Скачать 4.43 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»
«Согласованно» Начальник управления образования администрации Кыштовского района _________Т.В.Серебрякова Основная общеобразовательная программа дошкольного образования 2012 год. СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Особенности осуществления образовательного процесса. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ласточка» расположен по адресу: 3632270, НСО, с. Кыштовка ул. Новый строй 30. воспитательно-образовательный процесс производится в двух зданиях: с. Кыштовка ул. Новый строй 30, с. Кыштовка ул.Краснопартизанская 31 (дополнительное здание). Детский сад расположен в центре села Кыштовка, и находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне расположены: - Управление образования администрации Кыштовского района - Межшкольный информационно-методический центр - Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения - Дом детского творчества - Общеобразовательная школа - центральная районная библиотека - районная детская библиотека - районный дом культуры - районный краеведческий музей - детская школа искусств - магазины, аптеки, почта Совместная деятельность специалистов детского сада и учреждений отражена в приложении 1: Приложение 1 Контингент родителей: в основном это служащие государственных и муниципальных учреждений, расположенных в центре села Кыштовка. Социальный статус родителей: - работники сферы образования – 14%, - милиция, суд, органы юстиции – 8% - работники сферы медицины – 18% - неработающие – 3 %. - рабочие – 20% - служащие (бухгалтера, работники почты, социальной защиты, пенсионного фонда) – 12% - работники сферы культуры – 4% - работники торговли, предприниматели – 15% - работники аппарата администрации Кыштовского района – 6% Семьи воспитанников социально-благополучные, три семьи имеют статус приемной семьи, в них воспитываются три приемных ребенка, посещающих детский сад. Преобладают дети из русскоязычных (85 %, 15 % - дети из татарских семей) и полных семей. Проектная мощность детского сада 140 детей. На 01 сентября 2012 года в ДОУ функционирует семь групп: - 1 младшая группа – возраст детей от 1,5 до 3 лет; - I - 2 младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет; - 2-II младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет; - средняя группа – возраст детей от 4 до 5 лет; - 1 старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет; - 2 старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет - подготовительная группа – возраст детей от 6 до 7 лет. Наполняемость групп: - 1 младшая группа – 25; - I-II младшая группа – 26; - II-II младшая группа – 25; - средняя группа – 24; - 1 старшая группа – 20; - 2 старшая группа - 24 - подготовительная группа 24. Всего на 01 сентября 2012 года 168 ребенка. Имеется очередь на предоставление места в детском саду. Характеристика социального состава семей
Уровень образования родителей.
Жилищные условия.
Особенности организация образовательного процесса в группах для детей младшего возраста Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 1,6 - 4 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. В целях обеспечения дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей необходимо соблюдение следующих условий: - Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 1,6 - 4 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района. - Для родителей детей младшего возраста организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. - Воспитатели младших групп имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 1,6 - 4 лет. - Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). - В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, развлечения, и т.д.) - Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы. - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. - Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды. - Организация прогулок для детей младшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. - Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.15 до 8.55. Особенности организация образовательного процесса в группах для детей среднего возраста Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 4 - 5 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. В целях обеспечения дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей необходимо соблюдение следующих условий: - Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 4 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района. - Для родителей детей среднего возраста организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. - Воспитатели средней группы имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 4 - 5 лет. - Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). - В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.) - Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы. - При необходимости проводятся дополнительные занятия с учителем - логопедом и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышают 20 мин в день. - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. - Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды. - Организация прогулок для детей среднего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. - Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.15 до 8.55. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях. Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники. В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий: - Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района. - Для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. - Воспитатели старшей и подготовительной групп имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет. - Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещают уроки в школе, приглашают учителей начальных классов в ДОУ, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования. - Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). - В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.) - Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы. - При необходимости проводятся дополнительные занятия с учителем - логопедом и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышают 30 мин в день. - Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие. - Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды. - Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. - Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.15 до 8.55. в старшей группе, с 8.15 . до 9.00. в подготовительной группе и с 16.30.до17.45. |
Мбдоу «Ласточка») ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)39-13-87 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка» | Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский... Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности | ||
«А ну-ка, парни!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | Счастливывмест е Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» | ||
Протокол № Р. Н. Бакирова Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | Педагогический проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «солнышко» | ||
Общая характеристика учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» с. Глубинное | «Умножение многочлена на многочлен» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Тема: «Приметы осени в природе» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | Конспект непосредственно образовательной деятельности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Конспект непосредственно образовательная деятельность Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | Проведение образовательной ролевой игры "День самоуправления" в школе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Пояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района... | Конкурс детского рисунка Рождественская Открытка по линии Муниципалитета «Ховрино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» | ||
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного казённого... О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования... | Современные образовательные технологии. Моё применение с. О. Т. В... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» |