Комплексно-тематический план
подготовительной к школе группы Тема: ОСЕНЬ
Продолжительность: 3 недели
Задачи: систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, учить замечать приметы осени, расширять представления детей о разнообразном использовании человеком различных плодов, познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, к хлебу. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Вид деят-ти
| Совместная деятельность
| В ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с родителями
| Познание
| 1.Геометрические фигуры. [1] (с.4)
2.Величина. [1], (с.6)
3.Игры на развитие ориентировки в пространстве[1], (с.9)
4.Знакомство с тетрадью. Знаки равенство, неравенство.[1], (с.12,14)
5.Знаки равенство, неравенство. [1], (с.14)
6.Многоугольник[1], (с.18)
7. «Что летом родится, - зимой пригодится»[4], (с.88)
8.Предметы-помощники [3], (с.9)
9. «Хлеб - всему голова» [4], (с.88-89)
10.Краткосрочный проект «Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте. Овощи».
11.Краткосрочный проект «Хлеб - всему голова».
12.Моделирование и конструирование «Построй здание» [7],(с.5)
13. Моделирование и конструирование
«Городок на сваях над водой»[7],(с.11)
14.Опыты и исследование «Овощи».
15.Опыты: изготовление теста, приготовление выпечки из него.
| 1.Наблюдения за листьями, цветами, растениями на огороде, распространением семян, поведением птиц, насекомыми. Нахождение примет осени. Наблюдение за погодой, ветром, облаками, цветом неба, долготой дня, туманом.
2.Заполнение настенного календаря погоды.
3.Изучение и работа с календарем «Белочкин календарь».
4.Экскурсия по осеннему участку детского сада.
5.Беседа: «Сентябрь – руен»
[15],(с.144)
6.Беседа: «Откуда появился хлеб»
| 1.ДИ «Наоборот» [1], (с.5)
2.ДИ «Игра со стручком гороха»[1], (с.7)
3.ДИ «Что, где?» [1], (с.10). 4.ОП «Правильно – неправильно» [14], (с.29)
5.Загадки по теме: «Овощи», «Фрукты», «Осень». 6.Просмотр плакатов, энциклопедической литературы, иллюстраций об осенней природе, выращивании и уборке хлеба, овощей и фруктов.
| 1.Подобрать загадки, пословицы, народные приметы об осени.
| Коммуникация
| 1.Летние истории [2], (стр.15)
2.Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» [2], (с.19)
3.Работа с сюжетной картиной [2], (с.20,17); [5], (с.267)
| 1. Составление ассоциативной цепочки к слову «Осень», «Осеннее дерево» «Погода» ит.д.
2.Составление тематического словаря «Осень».
| 1.РИ «Овощи» [5], (с.191,187)
2.РИ «Угадай, что это?» [5], (с.191)
3.РИ «Один-много» [5],(с.205)
4.РИ «Когда это бывает?» [5],(с.215)
5.РИ. «Назови слово ласково»
6.РИ. «Сказка про овощи» [28],(с.94) 6.Составление мини сообщения «Овощи рассказывают».
7.Чтение и разучивание пословиц и поговорок об осени, хлебе
| 1.Участие в составлении мини сообщения для газеты «Овощная грядка».
| Чтение
художественной литературы
| 1.РНС в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка». [6], (с.136)
2.РНС в обработке М. Булгакова «Сивка – Бурка» [6], (с.138)
3.Стихотворение Е. Трутневой «Осень». [6], (с.140)
4.Чтение. Поэзия. М.Волошин «Осенью»; Л. Станчев «Осенняя гамма»;
П.Воронько «Лучше нет родного края»; Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог» и др.
Проза.
К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Топелиус «Три ржаных колоска».
| 1.Разучивание стихотворений: об осени
об овощах
о хлебе.
2.Разгадывание загадок, народных примет.
| 1.Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Осень».
| 1.Записать детей в библиотеку.
2.Оказать помощь детям в заучивании стихотворений3.Прочитать детям сказку П.Ершова «Конек-Горбунок».
| Социализация
| 1.Беседа: «Что такое право?» [18],(с.70)
2.Беседа: «Мое имя» [18], (с.70)
3.Путешествие в страну имен. [18], (с.70)
| 1.ПИ «Поменяй мяч» [8],(с.19)
2.ПИ «Мячи разные бывают» [8],(с.13)
3.Экскурсия на кухню
4.Игры с песком: строительные, кулинарные.
| 1.СРИ «Магазин» [33], (с.188)
2.СРИ «Гости» [33], (с.165)
3.СРИ «День рождения» [33], (с.164)
4.Оформление книжки-раскладушки «Наши права»
5.Изготовлнние карточек к игре «Наши права»
6.ДИ: «Обратись по имени», «Угадай по имени», «Знакомство», «Как тебя зовут?»
7.ТИ «Пока занавес закрыт» [60],(с.13)
8.ТИ «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» [60],(с.14)
9.ТИ Сказка Ш.Перро «Красная шапочка» [60],(с.17)
|
| Безопасность
| 1.Лекарственные и ядовитые растения, ягоды.[19],(с.50); 2.Съедобные и несъедобные грибы.
3.Отдых в лесу. Составление правил поведения в природе осенью (Демонстрационный материал «Азбука здоровья на природе»)
|
|
|
| Труд
| 1. Ручной труд «Подсолнух» [12],(с.73)
| 1.Самообслуживание: а) воспитывать привычку быстро и правильно умываться, после прогулки мыть ноги, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; б) подготовка материала для совместной деятельности.
2. Хозяйственно-бытовой труд в группе и на участке: ежедневные дежурства по столовой, в уголке природы, в группе, увлажнение песка на участке, поливка цветов на клумбе, подметание дорожек.
| 1.Труд в природе: а) сгребать опавшие листья на участке для компоста;
б) сбор урожая на огороде, сбор семян;
в) подбор природного материала для изготовления поделок.
| 1.Вскапывание песка в песочнице.
2.Изготовление гербария «Краски осени»
| Художественное творчество
| 1.Лепка «Натюрморт из овощей» [9],(с.16)
2. Лепка «Корзина с грибами» [10],(с.16)
3.Аппликация «Осенний ковер» [10],(с.18); [11],(с.46).
4.Рисование «Вот и лето прошло» [10],(с.16) или «Фруктовое дерево» [12],(с.72)
5. Рисование «Придумай, чем может стать красивый, осенний листок» [10],(с.18); [11],(с.49).
6. «Осенняя береза» [9],(с.29).
7.Рисование «Ветка рябины в вазе» [9],(с.23); [10],(с.19)
8. Золотая осень [10],(с.17); [13],(с.102).
9. Дымковская игрушка «Кукла» [9],(с.21); [10],(с.17,73)
|
| 1.«Чудо выставка» (овощи)
2.Выставка рисунков об осени.
3.Раскраски
| 1.Выставка «Осенняя фантазия»
| Здоровье
| 1. «Твое тело. Как ты растешь». [16],(с.4-8)
2. Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты [19],(с.52)
3. «Чистота – залог здоровья» [16],(с.9-11)
| 1.Утренняя гимнастика. 3.Гигиенические и закаливающие процедуры с водой.
4.Профилактика плоскостопия: а) массажные коврики; б) тактильная дорожка «Змейка».
| 1.Решение проблемной ситуации: «Грязные руки», «Яблоки из магазина» [19],(с.91)
| Беседа: «Воспитание привычки культурно-гигиенических навыков у дошкольника.
|
Тема: ПРОФЕССИИ
Продолжительность: 2 недели
Задачи: продолжать развивать интерес к различным профессиям и профессиям родителей и их месту работы. Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного города. Воспитывать уважение к труду людей.
Вид деят-ти
| Совместная деятельность
| В ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с родителями
| Познание
| 1.Геометрические фигуры [1],(с.21)
2.Быстро, медленно [1],(с.24)
3.Состав числа три [1],(с.27)
4.Измерение [1],(с.30)
5. «Человек славен трудом» [62],(с.92)
6. Удивительные предметы [3],(с.12)
7.Моделирование и конструирование «Машина» [7],(с.15)
| 1.Наблюдение за трудом дворника
2.Наблюдение за листопадом, окраской и формой листьев, рассматривание пожелтевшей листвы, отлетом птиц, сезонными явлениями природы, температурой воздуха, пчвой.
3. Работа с календарем природы «Белочкин календарь» и настенным календарем погоды
4..Беседа: «Октябрь - листобой»[15],(с.153)
4.Беседа: «Нужен ли песок людям для жизни?» [20],(с.11)
5. «Планета Земля в опасности!»[20],(с.1)
6.Беседы: «Нужные профессии на селе», «Нужные профессии в городе» [62],(с.62, 79)
| 1.Рассматривание репродукций, иллюстраций, книг о профессиях.
2.ДИ «Живая неделя» [1],(с.11)
3.ДИ «Найди пару» [1],(с.19)
4.Загадки по теме «Профессии», «Инструменты»
| Принести книги и картинки о различных профессиях
| Коммуникация
| 1.Вот какая история [2],(с.27)
2.Чтение и беседа по сказке А.Ремизова «Хлебный голос» [2],(с.28)
| 1.Составление тематического словаря по темам «Профессии», «Инструменты»
| 1.РР«Я – вам, вы – мне» [2],(с.28)
2. РР «Кто что делает?» (логопедические планы)
3. РР «Купи игрушку» [28],(с.78)
4. РР с мячом: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (с.61) А.В.Аджи, логопедические планы
| Составление рассказа о профессии моей мамы (Папы, бабушки…)
| Чтение
художественной литературы
| 1.Туркменская народная сказка «Падчерица», сопоставление с РНС «Хаврошечка» [6],(с.142)
2.Ознакомление с жанром басня. Басня крылова «Стрекоза и муравей».
3.Чтение сказок: «Семь Симионов - семь работников»; «Кот в сапогах» Ш. Перро
| Выразительное чтение стихов о профессиях и басни «Стрекоза и муравей»
| Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде и профессиях
| 1.Чтение сказки Ш.Перро «Мальчик с пальчик»
| Социализация
| 1.Беседа: «Моя семья» [18],(с.70)
2.Игры-задания по ситуациям. (Поведение взрослых) [21],(с.11)
|
| 1.ДИ «Угадай профессию»
2.ДИ «Назови мамину профессию»
3.ДИ «Художник и загадки»
4.СРИ «Поликлиника» [33],(с.150)
5.СРИ «Парикмахерская» [33],(с.155)
6. Оформление книжки-раскладушки «Наши права»
7.ТИ Репетиция сказки «Красная шапочка» [60],(с.18)
5.ТИ Репетиция сказки «Красная шапочка» [60],(с.20)
|
| Безопасность
| 1. Внешность человека может быть обманчива. [21],(с.82)
2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.[21],(с.83)
|
| Игра «Огорчится ли мама, если…»
|
| Труд
| 1. Изготовление панно из природного материала «Стрекоза и муравей» [11],(с.57)
| 1.Самообслуживание: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, после прогулки мыть ноги, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
2.Хозяйственно-бытовой труд: ежедневные дежурства по столовой, в группе, в уголке природы.
| 1. Труд в природе: убирать огород (очищать от стеблей, перекапывать грядки), уборка территории от листвы.
|
| Художественное творчество
| 1.Лепка «Фигура человека в движении» [10],(с.19)
2.Аппликация «Ваза с фруктами и цветами» (декоративная композиция) [10],(с.19)
3.На чем люди ездят [10],(с.18)
4.Папа (мама) гуляет со своим ребенком по улице, в сквере [10],(с.20)
5.Как мы играем в детском саду [10],(с.23)
6.Хмурый ветреный день [9],(с.40)
|
|
|
| Здоровье
| 1.Беседа «Я и другие люди» [19],(с.52)
2. «Что я знаю о себе? Мой организм» [19],(с.45)
| Утренняя гимнастика, физкультминутка, дежурство в группе, профилактика плоскостопия, гигиенические и закаливающие процедуры с водой.
|
|
|
Тема: ПТИЦЫ
Продолжительность: 1 неделя
Задачи: расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах. Закреплять представления о том, как сезонные изменения влияют на жизнь птиц, устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями, расширять знания о подготовке птиц к зиме. Формировать у детей доброжелательное отношение к миру живой природы, воспитывать потребность в оказании помощи зимующим птицам.
Вид деят-ти
| Совместная деятельность
| В ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность
| Взаимодействие с родителями
| Познание
| 1.Деньги.[1], (с.33)
2.Состав числа четыре.[1],(с.36)
3 О.мир. Как хорошо у нас в саду.[3],(с.13)
| 1.Наблюдение за деревьями, кустарникам, травой, насекомыми, образом жизни птиц, за продолжительностью дня, движением облаков, погодой.
2.Беседа: «Птицы зимующие и перелетные»
3.Беседа: «Подготовка птиц к зиме»
4. «Кто прилетел на кормушку»
| 1.ДИ мат. «Найди спрятанную игрушку» [1],(с.34)
2.Просмотр иллюстраций «Птицы»
3.Раскраски «Птицы»
4.ДИ «Разрезные картинки»
5 Загадки по теме «Птицы»
| 1.Выучить с ребенком загадку о птице и сделать рисунок к ней.
| Коммуникация
| 1.Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали». [2],(с.22)
2.Подготовка к письму.
| 1.Составление тематического словаря и словосочетаний по теме «Птицы»
| 1.РР «Слова родственники»[2], (с.21)
2.РР «Один - много», «Закончи предложение» [2], (с.21)
3.РР «Узнай птичку» (логопедические планы.)
|
| Чтение
художественной литературы
| 1.Украинская народная сказка в обработке Л.Нечаева «Хроменькая уточка» [6],(с.147)
2.Чтение: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
|
| 1.Чтение и разучивание половиц и поговорок о птицах
|
| Социализация
| 1. Право на жилище. [18], (с.71)
|
| 1.Просмотр дидактического демонстрационного материала «Дома разных народов»
2.Складывание разрезных картинок «Дома»
3. Оформление книжки-раскладушки «Наши права»
4.ДИ «Четвертый лишний»
4.СРИ «Волшебники» [33], (с.171)
5.ТИ Репетиция сказки «Красная шапочка»[60],(с.21)
|
| Безопасность
| 1. В мире опасных предметов (с.8)
|
|
|
| Труд
| 1.Оригами «Птица счастья»
| 1.Самообслуживание: а) учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь; б) подготовка материала для совместной деятельности.
2.Хозяйственно-бытовой труд в группе и на участке: а) ежедневные дежурства по столовой, в группе, в уголке природы; б) убирать опавшую листву на участке, подметать на веранде и дорожки на участке, очищать песок от мусора.
| 1.Труд в природе: а) поливка комнатных цветов; б) кормление птиц и белочек.
| 1.Изготовить кормушку для детского сада
| Художественное творчество
| 1.Аппликация. Синички. [9], (с.53)
2.Рисование «Ворона летит». [9], (с.51-53)
3.Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая шейка». [10], (с.22)
|
|
|
| Здоровье
| 1.Беседа: «Органы чувств. Забота о них» [16],(с.20, 26, 28, 29)
|
|
|
|
Тема: |