Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут





Скачать 107.23 Kb.
НазваниеЛексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут
Дата публикации20.10.2013
Размер107.23 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Гайсина Р.С., воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6»

«Жемчужинка» Республики Татарстан, г. Чистополь

«Чудо -ёлка"

образовательная область «Познание»

занятие для детей 2- 3 лет
Лексическая тема «Ёлка"

Продолжительность: 10 -12 минут
Пояснительная записка.

Занятие для детей первой младшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н.Е. "От рождения до школы". Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности.
Цель занятия: развитие речи детей.

Задачи

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы

• Наглядный метод (мультимедийная презентация.)

• Наглядно-практический метод (Игровое упражнение "Украсим большую и маленькую ёлочку")

• Словесный метод (использование загадок)

• Прием эмоциональной заинтересованности (письмо)

• Игровой прием (, игра-физминутка)

• Использование проблемных ситуаций (помощь Деду Морозу в разукрашивании ёлочек)
По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области

• здоровье (физминутка -Игра с Дедом Морозом)
• художественное творчество (рисование)
Конспект занятия

Интегрирование:

Образовательная область: «Художественное творчество»

Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролоновой палочки. Формировать умение создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Развивать чувство формы, цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.

Образовательная область: "Здоровье"

Обогащать двигательный опыт детей. Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Программное содержание:

Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Педагогические приёмы: загадки, пальчиковая игра, рассматривание, игровое упражнение, объяснение и показ способа рисования поролоновой палочкой.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук , презентация в PowerPoint (слайды ), сундучок с ёлочками и игрушками, игрушечный Дед Мороз, музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А.Пинегина, слова А. Усачёва.

Раздаточный: ёлочки с заранее нарисованными на них разноцветными мелками новогодними игрушками по количеству детей, поролоновые палочки, баночки с зелёной краской, подарки для детей, запрятанные в мешок.

Предварительная работа: показ иллюстраций на тему "Новый год",проведение бесед, заучивание текста пальчиковой игры "Ёлка".

Ход занятия:


Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Работа с интерактивной доской

1

2

3

4

I.Орг. момент. Настрой на занятие.

II. Основная часть.


-Сегодня я получила необычное письмо , нас приглашают на Новогодний праздник в сказочную страну Веселяндию. Все жители этой страны очень любят красивые наряды, поэтому и мы с вами тоже наденем маски - шапочки. (Надевает детям шапочки -маски зверей и птиц)

Читает письмо:

Приходите к нам зверюшки,

Приносите нам игрушки -

Будем праздник приближать:

Будем ёлку наряжать!

-А чтобы попасть туда надо разгадать загадки.

Послушайте первую загадку.

"Мы весной его не встретим,

Он и летом не придёт.

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовил он для всех..

Скоро праздник, Новый год,

Кто же, дети, к нам придёт?"
Слайд №1
Что за дерево такое,

не листва на нём, а хвоя.

Троньте колкие иголки.

Догадались, это ...

Слайд № 2
Звучит музыкальная композиция "Зимняя сказка", музыка А.Пинегина, слова А. Усачёва.

Дети стоят стайкой около воспитателя.

-Дед Мороз.


-Ёлка.







Пальчиковая игра "Ёлочка".

Рассматривание ёлочек.

Игровое упражнение "Украсим большую и маленькую ёлочку"

Подвижная игра "Дед Мороз"

Показ способа рисования.

Итог занятия.

Вот мы и в волшебном лесу!

(Слайд № 3)

Посмотрите , все звери в лесу готовятся к новогоднему празднику. Выбрали ёлочку самую пушистую, самую стройную. Хотели её украсить, а не знают как . Давайте покажем зверятам. как надо украшать ёлочку.
Ёлочка, ёлочка,
Колкая иголочка.

Протянула веточки,

На веточках - конфеточки.
Маленький грибок,
Рядом колобок,

И сверкают шарики.

Яркие фонарики
-Посмотрите , здесь что- то лежит.
Достаёт сундучок. а в нём две ёлочки (большая и маленькая) ,игрушки.

-Ребята. что это?
-Одинаковые ли ёлочки по размеру? Одна какая?

- А другая?

-Есть ли у ёлочек листочки?

-Чем похожи ёлочки? Что у них есть?

-Что ещё может быть колючим?

-Какого цвета иголочки?

- Что ещё может быть зелёным?
- А чем наши ёлочки отличаются? Ствол какой? Веточки какие?

-Когда мы нарядим ёлочки, какими они станут?

-Давайте украсим наши ёлочки. А для этого нам надо разобрать вот эти игрушки. Маленькую ёлочку будем украшать маленькими игрушками, а большую ёлку - большими.

- Посмотрите, ребята. какие ёлочки стали нарядные. Подрастайте ёлочки и приходите к нам на праздник.
- Дети, а вы знаете, кто приносит детям подарки?
-Конечно. Дед Мороз.

Воспитатель показывает малышам игрушечного Деда Мороза.
-Хотите поиграть с Дедом Морозом?

-Дед Мороз вас будет морозить, а вы убегать.

Дед Мороз:

-Догоню - догоню, заморожу вам нос.

-Заморожу вам руки.

- Заморожу ноги.

- Молодцы, никого Дед Мороз не заморозил.
Посмотрите, какие красивые ёлочки нам принёс Дед Мороз.

Воспитатель раздаёт детям вырезанные из плотной бумаги ёлки с заранее нарисованными на них восковыми мелками новогодними игрушками.

- А теперь. ребята, покажите Деду Морозу наши ёлочки.


- Что не так с нашими ёлочками?
- Правильно, их забыли раскрасить..Давайте сделаем наши ёлочки красивыми. А поможет нам вот эта волшебная палочка.

-Сначала берём палочку, опускаем поролоновый кончик в зелёную краску и размашистыми мазками раскрашиваем ёлку.

( Новогодние игрушки остаются незакрашенными.)

(Слайд № 4)

Дед Мороз во время работы хвалит детей.

"Шёл по лесу Дед Мороз,

Вам, друзья, подарки нёс,

Была вьюга, снег кружил...

Я подарки уронил.

Лес велик, пойду искать,

И могу с собой вас взять."
Дед Мороз:

- Стойте!

- А нет , показалось. Наверно, белка пробежала!

- Пошли быстрее, идём тихонько, еле слышно, побежали, пойдём на носочках.

- Ну вот мы и помогли зверятам подготовиться к празднику, ракрасили им ёлочки , повесили игрушки.
-Теперь нам пора в группу . Давайте попрощаемся с друзьями! Скажем им "До свидания!"



Соединяют ладони под прямым углом над головой.

Показывают. указательные пальчики.

Вытягивают руки вперёд

Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы.

Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой.

Прижимают кулаки друг к другу.

"Фонарики"

-Сундучок.

-Ёлочки.

- Большая.

- Маленькая.

- Нет.
-Ствол, ветки. колючие иголки.

-Ёжик, иголки, снег.

-Зелёного.

- Травка, листик. карандаш. платье. огурец.

- У маленькой ёлочки ствол тонкий. а у большой толстый, у маленькой ёлочки ветки короткие, а у большой длинные.

-Красивыми. разноцветными.

Дети украшают ёлку силуэтами картонных игрушек.

-Дед Мороз.

Дети прикрывают нос рукой.

Прячут руки за спину.

Приседают.

Малыши показывают нераскрашенные ёлочки с нарисованными воском украшениями
- Их забыли раскрасить.

Работа детей.

Дети и Дед Мороз идут по комнате.
Дети останавливаются.

Дети ходят за Дедом Морозом, выполняют его команды.
В конце пути дети находят мешок, укрытый белой скатертью. Дети и Дед Мороз открывают мешок, а в нём подарки!











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconЭкзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев...
Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа)
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconНедельная учебная нагрузка (по всем классам и параллелям, продолжительность...
Наличие динамической паузы, ее продолжительность: предусмотрена, продолжительность 40 минут
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconРегламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год
Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе для 1 класса 5-ти дневное обучение, продолжительность уроков 35 минут, для всех остальных классов 6-ти дневное обучение,...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconОсновное общее образование
Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность урока в 1 классе составляет в 1 полугодии 35 минут, во 2 полугодии 45 минут
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconУрока. Продолжительность урока 40 минут
Продолжительность урока в1классах – 35–мин, сентябрь–октябрь 3 урока, далее 4 урока
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconРежим работы маоу гимназии №1
Обучение осуществляется в две смены, продолжительность уроков со 2 по 11 классы 45 минут
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все учащиеся занимались в одну смену. Школа работала в режиме 5- дневной рабочей недели с продолжительностью уроков 45 минут (кроме...
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconЗадача A. Конец k -ого урока в школе продолжительность каждого урока...
Московская окружная олимпиада по информатике для старших классов. 6 декабря 2009 года
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Лексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средняя продолжительность и частота различных видов деятельности.(норма 7-10 минут)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск