Кален. срок
(нед.)
| Наименование МДК и тема практики/вид практики, кол-во часов
| Содержание практики
|
1 неделя
| МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
МДК. 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Производственная, 6 час.
| Самостоятельное проведение образовательной деятельности в режимных моментах (игры на социально-личностное развитие детей в часы утреннего приема, работа с календарями, проведение игр и дидактических упражнений, игровых ситуаций, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о ЗОЖ)
Наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима в возрастной группе, на примере старшего дошкольного возраста (в первую половину дня):
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры на прогулке
Ознакомление с формами и методами контроля (взаимодействие разных специалистов) за состоянием здоровья и изменениями в самочувствии детей в период пребывания в ДОУ – 6 часов
|
2 неделя
| МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Производственная, 6 час.
| Самостоятельное планирование и организация мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста (первая половина дня):
- образовательная деятельность в режимных моментах по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек ЗОЖ;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры на прогулке.
Рефлексия
|
3 неделя
| МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Производственная, 6 час.
| Самостоятельное планирование и организация мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста (первая половина дня):
- образовательная деятельность в режимных моментах по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек ЗОЖ;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры на прогулке.
Рефлексия, оформление документации --- 6 час.
|
4 неделя
| МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Производственная, 6 час.
| Самостоятельное планирование и организация мероприятий, направленных на физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста (2 половина дня):
- образовательная деятельность в режимных моментах по формированию культурно-гигиенических навыков и привычек ЗОЖ;
- гимнастика после сна;
- подвижные игры на прогулке.
Рефлексия
|
5 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.
Раздел 1. Организации обучения в разных возрастных группах. / Лопатина Л.Л
Учебная, 6 часов по п/гр
| Задания:
- Составление схемы наблюдения и анализа организации процесса обучения в разных возрастных группах ДОУ.
- Разработка алгоритма обучения детей дошкольного возраста решению проблемных ситуаций, стимулирующих их умственную активность на занятиях;
- Разработка технологической карты / сценария дидактической игры, дидактического упражнения на развитие умственных операций (классификация, сериация, анализ, сравнение и т.д.); подборка игр на развитие творческого воображения, действий диалектического мышления.
Разработка учебно-методических материалов и подготовка документации для производственной практики
|
| МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Раздел 14. Основы математического развития детей дошкольного возраста /Евдокимова Т.В.
Учебная, 6 часов по п/гр.
| Задания:
- Анализ различных видов занятий по ФЭМП в возрастных группах.
- Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по ФЭМП.
- Составление картотеки дидактических игр по ФЭМП
|
6 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Раздел 1. Организации обучения в разных возрастных группах/ Лопатина Л.Л.
Учебная, 6 часов по п/гр
| Задания:
- Составление схемы наблюдения и анализа организации процесса обучения в разных возрастных группах ДОУ. Требования СанПин к организации обучения.
- Разработка алгоритма обучения детей дошкольного возраста решению проблемных ситуаций, стимулирующих их умственную активность на занятиях;
- Разработка технологической карты и сценария дидактической игры на развитие умственных операций (классификация, сериация, анализ, сравнение и т.д.); подборка игр на развитие творческого воображения, действий диалектического мышления.
Разработка учебно-методических материалов и подготовка документации для производственной практики.
|
| МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Учебная, 6 часов по п/гр.
Раздел 14. Основы математического развития детей дошкольного возраста /Евдокимова Т.В.
Учебная, 6 часов по п/гр
| Задания:
- Анализ различных видов занятий по ФЭМП в возрастных группах.
- Разработка примерных требований к оформлению конспекта занятий по ФЭМП.
- Составление картотеки дидактических игр по ФЭМП.
|
7 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Производственная практика – 6 часов
| Самостоятельное проведение образовательной деятельности в режимных моментах (в часы утреннего приема)
Проведение наблюдения за организацией процесса обучения в группах раннего и младшего дошкольного возраста детского сада по схеме: форма организации обучения; программные задачи; способ организации детей; деятельность педагога; деятельность детей; выводы и обобщение.
Определение качества санитарно–гигиенических условий обучения детей в группе детского
Наблюдение и анализ логико – математических игр (занятий) в младшей и средней группе;
Самостоятельное проведение дидактической игры с математическим содержанием
Рефлексия
|
8 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
МДК.03.04. Теория и методика математического развития
Производственная практика – 6 часов
| Самостоятельное проведение образовательной деятельности в режимных моментах (в часы утреннего приема)
Проведение наблюдения за организацией процесса обучения в группах старшего дошкольного возраста детского сада по схеме: форма организации обучения; программные задачи; способ организации детей; деятельность педагога; деятельность детей; выводы и обобщение.
Определение качества санитарно–гигиенических условий обучения детей в группе детского сада.
Наблюдение и анализ логико – математических игр (занятий) в старшей и подготовительной группах.
Самостоятельное проведение логико – математических игр на плоскостное моделирование ( «Танграм», «Монгольская игра» и др)
Рефлексия
|
9 неделя
| МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Раздел 7. Методика организации ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством \Кукушкина А.В.
Учебная, 6 часов по п/гр
| Задания:
Анализ произведений искусства, которые можно использовать в работе с дошкольниками. Обоснование их доступности для восприятия дошкольниками определенного возраста, составление примерного содержания работы по их использованию, методы и приемы их рассматривания с детьми.
|
| МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников Борбат Н.А.
Учебная практика, 6 часов по п/гр.
| Задания:
Анализ содержания экологического воспитания в ДОУ согласно требованиям современных программ: «Успех», «От рождения до школы», «Детство».
Определение санитарно–гигиенических требований к обустройству эколого - пространственной среды в ДОУ.
|
10 неделя
| МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Раздел 7. Методика организации ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством\ Кукушкина А.В.
Учебная практика, 6 часов по п/гр
| Задания:
Анализ произведений искусства, которые можно использовать в работе с дошкольниками. Обоснование их доступности для восприятия дошкольниками определенного возраста, составление примерного содержания работы по их использованию, методы и приемы их рассматривания с детьми.
|
| МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников \Борбат Н.А.
Учебная практика, 6 часов по п/гр.
| Задания:
Анализ содержания экологического воспитания в ДОУ на соответствие требований ФГТ и современным программам:
Успех, от рождения до школы, Детство.-
Определение санитарно–гигиенических требований к обустройству эколого - пространственной среды в ДОУ
|
11 неделя
| МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Раздел 7. Методика организации ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством
МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Производственная практика – 6 часов
| Самостоятельное планирование и организация работы по приобщению детей к изобразительному искусству в разновозрастных группах (вид искусства с учетом возраста детей);
мероприятий, направленных на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Самостоятельное планирование и проведение викторины Разработать и провести викторину по теме календарного праздника «Всемирный день животных», как формы совместной деятельности взрослых и детей (2 половина дня).
Рефлексия
|
12 неделя
| МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Раздел 7. Методика организации ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством
МДК 03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников
Производственная практика – 6 часов
| Самостоятельное планирование и организация
Организация работы по приобщению детей к изобразительному искусству в разновозрастных группах(вид искусства с учетом возраста детей)
Проведение мероприятий, направленных на развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста:
Самостоятельное планирование и проведение викторины по теме календарного праздника «Всемирный день животных», как формы совместной деятельности взрослых и детей (2 половина дня).
Рефлексия
|
| МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Производственная практика – 6 часов
| Самостоятельное планирование и организация мероприятий, направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста (2 половина дня):
- физкультурный досуг, физкультурный праздник.
Рефлексия
|
13 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
Раздел 2. Педагогический контроль и оценка результатов обучения дошкольников / Лопатина Л.Л.
Учебная практика, 6 часов по п/гр
| Задания:
- Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на занятиях на основе методической литературы;
- Подготовка протокола, стимульного материала и заданий для диагностики познавательной активности детей (интегративное качество любознательный, активный); универсальных предпосылок учебной деятельности ребенка седьмого года жизни.
Разработка учебно-методических материалов и подготовка документации для производственной практики.
|
| МДК 03.02. Теория и методика развития речи детей
Раздел 2 Методика развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста \Мещерякова Л.Н.
Учебная практика,6 часов по п/гр.
| 1.Изучение и анализ особенностей развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста (в условиях базы практики). Подготовка диагностического материала Для этого необходимо
подготовить диагностический материал: предметные картинки на все согласные группы звуков родного языка, на каждый звук не менее 3 картинок (проверяемый звук в начале, середине и в конце слова). Требования к дидактическому материалу в учебном пособии М.Фомичева «Воспитание произношения у детей дошкольного возраста», М.;Из-во Просвещение, 1998 г.
подготовить таблицы для фиксации результатов обследования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.
проанализировать результаты проведенного обследования, сравнить их с возрастной нормой освоения звуковой культуры речи детьми конкретного возраста.
оформить аналитическую справку об особенностях развития звуковой культуры речи детей конкретной возрастной группы
|
14 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах /
Раздел 2. Педагогический контроль и оценка результатов обучения дошкольников
\Лопатина Л.Л.
Учебная практика,6 часов по п/гр.
| Задания:
- Изучение и анализ плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении на основе методической литературы.
- Подготовка протокола и стимульного материала и заданий для диагностики познавательной активности детей (интегративное качество любознательный, активный), универсальных предпосылок учебной деятельности ребенка 7 –го года жизни.
Разработка учебно-методических материалов и подготовка документации для производственной практики.
|
| МДК 03.02. Теория и методика развития речи детей \Мещерякова Л.Н.
Учебная практика,6 часов по п/гр.
| 1. Наблюдение и анализ организации и содержания коррекционно - развивающей образовательной деятельности воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Рефлексивный анализ, ведение записей в тетради наблюдений.
|
15 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
МДК 03.02. Теория и методика развития речи детей
Производственная практика – 6 часов
| Наблюдение и анализ организации индивидуальной коррекционно-развивающей образовательной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования:
- диагностика интегративных качеств детей одной из возрастных групп любознательный, активный; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности для детей седьмого года жизни. (1-2 ребенка);
Выполненное задание оценивается с помощью карты развития.
Самостоятельное руководство коррекционно развивающей образовательной деятельности по коррекции выявленных нарушений в звуковой культуре речи.
апробировать формы организации и методы индивидуальной работы с детьми (по выбору студента).
написать рефлексивный отчет о проведенной работе, выделив обязательные компоненты: чему учились, а чему научились, чему предстоит научиться.
Получить отзыв о результатах проведенной работы воспитателя – руководителя практики.
Рефлексия
|
16 неделя
| МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Производственная практика – 6 часов
| Наблюдение и анализ организации индивидуальной коррекционно-развивающей образовательной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования:
- диагностика интегративных качеств детей одной из возрастных групп:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Выполненное задание оценивается с помощью карты развития. Оформление отчетной документации.
Рефлексия
|