Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»





Скачать 229.52 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Дата публикации29.11.2014
Размер229.52 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

Факультет документально-информационных коммуникаций

Кафедра информатики и информационных технологий
СИСТЕМА КАЧЕСТВА


Одобрено НМС ПГИИК

Протокол № __________

«__»________________ 20_г.

Председатель_____________
ИВАНКИН В.Ю.
«Информатика»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Рекомендовано кафедрой:

Протокол №________

«___»_______________20__г.

Зав. кафедрой_____________


Пермь
2012


Автор - составитель:
Иванкин В.Ю.,к.т.н., доцент.
Учебно-методический комплекс «Информатика» составлен в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программой по специальности, примерной программой по дисциплине для специальности 071401 «Социально-культурная деятельность».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:
Зав. кафедрой СКД,

канд. социолог. наук, доцент Г.А. Бронникова
Зав. библиотекой ПГИИК И.М. Журавлева
СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины 4

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины 4

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

1.3 Объем дисциплины 5

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 5

.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

1.4 Содержание дисциплины 7

Введение 7

1.5 Темы практических занятий 9

1.6 Список литературы 10

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации 11

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов 11

2.2 Темы курсовых (контрольных) работ, рефератов и методические рекомендации по их выполнению 12

2.3 Вопросы для подготовки к экзамену И ЗАЧЕТУ 12

2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету (2 семестр) 12

2.3.2 Вопросы для подготовки к зачету (3 семестр) 13

2.3.3 Вопросы для подготовки к ЭКЗАМЕНУ (4 семестр) 13

2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины 15

2.4.1 Методические указания для преподавателей 15

2.4.2 Методические указания для студентов 15

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины 15

2.4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 16


Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины


Цель преподавания дисциплины: - дать студентам взаимосвязанный комплекс знаний о роли современных компьютерных средств и технологий в развитии современной социально-культурной деятельности.

Целью изучения курса является:

а) изучение компьютерных средств и программных продуктов для дальнейшего применения их в профессиональной деятельности;

б) использование компьютерных технологий в качестве телекоммуникационных средств общения с мировыми информационными ресурсами;

в) дать студентам необходимые знания для дальнейшего самостоятельного совершенствования работы с информационными системами.

Главная задача курса:

а) дать студенту как будущему специалисту комплексное и полное первичное представление о значении, роли и сущности информационного ресурса, информационного обеспечения, процессах компьютеризации делопроизводства, о зависимости успешной работы любого специалиста от эффективности информационного обеспечения труда;

б) изучить имеющиеся и потенциальные возможности информационного потенциала информационной службы, отрасли, страны, мира в целом;

в) овладеть конкретными простейшими практическими навыками работы по информационному обеспечению различных этапов профессиональной деятельности специалиста.
Предмет дисциплины:

Изучение компьютерной техники, стандартных программных средств, компьютерных сетей как средств телекоммуникации, перспектив их развития и использования в профессиональной деятельности.

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины


В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования по межотраслевой специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» дисциплина «Информатика» определяет базовый уровень подготовки в области информатики в соответствии с которым специалист должен:

знать:

а) основные средства компьютерной обработки текстов, проверки орфографии и перевода текстов;

б) общие принципы телекоммуникационных сетей и систем;

в) стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности;

уметь:

а) работать с базами и банками данных;

б) пользоваться информационно-поисковыми системами.

в) использовать гипертекстовые и презентационные системы в социально-культурной сфере;

владеть:

навыками выполнения необходимых действий в профессиональной области.
Курс состоит из лекционных, практических и самостоятельных занятий и завершается экзаменом по данной дисциплине.

Дисциплина «Информатика» реализуется на 2,3,4 семестрах обучения в объеме 198 часов. Контроль знаний — зачет, экзамен.

Лекционные занятия раскрывают основные теоретические вопросы дисциплины.

Практические занятия предназначены для приобретения практических навыков при выполнении различных операций.

Самостоятельная работа проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала и ознакомления с рекомендуемой литературой.

1.3 Объем дисциплины

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Форма обучения – очная

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по

плану

В т.ч. по семестрам

2

3

4

Аудиторные занятия:

198










лекции

48

16

18

14

практические и сем. занятия

150

50

54

46

тематические дискуссии и деловые игры













лабораторные работы (лабораторный

практикум)













Самостоятельная работа

204

68

68

68

Всего часов на дисциплину

402










Текущий контроль













Лабораторные работы

(лабор. практикум)













Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)




зачет

зачет

экзамен

.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы


Форма обучения: очная и заочная

Названия разделов и тем

Всего

Виды учебных занятий

Аудиторные
занятия, в т.ч.


СРС

Лекции

Практические
занятия


Лабораторные занятия

Введение. Роль современных компьютерных средств и технологий в развитии современной социально-культурной деятельности

6

2







4

Раздел 1 Основы работы с компьютером

Тема 1 Программное обеспечение компьютера. Операционные системы. Файлы и каталоги

34

4

14




16

Тема 2 Пользовательское программное обеспечение

40

4

20




16

Тема 3 Средства и устройства длительного хранения данных

28

4

8




16

Тема 4 Архивация данных

26

2

8




16

Раздел 2 Информационные технологии

Тема 5 Информационные системы управления базами данных

32

4

12




16

Тема 6 Информационно-поисковые системы

32

4

12




16

Тема 7 Гипертекстовые и презентационные системы

34

4

14




16

Тема 8 Телекоммуникационные сети и системы

42

6

16




20

Раздел 3 Мультимедийные технологии

Тема 9 Мультимедийные технологии в педагогической и творческой деятельности

38

4

16




18

Тема 10 Эргономика

24

2

6




16

Тема 11 Социально-психологические и социокультурные аспекты внедрения ИТ

24

2

8




14

Тема 12 Информационные технологии в делопроизводстве и профессиональной деятельности

42

6

16




20

Итого

402

48

150




204

1.4 Содержание дисциплины

Введение


Место и назначение курса «Информатика» в общем ряду дисциплин учебного плана данной специальности. Взаимосвязь дисциплины с другими курсами информационной подготовки специалистов. Задачи курса общая характеристика его содержания, видов занятий и методов работы, контроль изучения материала. Основная рекомендованная литература, методика ее изучения. Роль современных компьютерных средств и технологий в развитии современной социально-культурной деятельности.
Раздел 1 Основы работы с компьютером

Тема 1. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы. Файлы и каталоги

Виды программного обеспечения компьютера: системное, прикладное, служебное. Понятие операционной системы (ОС), назначение и основные функции. Свойства ОС: надежность, защита, предсказуемость, удобства, эффективность, гибкость, расширяемость. Состав ОС: основные модули. Понятие файловой системы. Работа с файловой системой.

Практическое занятие № 1 Виды программного обеспечения компьютера. Понятие операционной системы. Работа с каталогами и файлами
Тема 2 Пользовательское программное обеспечение

Пользовательское программное обеспечение: классификация. Средства компьютерной обработки текстовых данных. Общая характеристика текстовых процессоров на примере MS Word. Основные этапы работы с документом: создание, сохранение, удаление, открытие, печать, ввод текста, редактирование, форматирование (прямое и стилевое) текста. Работа с большим документом: колонтитулы, сноски, ссылки, рисунки, таблицы, надписи, списки, оглавление. Проверка орфографии. Дополнительные возможности работы с документом: автозамена, автотекст, слияние документов.

Практическое занятие № 2 Работа с документом. Работа с большим документом. Проверка орфографии. Дополнительные возможности работы с документом

Тема 3 Средства и устройства длительного хранения данных

Классификация подсистемы внешних запоминающих устройств. Принципы работы винчестерских дисков. Организация информации на винчестерском диске. Принципы работы накопителей на оптических носителях. Электронные устройства внешней памяти. Правила сохранения служебной и конфиденциальной информации.

Практическое занятие № 3 Средства и устройства длительного хранения данных
Тема 4 Архивация данных

Необходимость создания архивных копий. Программы-архиваторы. Принцип работы архиваторов. Алгоритмы сжатия данных. Основные функции архиваторов. Использование наиболее популярных архиваторов

Практическое занятие № 4 Использование наиболее популярных архиваторов
Раздел 2 Информационные технологии

Тема 5 Информационные системы управления базами данных

Определение базы данных (БД). Признаки, которым должны отвечать БД. Система управления БД и прикладные программы. Типы и виды баз данных, различаемых по ряду признаков

Практическое занятие № 5 Работа с базами данных
Тема 6 Информационно-поисковые системы

Состав и структура информационно-поисковых систем. Классификация информационно-поисковых систем. Классификация ИПЯ. Языки запросов. Операторы поиска. Стратегия и методы поиска.

Практическое занятие № 6 Работа в информационно – поисковых системах. Составление запросов. Использование операторов поиска.
Тема 7 Гипертекстовые и презентационные системы

Понятие гипертекста. Организация гипертекстовых документов. Использование гипертекстовых технологий в стандартных редакторских пакетах. Презентационные системы. Возможности пакета PowerPoint.

Практическое занятие № 7 Гипертекстовые и презентационные системы
Тема 8 Телекоммуникационные сети и системы

Понятие компьютерных сетей. Информационные, программные и аппаратные ресурсы сети. Локальная компьютерная сеть: определение, состав, применение в офисах. Технологии файл-сервер и клиент-сервер.

Корпоративные сети и технология видеоконференций. Информационные технологии в глобальных сетях: электронная почта, телеконференции и обмен гипертекстовыми документами. Особенности поиска документов в глобальной сети Интернет.

Практическое занятие № 8 Телекоммуникационные сети и системы
Раздел 3 Мультимедийные технологии
Тема 9 Мультимедийные технологии в педагогической и творческой деятельности

Понятие мультимедийных технологий и систем. Программные и аппаратные средства мультимедиа. Использование мультимедийных ресурсов в педагогической и творческой деятельности. Создание мультимедийных ресурсов.

Практическое занятие № 9 Мультимедийные технологии в педагогической и творческой деятельности
Тема 10 Мультимедийные технологии в социально-культурной сфере

Особенности мультимедийных технологий в социально – культурной деятельности. Организация мультимедийных ресурсов применительно к рекламной деятельности, концертной деятельности. Мультимедиа как информационный ресурс.

Практическое занятие № 10 Мультимедийные технологии в социально-культурной сфере



Тема 11 Эргономика

Понятия эргономики как науки. Область применения эргономики. Эргономические требования к организации рабочего места специалиста. Эргономические требования к разрабатываемому пользовательскому интерфейсу. Эргономика и мультимедийные ресурсы.

Практическое занятие № 11 Эргономика
Тема 12 Информационные технологии в делопроизводстве

Общие характеристики электронных систем делопроизводства и документооборота. Профессиональные пакеты документооборота. Стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности.

Практическое занятие № 12 Информационные технологии в делопроизводстве

1.5 Темы практических занятий


Тема 1 Виды программного обеспечения компьютера. Понятие операционной системы. Работа с каталогами и файлами

Тема 2 Работы с документом. Работа с большим документом. Проверка орфографии. Дополнительные возможности работы с документом:

Тема 3 Средства и устройства длительного хранения данных

Тема 4 Использование наиболее популярных архиваторов

Тема 5 Работа с базами данных

Тема 6 Работа в информационно – поисковых системах. Составление запросов. Использование операторов поиска.

Тема 7 Гипертекстовые и презентационные системы

Тема 8 Телекоммуникационные сети и системы

Тема 9 Мультимедийные технологии в педагогической и творческой деятельности

Тема 10 Мультимедийные технологии в социально-культурной сфере

Тема 11 Эргономика

Тема 12 Информационные технологии в делопроизводстве
Для проведения практических занятий предусмотрено Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информатика»

1.6 Список литературы

основная


  1. Степанов, А.Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей: учебник для вузов / А. Н. Степанов.– 3-е изд.,4-е изд.– СПб.: Питер, 2003, 2002, 2006.– 608с., 684 с.

  2. Степанов, А. Н. Информатика. Базовый курс: учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей вузов / А. Н. Степанов.– 6-е изд.– СПб.: Питер, 2010.– 719 с.

  3. Справочник информационного работника / Науч. ред.: Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина; Санкт-Петербург. гос. ун-т культуры и искусств.– 1-е изд., 2-е изд., перераб. и доп.– СПб.: Профессия, 2005, 2008.– 551 с.

дополнительная


  1. Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы: учебное пособие/ Е. Л. Федотова; рец.: Д.Б. Ломоносов, Л.Г. Гагарина, В.Г. Грибанов.– М.: Форум, 2009.– 270 с.

  2. Гиляревский, Р.С. Основы информатики: курс лекций. – М.: Экзамен, 2003.– 320 с.

  3. Васильев, В. В. Информационные технологии в библиотечном деле: учебно-методическое пособие / В. В. Васильев, Н. В. Сороколетова, Л.В. Хливненко.– М.: Либерея-Бибинформ, 2007.– 368 с.

  4. Информатика. Базовый курс: Учебник для втузов / ред. С.В. Симонович.– СП б.: Питер, 2000.–620 с.

  5. Земсков, А. И. Электронная информация и электронные ресурсы: публикации и документы, фонды и библиотеки / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг; ред. Л. А. Казаченкова.– М.: ФАИР, 2007.– 528 с.– (Специальный издательский проект для библиотек).

  6. Электронные документы: создание и использование в публичных библиотеках: справочник / рец. А.И. Ванеев; науч. ред.: Г.Ф. Гордукалова, Р.С. Гиляревский.– СПб.: Профессия, 2007.– 664 с.– (Библиотека).

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов


Самостоятельная работа проводится вне рамок учебного расписания и предназначена для закрепления лекционного материала и ознакомления с рекомендованной литературой.

Рекомендуемые задания для самостоятельной работы:

Разделы и темы для
самостоятельного изучения


Виды и содержание самостоятельной работы

Тема 1

Самостоятельное изучение темы Программное обеспечение компьютера

Тема 2

Самостоятельное изучение темы Средства компьютерной обработки текстовых данных

Тема 3

Самостоятельное изучение темы Средства и устройства длительного хранения данных

Тема 4

Самостоятельное изучение темы Архивация данных

Тема 5

Самостоятельное изучение темы Информационные системы управления базами данных

Тема 6

Самостоятельное изучение темы Информационно-поисковые системы

Тема 7

Самостоятельное изучение темы Гипертекстовые и презентационные системы

Тема 8

Самостоятельное изучение темы Телекоммуникационные сети и системы

Тема 9

Самостоятельное изучение темы Мультимедийные технологии в педагогической и творческой деятельности

Тема 10

Самостоятельное изучение темы Мультимедийные технологии в социально-культурной сфере

Тема 11

Самостоятельное изучение темы Эргономика

Тема 12

Самостоятельное изучение темы Информационные технологии в делопроизводстве

Для выполнения самостоятельной работы студентов предусмотрено Методические указания к СРС по дисциплине «Информатика»

2.2 Темы курсовых (контрольных) работ, рефератов и методические рекомендации по их выполнению


В рамках данной дисциплины курсовых (контрольных работ) рефератов не предусмотрено

2.3 Вопросы для подготовки к экзамену И ЗАЧЕТУ

2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету (2 семестр)


  1. Архитектура ЭВМ общего назначения. Магистрально-модульный принцип построения.

  2. Архитектура персонального компьютера: состав и назначение основных устройств.

  3. Память компьютера, назначение и разновидности, характеристики.

  4. Центральный процессор, назначение, состав, типы.

  5. Устройства ввода информации в компьютер.

  6. Устройства вывода информации из компьютера.

  7. Основные виды программного обеспечения компьютеров.

  8. Операционные системы, виды, назначение, свойства.

  9. Основные понятия файловой системы: диск, файл, каталог.

  10. Файлы - определение, типы, правила именования.

  11. Операционная система WINDOWS, общая характеристика.

  12. Основные понятия WINDOWS (окна, пиктограммы, меню, панели инструментов, документы, приложения, папки, ярлыки).

  13. Работа с окнами и с документами в WINDOWS (создание, копирование, перемещение, удаление, восстановление).

  14. Работа с несколькими приложениями. Использование панели задач. Аварийное завершение работы приложения.

  15. Подготовка и обслуживание дисковых устройств.

  16. Архивирование данных.

  17. Компьютерные вирусы. Защита от вирусов.

  18. Прикладное программное обеспечение, классификация пакетов прикладных программ.

  19. Сущность и характеристика интегрированных пакетов

  20. Прикладные программы обработки текстов. Назначение, общая характеристика, функции, типовая структура интерфейса.

  21. Ввод и редактирование текста, сохранение и загрузка документа

  22. Печать документов

  23. Редактирование документа – копирование, перемещение, удаление фрагментов текста

  24. Прямое форматирование символов и абзацев, стилевое оформление документов

  25. Применение поиска и замены текста

  26. Автоматизирование ввода и коррекция текста, использование автотекста и автозамены

  27. Контроль правописания документа

  28. Создание нумерованных и маркированных списков, осуществление многоколоночного набора текста

  29. Создание сложных документов из нескольких разделов

  30. Включение в документ иллюстраций и подписей



2.3.2 Вопросы для подготовки к зачету (3 семестр)


  1. Данные, информация и знание. Различение информации и данных.

  2. Свойства социальной информации.

  3. Социальная коммуникация и ее составляющие.

  4. Информация и сообщение, документ как информационное сообщение.

  5. Классификация документов по различным признакам.

  6. Пользовательский интерфейс и персональный компьютер.

  7. Закономерности рассеяния публикаций, закон Бредфорда.

  8. Информационные процессы: сбор и хранение.

  9. Информационные процессы: обработка и распространение.

  10. Информационный поиск. Показатели эффективности поиска: полнота, точность.

  11. Информационная потребность и запрос, релевантность и пертинентность.

  12. Индексирование как процесс обработки информации. Разработка поисковых образов документа и запроса. Поисковое предписание.

  13. Информационно-поисковые языки (ИПЯ). Различия и общность естественных и искусственных языков. Необходимость применения искусственных языков в ИС.

  14. Ключевое слово и дескриптор. Дескрипторные и вербальные ИПЯ.

  15. Правила выбора и нормализации ключевых слов.

  16. Документальный поиск. Критерии выдачи, простые и сложные. Логические операции при поиске.

  17. Информационные системы (ИС), основные понятия.

  18. Основные структуры данных: линейные, иерархические и табличные.

  19. Базы данных: определение, признаки.

  20. Типы баз данных по различным признакам.

  21. Технология сканирования и распознавания текстов документов.

  22. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

  23. Локальная компьютерная сеть, ее применение в современных офисах.

2.3.3 Вопросы для подготовки к ЭКЗАМЕНУ (4 семестр)


  1. Архитектура ЭВМ общего назначения. Магистрально-модульный принцип построения.

  2. Архитектура персонального компьютера: состав и назначение основных устройств.

  3. Память компьютера, назначение и разновидности, характеристики.

  4. Центральный процессор, назначение, состав, типы.

  5. Устройства ввода информации в компьютер.

  6. Устройства вывода информации из компьютера.

  7. Основные виды программного обеспечения компьютеров.

  8. Операционные системы, виды, назначение, свойства.

  9. Основные понятия файловой системы: диск, файл, каталог.

  10. Файлы - определение, типы, правила именования.

  11. Операционная система WINDOWS, общая характеристика.

  12. Основные понятия WINDOWS (окна, пиктограммы, меню, панели инструментов, документы, приложения, папки, ярлыки).

  13. Работа с окнами и с документами в WINDOWS (создание, копирование, перемещение, удаление, восстановление).

  14. Работа с несколькими приложениями. Использование панели задач. Аварийное завершение работы приложения.

  15. Подготовка и обслуживание дисковых устройств.

  16. Архивирование данных.

  17. Компьютерные вирусы. Защита от вирусов.

  18. Прикладное программное обеспечение, классификация пакетов прикладных программ.

  19. Сущность и характеристика интегрированных пакетов

  20. Прикладные программы обработки текстов. Назначение, общая характеристика, функции, типовая структура интерфейса.

  21. Ввод и редактирование текста, сохранение и загрузка документа

  22. Печать документов

  23. Редактирование документа – копирование, перемещение, удаление фрагментов текста

  24. Прямое форматирование символов и абзацев, стилевое оформление документов

  25. Применение поиска и замены текста

  26. Данные, информация и знание. Различение информации и данных.

  27. Свойства социальной информации.

  28. Социальная коммуникация и ее составляющие.

  29. Информация и сообщение, документ как информационное сообщение.

  30. Классификация документов по различным признакам.

  31. Пользовательский интерфейс и персональный компьютер.

  32. Закономерности рассеяния публикаций, закон Бредфорда.

  33. Информационные процессы: сбор и хранение.

  34. Информационные процессы: обработка и распространение.

  35. Информационный поиск. Показатели эффективности поиска: полнота, точность.

  36. Информационная потребность и запрос, релевантность и пертинентность.

  37. Индексирование как процесс обработки информации. Разработка поисковых образов документа и запроса. Поисковое предписание.

  38. Информационно-поисковые языки (ИПЯ). Различия и общность естественных и искусственных языков. Необходимость применения искусственных языков в ИС.

  39. Ключевое слово и дескриптор. Дескрипторные и вербальные ИПЯ.

  40. Правила выбора и нормализации ключевых слов.

  41. Документальный поиск. Критерии выдачи, простые и сложные. Логические операции при поиске.

  42. Информационные системы (ИС), основные понятия.

  43. Основные структуры данных: линейные, иерархические и табличные.

  44. Базы данных: определение, признаки.

  45. Типы баз данных по различным признакам.

  46. Технология сканирования и распознавания текстов документов.

  47. Системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

  48. Локальная компьютерная сеть, ее применение в современных офисах.

2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

2.4.1 Методические указания для преподавателей


Дисциплина «Информатика» является общепрофессиональной дисциплиной, базирующейся на знаниях школьной программы.

Подготовка к лекционным занятиям требует от преподавателя глубокого изучения теоретических вопросов информатики и их практического применения в ряде автоматизированных информационных систем.

Основной материал по последним разработкам может быть получен из периодических изданий, таких как: журналы «Открытые системы» и «Мир ПК», а также из электронных журналов сети Интернет.

При проведении практических работ основное внимание необходимо уделять на самостоятельное выполнение студентами:

  • созданию и редактированию текстовых документов;

  • разработки презентаций и мультимедийных ресурсов;

  • установке и самостоятельному освоению демоверсий систем САДД.

При защите практических работ студенты должны показать знания по конкретным вопросам выбора и формирования ключевых слов, поиска в документальных БД по различным критериям и настройке системы распознавания текстов.

2.4.2 Методические указания для студентов


При подготовке к лекциям студенты должны изучить конспекты лекций и уяснить тематику лекции. Теоретическая подготовка к лекциям и защите лабораторных работ должна проходить в рамках самостоятельной работы студентов.

При изучении материала студенты опираются на рекомендованную литературу. Кроме того, необходимо использовать Интернет-ресурсы.

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины


Для подготовки к лекционным занятиям и практическим работам используется следующее методическое обеспечение:

а) методические рекомендации по изучению теоретического курса.

б) методические рекомендации по выполнению практических работ

в) методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентов

2.4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины


Лабораторные работы проводятся в компьютерных классах.
Перечень оборудования:

а) Персональные компьютеры;

б) Планшетные сканеры;

в) Локальная сеть.
Перечень программного обеспечения:

а) Системное программное обеспечение;

б) Офисное программное обеспечение;

в) Средства мультимедиа.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма курса и методические указания для студентов специальности...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения...
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 071401
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Народная художественная культура»
Направление/ специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В 1 Аксиология искусства...
О. П. Беспалая, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии мгпу
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconН. Н. Павлова основы медицинских знаний
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний. Учебно-методический комплекс для студентов специальности: 071401. 65 «Социально-культурная...
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 071401 «Социально-культурная...
Программа предусматривает чтение лекций, проведение семинарских занятий. В рамках самостоятельной работы студентов предполагается...
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» icon1. общая характеристика специальности 071401 (053100) социально-культурная деятельность
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 24. 01. 2002 №181
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconП в. История музыки подготовки специалиста по специальности 071401...
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению опд. Ф. 6 Литература для студентов, обучающихся по специальности 071401. 65 Социально-культурная...
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconШколы двфу шикс
Направление / специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика связей...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа практик составлена на основании государственных образовательных стандартов для специальности 071401. 65 «Социально-культурная...
Учебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. В 1 Культура общения и речевое поведение для студентов, обучающихся по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск