И задачи занятий





НазваниеИ задачи занятий
страница1/5
Дата публикации17.07.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5


По программе «Детство»

Сентябрь (Старшая группа перспективный план)

Задачи:

  1. Формировать представление о первом периоде осени как времени года (стало холоднее, увеличилось количество дождли­вых дней; созрели овощи и фрукты; люди стали по-другому оде­ваться). Развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе (частые дожди способствуют росту грибов в лесу; похолодало — первыми спрятались насекомые).

  2. Обобщать знания детей о живом объекте на примере жи­вотных (дышит, двигается, питается, растет, размножается).

  3. Формировать интерес к человеку как биологическому объекту. Устанавливать связи между внешним строением чело­века и его образом жизни.

  4. Развивать умственную операцию «сравнение» и доказа­тельную речь.

  5. Воспитывать бережное отношение к лесу и его оби­тателям.




п/п

Тема и задачи занятий

Совместная деятельность педагога и детей

1

2


Рассматривание картинки черепаха

[1.с. 191].

Задачи: обобщить зна­ния о признаках живых объектов природы (дышит, двигается, питается, раз­множается, растёт); разви­вать умение вести диалог, строить доказательную речь; воспитывать позна­вательный интерес к жизнью жи­вотных.

Выполнение задания 2

в рабочей тетради

[ 1, с. 5]
Рассматривание и срав­нение овощей и фруктов

[1,с. 192].

Задачи: закреплять и уточнять знания о харак­терных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверх­ности); профессиях людей, выращивающих овощи и фрукты (на огороде - ово­щеводы, в саду - садово­ды); развивать умение сравнивать объекты, ис­пользуя модели (форма, цвет, характер поверхно­сти, рост, вкус, место про­израстания - сад, огород); формировать представле­ния о плоде и семени с опорой на модели

Выполнение задания 3

в рабочей тетради

[2, с. 6]

Наблюдения

  • Наблюдения за солнцем (светит ярко, долго). Спросить, как солнце грело летом и как греет теперь. Обратить внима­ние детей на ежедневный путь солнца (осмотр участка утром и вечером).

  • Изменение освещенности в течение дня, продолжительность дня и ночи, высота стояния солнца, изменение темпе­ратуры (работа с термометром), первые заморозки, туман, роса, небо (луна, звезды, солнце, облака).

  • Наблюдения за погодой. Обратить внимание на дующие прохладные ветры, приносящие дожди и пасмурную погоду. В сентябре бывают грозы, несущие холодные дожди (вспомнить признаки грозы). Обратить внимание на ут­ренние туманы и росы и объяснить причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха).

  • Наблюдения за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев у дуба, клена, березы, тополя. Дать харак­теристику поверхности листьев. Показать плоды шиповника, рябины. Рассмотреть семена у некоторых цветов (бархат­цы, настурция), уточнить назначение семян и обратить внимание на разное количество семян у разных растений. Рост поврежденных растений. Прекращение роста и отмирание верхних частей растений.

  • Различение деревьев, кустарников, трав по стволам, веткам, цветкам плодов, листьев. Растения однолетние и многолетние.

  • Наблюдения за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они ис­чезли, предложить поискать насекомых на участке.

  • Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за скворцами, которые собираются в стаи. Отлет насекомоядных птиц (подготовка к отлету, сбор в стаи); водоплавающие птицы.

  • Осмотр участка детского сада (игра в разведчиков).

  • Прозрачность воздуха, скорость его передвижения.

  • Труд дворника, садовника.

  • Живородящие рыбки.

21 сентября - Осенины (изготовление детьми кормушек для птиц).

23 сентября - день осеннего равноденствия (день по долготе равен ночи)

Опыты. Установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Содержание: обрезать корне­плоды до половины, поместить в плоскую емкость с водой, поставить в теплое светлое место. Дети наблюдают за рос­том зелени, зарисовывают результат наблюдения. Когда зелень начнет вянуть, рассмотреть корнеплод. Сделать выводы. «Этот удивительный воздух», «Как действуют магниты на предметы», «Земля - наша кормилицы», «В мире бумаги», «Проверим слух», «Упрямый воздух», «В погоне за светом».

Рассматривание картин. И. Грабарь. Осенний день. И. Левитан. Осенний день. Осень. Золотая осень. И. Шишкин. Утро в сосновом бору. А. Ершов. Хлебное поле. Корова. Ван Гог. Картофель. Корзина с яблоками.

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»; П. Вяземский «Осень»; А. Майков «Пейзаж»; Н. Павлова «Растения осенью»; А. Прокофьев «Рябины»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»; Ю. Тувим «Ово­щи»; О. Дриз «Новость в узелке»; Г. Глушнев «Черепаха»; Ф. Лев «Пять дней из жизни черепахи».

Загадывание загадок [1, с. 260].

Беседы. «Правила друзей леса»; «Наш урожай»; «Природа и человек; муляжи овощей и фрук­тов; иллюстрации с изображением сбора урожая.

В центре книги разместить подбор литературы осенней тематики.

В центре экспериментальной деятельности поместить емкости (небольшие подносы, миски) с водой и разнообраз­ные корнеплоды.

Создать условия для поделок из природного материала, предложить детям обводки трафаретов овощей, фруктов, гри­бов, кустарников, деревьев; выкладывание аналогичных силуэтов на панно; рисование контуров по точкам.

Подвижная игра «Пустое место» [5, с. 194].

Объяснить и разучить пословицу «Холоден сентябрь, да сыт».

Объяснить и разучить примету «Гром в сентябре - к тёплой осени».

Пальчиковая гимнастика «Осень» [16, с. 18].

Игровая ситуация «Школа для игрушечных зайцев. Первый урок» [11, с. 25].

Обучающая ситуация «Айболит осматривает животных - обитателей уголка природы» [11, с. 44].

Дидактические игры. «Что сначала, что потом» [16, с. 42], «Магазин», «Овощи и фрукты» [4, с. 44], «Угадай, что в мешочке» [4, с. 40], «Найди по описанию» [13, с. 142].

Выполнение заданий 1,4, 5, 6 в рабочей тетради [2, с. 47,49].

Логическая задача «По грибы» [12, с. 104].

Составление коллекции «Лакомства снегирей: ягоды рябины и бузины, крылатки ясеня, клёна, шишечки ольхи, се­мена конского щавеля, лебеды, крапивы, осота, репейника».

Предложить детям перечислить овощи, фрукты оранжевого, жёлтого, красного, синего, зелёного цвета.

Познавательное сообщение «Это интересно» [15, с. 133]

Октябрь

Задачи:

  1. Продолжать формирование представлений о втором пе­риоде осени — золотая осень (дальнейшее похолодание, пер­вые заморозки, сокращение светового дня, холодные затяж­ные дожди, расцвечивание листьев).

  2. Развивать умение устанавливать зависимость между тем­пературой воздуха и состоянием воды (через опыты).

  3. Познакомить детей с составом почвы (через опыты).

  4. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к осенним изменениям (листья желтеют и опада­ют — почему?; перелетные птицы улетают на юг, зимую­щие — ближе к человеческому жилью; отмирают наземные части некоторых растений).

  5. Расширять представления о многообразии неживой при­роды: реки и их характерные признаки.

  6. Продолжать формировать познавательный интерес к че­ловеку (познакомить детей с особенностями зрения).




п/п

Тема и задачи занятий

Совместная деятельность педагога и детей

3

4

Беседа о домашних

жи­вотных [1, с. 193]

Задачи: закреплять по­нятие «домашние живот­ные»; обучать навыкам составления описательных рассказов о домашних жи­вотных, используя модели; развивать умение находить признаки внешнего сход­ства домашних животных с предметами, располо­женными вокруг (элемен­ты ТРИЗ); логическое мышление; совершенство­вать творческое воображе­ние; воспитывать доброе и чуткое отношение к жи­вотным.

В третьей части занятия во время физкультминут­ки, когда дети «присажи­ваются» на лесной полян­ке, включается аудиоза­пись голосов лесных птиц и других звуков леса (2 мин). Дети делятся своими ассоциациями.

В четвёртой части занятия после обсуждения, как можно определить домаш­нее животное по звукам, которое оно издаёт, вклю­чается аудиозапись голо­сов домашних животных: коровы, свиньи, лошади, кошки, собаки (2 мин).

Выполнение задания 9

в рабочей тетради

[2, с. 12]
Рассказ педагога

«Чудес­ное яблоко, или Зеркало нашей души»

[1, с. 197].

Задачи: формировать познавательный интерес к изучению строения тела человека; познакомить с органом зрения - глазом и его основными функ­циями

Наблюдения:

  • Наблюдения за солнцем. Отметить с детьми сокращение световой части суток на примере прихода и ухода детей из детского сада.

  • Наблюдения за осадками. Понаблюдать за изменениями осадков, сравнить с сентябрем (кроме дождей мокрый снег, иней по утрам).

  • Наблюдения за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающи­мися по нему. Выяснить причину быстрого движения туч.

  • Наблюдения за почвой.

  • Наблюдения за птицами. Наблюдать, какие птицы остаются зимовать (воробьи, галки, вороны - всеядные); отме­тить, что все чаще можно увидеть лесных воробьев с белой полоской на крыле, на зиму они перелетают ближе к лю­дям - подкормиться.

  • Длительное наблюдение за многолетним растением - одуванчиком. Объяснить, что корень остался в земле. Отме­тить колышками место, где рос одуванчик. Весной здесь вырастет новый.

  • Наблюдения за деревьями. Рассмотреть ель и сосну. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию ли­стьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. Порассуждать с детьми, почему октябрь называют «золотым периодом» осени. Обратить их внимание на то, что после первых замо­розков начнется листопад; полюбоваться этим явлением. Предложить детям самостоятельно объяснить, почему об­летают листья.

  • В течение месяца наблюдения за листьями на деревьях - закрашивать листья цветными карандашами в течение ме­сяца (клён, рябина, берёза, тополь).

  • Рассмотреть строение гриба, объяснить понятие «хрупкий». Предложить найти общие признаки и отличия между кошкой и собакой.

Опыты. Опыт по знакомству со свойствами почвы: имеет разный состав (глинистая, песчаная, чернозем). Цель: под­вести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав. Содержание. В три стеклянные банки насыпать различную почву, залить водой, взболтать. Дети увидят, что песок скоро осядет, глина долго будет находиться в воде в виде мути. Предложить детям оставить следы на песчаной и глинистой почве. Сделать выводы о том, что песок про­пускает воду, а глина задерживает. В третьей банке всплывут оставшиеся в почве корешки растений. Обратить на них внимание детей, уточнить, что через корни растения впитывают из почвы питательные вещества и влагуОпыт с водой «Первые заморозки». Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. Содержа­ние. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая - оста­ется в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Определить причину замерзания воды.

«Вдох-выдох», «Земля - наша кормилица», « Мы - фокусники», «Мир ткани», «Наши помощники - глаза», «Волшеб­ный шарик».

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Месяц полных кладовых», «Зима скоро»; А. Майков «Осень»; А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»; К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «Осенний день высок и тих»; С. Есенин «Отговорила роща золотая...»; И. Бунин «Осень в чаще леса»; А. Барто «Перед отлетом»; К. Ушинский «Хлеб», «Кто нужнее»; А. Кольцов «Урожай»; Э. Сорби «Осенние колосья», «Прощание с журавлями»; Е. Благинина «Улетают -улетели»; М. Пришвин «Последние грибы», «Птицы и листья»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», стихотворение о домашних животных [1, с. 263].

Разучивание скороговорки «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».

Беседы. «Мой четвероногий друг», «Как растения готовятся к зиме» (почему опадают листья, происходит отмирание наземных частей), «Дождь» (хорошо - плохо). Народный календарь. «Покров» - первое зазимье. «Октябрь - хлебник» -полны закрома, убраны все поля. «О чем поведал колосок», «Чудесное яблоко» [1, с. 197], «Хлеб всему голова» [8, с. 68]. Вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Подвижные игры. «Бездомный заяц» [5, с. 195], «Поймай грибок» [16, с. 21].

Труд в природе. В центре природы: уход за комнатными растениями; совместно с воспитателем смена воды в аквариуме; индивидуальные поручения по кормлению рыб; совместная уборка клеток и террариума; индивиду­альные поручения по смене корма и воды. Посев семян на корм. Зарисовки опытов в календаре наблюдений. В природе: сбор семян растений для кормления зимующих птиц; уборка веток и сухих листьев. Посадка одного-двух кустарников.

Рассматривание картин. И. Бродская. Опавшие листья. И. Горлов. Осень. И. Остроухое. Золотая осень. Лошадь.

В центре природы разместить модели-схемы признаков домашних животных, модели-схемы ухода за растениями. Гербарий злаковых растений, готовые хлебные изделия

В центре книги размесить книги, иллюстрации осенней тематики.

В центре художественно-творческой деятельности - обводка детьми трафаретов домашних животных, их раскра­шивание, рисование контуров растений и животных по точкам, использование книжек-раскрасок.

В центре экспериментальной деятельности поместить емкости с почвой, глиной, песком, емкость с водой, палочки либо пластмассовые ложки для самостоятельных опытов.

Объяснить и разучить пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит и рвёт, и льёт, и снизу метёт». Объяснить и разучить примету «Осенью паутина - на ясную погоду». Игровая ситуация «Школа для игрушечных зайчиков. Второй урок» [11, с. 28].

Обучающие ситуации. «Как получается мука» [11, с. 55], «Кот Матроскин учится ухаживать за домашними живот­ными» [11, с. 80], «Красная Шапочка собирает грибы» [11, с. 92].

Дидактические игры. «Найдите лишнего» [13, с. 146], «Дикие и домашние животные» [13, с. 148].

Выполнение заданий 1,7, 10, 11 в рабочей тетради [2, с. 4, 10, 14, 15].

Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река» [1, с. 198].

Составление коллекции плодов и семян деревьев и кустарников, которые растут на экологической тропинке.

Составление коллекции - игры «Кто питается шишками?» Сравнение шишек ели и сосны.

Подбор материалов о растениях на тему «Мы их знаем».

Познавательное сообщение «Почему желтеют листья» [13, с. 70], «Это интересно» [15, с. 137]
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И задачи занятий iconКонспект занятия по лепке «Волшебная страна – подводное царство» в средней группе Задачи
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
И задачи занятий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
При этом конечные цели определяются, как правило, на большие периоды занятий (обычно на несколько лет или на один год), а на менее...
И задачи занятий iconМетодические указания и задачи по подготовке и изучению курса пенза...
Арбитражный процесс : метод указания и задачи для практических занятий / сост. А. Ф. Мещерякова. – Пенза
И задачи занятий icon«Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины: Проведение занятий по учебному курсу
Проведение занятий по учебному курсу «Иностранный язык» имеет своей целью обучение практическому владению разговорно-бытовой речью...
И задачи занятий iconТемы рефератов по педагогике и психологи
Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных...
И задачи занятий iconПланы семинарских занятий тема 1
Таможенное дело – особая сфера производственных отношений, его основные задачи и направления
И задачи занятий iconРабочая учебная программа: Цели и задачи курса
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
И задачи занятий iconМетодические указания по проведению семинарских занятий
Цели и задачи освоения дисциплины «Основы информационной безопасности (Информационные и правовые системы)»
И задачи занятий iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
И задачи занятий iconПланы семинарских занятий по этнологии Китая Тематический план практических занятий
Этнология изучаемого региона (Китай): планы семинарских занятий для студентов дневного отделения
И задачи занятий iconЦели: Пропаганда занятий спортом и здорового образа жизни. Задачи
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов баскетбола
И задачи занятий icon«Домашние животные». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
И задачи занятий iconУчебно-методический комплекс курса «Природоохранная деятельность...
Организационно-технологические мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
И задачи занятий iconКонспект одного из проведенных занятий: «Херсонес памятник античной...
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
И задачи занятий iconРасписание уроков составляется отдельно для обязательных занятий...
Начальник Красноармейского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда
И задачи занятий iconПравила техники безопасности во время занятий в тренажерном зале
Перед началом занятий проконсультируйтесь с тренером тренажерного зала или своим врачом. Это обезопасит вас от травм и повысит эффективность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск