Скачать 198.94 Kb.
|
Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» ДНЕВНИК(практика) В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Ф.И.О. _______________________________________________________________________ Курс, группа: __________________ Специальность: _______________________________________________________________ Место прохождения практики: ___________________________________________________ Руководитель практики: ________________________________________________________ Учитель ____________________________________________________________ Методист: ____________________________________________________________________ Сроки практики: _______________________________________________________________ Оценка за практику: __________________________________________________________ 2013 г Цели и задачи практики Цель: подготовка студента к профессиональной, самостоятельной работе в сфере организации физкультурно-оздоровительной работы в школе. Задачи:
Виды деятельности:
Отчетная документация:
Расписание лечебной физической культуры.
Общая схема плана-конспекта физкультурно-оздоровительного занятия. Утверждаю: Дата: План-конспектпроведения занятий ЛФК Для учащихся _________________________________(класс и характер отклонения) Дата проведения: _____________________место проведения _____________ Тема занятия: Задачи урока: 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ Инвентарь:_________________________________________________ Время:
ВИДЫ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ТАБЕЛЬ ОТМЕТОК
Методические рекомендации по составлению плана – конспекта оздоровительного занятия. Длительность занятия определяется оптимальной действенностью оздоровительных факторов и зависит от возраста занимающихся. Его структура включает, как и в обычном уроке физической культуры, вводную, основную и заключительную части. Вводная часть занятия предполагает постепенное подведение организма занимающегося школьника к высокой работоспособности, необходимой далее в основной части. Физиологической основой повышения работоспособности является врабатывание. Врабатывание, или разминка, представляет собой ряд упражнений, выполнение которых направлено на:
организма до оптимального уровня. В процессе врабатывания вегетативные функции достигают максимально возможного для данной работы уровня активности. Это обстоятельство имеет особое значение, так как деятельность внутренних органов отличается относительной инертностью. Разминка – это медленные, с постепенно нарастающей интенсивностью ходьба или бег и ряд специальных корригирующих упражнений . Разминка должна заканчиваться не ранее начала потоотделения, что сигнализирует о включении в работу терморегуляции. В этом состоянии вязкость мышц сухожилий оказывается пониженной, а их эластичность возрастает, благодаря чему сила и быстрота мышечных сокращений увеличиваются. В то же время при повышении температуры тела более активно протекают процессы в ЦНС, увеличивается просвет периферических сосудов и падает сопротивление в них, что обеспечивает улучшение кровоснабжения рабочих тканей. В основной части урока решаются главные задачи, определенные для данного занятия. В процессе дальнейшего повышения работоспособности занимающегося школьника подводят к так называемому устойчивому состоянию, стабилизируются физиологические функции организма на относительно постоянном уровне. Для основной части занятия физические упражнения подбираются в соответствии с решаемыми на данном этапе оздоровительными задачами. К конце основной части занятия постепенно развивается утомление как совокупность изменений, происходящих в организме при выполнении упражнений и приводящих к снижению работоспособности. Субъективно утомление выражается усталостью, но между ней и утомлением нет чекой зависимости: если утомление обусловлено объективными изменениями в организме, то усталость чаще всего носит психологический характер (неинтересная работа, отсутствие мотивации и т.п.) Именно потому при усталости изменение задания или придание его выполнению большей эмоциональности (например, элементы соревновательности) может заметно повысить интенсивность выполнения упражнения. В заключительной части занятия решается задача постепенного снижения нагрузки с переходом к двигательному покою. Для этого могут использоваться упражнения общеразвивающего характера, дыхательные, на расслабление подвижные игры малюй интенсивности. Нагрузка считается нормальной, если через 10 минут после окончания работы пульс восстанавливается на 60% своего рабочего прироста. Домашние задания лучше давать как в общем, так и в индивидуальном режиме. Что касается первого, то он связан с решением задачи приобщения занимающихся детей к регулярным занятиям физической культурой. В основном это упражнения утренней гигиенической гимнастики и те, которые школьник может использовать в своей повседневной жизни в качестве активного отдыха, особенно при приготовлении домашних заданий. В частности, следует обратить внимание учеников на использование активного отдыха, предупреждение нарушений осанки и зрения, застойные явления в дыхательной системе и системе кровообращения, на восстановление умственной работоспособности и пр. Что касается индивидуальных заданий, то они должны в каждом конкретном случае соответствовать имеющемся у данного ребенка заболеванию и этапу реабилитации. Учитель: « ___» ___2013г. Примерная схема написания плана-конспекта оздоровительного занятия Тема: Нарушение осанкиЗадачи: 1. Создание благоприятных физиологических условий для увеличения подвижности позвоночника. 2. Коррекция имеющегося дефекта в осанке. 3. Воспитание и закрепление навыка правильной осанки. Место проведения: Спортивный зал Инвентарь: Гимнастические палки по количеству учащихся Время: 40 мин
Врачебно-педагогические наблюдения за состоянием здоровья занимающихся. Субъективные показатели состояния организма
С помощью секундомера подсчитывается, пульс за 10 сек, интервал. Пересчет пульса за 1 мин удобно проводить с помощью следующей таблицы:
Внешние признаки утомления
Индивидуальная карта занимающегося(Выбрать одного ребенка наблюдать за ним в течении практики. Сделать выводы) Ф.И.О.______________________________________________ Год рождения: ________________________________________________ Класс: _______________________________________________________ Диагноз: _____________________________________________________ Тип осанки: __________________________________________________ Длительность перерыва в занятиях: _______________________________Индивидуальные задания: ______________________________________ Рекомендации Тестирование:
Дневник самоконтроля
Примечание: самочувствие, работоспособность, сон, аппетит можно оценивать по трехбалльной системе: «3» - хорошо «2» - удовлетворительно «1» - плохо Педагогическое наблюдение занятия студентов 1.Общие сведения: Дата__________ Класс____________ Место проведения________________________ Время _________________________________ Количество учащихся____________________ Задачи занятия:__________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Анализ занятия учителем
Самоанализ деятельности студента 1.Какие задачи ставили перед практикой 2. Что получилось в ходе прохождения практики 3. Что не получилось (причины) 4. Трудности, возникшие в процессе практики 5. Какая методическая помощь оказывалась учителем 6. Какая методическая помощь оказывалась методистом 7. Предложения по улучшению практики Схема отчета и самоанализа деятельности
a) b) c) d)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 9. Считаю, что на практике научился: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Трудности при подготовке и проведении физкультурно-оздоровительной работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Общие выводы и пожелания по теоретической и практической подготовке студентов: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Рабочая программа производственной практики Цели и задачи производственной практики соотносятся с общими целями фгос впо по направлению подготовки. В данном разделе отмечается,... | Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи практики, требования к уровню освоения содержания практики | Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | ||
Цель освоение материалов и методов исследования, сбор экспериментального... Цели и задачи производственной практики соотносятся с общими целями фгос впо по направлению подготовки. Фундаментальная подготовка... | Методические материалы для студентов 4 курса по прохождению производственной... В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощника врача стационара... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объемы, цели и задачи практики определены соответствующими государственными образовательными стандартами по специальностям (направлениям... | ||
Рабочая программа и методические указания по прохождению практикума... Цель и задачи практикума учебного ознакомительного (учебной ознакомительной практики) | II. Цель и задачи научно-педагогической практики Ф. И. О. учителя | ||
«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | 1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в... Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инструктивное совещание «Цели, задачи, содержание педагогической практики «Пробная работа в доу II этап» | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) |