Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации23.11.2013
Размер0.71 Mb.
ТипТематический план
100-bal.ru > География > Тематический план
  1   2   3   4   5   6
Комплексно-тематический план

подготовительной к школе группы
Тема: ОСЕНЬ

Продолжительность: 3 недели

Задачи: систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, учить замечать приметы осени, расширять представления детей о разнообразном использовании человеком различных плодов, познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Вид деят-ти

Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познание


1.Геометрические фигуры. [1] (с.4)

2.Величина. [1], (с.6)

3.Игры на развитие ориентировки в пространстве[1], (с.9)

4.Знакомство с тетрадью. Знаки равенство, неравенство.[1], (с.12,14)

5.Знаки равенство, неравенство. [1], (с.14)

6.Многоугольник[1], (с.18)

7. «Что летом родится, - зимой пригодится»[4], (с.88)

8.Предметы-помощники [3], (с.9)

9. «Хлеб - всему голова» [4], (с.88-89)

10.Краткосрочный проект «Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте. Овощи».

11.Краткосрочный проект «Хлеб - всему голова».

12.Моделирование и конструирование «Построй здание» [7],(с.5)

13. Моделирование и конструирование

«Городок на сваях над водой»[7],(с.11)

14.Опыты и исследование «Овощи».

15.Опыты: изготовление теста, приготовление выпечки из него.

1.Наблюдения за листьями, цветами, растениями на огороде, распространением семян, поведением птиц, насекомыми. Нахождение примет осени. Наблюдение за погодой, ветром, облаками, цветом неба, долготой дня, туманом.

2.Заполнение настенного календаря погоды.

3.Изучение и работа с календарем «Белочкин календарь».

4.Экскурсия по осеннему участку детского сада.

5.Беседа: «Сентябрь – руен»

[15],(с.144)

6.Беседа: «Откуда появился хлеб»


1.ДИ «Наоборот» [1], (с.5)

2.ДИ «Игра со стручком гороха»[1], (с.7)

3.ДИ «Что, где?» [1], (с.10). 4.ОП «Правильно – неправильно» [14], (с.29)

5.Загадки по теме: «Овощи», «Фрукты», «Осень». 6.Просмотр плакатов, энциклопедической литературы, иллюстраций об осенней природе, выращивании и уборке хлеба, овощей и фруктов.



1.Подобрать загадки, пословицы, народные приметы об осени.


Коммуникация


1.Летние истории [2], (стр.15)

2.Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» [2], (с.19)

3.Работа с сюжетной картиной [2], (с.20,17); [5], (с.267)

1. Составление ассоциативной цепочки к слову «Осень», «Осеннее дерево» «Погода» ит.д.

2.Составление тематического словаря «Осень».


1.РИ «Овощи» [5], (с.191,187)

2.РИ «Угадай, что это?» [5], (с.191)

3.РИ «Один-много» [5],(с.205)

4.РИ «Когда это бывает?» [5],(с.215)

5.РИ. «Назови слово ласково»

6.РИ. «Сказка про овощи» [28],(с.94) 6.Составление мини сообщения «Овощи рассказывают».

7.Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени, хлебе

1.Участие в составлении мини сообщения для газеты «Овощная грядка».

Чтение

художественной литературы

1.РНС в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка». [6], (с.136)

2.РНС в обработке М. Булгакова «Сивка – Бурка» [6], (с.138)

3.Стихотворение Е. Трутневой «Осень». [6], (с.140)

4.Чтение. Поэзия. М.Волошин «Осенью»; Л. Станчев «Осенняя гамма»;

П.Воронько «Лучше нет родного края»; Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» и др.

Проза.

К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Топелиус «Три ржаных колоска».

1.Разучивание стихотворений: об осени

об овощах

о хлебе.

2.Разгадывание загадок, народных примет.


1.Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Осень».

1.Записать детей в библиотеку.

2.Оказать помощь детям в заучивании стихотворений3.Прочитать детям сказку П.Ершова «Конек-Горбунок».

Социализация


1.Беседа: «Что такое право?» [18],(с.70)

2.Беседа: «Мое имя» [18], (с.70)

3.Путешествие в страну имен. [18], (с.70)


1.ПИ «Поменяй мяч» [8],(с.19)

2.ПИ «Мячи разные бывают» [8],(с.13)

3.Экскурсия на кухню

4.Игры с песком: строительные, кулинарные.

1.СРИ «Магазин» [33], (с.188)

2.СРИ «Гости» [33], (с.165)

3.СРИ «День рождения» [33], (с.164)

4.Оформление книжки-раскладушки «Наши права»

5.Изготовлнние карточек к игре «Наши права»

6.ДИ: «Обратись по имени», «Угадай по имени», «Знакомство», «Как тебя зовут?»

7.ТИ «Пока занавес закрыт» [60],(с.13)

8.ТИ «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» [60],(с.14)

9.ТИ Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» [60],(с.17)




Безопасность


1.Лекарственные и ядовитые растения, ягоды.[19],(с.50); 2.Съедобные и несъедобные грибы.

3.Отдых в лесу. Составление правил поведения в природе осенью (Демонстрационный материал «Азбука здоровья на природе»)










Труд


1. Ручной труд «Подсолнух» [12],(с.73)

1.Самообслуживание: а) воспитывать привычку быстро и правильно умываться, после прогулки мыть ноги, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; б) подготовка материала для совместной деятельности.

2. Хозяйственно-бытовой труд в группе и на участке: ежедневные дежурства по столовой, в уголке природы, в группе, увлажнение песка на участке, поливка цветов на клумбе, подметание дорожек.

1.Труд в природе: а) сгребать опавшие листья на участке для компоста;

б) сбор урожая на огороде, сбор семян;

в) подбор природного материала для изготовления поделок.


1.Вскапывание песка в песочнице.

2.Изготовление гербария «Краски осени»

Художественное творчество

1.Лепка «Натюрморт из овощей» [9],(с.16)

2. Лепка «Корзина с грибами» [10],(с.16)

3.Аппликация «Осенний ковер» [10],(с.18); [11],(с.46).

4.Рисование «Вот и лето прошло» [10],(с.16) или «Фруктовое дерево» [12],(с.72)

5. Рисование «Придумай, чем может стать красивый, осенний листок» [10],(с.18); [11],(с.49).

6. «Осенняя береза» [9],(с.29).

7.Рисование «Ветка рябины в вазе» [9],(с.23); [10],(с.19)

8. Золотая осень [10],(с.17); [13],(с.102).

9. Дымковская игрушка «Кукла» [9],(с.21); [10],(с.17,73)




1.«Чудо выставка» (овощи)

2.Выставка рисунков об осени.

3.Раскраски

1.Выставка «Осенняя фантазия»

Здоровье


1. «Твое тело. Как ты растешь». [16],(с.4-8)

2. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты [19],(с.52)

3. «Чистота – залог здоровья» [16],(с.9-11)


1.Утренняя гимнастика. 3.Гигиенические и закаливающие процедуры с водой.

4.Профилактика плоскостопия: а) массажные коврики; б) тактильная дорожка «Змейка».

1.Решение проблемной ситуации: «Грязные руки», «Яблоки из магазина» [19],(с.91)


Беседа: «Воспитание привычки культурно-гигиенических навыков у дошкольника.


Тема: ПРОФЕССИИ

Продолжительность: 2 недели

Задачи: продолжать развивать интерес к различным профессиям и профессиям родителей и их месту работы. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к труду людей.

Вид деят-ти

Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познание


1.Геометрические фигуры [1],(с.21)

2.Быстро, медленно [1],(с.24)

3.Состав числа три [1],(с.27)

4.Измерение [1],(с.30)

5. «Человек славен трудом» [62],(с.92)

6. Удивительные предметы [3],(с.12)

7.Моделирование и конструирование «Машина» [7],(с.15)


1.Наблюдение за трудом дворника

2.Наблюдение за листопадом, окраской и формой листьев, рассматривание пожелтевшей листвы, отлетом птиц, сезонными явлениями природы, температурой воздуха, пчвой.

3. Работа с календарем природы «Белочкин календарь» и настенным календарем погоды

4..Беседа: «Октябрь - листобой»[15],(с.153)

4.Беседа: «Нужен ли песок людям для жизни?» [20],(с.11)

5. «Планета Земля в опасности!»[20],(с.1)

6.Беседы: «Нужные профессии на селе», «Нужные профессии в городе» [62],(с.62, 79)

1.Рассматривание репродукций, иллюстраций, книг о профессиях.

2.ДИ «Живая неделя» [1],(с.11)

3.ДИ «Найди пару» [1],(с.19)

4.Загадки по теме «Профессии», «Инструменты»

Принести книги и картинки о различных профессиях

Коммуникация


1.Вот какая история [2],(с.27)

2.Чтение и беседа по сказке А.Ремизова «Хлебный голос» [2],(с.28)



1.Составление тематического словаря по темам «Профессии», «Инструменты»


1.РР«Я – вам, вы – мне» [2],(с.28)

2. РР «Кто что делает?» (логопедические планы)

3. РР «Купи игрушку» [28],(с.78)

4. РР с мячом: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (с.61) А.В.Аджи, логопедические планы

Составление рассказа о профессии моей мамы (Папы, бабушки…)

Чтение

художественной литературы

1.Туркменская народная сказка «Падчерица», сопоставление с РНС «Хаврошечка» [6],(с.142)

2.Ознакомление с жанром басня. Басня крылова «Стрекоза и муравей».

3.Чтение сказок: «Семь Симионов - семь работников»; «Кот в сапогах» Ш. Перро

Выразительное чтение стихов о профессиях и басни «Стрекоза и муравей»

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде и профессиях

1.Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

Социализация


1.Беседа: «Моя семья» [18],(с.70)

2.Игры-задания по ситуациям. (Поведение взрослых) [21],(с.11)




1.ДИ «Угадай профессию»

2.ДИ «Назови мамину профессию»

3.ДИ «Художник и загадки»

4.СРИ «Поликлиника» [33],(с.150)

5.СРИ «Парикмахерская» [33],(с.155)

6. Оформление книжки-раскладушки «Наши права»

7.ТИ Репетиция сказки «Красная шапочка» [60],(с.18)

5.ТИ Репетиция сказки «Красная шапочка» [60],(с.20)




Безопасность


1. Внешность человека может быть обманчива. [21],(с.82)

2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.[21],(с.83)




Игра «Огорчится ли мама, если…»




Труд


1. Изготовление панно из природного материала «Стрекоза и муравей» [11],(с.57)

1.Самообслуживание: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, после прогулки мыть ноги, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

2.Хозяйственно-бытовой труд: ежедневные дежурства по столовой, в группе, в уголке природы.

1. Труд в природе: убирать огород (очищать от стеблей, перекапывать грядки), уборка территории от листвы.




Художественное творчество

1.Лепка «Фигура человека в движении» [10],(с.19)

2.Аппликация «Ваза с фруктами и цветами» (декоративная композиция) [10],(с.19)

3.На чем люди ездят [10],(с.18)

4.Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице, в сквере [10],(с.20)

5.Как мы играем в детском саду [10],(с.23)

6.Хмурый ветреный день [9],(с.40)










Здоровье


1.Беседа «Я и другие люди» [19],(с.52)

2. «Что я знаю о себе? Мой организм» [19],(с.45)


Утренняя гимнастика, физкультминутка, дежурство в группе, профилактика плоскостопия, гигиенические и закаливающие процедуры с водой.









Тема: ПТИЦЫ

Продолжительность: 1 неделя

Задачи: расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах. Закреплять представления о том, как сезонные изменения влияют на жизнь птиц, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, расширять знания о подготовке птиц к зиме. Формировать у детей доброжелательное отношение к миру живой природы, воспитывать потребность в оказании помощи зимующим птицам.


Вид деят-ти

Совместная деятельность

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познание


1.Деньги.[1], (с.33)

2.Состав числа четыре.[1],(с.36)

3 О.мир. Как хорошо у нас в саду.[3],(с.13)


1.Наблюдение за деревьями, кустарникам, травой, насекомыми, образом жизни птиц, за продолжительностью дня, движением облаков, погодой.

2.Беседа: «Птицы зимующие и перелетные»

3.Беседа: «Подготовка птиц к зиме»

4. «Кто прилетел на кормушку»

1.ДИ мат. «Найди спрятанную игрушку» [1],(с.34)

2.Просмотр иллюстраций «Птицы»

3.Раскраски «Птицы»

4.ДИ «Разрезные картинки»

5 Загадки по теме «Птицы»

1.Выучить с ребенком загадку о птице и сделать рисунок к ней.

Коммуникация


1.Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали». [2],(с.22)

2.Подготовка к письму.

1.Составление тематического словаря и словосочетаний по теме «Птицы»

1.РР «Слова родственники»[2], (с.21)

2.РР «Один - много», «Закончи предложение» [2], (с.21)

3.РР «Узнай птичку» (логопедические планы.)




Чтение

художественной литературы

1.Украинская народная сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка» [6],(с.147)

2.Чтение: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»




1.Чтение и разучивание половиц и поговорок о птицах




Социализация


1. Право на жилище. [18], (с.71)




1.Просмотр дидактического демонстрационного материала «Дома разных народов»

2.Складывание разрезных картинок «Дома»

3. Оформление книжки-раскладушки «Наши права»

4.ДИ «Четвертый лишний»

4.СРИ «Волшебники» [33], (с.171)

5.ТИ Репетиция сказки «Красная шапочка»[60],(с.21)




Безопасность


1. В мире опасных предметов (с.8)










Труд


1.Оригами «Птица счастья»

1.Самообслуживание: а) учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь; б) подготовка материала для совместной деятельности.

2.Хозяйственно-бытовой труд в группе и на участке: а) ежедневные дежурства по столовой, в группе, в уголке природы; б) убирать опавшую листву на участке, подметать на веранде и дорожки на участке, очищать песок от мусора.

1.Труд в природе: а) поливка комнатных цветов; б) кормление птиц и белочек.


1.Изготовить кормушку для детского сада

Художественное творчество

1.Аппликация. Синички. [9], (с.53)

2.Рисование «Ворона летит». [9], (с.51-53)

3.Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка». [10], (с.22)










Здоровье


1.Беседа: «Органы чувств. Забота о них» [16],(с.20, 26, 28, 29)












Тема:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск