Скачать 36.52 Kb.
|
1.Цели и задачи дисциплины «Эстетика архитектуры и дизайна»1.1 Дизайн и архитектура вместе образуют основу предметно-пространственной сферы, которую создает вокруг себя человек. Закономерная упорядоченность форм окружения должна удовлетворить и присущую человеку эстетическую потребность, овеществляя черты бытующего в культуре эстетического идеала. Проблемы предметно-пространственного окружения по сути своей -проблемы человеческие. Организуя окружение ,человек формирует материальную основу своей деятельности и системой отношений между людьми. Таким образом планируя предметный быт ,человек вместе с ним планирует свою будущую жизнь и в конечном счете самого себя. Отношение к окружению определяет связываемые с ним ценности ,в том числе художественные и эстетические. Те и другие, воплощенные в произведениях архитектуры и продуктах дизайнерской деятельности ,составляют предмет нашего исследования. Именно ценностный срез позволяет с особой полнотой раскрыть эстетические проблемы архитектуры и дизайна, показывая их произведения, как взаимодействующие с людьми ,вызывая к себе активное заинтересованное отношение. Их социальные, информационные, эстетические функции нельзя прямо соизмерить и достаточно трудно согласовать. Все это задает специфику художественно-эстетических проблем архитектуры и дизайна. 1.2.Место архитектуры и дизайна в системе культуры делает особенно существенным рассмотрение эстетических проблем и особенно проблем эстетической ценности и оценки продуктов дизайна и архитектуры в самых широких связях. Но даже частные вопросы формирования и функционирования эстетической ценности произведений архитектуры и дизайна требуют обращения к общим проблемам генезиса эстетического и художественного ,взаимоотношений и взаимосвязи, красоты и пользы. Оценка, очевидная мотивированность которой позволяет сделать её инструментом повышения качества всех составляющих предметно-пространственной среды, развитого эстетического вкуса и общей культуры потребления. Проблема эстетической ценности произведений архитектуры и дизайна трудна для исследования, она требует осмысления на нескольких взаимосвязанных уровнях общения; от уровня теории ценностей –аксиологии и общей эстетики до уровня теории архитектурно-технической эстетики и систематизации эмпирического опыта. 2. Объект курса в часах.
3. Тематическое содержание дисциплин.Лекции1 неделя -2 часа Введение. Предметно-пространственная среда и связываемые с ней ценности, в том числе художественные и эстетические, воплощенные в произведениях архитектуры и продуктах дизайнерской деятельности. Предмет и задачи эстетики. Система эстетических знаний. Архитектура как важная Сфера эстетических отношений. 2 неделя-2 часа Классическая античная эстетика, освоение её опыта Витрувием, эстетика Средневековья, Возрождения, Нового времени. 3 неделя-2 часа Немецкая классическая эстетика, русская классическая эстетика её «золотой» и «серебряный» век. 4 неделя-2 часа Современная зарубежная эстетика, основные школы, концепции. Эстетические Идеи современной теории архитектуры. 5 неделя-2 часа Сущность и сферы эстетических отношений. Основные категории эстетики. Искусство как одна из сфер эстетического. Художественный образ, архитектурно- художественный образ, содержание и форма искусств. 6 неделя-2 часа Специфическое двуединство содержания и формы в архитектуре. Принципы классификации видов искусств. Архитектура как вид искусства. 7 неделя -2 часа Социально-эстетические категории искусства, метостиль в искусстве и зодчестве. Творческий процесс и его особенности. Эстетическая культура общества. Взаимодействие архитектуры и дизайна, проектная культура и виды дизайна. 8 неделя-2 часа Средства дизайнерского проектирования. Вопросы формообразования в дизайне. Дизайн архитектурной среды и тенденции развития дизайна. Практические занятия.1 неделя-2 часа Эстетика в современной системе гуманитарного знания. Поиск новой методологической Парадигмы. 2 неделя-2 часа Методологическая роль категорий эстетики в художественном творчестве. 3 неделя-2 часа Эстетическая природа и специфика искусства. 4 неделя-2 часа Предмет искусства в процессе художественного творчества. 4.Список литературыпо эстетике архитектуры и дизайна. Основная литература. 1.Борев Ю.Б. Эстетика в 2-х томах. -5-ое изд. Смоленск ,1997 . 2. Иконников А.В. Эстетические ценности предметно-пространственной среды. - М.,Стройиздат,1990. 3.Мардер А.П. Эстетика архитектуры - М., Стройиздат ,1988. 4.Михайлов С. Кучеева Л. Основы дизайна - Казань ,1999. 5.Радугин А.А. Эстетика – М.,Центр,2007. Дополнительная литература 6.Яковлева В.Г. эстетика – М.,2002. 7.Бычков В.В. Эстетика- М., Гардарики,2006. 8.Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. -ООО»СПЦ принт»,2003-297с. 9.Быстрова А.Н. Мир культуры (основы культурологи). Учебное пособие.2-е издание ,исправленное и Дополненное. -М., издательство Федора Конюхова; ООО «Издательство ЮКЭА», 2002.-712 с. 10.Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды. Учебник для вузов/ Г.Б.Минервин, А.П. Ермолаев, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов, Н.И. Щепетков, А.А. Гаврилина, Н.К. Кудряшев - М.,Архитектура-С ,2006.-504с.,илл. |
Примерная программа дисциплины «эстетика архитектуры и дизайна» Архитектура (квалификация специалиста – архитектор, архитектор-дизайнер, архитектор-реставратор), утвержденного Министерством образования... | Программа дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В четвёртой четверти при изучении раздела «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» объединены темы «Имидж и личина? Сфера имидж... | Основная образовательная программа по направлению подготовки (специальности)... ... | ||
Программа составлена на основании требований государственного образовательного... Дисциплина История культуры и искусств изучается во всех художественных вузах страны, в том числе и студентами, специализирующимися... | Согласовано: «14» октября 2013г. «История дизайна науки и техники»... Содержание дисциплины выстроено на анализе исторического развития архитектуры, предметного мира (ремесла, промышленных изделий, декоративно-прикладного... | ||
Учебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается... Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований гос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос) | ||
1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос) | 1. Цели и задачи дисциплины Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос) |