Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта





НазваниеИсследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта
Дата публикации22.10.2013
Размер64.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок - исследование

(Творческий моно проект).

Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети».

Подготовила и провела: Борисова С.В.


Этапы проекта:

1этап: погружение в проект.

1 Обсуждение темы исследования. Постановка проблемной ситуации.

- Хотели бы вы узнать побольше о Н. А. Некрасове и о его творчестве?

2 этап: организация деятельности.

Формирование групп для проведения исследования.

1 группа. Цель: изучение биографии Н.А.Некрасова.

2 группа. Цель: изучение творчества Н.А.Некрасова.

3 группа. Цель: изучение истории создания поэмы «Крестьянские дети».
3 этап. Осуществление проекта.

1. Ученики первой группы изучили биографию поэта.

2.Ученики второй группы изучили творчество поэта.

3. Ученики третьей группы собирали материал об истории создания поэмы «Крестьянские дети».
4 этап. Ход урока. Презентация.
Цели проекта:

-Формирование умения работать с большим объёмом информации;

-Формировать умения самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках;

-Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении литературы;

-Познакомиться и проанализировать стихотворение «Мужичок с ноготок» из поэмы Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
Задачи проекта:

-Развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков;

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной деятельности.

Ход урока.

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучали творчество А. С. Пушкина. А сегодня мы будем изучать творчество Н.А.Некрасова. для того чтобы полнее узнать о поэте, о его творчестве, вам были даны задания узнать:

- в какой семье родился Некрасов;

- как складывалась его жизнь;

- как складывалась литературная судьба поэта.


  1. Биография поэта.


Н.А.Некрасов родился 10 декабря 1821 года в местечке Немирове Винницкого уезда Каменец- Подольской губернии. Впоследствии семья Некрасовых переехала в Ярославскую губернию. Детство Некрасов провёл в селе Грешневе на берегу Волги, среди крестьянских детей. Много лет спустя, посетив родные места, Некрасов с горечью писал:
И вот они опять, знакомые места,

Где жизнь отцов моих, бесплодна и пуста.

Текла среди пиров, бессмысленного чванства,

Разврата грязного и мелкого тиранства;

Где рой подавленных и трепетных рабов

Завидовал житью последних барских псов,

Где было суждено мне божий свет увидеть

Где научился я терпеть и ненавидеть.
Отец поэта Алексей Сергеевич был жестоким и невежественным деспотом-помещиком. Не было от него жизни ни крепостным, ни семье. А сколько издевательств и унижений вынесла от своего мужа Елена Андреевна-мать поэта, чуткая, образованная и удивительно добрая женщина! Всё, что было светлого и радостного в детстве Некрасова, связано с именем матери.

На всю жизнь сохранил поэт в своей душе образ матери. Ей посвятил он много чудесных строк, к её светлой памяти обращался в трудные минуты жизни:

Повидайся со мною, родимая!

Появись лёгкой тенью на миг!

Всю ты жизнь прожила не любимая,

Всю ты жизнь прожила для других…

Весь свой век под грозою сердитою

Простояла ты,- грудью своей

Защищая любимых детей.

В 1832 году Некрасов поступил в Ярославскую гимназию, в которой проучился до 1837 года. Но те знания, которые давала гимназия, не удовлетворяли любознательного юношу.

Окончить гимназию поэту не удалось. Отцу хотелось видеть сына в офицерском мундире. Он решил отправить его в Петербург, в кадетский корпус. Но поступать в офицерскую школу Некрасов не спешил. У 16 летнего юноши были другие планы. Он хотел поступить в университет.

Узнав, что Николай не выполнил его волю, отец решил: «Ни копейки непослушному сыну!» Юноше не было и 17 лет, когда он порвал с отцом и остался без средств к существованию. Надо было зарабатывать на жизнь. Некрасов давал частные уроки, писал прошения, читал и писал письма для неграмотных. Но заработанных грошей не хватало. Бывали дни, когда он вообще ничего не ел. В университет он поступил, но только –вольнослушателем.

В начале 1840г начал печатать первые стихи. В это же время он знакомится с Жуковским, Белинским, которые оказали на Некрасова огромное влияние.

1848 год. Некрасов вместе с И.И.Панаевым приобретает журнал «Современник». В котором печатались И.С.Тургенев, Гончаров, В.Г.Белинский, Герцен и другие. В 1866году Царское правительство закрыло «Современник».

Вначале 1875 года Некрасов тяжело заболел. Ни знаменитый хирург, ни операция не могли приостановить смертельной болезни. Силы оставляли его. Он чувствовал конец. Пришло время подводить итоги, и поэт создаёт «Последние песни». В которых устами матери, Родина обращается к поэту с последней песней утешения:

Не бойся горького забвенья:

Уж я держу в руке моей

Венец любви, венец прощенья,

Дар кроткий родины твоей.

27 декабря 1877 года Н.А.Некрасов умер. Тысячи людей пришли проводить его в последний путь. «Это были невиданные похороны, и по многолюдству, по внешнему виду»,-писал один из современников.

3.Творчество поэта.

Наивысший расцвет творчества Некрасова начался с 1855 г. В эти годы он написал поэмы «Саша», «Мороз красный нос», «Дедушка», «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо», стихи «Забытая деревня», «Школьник», «Несчастный», «Поэт и гражданин» и другие.

В последствии поэт вспоминал об этом: «Я, бывало, запрусь, засвечу огни и пишу, пишу. Мне случалось писать без отдыха более суток. Времени не замечаешь! Никуда ни ногой, огни горят, не знаешь, день ли ночь ли…».
В 60 годы 19 века появляются стихотворные сборники, посвящённые детской теме. Стоит вспомнить такие стихи, как «Школьник», цикл стихов «Стихотворения, посвящённые русским детям» в который входят «Генерал Топтыгин», «Дедушка Мазай и зайцы», поэмы «Крестьянские дети», «Мороз красный нос», и другие. В поэме «Крестьянские дети» Некрасов создаёт целую серию детских портретов и образов,о которых говорит с сердечной теплотой и нежностью:

Чу! Шёпот какой-то…а вот вереница

Вдоль щели внимательных глаз!

Все серые, карие, синие глазки-

Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!

Я детского глаза люблю выраженье,

Его я узнаю всегда.

4. Поэма «Крестьянские дети».

Возможно, замысел написания поэмы «Крестьянские дети» относится к1856 году, под первоначальным заголовком «Детская комедия». Но написана эта поэма была летом 1861 года и посвящена Ольге Сократовне Чернышевской.

Между листами 33-34 альбома О.С.Чернышевской имеется карандашный автограф Некрасова на отдельном листке: «Обязуюсь написать Ольге Сократовне Чернышевской стихотворение ко дню её ангела , коего содержанием будут красоты природы в пределах Ярославской губернии. Николай Некрасов. 14 мая 1861год.
А вот отрывок из этой поэмы под заголовком «Мужичок с ноготок» по традиции нередко выделяют в отдельное стихотворение и включают в хрестоматии для детского чтения.

5. «Мужичок с ноготок»- отрывок.
А) .Знакомство с отрывком.(Чтение учителем).

Б) Исследование отрывка:

-Найдите в тексте строчки и зачитайте, кого встретил автор?

-Почему он назвал его мужичком? (устно)

-Что автор узнал о его семье?- найдите и прочитайте.

-Почему мальчик так прикрикнул, кому он подражал?

В) Словарная работа.

Все ли слова вам в тексте знакомы? Понятны?

Повторное чтение. Выделение незнакомых слов. Объяснение.
«Студёная, хворосту воз, в спокойствии чинном, уздцы, в полушубке овчинном, вестимо».


  1. Литературный комментарий Чуковского.


5. Итог урока. Рефлексия.

-Что на уроке понравилось?

-Что доставило трудности?

-Что, на ваш взгляд, особенно удалось?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

села Нижняя Покровка Перелюбского района

Саратовской области».


План-конспект открытого урока в 4 классе

По предмету «Литературное чтение».


Учитель второй категории Борисова Светлана Викторовна.

2008-2009 учебный год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconТема: «Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова.»
Цель: дать общую характеристику творчества Некрасова, подвести учащихся к пониманию общественного и историко–литературного значения...
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта icon«И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова...
«И вижу я себя ребенком…». Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». (Урок-путешествие)
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconУрока: урок-исследование Необходимые технические средства
Тема: «Вывод, расчет и исследование математической модели контура r-c с использованием эвм»
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconДомашнее задание на 31 января 2014 года 5 "А" класс
Литература: на формате А3 обложку рисунок к поэме Н. А. Некрасова "Крестьянские дети"
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта icon«Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов...
Исследование возможностей компьютерных программ и интернет-ресурсов в обучении английскому языку
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconКонспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснение. Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно" (М. В. Ломоносов). Часть урока – исследование....
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Упрямые слова»
Проект «Упрямые слова» предполагает исследование категории рода. В ходе работы учащиеся ответят на вопросы: «Все ли существительные...
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconИсследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях...
Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проекта дети учатся искать информацию, проведут исследование, практическую работу,сделают соответствующие выводы
Исследование (Творческий моно проект). Тема урока: «Исследование творчества Н. А. Некрасова. Отрывок из поэмы «Крестьянские дети». Подготовила и провела: Борисова С. В. Этапы проекта iconТема «Религиозные обряды казахов аула Каразюк»
Исследование данной проблематики тесно связано с процессами, которые проходили в России в этот период. Исходя из этого исследование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск