Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации01.11.2013
Размер1.31 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества имени академика А.Е.Ферсмана

города Апатиты Мурманской области (МБОУ ДОД ДДТ)



Публичный отчет

за 2011-2012 учебный год
Подготовлен: Л.С. Панасенко, директор;

О.В. Воронина, зам.директора по УВР;

О.Н. Козлова, зам.директора по АХР.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
Публичный отчет является формой широкого информирования родителей, обучающихся, социальных партнеров, общественности об образовательной деятельности Дома детского творчества. Данный вид презентации учреждения своей целью имеет повышение уровня информационной открытости и прозрачности содержания работы учреждения в глазах общественности. Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, обучающимися и их родителями) поможет правильно и объективно сориентироваться и оценить перспективы образования и воспитания обучающихся, выбрать образовательные программы дополнительного образования детей, которые могут более полно удовлетворить интересы, запросы, потребности участников образовательного процесса Дома детского творчества.

I. Характеристика образовательного учреждения.

II. Цели и задачи деятельности ДДТ.

III. Организация образовательного процесса.

IV. Кадровое обеспечение образовательной деятельности.

V. Методическая работа.

VI. Инновационная деятельность.

VII. Результаты образовательной деятельности.

VIII. Система воспитательной работы.

IX. Социальное партнерство ДДТ.

X. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.

XI.Выводы.
I. Характеристика образовательного учреждения

  1. Учредитель:

Муниципальное образование города Апатиты в лице МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты»


  1. Юридический адрес: 184209 РФ, Мурманская область, г. Апатиты, ул. Фестивальная, 15а.

Телефоны: (81555)62035, (81555)76818, (81555)74100.

факс: (81555)62035,

Сайт: http: //ddt.apatity.ru/

E-mail: ddt-apatity@bk.ru



3. Организационно-правовое обеспечение деятельности:

Дом творчества осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Законом РФ “Об образовании”, Законом Мурманской области “Об образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, органов местного самоуправления, Уставом и договором с Учредителем.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Тип: образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения: дом детского творчества
ИНН 5101700872, КПП 511801001

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 246616 от 25.12.2007г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 191686 до 26.03.2008

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице: серия 51 № 001824070 от 05.07.2012, ОГРН 1025100509950.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 51 № 001798238.

Устав МБОУ ДОД ДДТ и другие необходимые локальные акты.

Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора по Мурманской области и Заключение о соблюдении требований пожарной безопасности имеются.
4. Историческая справка

Дата создания - сентябрь 1970 г.

С 1970 г. – Дом пионеров и школьников.

С 1991 г. – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского и юношеского творчества (ДДЮТ).

С декабря 2006 г. – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества имени академика А.Е. Ферсмана города Апатиты Мурманской области (МОУ ДОД ДДТ).

С декабря 2011 года - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества имени академика

А.Е. Ферсмана города Апатиты Мурманской области (МБОУ ДОД ДДТ).
5. Структура управления

Управление ДДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДДТ на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление ДДТ осуществляет директор.

Директор: Панасенко Любовь Сергеевна, высшая квалификационная категория руководителя,

Зам. директора по учебно-воспитательной работе: Воронина Оксана Владимировна, высшая квалификационная категория руководителя,

Зам. директора по организационно-массовой и воспитательной работе: Чацкая Елена Юрьевна, первая квалификационная категория руководителя.

Зам. директора по административно-хозяйственной работе: Козлова Ольга Николаевна, первая квалификационная категория руководителя.

Методист: Иванова Лариса Викторовна, высшая квалификационная категория.

Структурные подразделения:

Декоративно– прикладной отдел

Зав. отделом: Павлова Людмила Николаевна, первая квалификационная категория руководителя структурного подразделения.

Художественный отдел

Зав. отделом: Яськевич Елена Богдановна.

Спортивный отдел

Зав. отделом: Кательников Виталий Георгиевич, первая квалификационная категория руководителя структурного подразделения.

Естественнонаучный отдел

Зав. отделом: Титова Ольга Феликсовна, первая квалификационная категория руководителя структурного подразделения.

Формами самоуправления ДДТ являются:

Совет ДДТ, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, административный совет, методический совет. Порядок выборов органов самоуправления ДДТ и их компетенции определяются Уставом ДДТ и локальными актами.

Наши традиции:

городской открытый фестиваль детского творчества «Овация»:

- день творчества воспитанников детских садов;

- конкурс исполнителей вокальной музыки (номинации: академическое, эстрадное, народное пение);

- конкурс художественного слова;

- фестиваль хореографического искусства;

- фестиваль-конкурс юных музыкантов;

- выставки-конкурсы изобразительного и декоративно - прикладного искусства;

- фестиваль театрального искусства;

- фестиваль непрофессиональных портных «Твой стиль»;

- фестиваль циркового искусства «Циркачонок».
городская и областная геологические олимпиады;

региональный конкурс водных проектов старшеклассников;

городской конкурс методических материалов;

спортивные соревнования по настольному теннису;велоспорту, шашкам и шахматам;

городские праздники: День первоклассника, День детства, посвящения в кружковцы, новогодние и выпускные вечера;

природоохранные акции: День без автомобиля, «Марш парков», «Снеговики за…!»;

русские народные праздники: «Кузьминки», «Рождество», «Масленица», «Ляльник»;

экскурсии для детей и взрослых по «живому» уголку, геологической экспозиции, посвященной А.Е. Ферсману;

семинары–практикумы для педагогов школ по декоративно-прикладному творчеству,

проведение летних профильных оздоровительных лагерей.

Режим работы ДДТ осуществляется в соответствии с запросами обучающихся их родителей (законных представителей) и в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4. 1251-03 п.8:

Занятия в коллективах проводятся в течение всей недели: с 13:00 до 20:00,

в субботу с 10:00 до 20.00, в воскресенье с 9:00 до 20:00.

Продолжительность занятий детей по одному виду деятельности, как правило, не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни – 3 часа в соответствии с образовательными программами, учебными планами и расписанием. Академический час для обучающихся дошкольного возраста равен 30 минутам, для обучающихся школьного возраста - 45 минутам.
II. Цели и задачи деятельности Дома детского творчества

Дом детского творчества - многопрофильное учреждение дополнительного образования, в котором представлены практически все виды деятельности для детей, подростков, молодежи. Пять отделов ДДТ: спортивный, художественный, декоративно-прикладной, естественнонаучный, организационно-массовый дают возможность каждому ребенку найти занятие по душе и способствуют раскрытию его способностей, творческому развитию, профессиональному самоопределению. Кроме того, направления деятельности Дома детского творчества являются единственными в городе и не составляют конкуренцию работе других образовательных учреждений.

Цель деятельности ДДТ: организация образовательной и социально-педагогической деятельности детей и подростков в возрасте преимущественно от 6,5 до 18 лет. Допускается обучение детей с 4,5 лет при соблюдении организационно-методических и медицинских условий.

Основными задачами ДДТ являются:

- обеспечение многогранного спектра направлений образовательной деятельности, форм социокультурной деятельности;

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека, любви к Родине, окружающей природе, семье;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последовательного освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование общей культуры личности на основе развития творческих способностей детей, обучающейся молодежи, педагогов.

Для реализации основных задач ДДТ:

- разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

- в установленном законом порядке разрабатывает программы, информационные и методические материалы по различным формам организации образования детей;

- формирует информационно-методическую базу для педагогических работников в сфере дополнительного образования;

- проводит совещания, семинары для повышения профессионального мастерства педагогических и руководящих работников ДДТ;

- изучает, обобщает и распространяет эффективные формы и методы педагогической практики в сфере дополнительного образования и воспитания детей по профилю ДДТ;

- участвует в проведении аккредитации учреждений по профилю ДДТ;

- совершенствует материально-техническую базу и благоустройство закрепленной за ДДТ территорией, обеспечивает соблюдение требований, норм и правил, установленных в области охраны труда;

- организует содержательный досуг детей и подростков.

Миссия Дома детского творчества: развитие способностей, формирование культуры личности ребенка через реализацию образовательных программ и организацию досуговых и массовых мероприятий, способствующих саморазвитию, самоопределению и интеграции в обществе, подготовке обучающихся к полноценной жизни в родном городе.
III. Организация образовательного процесса

ДДТ организует работу с детьми в течение всего календарного года. Учебный год 2011 – 2012 начался 5 сентября, закончился 25 мая и составил 36 учебных недель.

В каникулярное время ведущими направлениями деятельности учреждения являются спортивно-оздоровительные и культурно-досуговые мероприятия, походы, оздоровительные лагеря.

На образовательно-воспитательный процесс Дома детского творчества большое влияние оказывает его расположение в центре города, что создает условия для дополнительных занятий большого числа школьников города. В 2011-2012 учебном году в

г. Апатиты детей школьного возраста – около 5000 чел., занимаются в объединениях, студиях, секциях ДДТ - около 2060 человек. В среднем 2000 детей обучается ежегодно в течение последних 10 лет. ДДТ – самое большое учреждение дополнительного образования в городе.

Анализ деятельности за предыдущие 5 лет показал, что педагогическим коллективом Дома детского творчества создается образовательная система, способствующая самореализации и самовыражению как обучающихся, так и педагогов, внедряются в практику современные образовательные и воспитательные технологии. Поэтому сложился постоянный спрос на услуги дополнительного образования и организации отдыха и досуга детей.
Дом детского творчества реализует образовательные программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

Художественно–эстетическая

«Вязание»

Творческая студия «Росток»

«Гобелен» (ручное ткачество)

Творческая мастерская «Палитра»

Изостудия «Фантазия»

«Сувенир»

«Конструирование и моделирование одежды»

«Художественная вышивка»

«Мягкая игрушка»

«Переплетное дело»

Культурологическая

Образцовый детский любительский театр «Юность Хибин»

Эстрадная вокальная студия «Модус»

Образцовый цирковой коллектив «Радуга»

Ансамбль народной песни и танца «Забава»

Хореографический коллектив «Вечное движение»

Хореографический коллектив «Параллель»

Спортивный бальный танец «Камелия»

Английский язык

Спортивная

«Шахматы»

«Русские шашки»

«Велосипедный туризм»

«Настольный теннис»

«Военно-патриотическое объединение «Кристалл»

Естественнонаучная

«Информатика»

«Любители природы»

«Экология»

Туристско-краеведческое

«Геология»
Дошкольники приобретают первые познания в Студии раннего развития «Ступени», изучая основы ИЗО, английский язык, «Окружающий мир», ритмику.
Организация образовательного процесса в ДДТ регламентируется учебным планом и расписанием занятий. Учебные занятия проводятся в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей. Четыре программы авторские: «Геологический кружок» (Ю.М. Кирнарский), «Любители природы» (В.В. Мукадесова), «Русские шашки» (С.С. Малахов), «Шахматы» (М.С. Писанов). Остальные - модифицированные, составлены педагогами с учетом современных требований и потребностей детей на основе примерных, разработанных и утвержденных Министерством образования. Программы ориентированы на широкий спектр познавательных потребностей и интересов детей и подростков. Содержание программ обусловлено социальным заказом. Педагоги ДДТ представляют образовательные программы дополнительного образования детей на обсуждение на методическом совете. Все программы утверждаются директором ДДТ.

В 2011–2012 учебном году рабочими является 51 программа, рассчитанная на реализацию от 1 года до 10 лет. В 2011–2012 учебном году работало 158 учебных объединений с количеством обучающихся 2060.

Объединения формируются по состоянию на 10 сентября. Каждый ребенок может заниматься в нескольких объединениях ДДТ, менять их в течение года. Численный состав объединений первого года обучения – 15 человек, второго года обучения – 12 человек, третьего и последующих – 10 человек. Порядок зачисления детей в учебные объединения определяется Правилами приема в образовательное учреждение, утвержденными Постановлением Администрации г. Апатиты № 942 от 16.11.2009, Положением о правилах приема, перевода и отчисления обучающихся в ДДТ.

Прием обучающихся в ДДТ осуществляется на основе свободного выбора ребенка и заявления родителя (законного представителя) при отсутствии медицинских противопоказаний.
Количество объединений и обучающихся по направленности реализуемых образовательных программ приведены ниже:


Направленности образовательных программ дополнительного образования детей

Количество объединений / количество обучающихся

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Художественно-эстетическая

52/735

52/705

55/741

46/595

43/538

Культурологическая

48/636

44/612

47/663

56/669

60/766

Физкультурно-спортивная

25/324

24/312

34/450

36/496

37/485

Естественнонаучная

16/315

20/396

14/195

18/274

16/241

Туристско-краеведческая

4/51

2/30

1/12

2/27

2/30

ИТОГО по Дому детского творчества

145/2061

142/2055

151/2061

158/2061

158/2060


Количественный состав обучающихся в коллективах объясняется рядом причин:

- самый большой по численности в Доме детского творчества отдел декоративно-прикладного творчества, так как это одно из старейших подразделений ДДТ, данное направление традиционно культивировалось в городе;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск