Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 471.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.11.2013
Размер471.91 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
Открытый публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 55 «Улыбка» о деятельности в 2007-2008 учебном году


  1. Общая характеристика образовательного учреждения


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 55 «Улыбка» введен в эксплуатацию в ноябре 1983 г. Проектная мощность рассчитана на 165 детей. До 01.09.2003 г. МДОУ находилось на балансе ОАО «Сургутнефтегаз». В муниципальную собственность передано на основании Распоряжения мэра г. Сургута «О принятии в муниципальную собственность имущества яслей-сада «Улыбка» № 2767 от 26.08.2003 г.

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с лицензией серия А № 129631, регистрационный номер 1241 от 16 марта 2005г., выданной Департаментом образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа - Югры.

В апреле 2008 г. МДОУ д/с № 55 «Улыбка» прошло процедуру государственной аттестации и аккредитации и получило статус детского сада комбинированного вида второй категории. Свидетельство о государственной регистрации АА 181315, регистрационный номер 67 от 09.06.2008 г., выданное Службой по контрою и надзору в сфере образования ХМАО – Югры.

Образовательное учреждение размещено в отдельно стоящем двухэтажном здании с прилегающей к нему территорией для прогулок детей, внутри жилого микрорайона, согласно санитарным правилам устройства и содержания дошкольных учреждений. Рядом расположены: МДОУ детский сад компенсирующего назначения второй категории № 64 «Радуга», МДОУ детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Искорка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида второй категории № 63 «Катюша», МОУ СОШ № № 5, 15, культурно досуговый центр «Камертон», детская библиотека № 15.

Группы МДОУ д/с № 55 «Улыбка» комплектуются по одновозрастному принципу. В настоящее время в МДОУ функционирует 11 групп, из них 6- общеразвивающих групп и 5 групп компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Средняя наполняемость общеразвивающих групп составляет 24,5 ребенка, средняя наполняемость групп компенсирующего назначения для детей с ЗПР составляет 12 человек. Предельная численность детей по лицензионному нормативу – 180 детей.

В 2007-2008 учебном году МДОУ посещало 207 детей:


п/п


Возрастная группа

Общеразвивающие группы

Группы компенсирующего назначения для детей с ЗПР

Количество групп

Численность воспитанников

Количество групп

Численность воспитанников

1

Первая младшая группа (с 2 до 3 лет)

1

22

-

-

2

Вторая младшая группа (с 3 до 4 лет)

1

27

-

-

3

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

1

27

1

13

4

Старшая группа (с 5 до 6 лет)

1

26

1

12

5

Подготовительная группа (с 6 до 7 лет)

2

45

3

35

итого

6

147

5

60

Комплектация групп компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития (ЗПР) зависит от спроса родителей на данные группы и от направления в наше МДОУ детей городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).

В 2007-2008 учебном году социальное положение семей детей, посещающих наше дошкольное учреждение, выглядела следующим образом:

Группы

классификация

семей

Группа раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Всего

Полных



19

20

28

33

55

153

Неполных



4

10

10

6

24

54

Имеющих 1 ребенка




18

12

18

27

52

127

Имеющих 2 ребенка




5

14

20

9

26

73

Имеющих 3 ребенка




-

-

-

2

2

4

Многодетные (4 и более)




-

-

1

-

2

3

Имеющие детей под опекой




-

-

1

-

-

1

Имеющие родителей инвалидов




-

-

-

1

-

1

Имеющие детей инвалидов I и II группы




-

-

-

1

-

1

Малых народов Севера




-

-

-

-

-

-

Семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума



-

1

2

2

4

9

Имеющие участников военных действий




1

-

2

3

3

9

Семьи из районов техногенных катастроф



-

2

-

-

-

2


В основном воспитанники МДОУ проживают в благополучных семьях. Родители принимают активное участие в воспитательно – образовательном процессе и создании предметно развивающей среды.


  1. Основные направления деятельности образовательного учреждения

В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 19 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №55 «Улыбка» является звеном муниципальной системы образования г. Сургута, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей не имеющих отклонений в развитии и детей с задержкой психического развития.

