Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка»





НазваниеМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка»
страница1/37
Дата публикации28.06.2013
Размер4.43 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»



Принята на

заседании педсовета

МКДОУ д/с «Ласточка»

№___ от__________

«Утверждаю»

Заведующая

МКДОУ д/с «Ласточка»

____________ Е.А.Куц



«Согласованно»

Начальник управления

образования администрации

Кыштовского района

_________Т.В.Серебрякова
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

2012 год.

СОДЕРЖАНИЕ



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

  1. Особенности осуществления образовательного процесса

3

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

14

  1. Приоритетные нпаравления деятельности учреждения по реализации Программы

15

  1. Цели и задачи деятельности учреждения по реализации Программы

15

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников учреждения

19

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ

24

III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

43

IV. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

158

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

166

VI. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

183

VII. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

187


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Особенности осуществления образовательного процесса.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с «Ласточка» расположен по адресу: 3632270, НСО, с. Кыштовка ул. Новый строй 30. воспитательно-образовательный процесс производится в двух зданиях: с. Кыштовка ул. Новый строй 30, с. Кыштовка ул.Краснопартизанская 31 (дополнительное здание).

Детский сад расположен в центре села Кыштовка, и находится в благоприятном социально-культурном окружении. В микрорайоне расположены:

- Управление образования администрации Кыштовского района

- Межшкольный информационно-методический центр

- Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения

- Дом детского творчества

- Общеобразовательная школа

- центральная районная библиотека

- районная детская библиотека

- районный дом культуры

- районный краеведческий музей

- детская школа искусств

- магазины, аптеки, почта

Совместная деятельность специалистов детского сада и учреждений отражена в приложении 1:

Приложение 1

Контингент родителей: в основном это служащие государственных и муниципальных учреждений, расположенных в центре села Кыштовка. Социальный статус родителей:

- работники сферы образования – 14%,

- милиция, суд, органы юстиции – 8%

- работники сферы медицины – 18%

- неработающие – 3 %.

- рабочие – 20%

- служащие (бухгалтера, работники почты, социальной защиты, пенсионного фонда) – 12%

- работники сферы культуры – 4%

- работники торговли, предприниматели – 15%

- работники аппарата администрации Кыштовского района – 6%

Семьи воспитанников социально-благополучные, три семьи имеют статус приемной семьи, в них воспитываются три приемных ребенка, посещающих детский сад. Преобладают дети из русскоязычных (85 %, 15 % - дети из татарских семей) и полных семей.

Проектная мощность детского сада 140 детей.

На 01 сентября 2012 года в ДОУ функционирует семь групп:

- 1 младшая группа – возраст детей от 1,5 до 3 лет;

- I - 2 младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет;

- 2-II младшая группа – возраст детей от 3 до 4 лет;

- средняя группа – возраст детей от 4 до 5 лет;

- 1 старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет;

- 2 старшая группа – возраст детей от 5 до 6 лет

- подготовительная группа – возраст детей от 6 до 7 лет.
Наполняемость групп:

- 1 младшая группа – 25;

- I-II младшая группа – 26;

- II-II младшая группа – 25;

- средняя группа – 24;

- 1 старшая группа – 20;

- 2 старшая группа - 24

- подготовительная группа 24.

Всего на 01 сентября 2012 года 168 ребенка. Имеется очередь на предоставление места в детском саду.

Характеристика социального состава семей


Группа

Кол-во семей

Семья из двух поколений

Семья из трёх поколений

полная

неполная

полная

неполная

1 младшая группа

25

22

3

25



I – 2 младшая группа

26

21

5

26



2 -II младшая группа

25

19

6

25



Средняя группа

24

22

2

24



1 старшая группа

19

15

4

19



2 Старшая группа

23

22

1

23



Подготовительная группа

24

18

6

24




Уровень образования родителей.


Группа

Кол-во семей

Высшее

Незаконченное высшее

Средне-специальное

Среднее

О

М

О

М

О

М

О

М

1 младшая группа

25

5

10







4

13

12

1

I – 2 младшая группа

26

9

9







3

14

9

3

2 -II младшая группа

25

5

8







3

15

11

3

Средняя группа

24

7

12







3

10

12

2

1 старшая группа

19

2

7







3

12

11




2 Старшая группа

23

1

8







5

11

11

4

Подготовительная группа

24

4

15







6

8

8





Жилищные условия.


Группа

Кол-во семей

Хорошие

Удовлет.

Плохие

1 младшая группа

25

25







I – 2 младшая группа

26

26







2 -II младшая группа

25

25







Средняя группа

24

24







1 старшая группа

19

19







2 Старшая группа

23

23







Подготовительная группа

24

24








Особенности организация образовательного процесса в группах для детей младшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 1,6 - 4 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 1,6 - 4 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района.

- Для родителей детей младшего возраста организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Воспитатели младших групп имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 1,6 - 4 лет.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, развлечения, и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей младшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.15 до 8.55.

                                             

Особенности организация образовательного процесса в группах для детей среднего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 4 - 5 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 4 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района.

- Для родителей детей среднего возраста организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Воспитатели средней группы имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 4 - 5 лет.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия с учителем - логопедом и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышают 20 мин в день.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей среднего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.15 до 8.55.

                                            

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях.

Участниками образовательного процесса являются дети 5-7 лет, их родители (законные представители) и педагогические работники.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе необходимо соблюдение следующих условий:

- Число групп и их комплектация определяется количеством детей, достигших 5 лет, получивших направления от управления образования администрации Кыштовского района.

- Для родителей детей старшей и особенно подготовительной группы организована система консультирования по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

- Воспитатели старшей и подготовительной групп имеют дошкольное образование и систематически проходят курсы повышения квалификации по работе с детьми 5-7 лет.

- Воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в ближайших школах, посещают уроки в школе, приглашают учителей начальных классов в ДОУ, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- Освоение детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», осуществляется в процессе образовательной деятельности по организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

- В процессе психолого-педагогической деятельности воспитатели и специалисты ДОУ используют традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия, экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)

- Выбор программ и технологий, методов и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного анализа уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного образовательного учреждения каждым ребенком группы.

- При необходимости проводятся дополнительные занятия с учителем - логопедом и консультации для родителей по содержанию психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Общее время дополнительных занятий не превышают 30 мин в день.

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

- Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

- Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 8.15 до 8.55. в старшей группе, с 8.15 . до 9.00. в подготовительной группе и с 16.30.до17.45.

                                             
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconМбдоу «Ласточка») ул. Мира, д. 10-а, Ноябрьск, 629805, тел. (3496)39-13-87
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ласточка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconМуниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» icon«А ну-ка, парни!»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconСчастливывмест е
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconПротокол № Р. Н. Бакирова
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconПедагогический проект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «солнышко»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconОбщая характеристика учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» с. Глубинное
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» icon«Умножение многочлена на многочлен»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconТема: «Приметы осени в природе»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconКонспект непосредственно образовательная деятельность
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconПроведение образовательной ролевой игры "День самоуправления" в школе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconПояснительная записка > Информационная справка Муниципальное бюджетное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дубъязский детский сад «Гульчачак» Высокогорского муниципального района...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconКонкурс детского рисунка Рождественская Открытка по линии Муниципалитета «Ховрино»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного казённого...
О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ласточка» iconСовременные образовательные технологии. Моё применение с. О. Т. В...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск