Гайсина Р.С., воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6»
«Жемчужинка» Республики Татарстан, г. Чистополь
«Чудо -ёлка"
образовательная область «Познание»
занятие для детей 2- 3 лет Лексическая тема «Ёлка"
Продолжительность: 10 -12 минут Пояснительная записка.
Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н.Е. "От рождения до школы". Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности. Цель занятия: развитие речи детей.
Задачи
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы
• Наглядный метод (мультимедийная презентация.)
• Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим большую и маленькую ёлочку")
• Словесный метод (использование загадок)
• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо)
• Игровой прием (, игра-физминутка)
• Использование проблемных ситуаций (помощь Деду Морозу в разукрашивании ёлочек) По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области
• здоровье (физминутка -Игра с Дедом Морозом) • художественное творчество (рисование) Конспект занятия
Интегрирование:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролоновой палочки. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Образовательная область: "Здоровье"
Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
Программное содержание:
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Педагогические приёмы: загадки, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования поролоновой палочкой.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ноутбук , презентация в PowerPoint (слайды ), сундучок с ёлочками и игрушками, игрушечный Дед Мороз, музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А.Пинегина, слова А. Усачёва.
Раздаточный: ёлочки с заранее нарисованными на них разноцветными мелками новогодними игрушками по количеству детей, поролоновые палочки, баночки с зелёной краской, подарки для детей, запрятанные в мешок.
Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год",проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".
Ход занятия:
Этапы занятия
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Работа с интерактивной доской
| 1
| 2
| 3
| 4
| I.Орг. момент. Настрой на занятие.
II. Основная часть.
| -Сегодня я получила необычное письмо , нас приглашают на Новогодний праздник в сказочную страну Веселяндию. Все жители этой страны очень любят красивые наряды, поэтому и мы с вами тоже наденем маски - шапочки. (Надевает детям шапочки -маски зверей и птиц)
Читает письмо:
Приходите к нам зверюшки,
Приносите нам игрушки -
Будем праздник приближать:
Будем ёлку наряжать!
-А чтобы попасть туда надо разгадать загадки.
Послушайте первую загадку.
"Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовил он для всех..
Скоро праздник, Новый год,
Кто же, дети, к нам придёт?" Слайд №1 Что за дерево такое,
не листва на нём, а хвоя.
Троньте колкие иголки.
Догадались, это ...
Слайд № 2 Звучит музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А.Пинегина, слова А. Усачёва.
| Дети стоят стайкой около воспитателя.
-Дед Мороз.
-Ёлка.
|
|
Пальчиковая игра "Ёлочка".
Рассматривание ёлочек.
Игровое упражнение "Украсим большую и маленькую ёлочку"
Подвижная игра "Дед Мороз"
Показ способа рисования.
Итог занятия.
| Вот мы и в волшебном лесу!
(Слайд № 3)
Посмотрите , все звери в лесу готовятся к новогоднему празднику. Выбрали ёлочку самую пушистую, самую стройную. Хотели её украсить, а не знают как . Давайте покажем зверятам. как надо украшать ёлочку. Ёлочка, ёлочка, Колкая иголочка.
Протянула веточки,
На веточках - конфеточки. Маленький грибок, Рядом колобок,
И сверкают шарики.
Яркие фонарики -Посмотрите , здесь что- то лежит. Достаёт сундучок. а в нём две ёлочки (большая и маленькая) ,игрушки.
-Ребята. что это? -Одинаковые ли ёлочки по размеру? Одна какая?
- А другая?
-Есть ли у ёлочек листочки?
-Чем похожи ёлочки? Что у них есть?
-Что ещё может быть колючим?
-Какого цвета иголочки?
- Что ещё может быть зелёным? - А чем наши ёлочки отличаются? Ствол какой? Веточки какие?
-Когда мы нарядим ёлочки, какими они станут?
-Давайте украсим наши ёлочки. А для этого нам надо разобрать вот эти игрушки. Маленькую ёлочку будем украшать маленькими игрушками, а большую ёлку - большими.
- Посмотрите, ребята. какие ёлочки стали нарядные. Подрастайте ёлочки и приходите к нам на праздник. - Дети, а вы знаете, кто приносит детям подарки? -Конечно. Дед Мороз.
Воспитатель показывает малышам игрушечного Деда Мороза. -Хотите поиграть с Дедом Морозом?
-Дед Мороз вас будет морозить, а вы убегать.
Дед Мороз:
-Догоню - догоню, заморожу вам нос.
-Заморожу вам руки.
- Заморожу ноги.
- Молодцы, никого Дед Мороз не заморозил. Посмотрите, какие красивые ёлочки нам принёс Дед Мороз.
Воспитатель раздаёт детям вырезанные из плотной бумаги ёлки с заранее нарисованными на них восковыми мелками новогодними игрушками.
- А теперь. ребята, покажите Деду Морозу наши ёлочки.
- Что не так с нашими ёлочками? - Правильно, их забыли раскрасить..Давайте сделаем наши ёлочки красивыми. А поможет нам вот эта волшебная палочка.
-Сначала берём палочку, опускаем поролоновый кончик в зелёную краску и размашистыми мазками раскрашиваем ёлку.
( Новогодние игрушки остаются незакрашенными.)
(Слайд № 4)
Дед Мороз во время работы хвалит детей.
"Шёл по лесу Дед Мороз,
Вам, друзья, подарки нёс,
Была вьюга, снег кружил...
Я подарки уронил.
Лес велик, пойду искать,
И могу с собой вас взять." Дед Мороз:
- Стойте!
- А нет , показалось. Наверно, белка пробежала!
- Пошли быстрее, идём тихонько, еле слышно, побежали, пойдём на носочках.
- Ну вот мы и помогли зверятам подготовиться к празднику, ракрасили им ёлочки , повесили игрушки. -Теперь нам пора в группу . Давайте попрощаемся с друзьями! Скажем им "До свидания!"
|
Соединяют ладони под прямым углом над головой.
Показывают. указательные пальчики.
Вытягивают руки вперёд
Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.
Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.
Прижимают кулаки друг к другу.
"Фонарики"
-Сундучок.
-Ёлочки.
- Большая.
- Маленькая.
- Нет. -Ствол, ветки. колючие иголки.
-Ёжик, иголки, снег.
-Зелёного.
- Травка, листик. карандаш. платье. огурец.
- У маленькой ёлочки ствол тонкий. а у большой толстый, у маленькой ёлочки ветки короткие, а у большой длинные.
-Красивыми. разноцветными.
Дети украшают ёлку силуэтами картонных игрушек.
-Дед Мороз.
Дети прикрывают нос рукой.
Прячут руки за спину.
Приседают.
Малыши показывают нераскрашенные ёлочки с нарисованными воском украшениями - Их забыли раскрасить.
Работа детей.
Дети и Дед Мороз идут по комнате. Дети останавливаются.
Дети ходят за Дедом Морозом, выполняют его команды. В конце пути дети находят мешок, укрытый белой скатертью. Дети и Дед Мороз открывают мешок, а в нём подарки!
|
|
|