Приоритетные направления образовательной деятельности

  • Сохранение и укрепление здоровья детей

  • Эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие

  • Развитие способностей детей

  • Коррекция психического и речевого развития детей с задержкой психического развития

  • Профилактика и коррекция негативных тенденций развития (эмоционально-волевых и познавательных)

  • Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (игровой, познавательной, продуктивной и трудовой)

  • Удовлетворение потребностей и запросов семьи, городского общества и государства путем предоставления качественных образовательных услуг




  1. Содержание и результаты учебной деятельности, в том числе по уровням образования

Для реализации основных направлений образовательной деятельности, с учетом специфики работы нашего образовательного учреждения произведен выбор основных и парциальных образовательных программ.

Основные и парциальные общеобразовательные программы, реализуемые в нашем образовательном учреждении направлены на:

  1. Комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей;

  2. Физическое воспитание детей;

  3. Умственное воспитание детей (развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности);

  4. Социально-эмоциональное развитие ребенка и становление его личностных, индивидуальных особенностей, формирования нравственных общечеловеческих ценностей;

  5. Развитие творческих способностей детей, воспитание эстетического вкуса и интереса к различным видам искусства;

  6. Формирование экологических представлений, воспитание любви к окружающей природе;

  7. Формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки к обучению в общеобразовательной школе у детей с задержкой психического развития

  8. Обеспечение готовности детей к усвоению программ начального общего образования.

Перечень программ:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» / Под ред. С. Г. Шевченко - М.: Школьная Пресса, 2005.

  • Программно – методическое пособие «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития» под ред. Т.Г. Неретиной

  • Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»

  • «Я – Ты - Мы» Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О.Л.Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

  • Колин Бейн «Доброе утро! Мы рады, что ты здесь!»

  • И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

  • С.Н. Николаева «Юный эколог»

  • О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»

  • Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду»

  • Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду»

  • Л.Д. Глазырина Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования

  • Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

  • Программно-целевой комплекс для художественно-творческого развития детей «Росток» А.В.Шестакова

  • И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»

  • М.Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду

Основное содержание образовательного процесса ориентировано на освоение детьми элементарных знаний по разделам:
Общеобразовательные группы

Младший возраст (2-3)

  • Ребенок и окружающий мир

  • Развитие речи. Художественная литература

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование, аппликация

  • Музыкальное занятие

  • Физкультурное занятие

Младший (3-4) и средний возраст (4-5)

  • Ребенок и окружающий мир

  • Развитие речи.

  • Художественная литература

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование, аппликация

  • Музыкальное занятие

  • Физкультурное занятие

Старший возраст (5-7)

  • Ознакомление с окружающим

  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

  • Ознакомление с художественной литературой

  • Природное окружение и экологическое воспитание

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование и ручной труд

  • Аппликация

  • Музыкальное занятие

  • Физкультурное занятие


Группы компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития


Младшие группы

возраст(3-4 лет)

  • Ребенок и окружающий мир

  • Развитие речи. Художественная литература

  • Формирование элементарных математических представлений

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование, аппликация

  • Музыкальное занятие

  • Физкультурное занятие

Средние группы

возраст (4-5 лет)

  • Ребенок и окружающий мир. (Явления окружающей жизни, экологическое воспитание)

  • Развитие речи.

  • Художественная литература

  • Развитие элементарных математических представлений

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование, аппликация

  • Музыкальное занятие

  • Физкультурное занятие

Старшие группы

возраст(5-7 лет)

  • Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

  • Ознакомление с художественной литературой

  • Развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи (5-6 лет)

  • Подготовка к обучению грамоте (6-7лет)

  • Развитие элементарных математических представлений

  • Рисование

  • Лепка

  • Конструирование и ручной труд

  • Аппликация

  • Музыка

  • Физкультурное занятие





После освоения данных программ ребенок получит разнообразные представления о здоровом образе жизни, безопасном и внимательном отношении к своему здоровью, сможет самостоятельно осуществлять выбор деятельности, ставить задачи и находить пути их решения. Проявлять инициативу в общении с взрослыми и сверстниками, уметь выражать свое мнение и отстаивать его, понимать ценностные основы отношения к окружающей действительности. У ребенка будет сформирован определённый круг знаний и умений, необходимых для обучения в общеобразовательной школе.

Изучение результатов освоения детьми содержания образовательных программ проводится педагогами в соответствии с требованиями данных программ и «Положением о проведении диагностических исследований МДОУ д\с № 55 «Улыбка», что позволяет определить уровень освоения программного содержания детьми как всей группы в целом, так и каждым ребенком в отдельности.

Помимо изучения результатов освоения детьми содержания образовательных программ в группах компенсирующего значения учителя-дефектологи три раза в учебный год проводят диагностику психических процессов по картам обследования ребенка с ЗПР.

Учителя - логопеды два раза в год проводят диагностическое обследование речи детей детского сада, начиная с четырех лет (до 4-х лет- по запросам воспитателей и родителей). На конец учебного года проводится мониторинг логопедической работы, результаты которого отражают коррекционную деятельность за учебный год.



Общий уровень освоения программы по всем направления составил 96% (46% средний уровень, 50 – высокий уровень)


Уровень освоения программ детьми из групп компенсирующего назначения по всем направлениям составил 78 % (53% средний уровень и 25% высокий уровень) не освоили программу 11 % детей.

Самые низкие показатели получены по направлению «Развитие фонематического (речевого) восприятия, подготовка к обучению грамоте»: критический уровень -25%, низкий уровень – 29%, средний уровень - 39%, высокий уровень - 7%.

Данные показатели связаны с тем, что все дети, посещающие группы компенсирующего назначения имеют нарушения речевого развития. В целом результаты диагностики можно считать удовлетворительными.

Результативность подготовки детей общеразвивающих групп к школе

Для определения готовности к школьному обучению детей в нашем детском саду в течение четырех лет используется программа «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (к.п.н. Н.Я.Семаго, к.п.н. М.М.Семаго, 2001). Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу школьного обучения является основой данной программы.

Для более углубленной оценки готовности ребенка к школе по запросам родителей, используется «Методика определения готовности к школе» к.п.н. Л.А. Ясюковой.

В рамках психодиагностики проводится исследование уровня сформированости предпосылок к учебной деятельности:

Развитие произвольной регуляции собственной деятельности

  • возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией,

  • умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,

  • обладание определенным уровнем работоспособности и произвольного внимания.

Развитие моторных навыков

  • развитие мелкой моторики,

  • возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности,

Уровень социальной зрелости

  • сформированность «внутренней позиции школьника»,

  • поведенческие трудности.

Собственно предпосылки учебной деятельности

  • сформированность звукобуквенного анализа,

  • сформированность навыков пересчета в пределах 9,

  • соотнесение числа и количества.

Развитие понятийного логического мышления

  • Речевые и визуальные аналогии

Уровень школьной готовности за 2007 – 2008 уч. гг.


Уровни

2007-2008

Высокий

78%

Средний

10 %

Низкий

12%


В целом отмечается хороший уровень готовности к школьному обучению у большинства детей общеразвивающих групп.

Диагностика готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития в условиях МДОУ проводится учителями-дефектологами, и дальнейший образовательный маршрут детей определяет психолого – педагогическая комиссия.

На диаграмме приведены результаты выпуска детей из подготовительных групп компенсирующего значения для детей с задержкой психического развития



Большая часть детей, по решению ПМПК направляется в общеобразовательные классы средних школ, либо в специальные коррекционные классы VII вида. Показатель в 27% – 39 % детей, направленных в общеобразовательные классы, является хорошим результатом и говорит о том, что наши специалисты хорошо справляются с поставленными перед ними задачами.


  1. Содержание и результаты воспитательной работы.


Одним из приоритетных направлений работы нашего МДОУ является социально-личностное развитие детей.

В период с 2005-2006 учебного года муниципальное образовательное учреждение детский сад №55 «Улыбка» работает по годовым задачам, направленным на социально-личностное развитие детей общеобразовательных и коррекционных групп.

Чтобы отследить динамику межличностных отношение детей и определить состояние психологического климата в группах, педагогом-психологом проводятся социометрические исследования в старших и подготовительных общеобразовательных группах в течение последних четырех лет.

Анализируя результаты социометрических исследований за последние четыре года, можно сделать вывод, что, состояние психологического климата в общеобразовательных группах находится на среднем и высоком уровне (от 40% - 60%). Для групп, в которых уровень психологического климата оказывался низким, разрабатывались меры направленные на развитие коммуникативных навыков у детей.



1 столбик обозначает 1 подготовительную группу.
На графике видно, что в конце 2004/2005 уч. г. состояние психологического климата в двух выпускных группах было на низком уровне, в течение следующих лет состояние психологического климата в группах значительно улучшилось, т.к. в детском саду ведется целенаправленная, планомерная работа по развитию у детей социальных навыков.

Педагоги МДОУ проводят воспитательную работу с использованием технологии «Утренний Сбор». За время работы по данной технологии в детском саду накоплен банк коммуникативных игр, приветствий; разработаны конспекты проведения «Утреннего Сбора», рассчитанные на разные возрастные группы. С целью социально – эмоционального развития дошкольников в 2007-2008 уч. г. началось изучение и работа по программе «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, создана предметно – развивающая среда.

Воспитанники МДОУ принимают активное участие в городских мероприятиях. Наиболее высоких достижений достигли в конкурсах рисунков и в личном первенстве в спортивных соревнованиях по шашкам



год

Мероприятие

Количество участников

Результат (дипломы, грамоты, участие)


1

2007

Городские соревнования по шашкам

4

2 место в личном первенстве Бурлаченко Максим

2

2007

Городской конкурс рисунков «Посмотрите, как прекрасен мир»

1

2 место

3

2007

Губернаторские состязания

16

участие

4

2007

«Веселые старты»

9

Участие

5

2007

Фестиваль детского творчества «Звёздная капель»

16 (1 тур)

9 (2 тур)

Участие

6

2007

Городская выставка рисунков «Выборы глазами детей»

12

Участие

7

2008

Городской конкурс рисунков «Посмотрите, как прекрасен этот мир»

8

Поощрительный приз

8

2008

Городские соревнования по шашкам

4

2 место Тихонов Алёша, 3 место Полозов Паша в личном первенстве

4 место в командном зачёте

9

2008

«Веселые старты»

9

9 место

10

2008

Губернаторские состязания

16

9 место

11

2008

Городская комплексная Спартакиада




7 место

Для успешной социализации детей с задержкой психического развития в МДОУ проводятся совместные спортивные праздники и развлечения, в которых в составе смешанных команд участвуют как дети из общеразвивающих групп, так и дети из групп компенсирующего назначения. Данная форма организации праздников и развлечений позволяет детям с задержкой психического развития чувствовать себя уверенно среди незнакомых людей, ощущать свою значимость.

В ходе работы по разделу «Нравственное воспитание» мы учим детей договариваться, помогать друг другу, воспитываем уважительное отношение друг к другу и окружающим, формируем такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Полученные результаты показывают, что работа в данном направлении ведётся на хорошем уровне.




Раздел «Художественно – эстетическое воспитание» включает в себя подразделы: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, музыкальное воспитание. В ходе работы по разделу у детей развивается интерес к разным видам искусства, формируются художественно-образное представление и мышление, развиваются творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой, музыкально – художественной деятельности. Происходит развитие сенсорных способностей восприятия, чувства ритма, цвета, композиции, умение элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач.


В целом воспитательная работа в МДОУ организована на хорошем уровне.

По итогам анкетирования родителей об удовлетворённости деятельностью ДОУ получены следующие результаты:




2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

Общее кол-во розданных анкет

140

150

Общее кол-во заполненных анкет

121

135

Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ Да %

80%

86%

Нет %

8%

4%

Частично %

12%

10%

Произошло снижение количества родителей не удовлетворённых деятельностью нашего образовательного учреждения.
5. Система дополнительного образования, в том числе платные дополнительные услуги.
В МДОУ д/с № 55 «Улыбка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста работает изостудия. Педагог дополнительного образования по изодеятельности Л.А Никифорова большое внимание уделяет развитию у детей творческих способностей к изобразительной деятельности. Под её руководством воспитанники МДОУ неоднократно занимали призовые места в городских конкурсах рисунков

Количество воспитанников, занятых дополнительным образованием

№ п/п

Направление

2007-2008уч. г.




Изобразительная деятельность.

98 / 48%

Примечание: Указывается дробью: в числителе - всего охвачено детей, в знаменателе - % от общего количества детей

На данный момент платные образовательные услуги МДОУ не оказывает. Введение платных дополнительных услуг планируется с 2010 г в соответствии с запросами родителей.


  1. Состояние здоровья воспитанников.

Внедрение здоровьесберегающих технологий. Организация питания.
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья в МДОУ созданы необходимые условия – оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические условия, разработан рациональный режим дня, и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима, «План лечебно – оздоровительной работы» и «План организации и проведения гигиенического обучения и воспитания в МДОУ.

Дошкольное учреждение в основном посещают дети второй группы здоровья. Процентное соотношение детей по группам здоровья за три года практически не изменилось.


С детьми проводится работа по воспитанию культурно – гигиенических навыков во время групповых, индивидуальных бесед; дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала.

Организовано 4 разовое сбалансированное питание, включающее в себя йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, морепродукты, йодированная соль), соки, фрукты, шиповник, клюкву. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей включаются мед, чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим.

С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры:

1 младшая группа. 1 полугодие - воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие - контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами). Солнечные и воздушные ванны.

2 младшая группа Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна.

Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами)

Солнечные и воздушные ванны

Средняя группа Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами)

Полоскание рта после еды. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна.

Старшая и подготовительная группы. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами). Обширное умывание после утренней гимнастики и физзанятия. Полоскание рта после еды.

Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование оксолиновой мази, «С» витаминизации третьих блюд, раздачу детям витамина С, «Ревита» с учётом возрастных доз.

Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа.

Здоровьесберегающие технологии используемые в МДОУ

Данные технологии используются на физкультурных занятиях, во время проведения утренней гимнастики и в индивидуальной работе.

  • Элементы дыхательной гимнастики по Стрельниковой – профилактика заболеваний верхних дыхательных путей;

  • Профилактический точечный массаж – снятие утомления, скованности, волнения;

  • Профилактический самомассаж – обучение детей элементам саморасслабления;

  • Пальчиковая гимнастика с использованием прищепок – развитие мелкой моторики;

  • Использование упражнений из методики «Хатха-Йоги» и очистительного выдоха «ХА» - укрепление мышц и развитие гибкости;

Применение музыкального сопровождения для релаксации по программе Ю.Ф. Змановского – обучение приемам саморелаксации после физической нагрузки.

Благодаря проводимой работе наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости детей.


Год

Списочный состав

План

Индекс здоровья

посещаемость

Число дней пропущенных

всего

По болезни

По болезни на одного ребёнка

2005

191

34000

15,6

32808

11742

3976

20,8

2006

205

34000

15,2

32103

15096

3852

18,7

2007

204

32000

31,5

30129

9973

3028

14,8

(данные приведены за календарный год)

До января 2007 г. в МДОУ для детей с задержкой психического развития проводились физиопроцедуры и ЛФК. На данный момент все оборудование для физиопроцедур устарело и требует замены. После перевода медицинской службы МДОУ в подчинение МУЗ МГБ-1, детской поликлиники № 2 процедуры массажа и ЛФК не проводятся из–за нехватки персонала.

7. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое, программное, учебно – методическое, финансовое)
Укомплектованность кадрами МДОУ д/с № 55 «Улыбка» составила:





2005 -2006 уч. г.

2006-2007 уч. г.

2007-2008 уч. г.

по штатному расписанию

97


94,25

88,25

фактически

85,5/88%

86,75/92%

74/84%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск