Скачать 0.59 Mb.
|
Анализ работы МОУ детского дома "Русская усадьба" за 2011 - 2012 учебный год В муниципальном образовательном учреждений детском доме "Русская усадьба" содержалось и воспитывалось: на начало учебного года (01.09.2011г.) - 20 детей, конец учебного года - 19 детей от 7лет до 17 лет. Сведения о контингенте воспитанников
Движение контингента воспитанников
18 воспитанников детского дома обучались в Вощиковской СОШ им.А.И.Королева и показали следующие результаты: Количество закончивших год без «3» - 0 Количество закончивших с «3» - 14 Количество н/аттестованных без ув. причины - 2 Количество н/аттестованных по уважительным причинам - 1 Оставлены на второй год - 2 Для улучшения успеваемости, налаживания взаимодействия со школами было сделано: - ежедневное посещение школы воспитателями; - посещение педагогами детского дома родительских собраний, заседаний педагогических советов, уроков, Управляющего совета в школе; - разработан план и проводились совместные мероприятия со школой; - ежедневно воспитанники детского дома сопровождались воспитателями в школу, в течение дня контроль за посещением осуществлял дежурный воспитатель, администрация, социальный педагог; - постоянно велась работа с классными руководителями, администрацией школы по вопросам успеваемости и посещаемости уроков; - ежедневно осуществлялся контроль за записью и подготовкой домашнего задания; - с неуспевающими воспитанниками проводилась работа по повышению мотивации к обучению. Специализированная психологическая помощь организована через взаимодействие со специалистами МОУ ЦПМСС "НАДЕЖДА". На базе детского дома были проведены тренинговые занятия с детьми на развитие конструктивных взаимоотношений внутри коллектива сверстников. С двумя подростками на базе центра проводились индивидуальные занятия на развитие рефлексивной компетентности и повышения мотивации к учебе. Таким образом, анализируя работу необходимо: - усилить работу по воспитанию ответственного отношения к учебной деятельности и повышению успеваемости с учетом особенностей эмоционально-личностного характера воспитанников и уровня освоения школьной программы. - воспитанникам систематически оказывать помощь в выполнении домашних заданий, с использованием возможностей Интернета; - продолжать поддерживать постоянную связь с педагогами школы; - оказание психологической помощи центром "Надежда" детям с низкой мотивацией, планируются индивидуальные занятия на развитие рефлексивной компетентности и повышения мотивации к учебе (Эндоуров В., Серов А., Романов Б.) Воспитательный процесс В 2011 - 2012 учебном году в детском доме была разработана и введена образовательная программа, направленая на:
В течение года проводились целенаправленные воспитательные занятия в соответствии с направлениями воспитательной работы детского дома. С целью использования индивидуального подхода, в течение учебного года велись дневники наблюдений, в которых отслеживалась информация о ребенке, динамика его развития, определялись цели и задачи индивидуальной работы. Для реализации целей и задач образовательно-воспитательного процесса детского дома в учебный план введены дополнительные образовательные программы: «Умелые ручки», «Рукодельница», «Музыкальный калейдоскоп», «Судоку». Воспитанники детского дома имели возможность заниматься в кружках декоративно-прикладного творчества «Умелые ручки», «Рукодельница» , осваивая техники вязания крючком, квиллинга, изделия из соленого теста, модульного оригами, фальцевания, валяния из шерсти, коллажа, участвуя в районном конкурсе:"Пошехонский сувенир" и проекте "Дом моей мечты", а также в акции "Вахта памяти", благотворительной акции помощи Лизе Ледневой ("хрустальный ребенок"), вырученные средства от продажи поделок (8500руб.) перечислены для лечения девочки. За текущий учебный год воспитанники изготовили поделки и сувениры из солёного теста,занимались пошивом мягкой игрушки, бисероплетением, работали с бумагой (оригами, квилинг), осваивали технику валяния. Занимаясь в кружке "Музыкальный калейдоскоп" воспитанники показали успешную творческую деятельность, участвуя в концертных программах детского дома, а так же в фестивале районного детского и юношеского творчества "Золотая лесенка". В результате организации кружковой работы проведено 10 общедомовых мероприятия различной направленности, все воспитанники участвовали в концертах, КТД, праздниках, проектах по мере своих интересов и возможностей. Педагоги детского дома используют Интернет с целью подбора материала к методическим темам, конспектам мероприятий, занятий. На базе детского дома работала ДШИ г.Пошехонья, в которой обучалось 5 детей. В 2012 году успешно закончила обучение по классу баян - 1 (Ализаде Кёнуль). Таким образом, организация занятости воспитанников в кружках, объединениях дополнительного образования играет положительную роль в воспитательной системе детского дома, решаются задачи развития личности воспитанников, расширения кругозора и общей осведомленности, способствование реализации разнообразных способностей детей, обучение воспитанников жизненно важным умениям и навыкам, развитие коммуникативности, коррекция осложненного поведения и отставаний в развитии мыслительной сферы и другие задачи. Одним из важных элементов воспитательной работы детского дома является детское самоуправление. В течение года работа детского самоуправления осуществлялась в ходе подготовки, проведении и участии в КТД, акциях, мероприятиях. Собрания воспитанников проводились 1 раз в неделю, где рассматривались вопросы: -об организации дежурств; -о подготовке и участии в мероприятиях; -анализ мероприятий; -о подведении итогов успеваемости; -о поведении воспитанников детского дома. В следующем учебном году планируется развитие и совершенствование детского самоуправления. Охрана прав и законных интересов воспитанников
Социальным педагогом ведется совместная работа с ССП г.Пошехонья, отделом опеки и попечительства, ЗАГС, районным судом, КДН, миграционной службой, отделом полиции, администрациями поселений по защите прав и интересов несовершеннолетних воспитанников. Социальным педагогом проведена работа по устройству выпускников в учебные заведения профессионального обучения - 5человек, 1 - Вощиковская СОШ им.А.И.Королева. Данные о поступлении в учреждения профессионального обучения
Профилактическая работа. В течение года большое внимание уделялось работе по профилактике правонарушений, ПАВ, самовольных уходов из детского дома. В начале учебного года разработан план совместных мероприятий с отделом полиции "Пошехонский". Привлекались специалисты центра "Надежда" для проведения работы по повышению мотивации к обучению. Социальным педагогом проводились консультации для воспитанников среднего и старшего возраста «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Так же, особое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось организации культурного досуга воспитанников. С этой целью в течении года были организованы следующие мероприятия: экскурсионные поездки в г.Ярославль, Москва, Рыбинск, посещение театров, участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, Дню защиты детей и др. Профилактическая работа проводилась в отношении всех воспитанников, т.к. все воспитанники детского дома могут быть отнесены к группе риска по социальным показаниям. К положительным результатам работы с "трудними" (Эндоуров В., СеровА., Романов Б.) можно отнести то, что дети принимали участие в мероприятиях детского дома, изъявили желание участвовать в программе "социальный огород: у воспитанников расширились представления об общечеловеческих ценностях, появляются навыки саморегуляции. К сожалению, по-прежнему эти подростки остаются сложными, нарушают правила поведения и общепринятые нормы, поэтому повышение эффективности индивидуально коррекционно-развивающей работы с воспитанниками остается актуальной задачей коллектива. В августе был совершен самовольный уход 4 детей, возвращены в детский дом сотрудниками полиции. С детьми проведены беседы о правилах поведения, режиме дня и организации свободного времени. Работа проводилась педагогами, администрацией детского дома, сотрудникими полиции. Таким образом, в целом воспитательная работа детского дома в 2011-2012 учебном году строилась системно и целенаправленно на основе сложившихся традиций и может быть оценена как удовлетворительная. Медицинское обслуживание. Состояние физического развития детей В 2011 – 2012 уч.г. были поставлены следующие задачи: I. Укрепление здоровья воспитанников, содействие гармоничности физического развития - физкультурно-оздоровительная работа - проведение ежедневных прогулок с организацией подвижных игр - проведение дней здоровья II. Сохранение физического и психического здоровья - лечебно – профилактическая работа - раннее выявление и предупреждение пограничных и рецидивных состояний III. Профилактика травматизма. IV. Санитарно – просветительская работа - коллективные и индивидуальные беседы - выпуск санбюллютней, оформление Уголков здоровья Медицинское обслуживание воспитанников детского дома осуществляется медицинской сестрой и Пошехонской ЦРБ (по договору) В детском доме создан и соблюдается охранительный режим деятельности воспитанников. Анализируется и контролируется занятость детей (учебная деятельность в образовательных учреждениях, посещение кружков,досуговая деятельность), не допускаются перегрузки воспитанников. Показатели здоровья воспитанников
В летнее время 18 воспитанников детского дома отдохнули в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» Пошехонского района, прошли санаторно – курортное лечение – 8 детей. Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников специалистами ДДЦ г.Ярославля. Своевременно выполняются рекомендации по лечению и профилактике хронических заболеваний. В результате проведения работы по профилактике травматизма в 2011-2012 учебном году не зафиксировано случаев детского травматизма. В период 2011 по 2012 г выполнена следующая работа:
Члены попечительского совета и прочие организации, частные лица и общественные организации оказывают финансовую и нематериальную благотворительную помощь, а также безвозмездные услуги воспитанникам, выпускникам.
В детском доме соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина, обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных планом ФХД. Своевременно и качественно проводится инвентаризация материальных ценностей, привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования граждан, другие целевые средства). В новом учебном году коллектив детского дома принял решение проработать тему по созданию условий для успешной социализации воспитанников детского дома, которая будет направлена на: - обеспечение охраны жизни и здоровья детей; - развивитие индивидуальных способностей детей через вовлечение в досуговую деятельность, создавать условия для самореализации воспитанников; - повышению их правовой грамотности. Информационная справка о детском доме «Русская усадьба»
Территория детского дома составляет 4га. Приусадебный участок – 1,5га. В детском доме имеется швейная мастерская, медицинский кабинет, комната для занятий физкультурой, библиотека, компьютерный зал, музыкальные инструменты, тренажерный зал, теннисные столы, бильярд, комната психологической разгрузки, развивается дополнительное образование, действуют в детском доме кружки, организованные силами педагогов: ВИА, вязание крючком, изделия из войлока, литературный
|