Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 299.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.11.2013
Размер299.75 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3


Принято

Педагогическим советом

МОУ«Никольская СОШ им. Н.М.Рубцова».

Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01

Утверждено

приказом директора МОУ «Никольская СОШ им. Н.М.Рубцова»

от «31» августа 2011г. №157


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципального образовательного учреждения «Никольская средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Рубцова»
Часть II

с. Никольское

2011

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

РАЗДЕЛ 1
1.1. Национально – региональный компонент.



Курс «Истоки»

Краеведение




Направления

Физкультурно-оздоровительное направление

Познавательно-речевое направление

Социально личностное направление

Художественно эстетическое направление

Содержание

Народные подвижные игры Вологодской области, спортивные игры

Труд взрослых, история, культура

Семья, традиции, музейная педагогика

Знакомство с писателями и поэтами Вологодского края,

ознакомление с легендами, музыкальным фольклором, росписями, резьбой по дереву, берестоплетением, деревянным зодчеством, кружевоплетением, ткачеством, вышивкой



1.1.1. Национально - региональный компонент представлен курсом «Истоки» в подготовительной группе.

Данный курс ведется по программе «Истоки» и «Воспитание» на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования (3 – 7 лет) под редакцией Е.А.Губиной, Н.С.Кудряшовой, Г.И. Лугвиной, Н.Б. Майоровой, С.В. Перьковой, Н.Ю. Твардовской.

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека.

Формирование фундаментальных черт личности, доминирующих мотивов и потребностей происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т. д.

Эффективность этого процесса определяется характером взаимодействия детей и взрослых ( родителей, воспитателей), а также той системой ценностей, которая лежит в его основе.

Актуальной становится задача объединения усилий дошкольного и семейного воспитания и создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Эту задачу позволяют решить программы «Истоки» и «Воспитание» на социокультурном опыте» для дошкольного образования.

Методологической базой данной программы является социокультурный системный подход к истокам в образовании профессора РАЕН И.А.Кузьмина, направленный на развитие духовно – нравственного стержня личности, элементов управленческой культуры и эффективного общения.

Согласно системному подходу воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для дошкольного образования реализует данную идею и позволяет:

  • Создавть условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации;

  • Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста;

  • Обеспечивать единство умственного и эмоционально – нравственного развития дошкольников;

  • Создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения в дошкольной группе и семье, повышать педагогическую культуру родителей;

  • Интегрировать знания о среде, в которой живет и развивается ребенок, формировать опыт ее целостного восприятия;

  • Осуществлять присоединение от дошкольной ступени образованияк начальной школе на основе цели, содержания и педагогических технологий

  • Обеспечивать воспитателя социокультурным инструментарием. Эффективно развивающим внутренние ресурсы ребенка.

Содержательной основой программы является система понятий и категорий, представленных в курсе «Истоки» для начальной школы (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камкин).

Данные понятия и категории , преломляемые с учетом возрастных особенностей дошкольников, позволяют сформировать у детей целостное представление о ближайшей социокультурной среде, в которой они живут и развиваются, подвести их к пониманию существования внутреннего мира человека и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Воспитательная программа разработана для четырех возрастных групп.

Подготовительная группа


Содержание

Блоки

Виды деятельности

Речевое развитие

Активные формы обучения

Результаты

Первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

-Сказочное слово

-Напутственное слово

-Жизненный путь

-Светлый образ

-Великий чудотворный

образ

-Мастера и рукодельницы

-Старание и терпение

-Семейные традиции

-Книга –

праздник души.


-игра

-чтение

-наблюдение

-конструи-рование

-эстетическая, изобразитель-ная и трудовая деятельность

-обогащение и активизация словарного запаса на основе социокультур-ных категорий и ценностей;

-развитие монологичес-кой и диалогической речи;

-способность к рассуждению и доказательству и т.д.

-Ресурсный круг

-Работа в паре

-Работа в микрогруппе.


-Первоначальное освоение воспитателями, дошкольниками и их родителями системы социокультурных категорий и ценностей.

-Развитие коммуникативных умений (слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию и т.д.

-Развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей и целенаправленно действовать и достигать результатов).

-Развитие речевого взаимодействия (увеличение количества и объема высказываний).

-Развитие мотивации к общению у детей и взрослых (увеличение числа позитивных контактов).

-Создание предпосылок для успешной адаптации ребенка в начальной школе


Большинство занятий по программе носит интегративный характер.

Существенной особенностью данной воспитательной программы является непосредственное участие родителей в подготовке и проведении занятий.

Обеспечивая высокий эмоциональный фон занятий, данные формы работы позволяют преодолеть опасную тенденцию интеллектуализации дошкольного образования, ведущую к подавлению творчества.

1.1.2.Краеведение
Современные исследования в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не интересуется ими. Нам кажется, что только где-то далеко существует нечто ценное, интересное, достойное изучения. Редко кто-то склонен знакомиться с прошлым родного края, а тем более изучать его прошлое и настоящее. Но, как известно, только зная прошлое родного края и бережно относиться к его наследию, можно творить будущее.

Малая Родина … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать-всё!

Очень важно сформировать целостное отношение к родному краю. Становление ценностных категорий происходит в течение всей жизни, но наиболее синтезивным периодом к освоению духовного опыта, который был выработан человечеством, является старший дошкольный возраст

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа. Поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с интересом относиться к культурным традициям других народов.

В течение последних лет наше воспитатели дошкольной группы активно использует в своей работе региональный компонент. Планируя работу, поставили перед собой следующие задачи:

1) Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, детскому саду, семье;

2) Формирование бережного отношения ко всему живому;

3)Воспитание уважения к труду;
4) Развитие интереса к русским традициям и промыслами. Знакомство с историей предков, их укладом жизни, одеждой, предметами быта;

5) Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Влоспитателями был составлен перспективный план по краеведению по 4 направлениям:

  1. Физкультурно-оздоровительное направление: народные подвижные игры Вологодской области, спортивные игры;

  2. Познавательно-речевое направление: труд взрослых, история, культура;

  3. Социально личностное направление: семья, традиции, музейная педагогика;

  4. Художественно эстетическое направление: ознакомление с легендами, музыкальным фольклором, росписями, резьбой по дереву, берестоплетением, деревянным зодчеством, кружевоплетением, ткачеством, вышивкой.

Основными формами работы с детьми стали занятия, экскурсии,

беседы, праздники и развлечения, выставки, совместные мероприятия с музеем, библиотекой, Домом культуры

Одним из составляющих данного плана является тематическое планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с творчеством вологодских писателей.

В рамках этого плана был разработан и осуществлен исследовательско-творческий проект «Каждый уголок земли своими славится людьми», посвященный творчеству поэта Н.М.Рубцова. Цель данного проекта:

Развивать познавательный интерес к изучению своего края; воспитывать чувство гордости за своих земляков; развивать бережное эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю.

Результатом проектной деятельности стало:

  1. Создание уголка Н.М.Рубцова в группе;

  2. Оформление карты-схемы села Никольское;

  3. Подбор картотеки произведений писателей - вологжан для детей;

  4. Оформление альбомов: «Н. Рубцов» в живописи», «Улица имени Н.Рубцова». «В доме-музее Н.М.Рубцова»;

  5. Подобрали сценарии развлечений, конспектов занятий по творчеству вологодских поэтов и писателей;

  6. Оформление сборника рисунков «Н.Рубцов в рисунках детей и родителей»

Дети в результате данной работы проявили интерес к жизни, творчеству поэта - земляка, с удовольствием слушали его стихи.

Дошкольная группа поддерживает связь с музеем имени Н.Рубцова в нашем селе. Дети совершают экскурсии по залам музея, знакомятся с творчеством Н. Рубцова, его жизнью в детском доме в селе Никольское.

Заведующей музея составлен цикл музейных уроков для дошкольников. В который вошли следующие занятия: «Из истории осветительных приборов», «Волшебная глина», «Как рубашка в поле выросла», «Изделия из бересты». Дети с интересом слушали заведующую музеем, смогли увидеть и потрогать предметы из глины, бересты, льна, старинные осветительные приборы, которыми люди пользовались в старину, могли с ними подействовать.

В работе по данному направлению важное место отводиться созданию предметно-развивающей среды. В группе оформлен « Уголок краеведения», в котором поместили альбомы с фотографиями видов села Никольское, зданий, домов; буклеты, сборники стихов поэтов-земляков. Также сюда поместили материалы о районном центре г. Тотьма и областном г. Вологда, гербы данных городов; некоторые изделия народных умельцев. Изготовили дидактические игры по краеведению: «Родной край». «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Узнай портрет».Собран материал по истории русского быта нашего края. В коридоре оформлена фотовыставка «Тихая моя Родина».

В течение года проводятся развлечения и народные праздники. Такие как «Праздник русского валенка», «Капустница», «День птиц», «Посиделки у самовара», «Весела была беседа», традиционный праздник «Масленица». В подготовке и проведении праздников большую помощь оказывают родители.

Благодаря введению регионального компонента дети получают знания и простейшие представления:

1) О жизни, быте, традициях, ремеслах и промыслах древнего и современного Вологодского края, нашего села Никольское;

2) О культуре и искусстве родного края;

3)Об известных знаменитых людях прошлого и настоящего, о жизни и творчестве поэтов и писателей Вологодской Области;

4) Об особенностях природы родного края, лекарственных растения, деревьях, растениях луга и поля.

В результате проведенной работы с использованием регионального компонента улучшаются знания детей, результаты диагностики показывают более высокий уровень. Дети знают название страны, района, села, домашний адрес, называют 4-5 улиц села, его достопримечательности, называют народные праздники и игрушки, предметы старинного быта, их назначение и из чего сделаны. Дети узнают и называют по портрету Н.М.Рубцова, знают 4-5 его стихов наизусть.

Работа еще не закончена, в дальнейшем планируем обратить особое внимание художественно эстетическому направлению а также ознакомлению детей с трудом людей, проживающих в родном селе, и продолжить ознакомление детей с писателями и поэтами Вологодской области.

Таким образом современное дошкольное образовательное учреждение должно выступать той социокультурной средой, создающей оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей «Малой Родине».
1.2.Организация дополнительных образовательных услуг


№ п/п

Вид услуги (кружок, секция, ритмика и др.)

Основа оказания услуг (бюджетная, платная)

Возрастная группа

Количество обучающихся

Руководитель ФИО, должность

Цель оказания данных услуг

Время в режиме дня

1

Кружок «Чудеса из бумаги»



5-7 лет





Развитие у детей любви к прекрасному, воображения, эстетических чувств, чувства ритма, цвета, композиции, конструкторской деятельности и творческих способностей


1 раз в неделю






Кружок «Реченька»




3-4 года







Развивать у детей память (разных видов: слуховую, зрительную, двигательную, тактильную), мышление, внимание, воображение при помощи мнемотехники. Учить детей связной речи с опорой на наглядность. Воспитывать у детей любовь к народным сказкам






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск