на стулья опустились Когда Вася проснулся, он увидел, что за столом сидят мальчик и две девочки (рисунок 4). Рисунок 4 «Но почему они кряхтят, как старики» - подумал Вася. А это были злые волшебники. И выяснилось, что они знают один важный секрет. Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как начинает стареть. И так волшебники нашли детей, которые даром теряли время. Время, потерянное детьми, злые волшебники взяли себе и помолодели, а дети, которые даром теряли время, постарели.
(секунд, минут, часов, дней, недель, месяцев, годов)
«Нельзя ли повернуть время назад?» - думал Вася. И вот один из волшебников сказал: «Знаете, ребята, которых мы превратили в старичков, могут помолодеть, если они отыщут друг друга, придут сюда и повернут стрелки часов 3 раза назад, то дети снова станут детьми, а мы погибнем!» Вася побежал искать старичков – детей, и вот он увидел, что одна старушка пытается выложить на асфальте дорожку (рисунок 5), но никак не может. Помогите ребята ей. Рисунок 5 Задание: Выложить цифровую дорожку из геометрических фигур от 1 до 20. На какой геометрической фигуре находится цифра 5, 9, 12, 16, 18 (ромб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Давайте попрыгаем на этой дорожке. Вася подошел к старушке и все ей рассказал. Они побежали искать остальных детей – старичков. И вот они увидели старичка, который из песка строил башню ( рисунок 6) Рисунок 6 А еще ему нужно было соединить числа с подходящим количеством предметов (рисунок 7). Поможем ему ребята? Рисунок 7 Рассказал Вася все этому старичку, и они побежали искать еще одну старушку – школьницу. И вот они ее увидели. Старушка сидела на скамейке, читала детский журнал и разгадывала зашифрованные рисунки (рисунок 8) Рисунок 8 Задание: Расскажите, из каких цифр состоят портреты? ( рисунок 9) Рисунок 9 Дети все ей рассказали, и они побежали по дорожке к лесному домику. Увидели часы и повернули стрелки 3 раза. И старички превратились в детей, а злые волшебники погибли. Так мы добрались до конца сегодняшней сказки. Наши герои с вашей помощью, приложив все знания и умения, смогли спастись от тяжелого наказания. Но давайте не забывать, что потерянное время – это утраченная драгоценность. Спасибо за помощь! |
Конспект занятия по математике в старшей группе Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу... | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия в старшей группе по математике Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:... | ||
Конспект занятия в старшей группе Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | Конспект логопедического занятия в старшей группе Этот урок сегодня | ||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | ||
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук Вь. Дифференциация звуков в-вь» Этот урок сегодня | Конспект интегрированного занятия по фэмп и чтению художественной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо" План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Конспект занятия в старшей группе «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на... Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... |