Конспект урока« Творчество и биография Олега Куликова»
Предметная область: литературное чтение.
Участники (возраст, класс): 9лет, 3 класс.
ЦЕЛИ: 1.систематизировать и расширить знания учащихся о биографии и творчестве поэта Олега Куликова;
2. развивать речь, память, мышление, воображение;
3. воспитывать уважительное отношение и любовь к родному краю, к таланту людей;
4. научить работать в группе, отвечать словами благодарности.
5.развивать УУД.
Автор: Чаплыгина Елена Васильевна, учитель начальных классов
Место работы: Астраханская область, п.Лиман, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» (МБОУ «Лиманская СОШ №1»)
ХОД УРОКА:
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УДД
| Эмоциональный настрой Организационный момент
| Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего урока! Сегодня на уроке мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
|
Дети приветствуют учителя, гостей и улыбаются друг другу.
|
Коммуникативные, приветствие.
| Постановка целей.
Изучение
нового
материала
Проверка домашнего задания.
Итог урока
Рефлексия деятельности
Домашнее задание
| На прошлом уроке мы вспоминали поэтов родного края, ребята получали задания по одному из них, догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Уже десять лет как нет с нами замечательного поэта Олега Куликова. Он жил и работал в Лимане, там же и упокоен. Олег успел написать не так уж много, но стихи его были настоящими! Подлинная русская лирика, а не словесная заумь, не искусственное конструирование рифмованных строчек, не упражнения в изящной словесности - вот что такое творчество Куликова! Сергей Есенин, Николай Рубцов … В славном ряду, который открывают эти великие поэты, достойное место занимает астраханец Олег Куликов - певец уходящего Волжского Понизовья. Мы храним, как можем, память о нашем земляке.
Сегодня у нас гости, всем вам знакомые и Любимые библиотекари центральной библиотеки Елена Владимировна и Валентина Николаевна.
Рассказ библиографов скрыт намеренно.
В ходе рассказа ребята читают наизусть стихотворения, которые самостоятельно подобрали в библиотеке. Буквально вчера вечером мы с ребятами посетили Ларису Евгеньевну, вдову поэта и взяли у неё интервью.
Работа с книгой. Чтение стихотворения детьми. (Учителем заранее подготовлены распечатки стихов, поскольку книг со стихотворениями автора очень мало)
Третий год в Лимане вручается литературная премия имени Олега Куликова. Стараниями Астраханского отделения Союза писателей России изданы его посмертная книга и два сборника произведений самодеятельных лиманских поэтов. В нынешнем году на соискание премии имени Олега Куликова выдвинут астраханский литературовед, член Союза писателей России Олег Севастьянов.
Выставка книг.
Книги библиотеки. Личные книги детей.
Закрепление.
Работа в группах. Подведение итога по пройденной теме.
Что мы можем сегодня сказать Олегу Куликову, его жене, гостям, которые участвовали в нашем уроке и так много рассказали нам. Я предлагаю вам написать слова благодарности всем этим людям. Работа в группах.
Скажите ребята, а где может понадобиться эта информация? Действительно, я предлагаю вам сшить эти страницы и подарить книгу благодарности библиографам. «Спасибо, что вы были!» книга отзыв 3 в класса МБОУ "Лиманская СОШ №1" об уроке, посвящённом памяти лиманского поэта Олега Куликова 2011 год
Оценки за урок. – Давайте подведем итоги нашей работы
– Какую задачу ставили в начале урока?
– Какой вывод мы можем сделать после всего услышанного и увиденного?
– Где можно применить новые знания?
- О чём заставил задуматься наш урок?
Цветы
О, заросли куриной слепоты,
О, эти грязно-жёлтые узоры!
Сиротские, а всё-таки цветы,
Извечное их место под забором.
И даже всё жующие подряд,
Худые современные коровы
Пренебрегают ими,
Не едят,
Камыш предпочитая и полову. Тряпичный мяч
И уличную пыль,
Свирепость цыпок,
Ссадины коленок
Так ярко мне напомнили цветы
Унылых пустырей послевоенных. А были ведь и радостные дни.
И есть что вспомнить,
Есть во что вглядеться.
Но почему-то именно они
Острей всего напоминают детство. ––
САМООЦЕНКА
Стихотворение наизусть.
Всем спасибо! Урок закончен. До свидания!
|
Выводы детей.
Будем говорить о жизни и стихах Олега Куликова
Елена Васильевна позвонила вдове поэта, вечером после уроков мы отправились за интервью. Подготовив заранее вопросы.
Рассказ детей об интервью с Ларисой Евгеньевной. Демонстрация презентации об Олеге Куликове, которую вдова подготовила сама.
Анализ стихотворения, как литературного произведения.
Комментарии детей.
Дети демонстрируют издания Олега Куликова, зачитывая рецензии Дети зачитывают.
Дети делают выводы.
Ответы детей.
| Познавательные. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Регулятивные. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Универсальные логические действия. Установление причинно-следственных связей.
Познавательные. Самостоятельный поиск информации.
Познавательные. Самостоятельный поиск информации. Представление информации связанным текстом. Познавательные. Выстраивать логическую цепь рассуждений.
Познавательные. Личностные. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков.
Коммуникативные. Организовывать учебное взаимодействие в группе
Регулятивные. Коррекция.
Регулятивные
| |