Скачать 0.84 Mb.
|
Согласовано УТВЕРЖДАЮ Управление О и ПО Директор МБОУ «СОШ п. Прикамский » _________ А.А.Новиков Принято на заседании педсовета « » 2012 г. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольных групп «МБОУ СОШ п.Прикамский» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Общеобразовательная программа дошкольного образования в МБОУ «СОШ п.Прикамский» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1.6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей, сведения о кадрах и семьях: В структурном подразделении школы организованы 3 разновозрастные дошкольные группы в следующем составе:
Всего-50 детей 68% - дети из малоимущих и многодетных семей, 3 семьи поставлены на учет как социально-опасные. Родители работают, в основном, на ППЖТ (предприятии железнодорожного транспорта), заводе РТИ в составе обслуживающего персонала. Педагогический состав: 5 воспитателя СС средним - специальным образованием (4 чел. имеют среднее специальное педагогическое). 2.Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез. 2007 год, (новая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: Мозаика – Синтез, 2012) 3.Цели и задачи Целью деятельности является: Создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения цели решаются следующие задачи: - Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; - Активизировать жизнедеятельность дошкольников средствами физического воспитания, формировать здоровый образ жизни детей через активное взаимодействие педагогов и родителей; - Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты; - Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы с целью качественной подготовки детей к обучению в школе.
Образовательный процесс ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Образовательная программа опирается на научные принципы ее построения: - гуманизация (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, недопустимость осуждения ребенка при необходимости осуждения его поступков); - дифференциация и индивидуализация (развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития); - развивающий характер (организация образовательного процесса с опорой на зону ближайшего развития каждого ребенка); - непрерывность образования (обеспечение к концу дошкольного детства равных стартовых возможностей дошкольника для успешного обучения в начальной школе); - инновационность (перевод коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий); - системность (образовательная программа – целостная система: все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы); - управляемость реализацией образовательной программы (регулируется и корректируется на основе мониторинга образовательного процесса. Часть 1
Режим работы детского сада: 10-ти часовое пребывание: с 7.00 до 17.00 СЕТКА РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ МБОУ «СОШ п.Прикамский» 2012 – 2013 учебный год СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
*Во время проведения занятий с 1 подгруппой, 2 подгруппа занимается самостоятельной деятельностью СЕТКА РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ МБОУ «СОШ п.Прикамский» 2012 – 2013 учебный год ВТОРАЯ МЛАДШАЯ И СРЕДНЯЯ ГРУППА
|