Тема: «Приметы осени в природе»





Скачать 170.1 Kb.
НазваниеТема: «Приметы осени в природе»
Дата публикации07.10.2013
Размер170.1 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспекты занятий воспитателя Рузавиной Л.В.

Тема: «Приметы осени в природе».

Цели: формировать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха); развивать наблюдательность, устойчивое внимание.

Оборудование: карточки для игры.

Место проведения: на площадке.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над темой.

1.Рассматривание окружающей природы и нахождение признаков осени.

2.Знакомство с приметами:

Теплая осень к долгой зиме.

Если с дерева лист не чисто упадет, будет холодная зима.

3.Отгадывание загадки.

Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг, изменил он все вокруг.

4.Повторить стихотворения об осени.

5.Дидактическая игра «Наоборот».

Воспитатель показывает карточки со словами, а дети должны назвать противоположное слово.

(Далеко—близко, верхний—нижний и т. д.).

6.Сбор природного материала.

Дети собирают сухие веточки, упавшие с деревьев листочки .

7.Игра «Продолжи пословицу».

Растение—земли …(украшение).

Старые деревья молодые…(охраняют).

Срубили кусты—прощай…(птицы).

Итог занятия.

Стало значительно прохладней. На небе часто появляются облачка. На некоторых деревьях появились желтые листья.

Тема: «Какие цветы растут на клумбе?».

Цели: формировать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы; учить определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность, устойчивое внимание.

Оборудование: карточки для игры.

Место проведения: на участке.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над темой.

1.Рассматривание цветов на клумбе, определение их названий. Вспомнить строение цветка (цветок—орган размножения растений). Найти составные части цветка: лепестки, венчик, тычинки, пестик.

2.Знакомство с приметами.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Поздний листопад—к суровой продолжительной зиме.

3.Отгадывание загадки.

На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар.

4.Повторить стихотворения об осени.

5.Дидактическая игра «Природа и человек».

Воспитатель спрашивает «Что сделано человеком?» и бросает мяч одному из играющих. Ребенок отвечает и передает мяч рядом стоящему ребенку. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?». Игра повторяется по новому кругу.

6.Сбор природного материала.

Дети собирают сухие веточки, упавшие с деревьев листочки, семена цветов.

7.Игра «Назови цветок с нужным звуком».

Назвать цветок, который начинается со звука «а», «к»,… Кто больше назовет, тот и выиграл.

Итог занятия.

Тема: «Многообразие формы и цвета листьев».

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше.

Оборудование: листья разных растений.

Место проведения: на площадке.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над темой.

1.Обратить внимание детей на разнообразие и красоту растительного мира. Сбор опавших листьев и сравнение их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить функцию листа (орган воздушного питания и дыхания растения). Лист состоит из листовой пластинки и черешка.

Определение названия дерева по листу.

2.Знакомство с приметами:

Поздний листопад—к суровой продолжительной зиме.

Лист хоть и пожелтел, но опадает слабо—морозы наступят не скоро.

3.Отгадывание загадки.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

4.Повторить стихотворения об осени.

5.Дидактическая игра «Что растет в лесу?»

Предложить детям назвать, что растет в лесу. Сначала дети называют грибы—кто больше. За каждое название ребенок получает фишку. Затем предлагается назвать деревья и т. д. Побеждает тот, кто больше всех наберет фишек.

6.Сбор природного материала.

Дети собирают сухие веточки, упавшие с деревьев листочки .

7.Игра «Продолжи пословицу.

Осенью ложка воды—ведро грязи.

Осень студит воду.

Итог занятия.

Тема: «Наблюдение за облаками».

Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; дать полное представление о том, как ветер формирует облака.

Место проведения: на площадке.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над темой.

1.Беседа по теме:

Что вы видите на небе?

Как можно сказать, какое небо сегодня? Облака неподвижные или движутся? Что делает ветер с облаками?

На что похожи облака? С чем их можно сравнить?

2.Знакомство с приметами:

К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака—к ясной погоде.

Облака движутся с севера на юг—к ясной погоде.

3.Отгадывание загадки.

Над лесами ,городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли эти чудо-корабли.

4.Объяснить значение пословиц.

Весной дождь парит—осенью мочит.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

5.Дидактическая игра «Мое облако».

Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

6.Разучивание стихотворения.

Ах, какое облако, облако голубое, Ах, какое облако, облако высокое,

Белое, далекое, прямо надо мной. Облако далекое, не достать рукой.

7.Итог занятия.

Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его словами: ясно, облачно, пасмурно.

Тема: «Растения на огороде».

Цели: продолжать знакомить с многообразием растений; формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве, развивать наблюдательность, внимательность..

Оборудование: предметы для игры.

Место проведения: на участке.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над темой.

1.Рассматривание огорода. Дети вспоминают о растениях, посаженных на грядках. Что растет на грядках? Какой урожай уже собрали?

2.Знакомство с приметами:

Много одежек на луковицах—быть зиме холодной.

Много рябины—к дождливой осени и сильным морозам зимой.

3.Отгадывание загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!

4.Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

5.Поговорки и пословицы.

Лук от семи недуг.

Сентябрь без плодов не бывает.

Холоден сентябрь, да сыт.

6.Труд на участке.

Уборка засохшей ботвы.

Итог занятия.

Обсуждение, что еще нужно сделать на участке.

Тема: «Различия деревьев и кустарников».

Цели: формировать представление детей о строении, росте и развитии растений; развивать наблюдательность, устойчивое внимание; воспитывать интерес к растениям.

Оборудование: листья деревьев для игры.

Место проведения: на площадке.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Работа над темой.

1.Рассматривание окружающих растений. Вспомнить части растения, какую функцию несут части растения. Чем деревья и кустарники отличаются друг от друга и какие у них есть сходства.

2.Знакомство с приметами:

Ветки ели и сосны опускаются вниз—к дождю.

Преждевременное падение листьев—к ранней зиме.

3.Отгадывание загадки.

Вот художник золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы—ягоды—зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам!

4.Повторить стихотворение об осени.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат. (Е. Головин).

5.Дидактическая игра «Узнай, чей л

6.Составление рассказа «Осень—самое яркое по красоте красок время года».

Вместе с детьми посчитать количество увиденных тонов и полутонов.

7.Пословицы.

День прозевал -- урожай потерял.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Итог занятия.

Тема: «Изготовление поздравительной открытки».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать поздравительные открытки;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Скоро праздник День учителя. Сегодня мы с вами для педагогов сделаем поздравительные открытки.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали открытки .

Сборка открытки.

Приклеим детали открытки на картонную основу.

3.Практическая работа .

4.Придумать и написать слова поздравления на открытку.

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Изготовление аппликации «Заяц».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать открытки;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Продолжим работу с бумагой и картоном, изготовим аппликацию «Заяц».

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали открытки .

Сборка открытки.

Приклеим детали открытки на картонную основу.

3.Практическая работа .

4.Придумать и написать слова поздравления на открытку.

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Изготовление аппликации Пейзаж».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать картинки с аппликациями;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Продолжим работу над аппликацией. Изготовим картинку «Пейзаж»

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали картинки .

Сборка картинки.

Приклеим детали картинки на картонную основу.

3.Практическая работа .

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Изготовление открытки-аппликации «С Рождеством!».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать поздравительные открытки;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Скоро праздник Рождества. Сегодня мы с вами сделаем поздравительные открытки и поздравим друзей с праздником.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали открытки .

Сборка открытки.

Приклеим детали открытки на картонную основу.

3.Практическая работа .

4.Придумать и написать слова поздравления на открытку.

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Оригами. Изготовление лодки».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить методам оригами (складыванию бумаги);

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: цветная бумага , простой карандаш, ножницы.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня научимся разным приемам складывания бумаги. Сделаем поделку лодочку.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем квадрат .

Превращение квадрата в лодочку складыванием бумаги.

3.Практическая работа .

4.Игра «Чья лодочка быстрее плывет?»

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Оригами. Изготовление самолета».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать поделки методом складывания бумаги;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: цветная бумага , простой карандаш, ножницы.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Скоро праздник День учителя. Сегодня мы с вами для педагогов сделаем поздравительные открытки.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем квадрат.

Используя разные методы оригами превращаем квадрат в самолетик.

3.Практическая работа .

4.Игры с самолетиком «Чей самолет дальше летит?», «Чей самолет выше летит?».

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Поделка «Елочка».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать елочку из бумаги;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Скоро веселый праздник Новый год. Какой праздник без елки? Сегодня сделаем елочку из бумаги.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали открытки елочки.

Сборка елочки.

Закрепляем детали елочки с помощью клея.

3.Практическая работа .

4.Разукрасить елочку конфетти.

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Поделка «Елочка с ангелочками».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать поделку «Елочка с ангелочками»;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня к празднику Рождества изготовим елочку с ангелочками.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали елочки и ангелочков с помощью шаблонов..

Сборка поделки.

Приклеим ангелочков на елочку..

3.Практическая работа .

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Поделка «Ангел».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать поделки к праздникам;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Продолжим подготовку к новогодним праздникам. Сегодня изготовим поделку «Ангел».

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем ангела.

Сборка ангела.

Закрепим руки ангела с помощью клея.

3.Практическая работа .

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Изготовление снежинок».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать снежинки;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Для украшения комнаты к празднику изготовим снежинки.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Складываем бумагу пополам сначала по горизонтальной линии, а затем по вертикальной линии.

Отрежем верхнюю часть.

Начертить по образцу линии разреза и вырезать. Раскрыть снежинку.

Самые красивые снежинки приклеим на картонную основу.

3.Практическая работа .

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Тема: «Изготовление масок».

Цель: повторить правила безопасной работы с ножницами;

научить делать маски;

развивать мелкую моторику рук и сообразительность;

воспитывать аккуратность, экономность и терпение.

Оборудование: картон, цветная бумага, клей ПВА , простой карандаш, ножницы, кисточка для клея.

План занятия.

Сообщение темы и цели занятия.

Для новогодних костюмов изготовим маски.

Работа над новой темой.

1.Повторение правил работы с ножницами.

Хранить ножницы нужно в футляре.

Не оставляйте ножницы на рабочем месте раскрытыми.

Передавайте их кольцами вперед.

Резать материал нужно серединой лезвия.

Не держите ножницы острыми концами вверх.

При работе берегите пальцы левой руки.

2.Анализ изделия и последовательность ее выполнения.

Разметим и вырежем детали маски.

Сборка маски.

Приклеим детали маски на картонную основу.

3.Практическая работа .

4.Недостающиеся детали нарисуем фломастером.

Итог занятия.

Анализ готовых изделий.

Уборка рабочего места.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Приметы осени в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Найти в художественной литературе стихотворения об осени, народные приметы, загадки
Тема: «Приметы осени в природе» iconУрок окружающего мира по теме «В гости к осени»
Цель: учить соотносить признаки осени в живой и неживой природе, а также события в жизни людей осенью со значением старинных названий...
Тема: «Приметы осени в природе» iconУрок по эрзянскому языку Тема: «Сёксь»
Цель: расширение представлений учащихся о характерных признаках осени в неживой природе
Тема: «Приметы осени в природе» iconТема: «Октябрь уж наступил…»
Предметные: научатся описывать характерные признаки, по которым человек узнаёт о наступлении осени; устанавливать зависимость между...
Тема: «Приметы осени в природе» iconТема: осень: природа готовится к зиме
Цели: выявить имеющиеся знания о временах года, об осени; понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;...
Тема: «Приметы осени в природе» iconКонкурс на выразительное чтение стихов об осени. • Конкурс поделок...
...
Тема: «Приметы осени в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: понаблюдать и выявить весенние приметы в неживой и живой природе; учить определять по внешним признакам период наступления...
Тема: «Приметы осени в природе» iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Тема: «Приметы осени в природе» iconРеферат по географии на тему: «Приметы, предсказывающие погоду»
Протекает какой либо процесс в жизни человека, он так или иначе оказывает воздействие на какой либо другой процесс, который человек...
Тема: «Приметы осени в природе» iconМетодическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему...
Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Тема: «Приметы осени в природе» iconИ задачи занятий
Развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе (частые...
Тема: «Приметы осени в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня наш урок мы посвятим прекрасному времени года – осени. Мы совершим удивительное путешествие в мир предложений, выполняя задания...
Тема: «Приметы осени в природе» iconКраткое содержание доклада в результате событий осени 1992 года гражданское...
Доклад не касается хода событий осени 1992 г и не имеет целью назвать виновных в разжигании этого конфликта, в совершении массовых...
Тема: «Приметы осени в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Расширять представления об отображении...
Тема: «Приметы осени в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: «Приметы осени в природе» iconМетодическая разработка осень чудная пора зотова надежда григорьевна мбоу «Васильчуковская сош»
Цели: ознакомить детей с признаками осени; развивать наблюдательность, смекалку, любознательность; воспитывать любовь к природе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск