Скачать 471.91 Kb.
|
Открытый публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 55 «Улыбка» о деятельности в 2007-2008 учебном году
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 55 «Улыбка» введен в эксплуатацию в ноябре 1983 г. Проектная мощность рассчитана на 165 детей. До 01.09.2003 г. МДОУ находилось на балансе ОАО «Сургутнефтегаз». В муниципальную собственность передано на основании Распоряжения мэра г. Сургута «О принятии в муниципальную собственность имущества яслей-сада «Улыбка» № 2767 от 26.08.2003 г. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с лицензией серия А № 129631, регистрационный номер 1241 от 16 марта 2005г., выданной Департаментом образования и науки Ханты – Мансийского автономного округа - Югры. В апреле 2008 г. МДОУ д/с № 55 «Улыбка» прошло процедуру государственной аттестации и аккредитации и получило статус детского сада комбинированного вида второй категории. Свидетельство о государственной регистрации АА 181315, регистрационный номер 67 от 09.06.2008 г., выданное Службой по контрою и надзору в сфере образования ХМАО – Югры. Образовательное учреждение размещено в отдельно стоящем двухэтажном здании с прилегающей к нему территорией для прогулок детей, внутри жилого микрорайона, согласно санитарным правилам устройства и содержания дошкольных учреждений. Рядом расположены: МДОУ детский сад компенсирующего назначения второй категории № 64 «Радуга», МДОУ детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Искорка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида второй категории № 63 «Катюша», МОУ СОШ № № 5, 15, культурно досуговый центр «Камертон», детская библиотека № 15. Группы МДОУ д/с № 55 «Улыбка» комплектуются по одновозрастному принципу. В настоящее время в МДОУ функционирует 11 групп, из них 6- общеразвивающих групп и 5 групп компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Средняя наполняемость общеразвивающих групп составляет 24,5 ребенка, средняя наполняемость групп компенсирующего назначения для детей с ЗПР составляет 12 человек. Предельная численность детей по лицензионному нормативу – 180 детей. В 2007-2008 учебном году МДОУ посещало 207 детей:
Комплектация групп компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития (ЗПР) зависит от спроса родителей на данные группы и от направления в наше МДОУ детей городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). В 2007-2008 учебном году социальное положение семей детей, посещающих наше дошкольное учреждение, выглядела следующим образом:
В основном воспитанники МДОУ проживают в благополучных семьях. Родители принимают активное участие в воспитательно – образовательном процессе и создании предметно развивающей среды.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации «Об образовании» и п. 19 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №55 «Улыбка» является звеном муниципальной системы образования г. Сургута, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей не имеющих отклонений в развитии и детей с задержкой психического развития. Приоритетные направления образовательной деятельности
Для реализации основных направлений образовательной деятельности, с учетом специфики работы нашего образовательного учреждения произведен выбор основных и парциальных образовательных программ. Основные и парциальные общеобразовательные программы, реализуемые в нашем образовательном учреждении направлены на:
Перечень программ:
В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе»
Основное содержание образовательного процесса ориентировано на освоение детьми элементарных знаний по разделам: Общеобразовательные группы
Группы компенсирующего назначения для детей с задержкой психического развития
После освоения данных программ ребенок получит разнообразные представления о здоровом образе жизни, безопасном и внимательном отношении к своему здоровью, сможет самостоятельно осуществлять выбор деятельности, ставить задачи и находить пути их решения. Проявлять инициативу в общении с взрослыми и сверстниками, уметь выражать свое мнение и отстаивать его, понимать ценностные основы отношения к окружающей действительности. У ребенка будет сформирован определённый круг знаний и умений, необходимых для обучения в общеобразовательной школе. Изучение результатов освоения детьми содержания образовательных программ проводится педагогами в соответствии с требованиями данных программ и «Положением о проведении диагностических исследований МДОУ д\с № 55 «Улыбка», что позволяет определить уровень освоения программного содержания детьми как всей группы в целом, так и каждым ребенком в отдельности. Помимо изучения результатов освоения детьми содержания образовательных программ в группах компенсирующего значения учителя-дефектологи три раза в учебный год проводят диагностику психических процессов по картам обследования ребенка с ЗПР. Учителя - логопеды два раза в год проводят диагностическое обследование речи детей детского сада, начиная с четырех лет (до 4-х лет- по запросам воспитателей и родителей). На конец учебного года проводится мониторинг логопедической работы, результаты которого отражают коррекционную деятельность за учебный год. Общий уровень освоения программы по всем направления составил 96% (46% средний уровень, 50 – высокий уровень) Уровень освоения программ детьми из групп компенсирующего назначения по всем направлениям составил 78 % (53% средний уровень и 25% высокий уровень) не освоили программу 11 % детей. Самые низкие показатели получены по направлению «Развитие фонематического (речевого) восприятия, подготовка к обучению грамоте»: критический уровень -25%, низкий уровень – 29%, средний уровень - 39%, высокий уровень - 7%. Данные показатели связаны с тем, что все дети, посещающие группы компенсирующего назначения имеют нарушения речевого развития. В целом результаты диагностики можно считать удовлетворительными. Результативность подготовки детей общеразвивающих групп к школе Для определения готовности к школьному обучению детей в нашем детском саду в течение четырех лет используется программа «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (к.п.н. Н.Я.Семаго, к.п.н. М.М.Семаго, 2001). Выделение произвольной регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу школьного обучения является основой данной программы. Для более углубленной оценки готовности ребенка к школе по запросам родителей, используется «Методика определения готовности к школе» к.п.н. Л.А. Ясюковой. В рамках психодиагностики проводится исследование уровня сформированости предпосылок к учебной деятельности: Развитие произвольной регуляции собственной деятельности
Развитие моторных навыков
Уровень социальной зрелости
Собственно предпосылки учебной деятельности
Развитие понятийного логического мышления
Уровень школьной готовности за 2007 – 2008 уч. гг.
В целом отмечается хороший уровень готовности к школьному обучению у большинства детей общеразвивающих групп. Диагностика готовности к школьному обучению у детей с задержкой психического развития в условиях МДОУ проводится учителями-дефектологами, и дальнейший образовательный маршрут детей определяет психолого – педагогическая комиссия. На диаграмме приведены результаты выпуска детей из подготовительных групп компенсирующего значения для детей с задержкой психического развития Большая часть детей, по решению ПМПК направляется в общеобразовательные классы средних школ, либо в специальные коррекционные классы VII вида. Показатель в 27% – 39 % детей, направленных в общеобразовательные классы, является хорошим результатом и говорит о том, что наши специалисты хорошо справляются с поставленными перед ними задачами.
Одним из приоритетных направлений работы нашего МДОУ является социально-личностное развитие детей. В период с 2005-2006 учебного года муниципальное образовательное учреждение детский сад №55 «Улыбка» работает по годовым задачам, направленным на социально-личностное развитие детей общеобразовательных и коррекционных групп. Чтобы отследить динамику межличностных отношение детей и определить состояние психологического климата в группах, педагогом-психологом проводятся социометрические исследования в старших и подготовительных общеобразовательных группах в течение последних четырех лет. Анализируя результаты социометрических исследований за последние четыре года, можно сделать вывод, что, состояние психологического климата в общеобразовательных группах находится на среднем и высоком уровне (от 40% - 60%). Для групп, в которых уровень психологического климата оказывался низким, разрабатывались меры направленные на развитие коммуникативных навыков у детей. 1 столбик обозначает 1 подготовительную группу. На графике видно, что в конце 2004/2005 уч. г. состояние психологического климата в двух выпускных группах было на низком уровне, в течение следующих лет состояние психологического климата в группах значительно улучшилось, т.к. в детском саду ведется целенаправленная, планомерная работа по развитию у детей социальных навыков. Педагоги МДОУ проводят воспитательную работу с использованием технологии «Утренний Сбор». За время работы по данной технологии в детском саду накоплен банк коммуникативных игр, приветствий; разработаны конспекты проведения «Утреннего Сбора», рассчитанные на разные возрастные группы. С целью социально – эмоционального развития дошкольников в 2007-2008 уч. г. началось изучение и работа по программе «Я – Ты – Мы» О.Л. Князевой, создана предметно – развивающая среда. Воспитанники МДОУ принимают активное участие в городских мероприятиях. Наиболее высоких достижений достигли в конкурсах рисунков и в личном первенстве в спортивных соревнованиях по шашкам
Для успешной социализации детей с задержкой психического развития в МДОУ проводятся совместные спортивные праздники и развлечения, в которых в составе смешанных команд участвуют как дети из общеразвивающих групп, так и дети из групп компенсирующего назначения. Данная форма организации праздников и развлечений позволяет детям с задержкой психического развития чувствовать себя уверенно среди незнакомых людей, ощущать свою значимость. В ходе работы по разделу «Нравственное воспитание» мы учим детей договариваться, помогать друг другу, воспитываем уважительное отношение друг к другу и окружающим, формируем такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Полученные результаты показывают, что работа в данном направлении ведётся на хорошем уровне. Раздел «Художественно – эстетическое воспитание» включает в себя подразделы: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, музыкальное воспитание. В ходе работы по разделу у детей развивается интерес к разным видам искусства, формируются художественно-образное представление и мышление, развиваются творческие способности в рисовании, лепке, аппликации, художественно – речевой, музыкально – художественной деятельности. Происходит развитие сенсорных способностей восприятия, чувства ритма, цвета, композиции, умение элементарно выражать в художественных образах решение творческих задач. В целом воспитательная работа в МДОУ организована на хорошем уровне. По итогам анкетирования родителей об удовлетворённости деятельностью ДОУ получены следующие результаты:
Произошло снижение количества родителей не удовлетворённых деятельностью нашего образовательного учреждения. 5. Система дополнительного образования, в том числе платные дополнительные услуги. В МДОУ д/с № 55 «Улыбка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста работает изостудия. Педагог дополнительного образования по изодеятельности Л.А Никифорова большое внимание уделяет развитию у детей творческих способностей к изобразительной деятельности. Под её руководством воспитанники МДОУ неоднократно занимали призовые места в городских конкурсах рисунков Количество воспитанников, занятых дополнительным образованием
Примечание: Указывается дробью: в числителе - всего охвачено детей, в знаменателе - % от общего количества детей На данный момент платные образовательные услуги МДОУ не оказывает. Введение платных дополнительных услуг планируется с 2010 г в соответствии с запросами родителей.
Внедрение здоровьесберегающих технологий. Организация питания. Для реализации задач по охране и укреплению здоровья в МДОУ созданы необходимые условия – оборудован медицинский блок, выполняются санитарно – гигиенические условия, разработан рациональный режим дня, и сетка занятий в соответствии с требованиями СанПиН, модель двигательного режима, «План лечебно – оздоровительной работы» и «План организации и проведения гигиенического обучения и воспитания в МДОУ. Дошкольное учреждение в основном посещают дети второй группы здоровья. Процентное соотношение детей по группам здоровья за три года практически не изменилось. С детьми проводится работа по воспитанию культурно – гигиенических навыков во время групповых, индивидуальных бесед; дидактических игр и занятий на санитарно – гигиенические темы с показом наглядного материала. Организовано 4 разовое сбалансированное питание, включающее в себя йодо–содержащие продукты (хлеб йодированный, морепродукты, йодированная соль), соки, фрукты, шиповник, клюкву. В период эпидемий гриппа и ОРВИ в рацион детей включаются мед, чеснок, лук. Соблюдается питьевой режим. С целью профилактики простудных заболеваний ежедневно проводятся закаливающие процедуры: 1 младшая группа. 1 полугодие - воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке. 2 полугодие - контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами). Солнечные и воздушные ванны. 2 младшая группа Контрастные воздушные ванны после сна. Гимнастика. Полоскание рта после еды. Обширное умывание после сна. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами) Солнечные и воздушные ванны Средняя группа Гимнастика. Контрастные воздушные ванны после сна. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами) Полоскание рта после еды. Обширное умывание после утренней гимнастики и сна. Старшая и подготовительная группы. Контрастные воздушные ванны после сна. Взбадривающая гимнастика после сна. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия (коврик с шипами). Обширное умывание после утренней гимнастики и физзанятия. Полоскание рта после еды. Помимо закаливающих процедур проводится медикаментозная профилактика заболеваемости детей, включающая использование оксолиновой мази, «С» витаминизации третьих блюд, раздачу детям витамина С, «Ревита» с учётом возрастных доз. Ежегодно проводятся профилактические прививки и вакцинация против гриппа. Здоровьесберегающие технологии используемые в МДОУ Данные технологии используются на физкультурных занятиях, во время проведения утренней гимнастики и в индивидуальной работе.
Применение музыкального сопровождения для релаксации по программе Ю.Ф. Змановского – обучение приемам саморелаксации после физической нагрузки. Благодаря проводимой работе наметилась тенденция снижения уровня заболеваемости детей.
(данные приведены за календарный год) До января 2007 г. в МДОУ для детей с задержкой психического развития проводились физиопроцедуры и ЛФК. На данный момент все оборудование для физиопроцедур устарело и требует замены. После перевода медицинской службы МДОУ в подчинение МУЗ МГБ-1, детской поликлиники № 2 процедуры массажа и ЛФК не проводятся из–за нехватки персонала. 7. Ресурсное обеспечение (кадровое, материально – техническое, программное, учебно – методическое, финансовое) Укомплектованность кадрами МДОУ д/с № 55 «Улыбка» составила:
|