Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации01.11.2013
Размер0.59 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4
Анализ работы МОУ детского дома "Русская усадьба"

за 2011 - 2012 учебный год
В муниципальном образовательном учреждений детском доме "Русская усадьба" содержалось и воспитывалось: на начало учебного года (01.09.2011г.) - 20 детей, конец учебного года - 19 детей от 7лет до 17 лет.

Сведения о контингенте воспитанников







начало уч.г.

конец уч.г.

1

Всего групп

2

2

2

Вновь поступивших

1

0

3

Убывших

2

0

4

Количество детей "группы риска"

5

3

5

Количество детей - сирот

3

3

6

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

17

16



Движение контингента воспитанников




2011 - 2012уч.год

Переведены в другие детские дома и школы - интернаты

1

Учреждения соцзащиты

0

Семейные формы устройства:




приемная семья

1

усыновление

2

опека

1

патронат

0

в ВУЗы

0

в учреждения СПО

0

в учреждения НПО

0

трудоустроены

0

по прочим причинам

0


18 воспитанников детского дома обучались в Вощиковской СОШ им.А.И.Королева и показали следующие результаты:

Количество закончивших год без «3» - 0

Количество закончивших с «3» - 14

Количество н/аттестованных без ув. причины - 2

Количество н/аттестованных по уважительным причинам - 1

Оставлены на второй год - 2

Для улучшения успеваемости, налаживания взаимодействия со школами было сделано:

- ежедневное посещение школы воспитателями;

- посещение педагогами детского дома родительских собраний, заседаний педагогических советов, уроков, Управляющего совета в школе;

- разработан план и проводились совместные мероприятия со школой;

- ежедневно воспитанники детского дома сопровождались воспитателями в школу, в течение дня контроль за посещением осуществлял дежурный воспитатель, администрация, социальный педагог;

- постоянно велась работа с классными руководителями, администрацией школы по вопросам успеваемости и посещаемости уроков;

- ежедневно осуществлялся контроль за записью и подготовкой домашнего задания;

- с неуспевающими воспитанниками проводилась работа по повышению мотивации к обучению. Специализированная психологическая помощь организована через взаимодействие со специалистами МОУ ЦПМСС "НАДЕЖДА". На базе детского дома были проведены тренинговые занятия с детьми на развитие конструктивных взаимоотношений внутри коллектива сверстников. С двумя подростками на базе центра проводились индивидуальные занятия на развитие рефлексивной компетентности и повышения мотивации к учебе.

Таким образом, анализируя работу необходимо:

- усилить работу по воспитанию ответственного отношения к учебной деятельности и повышению успеваемости с учетом особенностей эмоционально-личностного характера воспитанников и уровня освоения школьной программы.

- воспитанникам систематически оказывать помощь в выполнении домашних заданий, с использованием возможностей Интернета;

- продолжать поддерживать постоянную связь с педагогами школы;

- оказание психологической помощи центром "Надежда" детям с низкой мотивацией, планируются индивидуальные занятия на развитие рефлексивной компетентности и повышения мотивации к учебе (Эндоуров В., Серов А., Романов Б.)
Воспитательный процесс

В 2011 - 2012 учебном году в детском доме была разработана и введена образовательная программа, направленая на:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • интеграцию личности в систему национальной культуры;

  • формирование у воспитанников потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;

  • развитие у воспитанников национального самосознания;

  • воспитание трудолюбия;

  • решение задач, связанных с профессиональным самоопределением воспитанников.

В течение года проводились целенаправленные воспитательные занятия в соответствии с направлениями воспитательной работы детского дома.

С целью использования индивидуального подхода, в течение учебного года велись дневники наблюдений, в которых отслеживалась информация о ребенке, динамика его развития, определялись цели и задачи индивидуальной работы.
Для реализации целей и задач образовательно-воспитательного процесса детского дома в учебный план введены дополнительные образовательные программы: «Умелые ручки», «Рукодельница», «Музыкальный калейдоскоп», «Судоку».

Воспитанники детского дома имели возможность заниматься в кружках декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки», «Рукодельница» , осваивая техники вязания крючком, квиллинга, изделия из соленого теста, модульного оригами, фальцевания, валяния из шерсти, коллажа, участвуя в районном конкурсе:"Пошехонский сувенир" и проекте "Дом моей мечты", а также в акции "Вахта памяти", благотворительной акции помощи Лизе Ледневой ("хрустальный ребенок"), вырученные средства от продажи поделок (8500руб.) перечислены для лечения девочки.

За текущий учебный год воспитанники изготовили поделки и сувениры из солёного теста,занимались пошивом мягкой игрушки, бисероплетением, работали с бумагой (оригами, квилинг), осваивали технику валяния.

Занимаясь в кружке "Музыкальный калейдоскоп" воспитанники показали успешную творческую деятельность, участвуя в концертных программах детского дома, а так же в фестивале районного детского и юношеского творчества "Золотая лесенка".

В результате организации кружковой работы проведено 10 общедомовых мероприятия различной направленности, все воспитанники участвовали в концертах, КТД, праздниках, проектах по мере своих интересов и возможностей.

Педагоги детского дома используют Интернет с целью подбора материала к методическим темам, конспектам мероприятий, занятий.

На базе детского дома работала ДШИ г.Пошехонья, в которой обучалось 5 детей. В 2012 году успешно закончила обучение по классу баян - 1 (Ализаде Кёнуль).

Таким образом, организация занятости воспитанников в кружках, объединениях дополнительного образования играет положительную роль в воспитательной системе детского дома, решаются задачи развития личности воспитанников, расширения кругозора и общей осведомленности, способствование реализации разнообразных способностей детей, обучение воспитанников жизненно важным умениям и навыкам, развитие коммуникативности, коррекция осложненного поведения и отставаний в развитии мыслительной сферы и другие задачи.

Одним из важных элементов воспитательной работы детского дома является детское самоуправление. В течение года работа детского самоуправления осуществлялась в ходе подготовки, проведении и участии в КТД, акциях, мероприятиях.

Собрания воспитанников проводились 1 раз в неделю, где рассматривались вопросы:

-об организации дежурств;

-о подготовке и участии в мероприятиях;

-анализ мероприятий;

-о подведении итогов успеваемости;

-о поведении воспитанников детского дома.

В следующем учебном году планируется развитие и совершенствование детского самоуправления.
Охрана прав и законных интересов воспитанников

1

Кол -во детей, имеющих лицевые счета в сбербанке

19

2

Кол -во детей, имеющих право на получение алиментов

16

3

Кол -во детей, фактически получающих алименты

11

4

Кол -во родителей, выплачивающих алименты

7

5

Кол -во родителей,в отношении которых велась работа по взысканию алиментов в теч.г.

4

6

Получают пенсию по случаю потери кормильца

8

7

Кол- во детей, имеющих закрепленное жилое помещение, из них

13




поставлены на учет качестве нуждающихся в улучшении жил.условий

6

8

Поставлены на очередь на получение жилья

3

9

Имеющих жилье в собственности

3


Социальным педагогом ведется совместная работа с ССП г.Пошехонья, отделом опеки и попечительства, ЗАГС, районным судом, КДН, миграционной службой, отделом полиции, администрациями поселений по защите прав и интересов несовершеннолетних воспитанников.

Социальным педагогом проведена работа по устройству выпускников в учебные заведения профессионального обучения - 5человек, 1 - Вощиковская СОШ им.А.И.Королева.

Данные о поступлении в учреждения профессионального обучения


ФИО

выпускника


Дата рождения, класс







Учебные заведения

(назвать, в том числе специальность)

Имеют жилье (адрес)

Место проживания после выпуска из детского дома (общежитие

комната в ком. кв., у опекуна и др.)

10 класс

Нач. проф.

образ

Сред. проф. образ













1

2

5

6

7

11

13







Андрианов

Владимир

Константинович

04.06.

1994




ПУ №25 г.Рыбинск

специальность автослесарь




дер.

Панфилово, д.5 Пошехонского р-на

Общежитие ПУ №25







Бараньчикова

Юлия Сергеевна

01.07.

1994







Рыбинский Полиграфический колледж

специальность

дизайн

город

Пошехонье, Лесной пер., д.2, кв.2

Общежитие

полиграфический колледж







Романова Вера Михайловна


25.09.

1994




ПЛ №38

г.Рыбинск

специальность

парикмахер




дер. Никольское, ул Молодежная, д. 13

Пошехонского р-на

Общежитие ПЛ

№38







Рюмина Сергей Сергеевич

30.05.

1995




ПЛ №38

г. Рыбинск

специальность

сварщик





имеет в собственности жилое помещение по адресу: г.Пошехонье, ул.Семенишина, д.6"а", кв 2

Общежитие ПЛ №38









Ализаде Кёнуль Микаил кызы


07.07.

1995





Сельскохозяйственный техникум

г.Пошехонье

специальность

автомеханик





Состоит на учете в Крменевском сельском поселении в качестве нуждающийся в жилом помещении, за №2 (Постановление Главы Пошехонского МР от10.10.2008 за №976


детский дом "Русскаяусадьба", общежитие С/Х техникума







Эндорурова Валентина Витальевна

15.09.

1996

10кл.

Вощиковская СОШ







Пошехонский район, д.Браниха











Профилактическая работа.

В течение года большое внимание уделялось работе по профилактике правонарушений, ПАВ, самовольных уходов из детского дома. В начале учебного года разработан план совместных мероприятий с отделом полиции "Пошехонский". Привлекались специалисты центра "Надежда" для проведения работы по повышению мотивации к обучению. Социальным педагогом проводились консультации для воспитанников среднего и старшего возраста «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних».

Так же, особое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось организации культурного досуга воспитанников. С этой целью в течении года были организованы следующие мероприятия: экскурсионные поездки в г.Ярославль, Москва, Рыбинск, посещение театров, участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню защиты детей и др.

Профилактическая работа проводилась в отношении всех воспитанников, т.к. все воспитанники детского дома могут быть отнесены к группе риска по социальным показаниям.

К положительным результатам работы с "трудними" (Эндоуров В., СеровА., Романов Б.) можно отнести то, что дети принимали участие в мероприятиях детского дома, изъявили желание участвовать в программе "социальный огород: у воспитанников расширились представления об общечеловеческих ценностях, появляются навыки саморегуляции. К сожалению, по-прежнему эти подростки остаются сложными, нарушают правила поведения и общепринятые нормы, поэтому повышение эффективности индивидуально коррекционно-развивающей работы с воспитанниками остается актуальной задачей коллектива.

В августе был совершен самовольный уход 4 детей, возвращены в детский дом сотрудниками полиции. С детьми проведены беседы о правилах поведения, режиме дня и организации свободного времени. Работа проводилась педагогами, администрацией детского дома, сотрудникими полиции.

Таким образом, в целом воспитательная работа детского дома в 2011-2012 учебном году строилась системно и целенаправленно на основе сложившихся традиций и может быть оценена как удовлетворительная.
Медицинское обслуживание. Состояние физического развития детей

В 2011 – 2012 уч.г. были поставлены следующие задачи:

I. Укрепление здоровья воспитанников, содействие гармоничности физического развития

- физкультурно-оздоровительная работа

- проведение ежедневных прогулок с организацией подвижных игр

- проведение дней здоровья

II. Сохранение физического и психического здоровья

- лечебно – профилактическая работа

- раннее выявление и предупреждение пограничных и рецидивных состояний

III. Профилактика травматизма.

IV. Санитарно – просветительская работа

- коллективные и индивидуальные беседы

- выпуск санбюллютней, оформление Уголков здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников детского дома осуществляется медицинской сестрой и Пошехонской ЦРБ (по договору)

В детском доме создан и соблюдается охранительный режим деятельности воспитанников. Анализируется и контролируется занятость детей (учебная деятельность в образовательных учреждениях, посещение кружков,досуговая деятельность), не допускаются перегрузки воспитанников.

Показатели здоровья воспитанников




2009г.

2010г.

2011г.

Распределение по группам здоровья (кол-во/%):

29

25

19

первая группа(кол-во/%)

5/17,2

0

0

вторая группа (кол-во/%)

18/62

12/48%

7/36,8

третья группа (кол-во/%)

5/17,2

13/52

12/63,1

четвертая группа (кол-во/%)

1/3,4%

0

0

Физическое развитие детей:










норма (кол-во/%)

28/96,5

22/88

16/84,2

группа риска (кол-во/%)

0

0

0

отклонение (кол-во/%)

1/3,4%

3/12%

3/15,8

Показатели диспансерного учета:










отставание в физическом развитии (кол-во/%)

1/3,4%

3/12%

3/15,8

отставание в психическом развитии (кол-во/%)

10/34,5

6/24%

5/26,3

понижение остроты зрения (кол-во/%)

1/3,4%

3/12%

2/10,5%

сколиоз (кол-во/%)

2/6,9%

1/4%

1/5,2%

Распределение по физическим группам:










основная (кол-во/%)

12/41,3

6/24%

6/31,5

подготовительная (кол-во/%)

13/44,8

18/88

12/63,1

специальная (кол-во/%)

4/13,8

1/4%

1/5,2%



В летнее время 18 воспитанников детского дома отдохнули в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» Пошехонского района, прошли санаторно – курортное лечение – 8 детей.

Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников специалистами ДДЦ г.Ярославля. Своевременно выполняются рекомендации по лечению и профилактике хронических заболеваний.

В результате проведения работы по профилактике травматизма в 2011-2012 учебном году не зафиксировано случаев детского травматизма.

В период 2011 по 2012 г выполнена следующая работа:

  • Своевременно подаются заявки на финансирование учреждения;

  • Проведена работа по заключению договоров с предприятиями и учреждениями до конца 2012г.;


Члены попечительского совета и прочие организации, частные лица и общественные организации оказывают финансовую и нематериальную благотворительную помощь, а также безвозмездные услуги воспитанникам, выпускникам.

№ п/п

вид благотворительной помощи

организация, частное лицо

1.

Ремонт водозаборной скважины (2011г-270000 руб.)

ОАО «Сбербанк России»

2.

Ремонт и обслуживание системы ТОПАС (2011г- 35 000 руб.)

ОАО «Сбербанк России»

3.

Программа "Здоровый ребенок"

НО "Благотворительный фонд помощи детям "Детские Домики"

4

Подарки для детей к Новому году, к дню рождения, дню Защиты детей и выпускникам

ОАО «Сбербанк России», благотворительный фонд "Надежда на Завтра"



В детском доме соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина, обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом ФХД. Своевременно и качественно проводится инвентаризация материальных ценностей, привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования граждан, другие целевые средства).

В новом учебном году коллектив детского дома принял решение проработать тему по созданию условий для успешной социализации воспитанников детского дома, которая будет направлена на:

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

- развивитие индивидуальных способностей детей через вовлечение в досуговую деятельность, создавать условия для самореализации воспитанников;

- повышению их правовой грамотности.


Информационная справка о детском доме «Русская усадьба»


  • Образовательное учреждение – муниципальное образовательное учреждение детский дом « Русская усадьба».



  • Учредитель – Администрация Пошехонского муниципального района в лице отдела образования.




  • Деятельность детского дома регулируется Типовым положением об образовательном учреждении для детей, оставшихся без родителей и разработанным на их основе Уставе, утвержденном главой администрации Пошехонского муниципального района Содержание Устава соответствует требованиям ст.13 Закона РФ « Об образовании».




  • На 01.09.2012г. воспитывается и содержится 14 детей.



группа

кол-во детей

девочек

мальчиков

I

8

6

2

II

6

3

3




  1. Сведения о педагогических работниках.




Кол-во пед. работников

Образование

Категория

высшее

Среднее специальн.

Среднее общеобр.

I

II

Отсутств.

7

3

3

1

2

2

3




  1. Сведения о медицинских работниках.




Кол-во мед. работников

Образование

Категория

высшее

Среднее специальн.

Среднее общеобр.

I

II

Отсутств.

1

-

1

-

1

-

-




  1. Учебно – материальная база.


Территория детского дома составляет 4га.

Приусадебный участок – 1,5га.

В детском доме имеется швейная мастерская, медицинский кабинет, комната для занятий физкультурой, библиотека, компьютерный зал, музыкальные инструменты, тренажерный зал, теннисные столы, бильярд, комната психологической разгрузки, развивается дополнительное образование, действуют в детском доме кружки, организованные силами педагогов: ВИА, вязание крючком, изделия из войлока, литературный

  1. Конкурентное преимущество:

  1. подсобное хозяйство;

  2. развитие социального партнерства: Попечительский совет,сотрудничество с инспекторами ПДН, КДН, ГИБДД, школы, ДК, со специалистами по охране прав детства;

  3. развитие дополнительного образования: вокально – инструментальный ансамбль, возможность получения профобразования, оборудованный компьютерный зал;

  4. оборудованное здание пищеблока;

  5. новое здание спального корпуса,

  6. реконструкция части здания столовой под медицинский кабинет.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск