Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность»





Скачать 187.29 Kb.
НазваниеПрограмма творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность»
Дата публикации20.10.2013
Размер187.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА
ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ «СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»


  1. Вступительное испытание профессиональной направленности «Творческий экзамен» проводится с целью определения возможности поступающих осваивать основную программу профессионального образования в пределах государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавров 071400.62 «Социально-культурная деятельность»

  2. Вступительное испытание профессиональной направленности «Творческий экзамен» состоит из двух частей: письменный экзамен и устный экзамен.

  3. Поступающим на данное направление подготовки необходимо показать организаторские и творческие (музыкальные, сценические, литературные, художественные и др.) способности.

  4. Уровень компетенций, которые должен продемонстрировать абитуриент на экзамене:

    1. способность к анализу и синтезу;

    2. демонстрация основ знаний по актуальным задачам государственной культурной политики в России и Астраханской области;

    3. осознание социальной значимости своей будущей профессии;

    4. креативность;

    5. желание порождать новые идеи, стремление к успеху.

  5. Общие особенности подготовки и проведения вступительного испытания «Творческий экзамен».

Творческий экзамен проходит в два дня. Порядок проведения устной и письменной части экзамена значения не имеет. При этом в случае получения на одной из частей балла, ниже установленного минимума, абитуриент самостоятельно принимает решение об участии во второй части экзамена.

Предварительно проводятся консультации, на которых абитуриент может получить разъяснения по выполнению заданий экзамена.

Содержание экзамена:

1 часть – устный экзамен – представляет творческую визитку абитуриента в сфере культуры и искусства. Данное задание выявляет творческие способности: сценическое обаяние, коммуникабельность, эмоциональную заразительность, пластичность, ритмичность и др.

2 часть – письменный экзамен – составление плана-конспекта организации и (или) проведения социально-культурного мероприятия. При этом под «планом-конспектом социально-культурного мероприятия» понимается развернутый порядок действий по организации и проведению социально-культурных мероприятий, к которым относятся экскурсии, выставки, спектакли, культурно-массовые, спортивные мероприятия, праздники и т.п. Данное задание выявляет организаторские способности, склонность к сценарской и постановочной работе, умение составить план подготовки и проведения социально-культурного проекта.

Результат творческого экзамена оценивается согласно установленным критериям по 100-балльной шкале из расчета:

устная часть – 50 баллов

письменная часть – 50 баллов

  1. Технология проведения творческого экзамена.

    1. Творческая визитка абитуриента.

Творческая визитка абитуриента – это выступление абитуриента на одну выбранную абитуриентом тему из пяти предложенных приёмной комиссией.

      1. Темы для устной части

Список тем для первой части творческого экзамена составляется председателем предметной комиссии по проведению данного вступительного испытания и утверждается комиссией в составе ответственного секретаря приёмной комиссии, заместителя ответственного секретаря по проведению вступительных испытаний и председателя предметной комиссии по проведению творческого экзамена.

В день экзамена председатель приёмной комиссии университета утверждает из представленного перечня 5 тем.

Примеры тем для выступления:

1. Красота спасет мир.

2. Мы в ответе за тех, кого приручили.

3. Есть только миг между прошлым и будущим.

4. Быстрее, выше, сильнее.

5. Как упоительны в России вечера.

      1. Действия абитуриента.

При входе в аудиторию абитуриент предъявляет секретарю предметной комиссии расписку о приме документов, паспорт, черную гелевую ручку, затем у секретаря предметной комиссии абитуриент получает титульный лист работы и лист выступления. У членов предметной комиссии абитуриент получает запечатанный конверт с темами творческого задания. Абитуриенту предлагается выбрать одну тему из пяти представленных. Абитуриент оформляет титульный лист работы (указывает фамилию, имя и отчество, номер личного дела, тему выступления) и приступает к обдумыванию выступления.

Время на обдумывание и подготовку – 10–20 мин.

В соответствии с выбранной темой абитуриент должен подготовить выступление, раскрывающее содержание темы, и включить в это выступление элементы самопрезентации (басня, стихотворение, прозаический отрывок, песня, пластический (гимнастический) этюд, рисунок, творческие поделки, танец, игра на музыкальном инструменте). В листе выступления в произвольной форме оформляется обоснование выбора художественных средств для раскрытия темы. Заполненный лист выступления является обязательной частью устного творческого задания.

По окончании подготовительной работы в листе выступления и непосредственно перед выступлением абитуриент отдаёт титульный лист секретарю предметной комиссии. Лист выступления во время представления номера находится у председателя предметной комиссии, после чего передаётся техническому секретарю. Во время выступления вносить дополнительные сведения в лист выступления запрещается.

Выступление абитуриента осуществляется в соответствии с намеченным планом. Перед выступлением абитуриент называет собственный номер участника и приступает к исполнению.

Время на выступление – 5–10 мин.

Вокальные, хореографические и театрализованные номера могут сопровождаться игрой на музыкальном инструменте, либо музыкальными фонограммами (диск CD-R в формате mp3). Музыкальными инструментами и фонограммами абитуриент обеспечивает себя самостоятельно.

Требования к постановке номера:

  • соответствие выбранной теме – понятное для воспринимающих изложение выбранной темы в выступлении, использование адекватных теме приемов изложения материала,

  • оригинальность замысла – выступление, не имеющие аналогов в плане замысла, отличающееся самобытностью, неповторимостью представленного материала,

  • логика построения – структурированная взаимосвязь трёх компонентов выступления: вступление, изложение и заключение,

  • организация сценического пространства – учёт при развитии художественного образа рамок сцены, за пределами которых действие прекращается,

  • сценическое обаяние – притягательность, "манкость" (К.С. Станиславский) страстного и глубоко личного стремления выступающего сообщить нечто такое, чем обладает он, выступающий, и что зрителю предстоит от него узнать, психофизическое качество, заставляющее интуитивно интересоваться характером выступающего, его личностью.

Запрещается по ходу устного экзамена:

  • называть свои фамилию, имя и отчество, а также другие сведения, идентифицирующие личность, перед предметной комиссией;

  • использовать ненормативную лексику, даже если этого требует номер;

  • включать в выступление действия, выходящие за пределы общественных норм поведения;

  • проявлять неуважение по отношению к членам приемной и предметной комиссиям, другим абитуриентам;

  • пользоваться мобильными и иными средствами связи до и в процессе выступления.

Нарушение данных правил влечет за собой удаление абитуриента с экзамена, аннулирование его работы.

      1. Оценивание устной части творческого экзамена.

Каждое выступление оценивается всеми членами предметной комиссии. Критерии и показатели оценки представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Критерии оценки выполнения устной части творческого экзамена

Критерий

0,1,2

3,4,5

6,7,8

9,10

СООТВЕТСТВИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ













полное соответствие выбранной теме













частичное несоответствие выбранной теме













незначительное соответствие выбранной теме













полное несоответствие выбранной теме













ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАМЫСЛА













представленный материал и способ его подачи отличается самобытностью, неповторимостью и не имеет аналогов













представленный материал не имеет аналогов, а способ его подачи имеет аналог или представленный материал имеет аналог, а способ его подачи аналогов не имеет













логика построения представленного материала и способ его подачи частично заимствованы













представленный материал имеет полный аналог













ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ













структурированная взаимосвязь трех компонентов выступления: вступление, изложение и заключение













частичное нарушение логики построения выступления, наличие лишних элементов, мешающих целостному восприятию содержания «визитки»













отсутствие одного из структурированных взаимосвязанных компонентов выступления, соотношение композиционных частей не соответствуют друг другу













полное нарушение структурированной взаимосвязи компонентов выступления













ОРГАНИЗАЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА













учет при развитии художественного образа рамок сцены за пределами, которых действие прекращается













однократное нарушение учета при развитии художественного образа рамок сцены за пределами, которых действие прекращается













рамки сцены за пределами, которых действие прекращается было нарушено 2-3 раза













не учитывает при развитии художественного образа рамок сцены за пределами, которых действие прекращается













СЦЕНИЧЕСКОЕ ОБАЯНИЕ













заставляет интуитивно заинтересоваться своей личностью, характером, своеобразием













оказывает фрагментарное непосредственное влияние на визуальное и эмоциональное восприятие происходящих событий













эффективно строит коммуникацию, достигает её целей, но недостаточно полно разъясняет информацию и воодушевляет других людей, слабо удерживает на себе внимание













отсутствует эмоциональная заразительность и сценическое обаяние













    1. Письменная работа абитуриента.

Письменная работа абитуриента в составе творческого экзамена по направлению «Социально-культурная деятельность» представляет собой развёрнутый план-конспект организации и (или) проведения социально-культурного мероприятия. К социально-культурным мероприятиям относятся экскурсии, выставки, спектакли, культурно-массовые, спортивные мероприятия, праздники и т.п.

Развернутый план-конспект организации и (или) проведения социально-культурного мероприятия должен включать:

- цель и задачи проведения,

- общую концепцию мероприятия,

- развернутый порядок действий по организации и проведению,

- описание образов, костюмов,

- примерное экономическое обоснование (смета),

- прочее.

Время работы над письменной работой – 180 мин.

Объём работы абитуриента – 3-5 страниц рукописного текста.

Выполненные работы оцениваются согласно установленным критериям по 50-балльной шкале (см. табл. 2).

      1. Темы для письменной части

Список тем для письменной части творческого конкурса составляется председателем предметной комиссии по проведению данного вступительного испытания и утверждается комиссией в составе ответственного секретаря приёмной комиссии, заместителя ответственного секретаря по проведению вступительных испытаний и председателя предметной комиссии по проведению творческого конкурса.

В день экзамена председатель приёмной комиссии университета утверждает из представленного перечня 5 тем.

Примеры тем для письменной работы:

1. Как бы я организовал фестиваль «Астраханский край – туристическая Мекка!»

2. Как бы я организовал праздник «День рыбака» в АГУ.

3. Как бы я представил Астраханский край на фестивале «Арбузиха».

4. Как бы я организовал праздник в честь открытия молодежного театра.

5. Как бы я провел конкурс «Астрахань студенческая».

      1. Действия абитуриента:

При входе в аудиторию абитуриент предъявляет организаторам конкурса расписку о приме документов, паспорт, черную гелевую ручку. Затем размещается в аудитории в соответствии с указанным организатором экзамена посадочным местом.

После оформления титульного листа и подготовки к работе абитуриент выбирает одну тему из предложенных в экзаменационных заданиях.

В число предлагаемых тем включаются как конкретные темы, так и темы более общие, ориентирующие автора на рассуждения. Однако и в том, и в другом случае от абитуриента требуется и обращение к фактам действительности, и размышления над ними. Строгой жанровой определённости не требуется. Обязательное требование к тексту – актуальность проблематики, жизненность ситуаций, образность мышления, логичность и доказательность суждений, эрудиция и кругозор.

Абитуриент имеет возможность создать черновой вариант работы на листах, специально отведённых для этой цели, а затем перенести работу на чистовые листы.

Абитуриент оформляет беловик работы черной гелевой ручкой разборчивым почерком.

Работы, на которых при их сдаче комиссии будут обнаружены подписи, посторонние знаки, пометки, оцениваются как «0» баллов, без последующего рассмотрения предметной комиссией.

Запрещается по ходу письменного экзамена:

  • подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки;

  • использовать ненормативную лексику;

  • проявлять неуважение по отношению к членам приемной и предметной комиссиям, другим абитуриентам;

  • пользоваться мобильными и иными средствами связи до и в процессе письменного экзамена;

  • выходить из аудитории до завершения работы.

      1. Требования к конкурсной работе.

Конкурсная работа должна отразить:

  • соответствие выбранной теме – понятное изложение выбранной темы, раскрывающее в полном объеме выбранную тему,

  • оригинальность замысла – не имеющие аналогов в плане замысла, отличающееся самобытностью, неповторимостью представление социально-культурного мероприятия,

  • стремление к композиционной целостности – целостное расположение и адекватное соотношение составных частей представленного материала,

  • способности к выбору адекватных форм и художественных средств организации и проведения мероприятия – использование в представленном материале форм и художественных средств организации и проведения мероприятия, соответствующих общей задумке и выбранной теме;

  • культура письменной речи – способность выстраивать речь по законам стилистики, грамматики, логики речи.

      1. Оценивание письменной части творческого конкурса.

Перечисленные требования (п. 6.2.4) являются основными критериями (таблица 2) при оценке творческого конкурса. Каждая работа оценивается двумя экспертами предметной комиссии независимо друг от друга. Совещаться в процессе проверки работ не допускается.

Таблица 2.

Критерии оценки выполнения письменной части творческого экзамена

Критерий

0,1,2

3,4,5

6,7,8

9,10

СООТВЕТСТВИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ













полное соответствие выбранной теме













частичное несоответствие выбранной теме













незначительное соответствие выбранной теме













полное несоответствие выбранной теме













ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАМЫСЛА













представленный материал и способ его подачи отличается самобытностью, неповторимостью и не имеет аналогов













представленный материал не имеет аналогов, а способ его подачи имеет аналог или представленный материал имеет аналог, а способ его подачи аналогов не имеет













логика построения представленного материала и способ его подачи частично заимствованы













представленный материал имеет полный аналог













СТРЕМЛЕНИЕ К КОМПОЗИЦИОННОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ













чёткая логика изложения, полнота раскрытия каждого компонента, отсутствие перегруженности мероприятия













достаточно чёткая логика изложения, но наличие лишних элементов, мешающих целостному восприятию содержания плана-конспекта













расположение и соотношение составных частей представленного материала слиты воедино, но частичное нарушение логики построения мероприятия: отсутствие одного из структурированных взаимосвязанных компонентов, соотношение цели и средств ее достижения не соответствуют друг другу













полное нарушение структурированной взаимосвязи компонентов плана-конспекта, отсутствие композиционной целостности













СПОСОБНОСТИ К ВЫБОРУ АДЕКВАТНых ФОРМ и ХУДОЖЕСТВЕННЫХ средств ОРГАНИЗАЦИИ и проведения мероприятий













выбор форм и художественных средств организации и (или) проведения мероприятия соответствует данному виду и выбранной теме













выбор форм и художественные средства организации и (или) проведения мероприятия соответствует данному виду и выбранной теме, но не коррелируют между собой













выбор форм организации и (или) проведения мероприятия соответствует данному виду и выбранной теме, при этом художественные средства не адекватны виду мероприятия и выбранной теме













выбор форм и художественных средств организации и (или) проведения мероприятия не соответствует данному виду и выбранной теме













КУЛЬТУРА ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ













способность выстраивать речь по законам стилистики, грамматики и логики речи (где стилистика, грамматика и логика речи – три обязательных критерия)













нарушены законы построения речи по одному из критериев при наличии двух других













нарушены законы построения речи по двум критериям при наличии одного













способность выстраивать речь по законам стилистики, грамматики, логики речи отсутствует













  1. По результатам творческого экзамена проводится апелляция, при этом апелляция проводится по каждой части отдельно. Апелляция по каждой части представляет собой проверку правильности подсчета баллов в протоколах оценивания. Оценивание работ абитуриентов другими экспертами не допускается, так как приравнивается к переэкзаменовке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» icon1. общая характеристика направления 531200 социально-культурная деятельность
Направление подготовки «071400 (531200) Социально-культурная деятельность» утверждено приказом Министерства образования Российской...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconПрограмма курса и методические указания для студентов специальности...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 51. 03. 03...
Содержание: умк по дисциплине Основы декоративно-прикладного искусства для студентов направления подготовки 51. 03. 03 Социально-культурная...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 071800. 01....
Содержание: умк по дисциплине б. 4 Сценарно-режиссерские основы для студентов направления подготовки 071800. 01. 62 Социально-культурная...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 071800 Социально-культурная...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 1 Мифология и искусство для студентов направления подготовки 071800 Социально-культурная деятельность...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Народная художественная культура»
Направление/ специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Учебно-методический комплекс «Информатика» составлен в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программой по...
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Программа творческого экзамена для поступления на направление подготовки бакалавров «социально-культурная деятельность» iconМетодические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие...
Эта дисциплина дает прикладное продолжение знаниям, умениям и навыкам, полученным при изучении курсов «Технологические основы социально-культурной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск