Скачать 231.26 Kb.
|
Содержание
1.Общая характеристика учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» с.Глубинное Красноармейского муниципального района Приморского края , адрес: 692178 , Приморский край, Красноармейский район, с.Глубинное, ул.Коммунальная 8- а,, телефон 84235926-1-26 Учреждение является юридическим лицом, имеет зарегистрированный Устав, лицензию на право осуществления образовательной деятельности №345от 02.05.2012, свидетельство о государственной аккредитации АА 047650 №822 от 13.05.2002,согласно которому учреждению установлен следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории. Учредителем МКДОУ является Администрация Красноармейского муниципального района Приморского края. В январе 2012 года учреждение поменяло тип на основании постановления Администрации Красноармейского муниципального района Приморского края №645 от 25.10.2011 «О создании муниципальных казенных учреждений и муниципальных бюджетных учреждений Красноармейского муниципального района путем изменения типа существующих муниципальных учреждений». Детский сад находится в здании школы, которая расположена в центре села Глубинное. В МКДОУ функционирует 2 группы для детей дошкольного возраста в 9 часовом режиме, пребывание детей с 8 часов до 17 часов, имеется услуга дежурной группы со скользящим графиком с 7.45 часов до 17.15 часов, работает учреждение по 5 дневной рабочей неделе. Воспитанники распределены по группам следующим образом:
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МКДОУ по принципу единоначалия и самоуправления. Административно-управленческую работу МКДОУ обеспечивают: 1.Заведующий – Стародубцева Виктория Богдановна , образование среднее специальное, 1 квалификационная категория, стаж работы в должности руководителя 5 лет; в данное время является студенткой 4 курса ДВФУ по специальности «Менеджмент организаций». Формами самоуправления МКДОУ являются: - общее собрание коллектива; - педагогический совет; - родительское собрание; - родительский комитет 2.Особенности образовательного процесса 2.1.Содержание обучения и воспитания детей Исходным документом деятельности всего коллектива является основная общеобразовательная программа, разработанная педагогами МКДОУ в соответствии с федеральными государственными стандартами на основе Примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и программы «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной. Также коллектив педагогов использует в своей работе парциальные программы: -С.Н.Николаевой «Юный эколог»; -Н.Н.Авдеевой, Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; -И.А.Лыковой «Цветные ладошки»; -Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»; -Е.В.Колесниковой «От звука к букве»; -О.С.Ушаковой «Программа развития речи детей дошкольного возраста»; Воспитательно-образовательный процесс дополняется использованием современной методической и детской литературы, журналами и газетами ( «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Детский сад со всех сторон», «Ребенок в детском саду»)содержащие познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д. Образовательный процесс в МКДОУ построен на основе непосредственно образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности и совместной деятельности взрослого с детьми. При этом обязательно учитываются требования санитарно-эпидемиологичеких правил и нормативов: -соблюдается временной режим непосредственно образовательной деятельности (от 15 минут в младших группах до 30 минут в подготовительной к школе группе); -соблюдаются нормы максимальной нагрузки (не более 10 занятий в неделю в младших группах, не более 15 занятий в неделю в подготовительной к школе группе); -занятия в кружках проводятся во вторую половину дня и не превышают 2- х занятий в неделю для одного ребенка; -в середине занятий обязательно проводится физминутка; -перерыв между занятиями не менее 10 минут. Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду имеет свои особенности: -при организации занятий учитывается принцип интеграции; -предпочтение отдается игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей; Все педагоги проводят 2 раза в год диагностику по освоению программы детьми, что дает возможность вносить коррективы в непосредственно образовательную деятельность. Результаты диагностики готовности детей к обучению в школе:
2.2.Охрана и укрепление здоровья детей Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей МКДОУ. Для реализации данной задачи в МКДОУ разработан план оздоровительной работы. Меры, направленные на снижение заболеваемости: 1.Прием детей на свежем воздухе круглогодично, регулярное проведение закаливающих мероприятий: полоскание горла после приема пищи, расширенное умывание прохладной водой летом, мытье и обливание ног на улице летом, босохождение с использованием массажеров и т.д. 2.Витаминотерапия в холодный период. 3.Профилактика простудных заболеваний (смазывание носовых ходов, фитотерапия). 4.Профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика. 5.С-витаминизация третьего блюда в холодный период.. 6. В каждой группе есть уголки здоровья с нестандартным оборудованием, выполненным родителями; 7. Имеется спортивная площадка на территории детского сада; 8. Соблюдается питьевой и воздушный режим; 9. Проводится кварцевание групповых комнат. 2.3. Занятия по дополнительному образованию В МКДОУ № 18 с. Глубинное организована групповая работа по экологии «Хочу все знать» в старшей группе во второй половине дня 4 раза в месяц продолжительностью – 20 минут. Основное направление деятельности ДОУ направлено по направлению социально- личностное направление по изучению ознакомление с природой как средство экологического воспитания детей «Хочу все знать». Цель: формирование у детей «Экологического чувства», чувства сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», привитие детям экологической и моральной ответственности перед каждым живым существом. С этой целью проводится кружок «Хочу всё знать» Задачи:
Ожидаемые результаты: * дети приобретают знания, умения, которые способствуют усвоению конкретных сведений о растениях, животных, явлениях природы; * детям прививаются экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы; * дети проявляют инициативу в решении экологических проблем; * у детей формируются навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. 2.4. Преемственность в работе ДОУ и начальной школы Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования: СИСТЕМА ОТКРЫТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И ШКОЛЫ, НАЛИЧИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (взаимопосещения занятий, Дни открытых дверей, отслеживание результатов адаптации выпускников, создание компьютерного банка данных выпускников и пр.). КОМПЛЕКСНАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. АДАПТАЦИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ( создание индивидуальных карт развития, создание компьютерного банка данных диагностического обследования дошкольников и пр.). АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УСПЕШНОМУ ПЕРЕХОДУ ИЗ ДОУ В ШКОЛУ ( разработка плана инновационных форм повышения компетентности родителей в вопросах предшкольной подготовки- совместные мероприятия, совместная проектная деятельность и пр.). АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ ( участие в семинарах, круглых столах, конференциях, самообразование, разработка основных направлений преемственности в содержании программ дошкольной и начальной школьной подготовки и пр.). Воспитатели на протяжении многих лет могли наблюдать за учебой своих выпускников, видеть их успехи и неудачи. Выпускники нашего детского сада показывают хороший уровень подготовки к усвоению программы начальной школы и адаптации к школе. В подготовительной к школе группе составлен план, в котором предусмотрены беседы о школе, рассматривание школьных принадлежностей, приглашение учителя на родительские собрание, посещение воспитанниками школы, а 6-летие дети со 2 полугодия посещают «школу будущего первоклассника» в школе с.Глубинное. 2.5. Совместная работа ДОУ с другими учреждениями 1. Управление образованием: - совместные районные методические объединения; - взаимодействия ДОУ с другими дошкольными учреждениями района; - ежемесячная отчетность. 2. МКОУ «СОШ № 14» с. Глубинное: - совместные открытые уроки; - экскурсия детей в школу; - взаимопосещения открытых занятий. 3. Библиотека в сельском доме культуры: - организация экскурсий для детей; - совместные праздники; - тематические вечера; - библиотечные мероприятия для детей. 4. Районный экоцентр «Намба» : - ежегодное участие в конкурсе «День Тигра»; 5. Фельдшерский пункт с. Глубинное: - участие в родительских собраниях; - проводят профилактические мероприятия; 6. Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ПКИППРО): - педагогические работники проходят курсы повышения квалификации 2.3.2. Формы работы сотрудничества с семь В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьёй, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьёй эти проблемы решить практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА:
Педагогические советы СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: * праздники *досуги *конкурсы *спортивные развлечения *открытые просмотры ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
3.Условия осуществления образовательного процесса 3.1.Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе В нашем детском саду функционирует две разновозрастные группы. В совместном воспитании детей разного возраста есть много положительного. Постоянное общение младших детей со старшими создает благоприятные условия для формирования дружеских отношений, заботливости, самостоятельности. Особое значение приобретает пример старших для младших. Но все это не происходит само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы педагога, правильной организации жизни и самостоятельной деятельности детей. Работа в таких группах требует от воспитателя большого такта и мастерства, знания программы для всех возрастных групп, умения соотносить программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями всех воспитанников, способности правильно распределять свое внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу. Воспитательная работа в наших группах строится на основе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, но при этом учитываются особенности совместного пребывания детей разного возраста. В целях рационального построения педагогического процесса надо определить в каждом конкретном случае состав группы, выделить две- три подгруппы и в соответствии с ними дифференцировать воспитательно- образовательную работу. Важным условием эффективного проведения занятий разного вида в разновозрастной группе является умение педагога планировать работу, определять дидактические задачи, программное содержание, методы обучения в соответствии с требованиями последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала. При планировании и организации образовательной деятельности необходимо соблюдать перечень, состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни . Необходимо стремиться к реализации и других важных требований дошкольной педагогики: о соблюдении времени проведения занятий, их последовательности, о сочетании занятий. Не менее важно правильно предусмотреть, какие занятия и с кем следует проводить. Необходимо стремиться к выполнению общих рекомендаций о том, что первым следует проводить занятия, требующие большого умственного напряжения (математика, грамота), а после них занятия продуктивного или музыкально- двигательного характера. Вместо занятий со всеми детьми первыми иногда надо планировать утром занятия только для старших. Младшие дети в это время могут играть. Общим занятием для все группы в такие дни будет второе. Это позволяет воспитателю наиболее трудный материал для старших детей дать вначале. Важно это и потому, что стремление всегда первыми предусматривать общие занятия неизбежно приводит к отбору наиболее простых, доступных и малышам- по содержанию и формам организации обучения и деятельности. Старшие же дети, как правило, вынуждены повторять знакомое (что приводит к невыполнению программы и слабой подготовке к школе). Занятия планируются в полном соответствии с требованиями программы для детей каждого года жизни. При проведении занятий с одной из подгрупп две остальные подгруппы занимаются с младшим воспитателем. Занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим проводим со всеми детьми сразу. Занятия по математике – с каждой подгруппой отдельно. Такие занятия как лепка, рисование, аппликация, музыкальное и физкультурное проводим тоже совместно, но с подбором материала, который соответствует каждому возрасту. Количество занятий в день и неделю сохраняется. Но даже если и выпускается одно занятие, то это не мешает выполнению программы ввиду того, что в условиях смешанной группы малыши много получают благодаря общению со старшими и развиваются лучше, чем их сверстники из одновозрастной группы. Рекомендуется, что общение старших и младших детей должно быть эпизодическим и восприниматься как яркое событие. Мы себе этого позволить не можем. Но наряду с этим общение в разновозрастной группе дает детям много полезного, поскольку приближены к ситуации многодетной семьи. Старшие дети становятся образцом для подражания. Важные культурно – гигиенические навыки осваиваются малышами в несколько раз быстрее под влиянием старших детей. Старшие и младшие не вступают в сопернические отношения между собой, место ребенка в группе уже определено возрастом : ты – старший, я – младший- это объективная реальность, поэтому старшие – заботливы и великодушны, а младшие – уважительны и послушны. 3.2.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории В МКДОУ много внимания уделяется по обеспечению безопасности пребывания детей. Разработан план по эвакуации детей и сотрудников при возникновении чрезвычайной ситуации, имеется программа антитеррористической защищенности. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности. Совместно с подразделением МЧС в этом году провели учения по эвакуации детей и персонала, педагоги научились пользоваться огнетушителем. 3.3.Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром амбулатории с. Глубинное. Приглашаем детского педиатра для выступления на родительских собраниях и профилактических мероприятий. 3.4.Материально-техническая база Развитие материально-технической базы МКДОУ осуществляется за счет благотворительной помощи родителей воспитанников и спонсоров. В ремонте помещений МКДОУ активное участие принимают родители и весь коллектив детского сада. На добровольные средства, собранные родителями и оказанной спонсорской помощи были сделаны прогулочные площадки на территории детского сада. Родителями был приобретен игровой материал. К сожалению, из-за недостаточного финансирования в детском саду существуют проблемы: -отсутствует звуковая система оповещения сотрудников о пожаре; -требуется капитальный ремонт стен в фойе; - требуется ремонт козырька входа в детский сад; - требуется ремонт канализации. 3.5.Характеристика территории Территория учреждения ограждена, благоустроена, для каждой группы имеются прогулочные площадки. На территории разбиты цветники. Посажены кусты и деревья. 3.6.Качество и организация питания В детском саду имеется 10 дневное меню в соответствии с требованиями САНПИНа .Меню рассчитано на 3 разовое питание, разработаны технологические карты приготовления блюд. Питание организовано на сумму 45- 50 рублей в день. В летнем меню предусмотрена естественная витаминизация (фрукты, салаты из свежих овощей, соки). Родители могут узнать о меню в уголках потребителя. Поставку продуктов в МКДОУ осуществляет ИП «Ланг» по договору. 4.Результаты деятельности ДОУ Одним из основных направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей и совместная работа с родителями. В результате проводимых мероприятий: 1) удалось добиться небольшого снижения заболеваемости:
2) родители приняли активное участие в конкурсе «Зимний лучший дворик», «Ёлочка гори!», в в акции «Посади дерево», в благоустройстве территории детского сада. В 2012-2013 г.г. воспитанники МКДОУ под руководством педагогов принимали участие в следующих мероприятиях: - районный конкурс «День Тигра»; - сельский праздник «День села»; - мероприятие , посвященное празднованию «День Победы». Дети и педагоги, принимавшие участие в конкурсах, были отмечены грамотами, подарками. Результаты деятельности учреждения периодически освещаются в газетах и «Сихоте- Алинь». 5.Кадровый потенциал Кадровое обеспечение образовательного процесса
Возрастной педагогический состав коллектива
Анализ кадрового состава по стажу
Прохождение курсов повышения квалификации
Коллектив воспитателей постоянно повышает педагогическое мастерство: проходят курсовую подготовку, занимаются самообразованием, участвуют в семинарах, проводят открытые занятия, дни открытых дверей. С целью повышения результативности и педагогической работы проводятся педсоветы, консультации. Важнейшими направлениями методической работы являются: - оказание педагогической помощи воспитателям в поисках эффективных методов работы с детьми; - реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; - совершенствование педагогического мастерства; - обобщение, распределение и внедрение педагогического опыта в работу учреждения. 6.Финасовое обеспечение МКДОУ МКДОУ № 18 в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом осуществляет финансово- хозяйственную деятельность. Источником формирования финансовых ресурсов является: - средства бюджета на основе нормативного финансирования; - плата родителей за содержание детей; - добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц. Привлечения дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов абсолютных размеров её финансирования за счет бюджетных средств. Развитие материально- технической базы осуществляется самим ДОУ в пределах закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Оплата труда работников ДОУ и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда. Должностные оклады и тарифные ставки рассматриваются как гарантированный минимум заработной платы. Финансово-экономической деятельности за 2012 г. Источники финансирования за 2012 г.
Структура поступлений средств бюджета.
Расходование средств бюджета по видам расходов.
Структура использования поступающих средств.
Расходы на одного воспитанника в год составили – 99099 руб. 7.Основные направления развития ДОУ в ближайшей перспективе - Повышение воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении. - Продолжить совместную работу с родителями (планируется акция «Умелые ручки» из бросового материала нужно сделать поделки для украшения территории ДОУ); - Работа по улучшению материальной базы, совершенствованию развивающей среды в детском саду; - Повышение квалификации педагогов дошкольного учреждения, развитие творческого потенциала коллектива; - Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. - |
Характеристика учителей по категориям Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы | Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Общая характеристика образовательного учреждения | ||
Общая характеристика учреждения Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год | Общая характеристика учреждения Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров... | ||
Общая характеристика учреждения 4 Раздел Особенности образовательного процесса 7 Доклад является средством обеспечения информационной открытости учреждения, формой общественно-государственного управления | Публичный доклад Общая характеристика учреждения | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Доклад Муниципального образовательного учреждения Общая характеристика учреждения, условия осуществления образовательного процесса | Доклад о деятельности учреждения в 2009-2010 учебном году Общая характеристика... Моу «сарашевская средняя общеобразовательная школа им. Героя советского союза ш. Казанбаева» участник национального реестра «ведущие... | ||
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования | Публичный отчет «О работе педагогического коллектива в 2012 -2013... Вид учреждения – основная общеобразовательная школа. Организационно-правовая форма – казенное учреждение | ||
Публичный отчет моу мастахская сош за 2006-2007 учебный год Общая... Муниципальное общеобразовательное учреждения Мастахская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения) | ||
Школы Общая характеристика образовательного учреждения и его материально-техническая база | Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» |