Скачать 161.55 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (МГГУ) Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-культурная работа за рубежом» для студентов специальности 071401.65 – «Социально-культурная деятельность» Автор: Сапрыкин В.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики, дошкольного и начального образования Цель освоения дисциплины Социально-культурная работа за рубежом - заключается в обучении общетеоретическим вопросам функционирования социально-культурных институтов за рубежом. Основные задачи курса "Социально-культурная работа за рубежом": познакомить студентов с содержательными и управленческими аспектами организации досуга за рубежом, подготовкой профессиональных кадров для социально-культурной сферы, новейшими технологиями в различных областях социально-культурной деятельности. Использование зарубежного опыта в организации социально-культурной деятельности при подготовке специалистов в сфере досуга необходимо для повышения их общего культурно-образовательного потенциала и профессионального уровня, а также для гуманизации процесса образования в целом. Студенты, освоившие дисциплину должны знать: - основные теоретические понятия, сущность и содержание зарубежных технологий в сфере организации досуга; - должны быть способными к аналитическому осмыслению зарубежного опыта и прогнозированию развития культурно-досуговой деятельности на перспективу. Они должны уметь использовать мировой опыт в организации и практике социально-культурной деятельности конкретных учреждений индустрии досуга. Разделы дисциплины и примерное распределение учебного времени
Содержание практических занятий Практическое занятие № 1. Тема: Истоки современных концепций досуга в англоязычных странах. Вопросы для коллективного обсуждения:
Литература:
Практическое занятие № 2. Тема: Англо-американская модель организации досуга. Вопросы для коллективного обсуждения:
Литература:
Практическое занятие № 3. Тема: Теоретические основы и модели организации социокультурной анимации во Франции. Вопросы для коллективного обсуждения:
Литература:
Практическое занятие № 4. Тема: Культурная политика Европейского Союза на современном этапе. Вопросы для коллективного обсуждения:
Литература:
Практическое занятие № 5. Тема: Современные информационные технологии в индустрии развлечений. Вопросы для коллективного обсуждения:
Литература:
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Рекомендуемая литература Основная литература:
Дополнительная литература:
Материально-техническое обеспечение дисциплины Перечень используемых технических средств
Перечень используемых пособий - Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения Интернет-ресурсы: http://www.auditorium.ru/ - сайт по социально-гуманитарному и политологическому образованию http://yanko.lib.ru/books/cultur/erasov-soc_cult-8l.pdf – учебник по Социальной культурологии, Ерасов В.Б. Примерные зачетные тестовые задания Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» Тестовые задания Специальность 050403 – Социально-культурная деятельность Учебная дисциплина – СД.Р.20 Социально-культурная работа за рубежом Цель тестовых заданий: остаточный контроль Тест Вариант №1 Внимательно прочтите вопросы и все ответы на него. Затем обведите кружком номер ответа, который является, по Вашему мнению, правильным.
а) А.Гриффин б) Ж.Дюмадезье в) Х.Моннаус г) М.Грин
а) Франция б) Британия в) Италия г) Германия
а) Франция б) Британия в) США г) Чехия
а) Нидерланды б) Германия в) Австралия г) Бельгия
а) волонтерский б) государственный в) рекреационный г) коммерческий
а) волонтерский б) коммерческий в) государственный г) туристский
а) творческие объединения б) церковь в) профзоюзы г) школа
а) туристский б) спортивно-рекреационный в) кино-видео-телекомплекс г) этнокультурный
а) Германия б) Италия в) Россия г) Франция
а) Украина б) Беларуссия в) Казахстан г) Литва
а) Каир б) Багдад в) Бейрут г) Тегеран
а) Австралия б) Латвия в) Швеция г) Бразилия Ключ к тесту: 1 – б 2 – б 3 – а 4 – б, г 5 – г 6 – г 7 – б 8 – а 9 – г 10 – г 11 – в 12 – а Примерный перечень вопросов к зачету
Комплект экзаменационных билетов Экзамен по данной дисциплине не предусмотрен. Примерная тематика рефератов
Примерная тематика курсовых работ Курсовые работы по данной дисциплине не предусмотрены. Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ Квалификационные работы по данной дисциплине не предусмотрены. Методика исследования Нет. Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине Используется традиционная система оценивания знаний студентов по четырёхбалльной шкале («2»-«5»). |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-культурная... Автор: Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальных наук | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. В 1 Культура общения и речевое поведение для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по изучению опд. Ф. 6 Литература для студентов, обучающихся по специальности 071401. 65 Социально-культурная... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Занятость населения... Цель освоения дисциплины «Занятость населения и ее регулирование» является формирование у студентов целостного представления о социально-экономической... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 5 Информационные... Цель курса — формирование у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения... | Программа курса и методические указания для студентов специальности... «Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социально-педагогическая... Тема Модели создания приемных семей в мировой практике социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная работа... Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное... Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | Методические рекомендации по изучению дисциплины «История и современное... Цель освоения дисциплины «История и современное состояние молодежного движения в России и за рубежом» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. В 2 Речевые... Взаимосвязь «делового общения» и сфер общественной жизни Наука «деловое общение» сформировалась к середине XX века на основе (этических... | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Дети улиц» для... Цель освоения дисциплины «Дети улиц» формирование у студентов профессиональных знаний в области социально-педагогической работы с... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... |