Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации30.10.2013
Размер279.42 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Культура > Педагогическая практика
  1   2


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра педагогики

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ V КУРСА

В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ

Программа и методические рекомендации

Направление 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Специальность 022600 «Теория и методика преподавания

иностранных языков и культур»

Квалификация «Лингвист. Преподаватель»


Иркутск

2007

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Иркутского государственного лингвистического университета



ББК 74.58

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ 5 КУРСА В ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: Программа и методические рекомендации. Направление 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». Специальность 022600 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Квалификация «Лингвист. Преподаватель» – Иркутск: ИГЛУ, 2007. – 22 с.

Программа и методические рекомендации включают материалы организации и содержания педагогической практики студентов V курса в условиях высших образовательных учреждениях и методические указания к проведению практики, оформлению рабочей и отчетной документации.

Авторы-

составители:

В.А.Шерстеникина, к.п.н, профессор

О.Ф.Чупрова, к.п.н., доцент

М.Х. Развадовская, ст.преподаватель


Рецензенты:

Л.А. Иванова, канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой педагогики

Е.В.Апанович, канд.пед.наук, доцент, зав.кафедрой методики преподавания иностранных языков

Л.Н.Гречман, канд.биол.наук, доцент, зав.кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности




© Иркутский государственный

лингвистический университет, 2007

Уважаемые студенты!

Первые шаги в профессию учителя иностранного языка вы сделали на практике в условиях средних общеобразовательных учреждений. Предстоящая педагогическая практика будет проходить в высших образовательных учреждениях. Она является завершающим этапом практической профессиональной подготовки будущих специалистов.

Вам предстоит планировать, организовывать педагогический процесс, осуществлять коммуникативно-обучающую деятельность на аудиторных и внеаудиторных занятиях со студентами. Вы будете выполнять функции организатора воспитательного процесса в качестве куратора. Одними из основных задач практики будут посещение и анализ Вами учебных и внеучебных занятий по иностранному языку, осуществление учебной и воспитательной работы, анализ собственной деятельности, деятельности преподавателей и других студентов-практикантов. Успех Вашей педагогической деятельности будет во многом зависеть от того, насколько плодотворно Вы будете использовать полученные и приобретаемые на практике теоретические знания, развивать на их основе профессиональные умения, являющиеся необходимыми условиями формирования профессиональной педагогической компетентности со всеми составляющими ее компетенциями.

В программе сформулированы задачи, определены содержание и организация Вашей деятельности. Даны методические рекомендации по наблюдению, планированию и анализу педагогического процесса в вузе.

Желаем Вам успеха!

Общие положения

Практика студентов – составная часть основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 620100 «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность 022600 «Теория и методика преподавания иностранных языков (ИЯ) и культур» и сориентирована на требования, предъявленные «Лингвисту-преподавателю»:

  • развивать и совершенствовать профессионально-педагогическую компетентность и составляющие ее компетенции;

  • проявлять готовность к решению практических профессиональных задач;

  • овладевать способностью анализировать социально-значимые проблемы, методически грамотно решать их средствами своего учебного предмета;

  • учиться быть готовым к пониманию и передаче общечеловеческих и национальных нравственных ценностей, приоритетов в процессе обучения студентов межкультурной коммуникации;

  • совершенствовать и развивать языковую, речевую, социокультурную, социолингвистическую и компентсаторную, общеучебную, дискурсивную компетенции у себя и у обучающихся;

  • овладевать способностью соотносить понятийный аппарат изученных дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, умением творчески использовать теоретические положения для решения практических профессиональных задач;

  • применять на практике современные педагогические методы, технологии воспитания и обучения иностранным языкам;

  • знакомиться с инструктивными материалами федерального и регионального уровней, регулирующими педагогический процесс по иностранному языку;

  • развивать мотивационную сферу профессиональной деятельности;

  • осознавать ее сущность и социальную значимость.

Цель практики: реализовать модели фундаментальной и специализированной подготовки выпускника ИГЛУ через мониторинговую, проектировочную, коммуникативно-обучающую, организаторскую, гностическую деятельности.
Основные задачи:

  • углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентами в процессе освоения основных образовательных программ по направлению 620100 – Лингвистика и межкультурная коммуникация, квалификация «Лингвист. Преподаватель»;

  • развивать и совершенствовать базовые навыки и умения по осуществлению профессиональной деятельности;

  • развивать творческую самостоятельность и инициативу, исследовательскую компетенцию;

  • формировать профессиональную автономию.


Базой практики являются высшие образовательные учреждения (языковые и неязыковые).

Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, практику могут проходить в этих образовательных учреждениях.

В период практики на студента распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в высших образовательных учреждениях.

При наличии вакантных мест в вузе студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Организация практики
Практика продолжается 4 недели.

Студент проходит практику при кафедрах иностранного языка. А в условиях языкового вуза возможно прохождение практики при кафедрах педагогики и методики преподавания иностранных языков с обязательной языковой практикой.

Кафедра иностранного языка определяет куратора (лингвиста-преподавателя вуза) и учебную группу, где студент будет проходить практику.

Для руководства деятельностью студентов назначаются координаторы из числа преподавателей кафедры методики, педагогики, психологии.

Индивидуальный план работы студента-практиканта и отчет по его выполнению утверждается на заседании кафедры.

Студент-практикант работает один в языковой группе и выполняет следующие функции:

  • лингвиста-преподавателя;

  • куратора учебной группы;

  • преподавателя-педагога;

  • преподавателя-методиста

Студент организует учебную и воспитательную работу от начала и до конца практики, при этом проводит на оценку:

    • 4 занятия по ИЯ,

    • 4 семинара по методике преподавания ИЯ или по педагогике (если студент проходит практику на соответствующих кафедрах),

    • 1 внеаудиторное занятие по ИЯ,

    • 1 воспитательное мероприятие (ВМ) или коллективное творческое дело (КТД),

    • 1 мероприятие профориентационной направленности (Приложение 1).

Студент-практикант организует свою деятельность в соответствии с программой педагогической практики и внутренним распорядком вуза. Рабочий день студента-практиканта продолжается 6 часов.

В период практики студент ведет обязательную рабочую документацию:

  1. Рабочая тетрадь студента-практиканта (Приложение 2);

  2. Записи посещаемых занятий по иностранному языку, педагогике, методике преподавания иностранных языков, внеаудиторных занятий по иностранному языку и воспитательных мероприятий (Приложение 3);

  3. Перспективный план системы аудиторных и внеаудиторных занятий по ИЯ;

  4. Перспективный план воспитательной работы;

  5. Планы-конспекты своих занятий по иностранному языку, семинарских занятий по педагогике и методике преподавания иностранных языков. Планы-конспекты занятий по ИЯ (аудиторных и внеаудиторных) и воспитательных мероприятий (КТД) студент-практикант представляет на утверждение за 1-2 дня до проведения преподавателю ИЯ, куратору. В случае несвоевременного представления плана-конспекта занятия, студент отстраняется от его проведения и получает оценку «неудовлетворительно». Студент, не явившийся на занятие по расписанию по неуважительной причине, также получает оценку «неудовлетворительно»;

  6. Планы индивидуальных занятий по ИЯ студентов-практикантов с обучающимися;

  7. План-конспект воспитательного мероприятия или КТД;

  8. План-конспект мероприятия профориентационной направленности.


Обращается внимание на то, что качество рабочей документации проверяется и оценивается координаторами практики, преподавателем ИЯ, кураторами групп в течение педагогической практики и учитывается при выставлении итоговой оценки.

В период практики студенты имеют возможность консультироваться у преподавателей кафедр ИГЛУ.

Содержание практики

Содержание деятельности студента в период практики осуществляется по следующим направлениям: учебно-методическая, воспитательная, исследовательская работа.

Студент-практикант в качестве преподавателя вуза:

  • планирует и организует педагогический процесс на основе психолого-педагогического мониторинга;

  • изучает студентов учебной группы, диагностирует и прогнозирует уровень их воспитанности, мотивации познавательной деятельности, уровень психического развития и т.д. и отражает эту информацию в перспективном плане воспитательной работы (характеристика группы, задачи воспитания, план воспитательной работы) (Приложение 4);

  • посещает и анализирует занятия преподавателей по ИЯ, по педагогике и методике преподавания ИЯ (если студент прикреплен к данным кафедрам) (Приложения 5, 6, 7, 8, 9, 10);

  • планирует и проводит занятия по иностранному языку и воспитательные мероприятия в течение всего периода практики (каждое занятие и ВМ анализируется самим студентом, анализируется присутствующими педагогом, студентами, куратором, координатором практики и др.);

  • планирует и организует индивидуальные занятия со студентами.

Отчетная документация

Для студентов-практикантов, проходящих практику в ИГЛУ:

  1. Отчет-самоанализ студента-практиканта (Приложение 11);

  2. Итоговый лист (Приложение 12).


Для студентов, проходящих практику в других вузах:

  1. Отчет-самоанализ студента-практиканта (Приложение 11);

  2. Итоговый лист (Приложение 12);

  3. Вся рабочая документация.

Отчетная документация принимается в течение 2-х недель со дня окончания педагогической практики.

Примечание: за несвоевременное представление перечисленных документов без уважительной причины оценка за практику может быть снижена.

Итоги и критерии оценки за педагогическую практику

По итогам практики студенту выставляется дифференцированный зачет.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне с проявлением самостоятельности, творчества, инициативы весь намеченный объем работы, требуемый программой практики.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, но допускал некоторые недочеты в процессе формирования профессиональных умений.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но допускал существенные ошибки в основных видах профессиональной деятельности.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу и проявил безответственное отношение к практике.

В случае невыполнения программы, нарушения трудовой дисциплины, студент может быть отстранен от практики или ему будет снижена итоговая оценка. Студент, отстраненный от практики, или работа которого признана в ходе практики неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план семестра.

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, проходят практику вторично.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из вуза как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

Итоговая оценка по педагогической практике выставляется зав. производственной практикой ИГЛУ.
Приложение 1

Основные направления и формы работы студентов по профессионально-педагогической ориентации студентов

Профориентационная работа студента в период практики осуществляется в двух направлениях:

  • изучение личности студента (профессиональных намерений, мотивов выбора профессии, отношение к профессии учителя, склонностей, способностей (педагогических, лингвистических) и др.);*

  • подготовка и проведение конкретных форм профориентационной работы со студентами на учебных и внеаудиторных занятиях.



Примерная тематика и формы педагогически направленной профориентационной работы на внеаудиторных занятиях

  • Беседа об ИГЛУ (конкретных факультетах).

  • Викторина «ИГЛУ – в вопросах и ответах».

  • Встреча с преподавателями и студентами ИГЛУ.

  • Экскурсия в ИГЛУ

  • Беседа «Учитель иностранного языкаXXI века».

  • Беседа «Загадки профессии учителя иностранного языка».

  • Диспуты:

«Учителем рождаются или становятся?»

«Школа без учителя – реальность или миф?»

«Может ли компьютер заменить учителя?»

  • КТД: «Педагогиада» (ко Дню Учителя)

«Съезд учителей разных эпох» (проблема на выбор студента)

«Школа XXI века» (защита фантастических проектов)

«Учитель XXI века» (Защита моделей)

«Аукцион мудрых мыслей» (классики педагогики, писатели, ученые и др. об учителе)

  • Конкурс сочинений:

«Мой идеал учителя иностранного языка»

«Учительница первая моя …»

«Учитель! – имя-то какое …»

«Преподаватель иностранного языка…Каков он?»

«Хочу походить (равняться) на преподавателя вуза…»

В процессе обучения иностранному языку

  • Подготовка и проведение дня культуры страны изучаемого языка.

  • Занятие-экскурсия на языке по ИГЛУ.

  • Конкурс сочинений на иностранном языке:

«Известные педагоги (ученые, лингвисты) страны изучаемого языка»;

«Учителя иностранного языка – Учителя года России»;

«Заслуженные учителя иностранного языка в Иркутской области»;

«Почему я хочу быть учителем иностранного языка (преподавателем ИЯ»;

«Почему нужно изучать иностранные языки (в школе, вузе, самостоятельно)»;

  • Организовать и провести акцию «Один день в мире языка»;

  • Экскурсии в Региональный центр французского языка и культуры; в Британский центр.

Приложение 2

Структура и содержание рабочей тетради

Титульный лист (ФИО, факультет, группа, база практики, группа, ректор образовательного учреждения, зав.кафедрой, преподаватель иностранного языка, куратор группы, где студент проходит практику, координаторы практики по педагогике, психологии, методике).

Понедельный план работы на весь период практики, с указанием содержания, даты, отметки (оценки) о выполнении.

Анализы посещенных студентом учебных и внеаудиторных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий (КТД).

Анализ деятельности студента и оценка зачетных семинаров, воспитательных мероприятий (КТД) преподавателем иностранного языка, куратором, координаторами практики, с последующими рекомендациями по профессиональному самосовершенствованию студента.
Примерный понедельный план работы

На период педагогической практики студент составляет индивидуальный понедельный план работы. Ниже приводим один из вариантов содержания понедельного планирования.
I НЕДЕЛЯ

(Адаптационная)


  1. Знакомство со спецификой образовательного учреждения.

  2. Изучение учебной группы и отдельных обучающихся (беседа, наблюдение, диагностический срез и др.) и составление психолого-педагогической характеристики.

  3. Знакомство с системой педагогического процесса (изучение учебных программ, учебных пособий и др.).

  4. Посещение и анализ педагогического процесса: уроков ИЯ, внеаудиторных занятий по ИЯ, воспитательных мероприятий.

  5. Составление плана работы на период практики по трем направлениям (учебно-методическая деятельность, воспитательная работа, учебно-исследовательская деятельность).

  6. Ведение рабочей документации.


II-III НЕДЕЛИ


  1. Посещение и анализ занятий по иностранному языку, воспитательных мероприятий.

  2. Подготовка и проведение занятий иностранного языка и воспитательной работы с группой, проведение воспитательного мероприятия (КТД).

  3. Ведение рабочей документации.


IV НЕДЕЛЯ


  1. Подготовка и проведение занятий по иностранному языку.

  2. Воспитательная работа с коллективом группы по плану.

  3. Подведение итогов, завершение ведения рабочей и оформление отчетной документации.


Схема оформления индивидуального плана на неделю

(это примерный вариант планирования первой недели (адаптационной). Понедельный план составляется каждым студентом с учетом специфики образовательного учреждения, возрастных особенностей обучающихся в соответствии с основными направлениями работы)


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ*

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ

  1. Посещение занятий иностранного языка (ИЯ) и их анализ.

  2. Изучение учебников и методических пособий по иностранному языку.

  3. Ведение дневника, анализ посещенных занятий.




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  1. Посещение занятий других учебных дисциплин с целью изучения учащихся.

  2. Посещение воспитательного мероприятия, ознакомление с документация (личные дела, медицинские карты и др.)

  3. Беседа с куратором, с преподавателями, деканом и др.

  4. Проведение диагностического среза.

  5. Составление характеристики класса.




УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

  1. Изучение уровня развития коллектива группы.

  2. Составление методики выявления интереса студентов к познавательной деятельности.




Приложение 3

Форма для заполнения анализа посещаемого занятия (мероприятия)*

Дата _________________

Кто анализирует ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. преподавателя, координатора, куратора)

Форма занятия (мероприятия)______________________________________________________________

Тема _______________________________________________________________________

Выводы:


Рекомендации:
Оценка:

Приложение 4

Параметры составления характеристики группы

  1. Формирование студенческого коллектива

  • Состав группы, количество юношей и девушек, паспортный возраст, количество учащихся группы, количество учащихся из неполных и полных семей.

  • Начало вхождения студента в коллектив: 1 курс, 2 курс и т.д

  • Пути вхождения в коллектив новых студентов.

  1. Анализ психофизического здоровья студентов.

  • Анализ результатов медицинского обследования учащимися группы (медицинские группы).

  • Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании преподавателей.

  1. Характеристика интересов студентов.

  • Сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации студентов.

  • Отношение учащихся к собственному учению.

  • Отношение учащихся к учебным предметам.

  1. Характеристика интеллектуальных умений студентов.

  • Желание работать с книгой и читать ее.

  • Уровни работоспособности, активности, самостоятельности студентов в учебной деятельности.

  • Отношение студентов к выполнению домашних заданий.

  • Степень вовлеченности группы во внеаудиторную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов (кружки, факультативы, спецкурсы и др.).

  1. Характеристика сформированности коллектива группы

  • Определение в коллективе лидеров и изолированных. Причины их разделения.

  • Определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в микрогруппы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам).

  1. Характеристика нравственных качеств студентов, эмоционального состояния коллектива.

  • Открытость, закрытость, тревожность.

  • Наличие или отсутствие чувства сопереживания, доброжелательности.

  • Степень или отсутствие у студентов волевых качеств личности, рефлексивных умений.

  • Степень конфликтности учащихся, ее причины.

  • Наличие или отсутствие умения взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одногруппниками.

  1. Характеристика семей студентов.

  • Возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни в семьях.

  • Отношение родителей к вузу и учебным успехам студента.

  • Ценностные ориентации семей студентов.

  1. Мониторинг жизнеспособности коллектива группы

  • Анализ педагогической диагностики группы

  • Положительные качества коллектива, которые нуждаются в развитии и поддержке.

  • Отрицательные качества коллектива и отдельных студентов, которые нуждаются в коррекции.

  1. Структура коллектива группы

  • Актив группы.

  • Поручения в группе.


Приложение 5
Содержание анализа занятия по иностранному языку


  1. Задачи занятия, их целесообразность; комплексность; соотнесенность с конечными целями и задачами перспективного плана системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме; корректность формулировок; их взаимодействие с целями данного года обучения; ориентация на конечную цель (планируемый результат обучения ИЯ в данном типе высшего образовательного учреждения), с учетом требований государственных образовательных стандартов и учебных программ.

  2. Место данного занятия в системе занятий по сквозной теме.

  3. Соблюдение преемственности в обучении межкультурной коммуникации в устной и письменной формах обучения.

  4. Структурные компоненты занятия, их целенаправленность, адекватное методическое содержание, взаимосвязь, логика построения, соотнесенность с поставленными задачами.

  5. Методическое содержание занятия (коммуникативная, речевая направленность, ситуативная обусловленность, индивидуализация обучения и т.д.).

  6. Реализация дидактических и собственно-методических принципов обучения иностранному языку.

  7. Развитие у обучающихся коммуникативной межкультурной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, дискурсивной, компенсаторной, общеучебной).

  8. Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов (личностно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы к процессу обучения ИЯ; наличие цели, мотива, задач; способы овладения учебными действиями, деятельностью; корректность установок, познавательно-коммуникативных задач; наличие обратной связи; адекватность упражнений этапу формирования речевых навыков и умений; обеспечение своевременного объективного контроля; условия для развития творческой самостоятельности).

  9. Преподаватель - организатор педагогического иноязычного общения, сотрудничества. Преподаватель – речевой партнер.

  10. Образовательно-развивающий и воспитательный потенциал занятия (приобщение к культуре страны изучаемого языка; углубление знаний родной культуры и родного языка; развитие образовательного и общего познавательного и лингвистического кругозора; развитие способности к иноязычному общению; поддержание и развитие интереса; воспитание ценностных ориентаций, общественно-значимых нравственных качеств и т.д.).

  11. Эффективность используемых приемов оценки качества обученности студентов.

  12. Организационные формы деятельности студентов на занятии, в том числе использование новых технологий.

  13. Дидактическое оснащение занятия (схемы, таблицы, раздаточный материал, фотоматериалы, медиа-средства и т.д.).

  14. Оценка подведения итога занятия преподавателем и обучающимися.



Приложение 6

Основные параметры анализа (самоанализа) внеаудиторного занятия

по иностранному языку

  1. Тема.

  2. Форма.

  3. Связь с учебными занятиями.

  4. Место в системе учебных и внеаудиторных занятий по сквозной теме.

  5. Целевое назначение на совершенствование и дальнейшее развитие межкультурной коммуникативной компетенции у обучающихся.

  6. Наличие интереса и мотивации у участников.

  7. Потенциал занятия для развития у студента-практиканта профессиональной компетентности и составляющих ее компетенций.

  8. Использование современных технологий, дидактическое оснащение.

  9. Позиция студентов (активность, самостоятельность, мобильность).

  10. Соотношение иноязычного речевого поведения преподавателя и студентов.

  11. Завершенность занятия, его самооценка, оценка.

  12. Наиболее удачные моменты. Выводы по реализации задач. Рекомендации.

Приложение 7

Примерная схема анализа лекции

Качества, подлежащие оценки

Оценка

Комментарии


Профессиональная компетентность лектора

  1. Организация мотивационно-ориентирующего этапа (ознакомление студентов с целью и задачами лекции (планом) местом данной лекции в системе лекционного курса).

  2. Соответствие содержания лекции ГОС ВПО и утвержденным учебным программам по данной дисциплине.

  3. Полнота содержания лекции, информативность, научная точность формулировок.

  4. Соответствие содержания лекции предложенному плану.

  5. Соблюдение преемственности и интеграции изучаемого материала с ранее изученным и материалом других изучаемых студентом дисциплин.

  6. Связь теоретического материла с практической деятельностью будущего специалиста.

  7. Стиль презентации лекционного материала (информационно-методический, рефлексивно-методический).

  8. Последовательность, логичность изложения лекционного материала.

  9. Направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов.

  10. Использование ABC и телекоммуникативных технологий, нетрадиционных форм презентации лекционного материала (лекция-дискуссия, - диалог и т.д.)

  11. Рациональность использования времени лекции.

  12. Наличие обратной связи. Мониторинг обученности (проведение опросов, мини-тестов и т.д., их целесообразность).

  13. Качество речи (обращенность, логичность, выразительность, зрительный контакт с аудиторией).

  14. Формирование общих и специальных учебных умений (конспектирования и др.)

  15. Общая нравственная и культурологическая направленность лекции. Воспитательное значение личности лектора (педагогическая культура, такт).

  16. Соответствующий имидж преподавателя (внешний вид, доброжелательность).

  17. Мобильность в непредвиденных ситуациях.

  18. Оценка завершающего лекции. Подведение итогов. Степень выполнения цели, задач.










Приложение 8

Примерная схема анализа (самоанализа) семинарского занятия

Качества, подлежащие оценке

Оценка (0-5)

комментарии

Профессиональная компетентность преподавателя

  1. Организация мотивационно-ориентирующего этапа (ознакомление студентов с целью и задачами семинара (планом) местом данной лекции в системе теоретико-практического курса).

  2. Соблюдение преемственности и интеграции изучаемого материала с ранее изученным материалом, материалом лекций и других изучаемых студентом дисциплин.

  3. Связь теоретического материала с практикой.

  4. Последовательная реализация намеченного плана.

  5. Соответствие предлагаемых видов деятельности на семинаре поставленным цели и задачам.

  6. Организация рефлексивной деятельности студентов.

  7. Использование современных педагогических технологий, различных форм общения на занятии (дискуссия, проект, ролевая игра, работа в микрогруппах, парах и т.д.).

  8. Связь изучаемого материала с практической деятельностью будущего специалиста.

  9. Рациональность использования времени семинара (соотношение речевой активности студентов и преподавателя).

  10. Наличие обратной связи. Мониторинг обученности (проведение опросов, мини-тестов и т.д., их целесообразность, разноуровневый контроль качества обученности).

  11. Реализация личностно-ориентированного подхода (соблюдение принципа индивидуализации, разноуровневое обучение).

  12. Направленность семинара на формирование учебной компетенции (общих и специальных учебных умений), на развитие самостоятельности и активности студентов.

  13. Стиль общения на семинаре (авторитарный, демократический, либеральный).

  14. Общая нравственная и культурологическая направленность семинара. воспитательное значение личности преподавателя (педагогическая культура, такт).

  15. Соответствующий имидж преподавателя (внешний вид, доброжелательность).

  16. Мобильность в непредвиденных ситуациях.

  17. Общая оценка. Выводы. Рекомендации.

  18. Организация завершающего этапа семинара: адекватность и эффективность подведения итогов семинара. Обсуждение программы внеаудиторной работы студента (домашнее задание).







Приложение 9

Параметры самоанализа воспитательного мероприятия


  1. Актуальность темы, учет возраста студентов.

  2. Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?

  3. Проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ; их причины; возможные пути их решения.

  4. Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.

  5. Анализ проведенного ВМ со студентами: время проведения, форма проведения, оценка воспитанниками ВМ; прогноз на дальнейшее общение.

  6. Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность воспитанников в ходе и при анализе ВМ и т.п.)

Приложение 10

Параметры анализа воспитательного мероприятия



  1. Грамотность формулировки воспитательных задач.

  2. Соответствие формы, темы и содержания возрасту студентов, индивидуальным и коллективным запросам и интересам воспитанников.

  3. Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный период, основной период, подведение итогов).

  4. Личность преподавателя:

    • владение материалом;

    • логика изложения;

    • умение увлечь, заинтересовать, обосновать, убедить и подвести итог, сделать выводы;

    • умение активизировать воспитанников;

    • умение управлять группой;

    • педагогический такт;

    • стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный).

  5. Позиция студентов к мероприятию (активность и инициатива или безразличие и пассивность).

  6. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей и т.п.

  7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск