Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации28.11.2013
Размер1.88 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа г. Зеленоградска

(Прогимназия «Вектор»)

«Согласовано» 

Начальник управления образования МО «Зеленоградский район»

______________Менячихина Н.В.

«___»_________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ ООШ

г. Зеленоградска

(Прогимназия «Вектор»)

___________Волокитина Л.А.

«___»_________ 2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2011 - 2015 годы

г. Зеленоградск 2011

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………...

3 – 5

1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………..

5 – 16

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………


16 – 33

3. Базисный учебный план начального общего образования……………………….


34 – 40

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………….


40 – 49

5. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………….


49 – 87

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования……………………..


88 – 95


Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности школы и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», УМК по системе Л.В.Занкова.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности школы.

Образовательная программа обеспечивает функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», УМК по системе Л.В.Занкова.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») действует в соответствии с Уставом.

Ведущие целевые установки ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», УМК по системе Л.В. Занкова.

ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», УМК по системе Л.В.Занкова построены таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.
Реализация требований ФГОС в ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», УМК по системе Л.В.Занкова обеспечивается их целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система ОС «Школа 2100», УМК «Гармония», УМК по системе Л.В.Занкова реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

Образовательные технологии, используемые педагогическим коллективом

МАОУ ООШг. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») и их результативность

Образовательные технологии обеспечивают достижение требований стандартов, обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства.


Технология


Предметные области

% учителей, использующих эту технологию



Результат использования

Перспективы развития ОУ в связи с использованием технологии

Технология развивающего обучения


Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)


92%

Достижение оптимального общего развития каждого ребенка.

Развитие творческого мышления как наиболее высокого уровня сознания.

Овладение общими способами деятельности.

Выполнение стандарта образования.
Повышение

качества

образования.
Открытие

гимназических

классов.
Обеспечение призовых мест в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих

конкурсах

различных

уровней.

Технология проблемно-диалогического обучения


Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)


92%

Высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности при сохранении здоровья учащихся.

Технология продуктивного чтения

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)


96%

Воспитание грамотного компетентного читателя; человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в

нем как средстве познания мира и самого себя.

Технология оценивания учебных достижений

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


80%

Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки.

Развитие умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Мотивирование на успех, обеспечение психологического здоровья.

Технология обучения на основе «учебных ситуаций»

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


40%

Формирование у каждого ученика индивидуальных средств и способов действий, позволяющие ему

быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ

действий относительно специфического содержания.

Технология уровневой дифференциа-ции на основе обязательных результатов

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


88%

Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности.

Информацион-но-

коммуника-ционные технологии

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


100%

Формирование информационной культуры младших школьников.

Умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.

Развитие познавательной, мотивационной, эмоциональной сфер личности.

Высокая продуктивность урока или занятия.

Технология критического

мышления

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)



60%

Умение пользоваться различными способами интегрирования информации.

Умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, умение решать проблемы.

Умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления

различного опыта, идей и представлений.

Технология игрового обучения

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


100%

Обеспечение преемственности, социализации, мотивации, психологического комфорта.

Формирование коммуникативных умений.


Технология продуктивного диалога

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


88%

Воспитание активной нравственной позиции и культуре диалога, как основы формирования свободной творческой личности.

Технологии творческих мастерских

Филология

Искусство

Технология



60%

Развитие креативности личности младшего школьника, реализация его субъективной позиции, поддержка индивидуальности каждого

Технология проектного метода

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


96%

Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Техноло-гия исследовательского метода

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)



70%

Формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Развитие и реализация личного творческого потенциала.

Воспитание потребности к расширению и углублению знаний.

Здоровьесберегающие технологии:

организаци-онно-

педагогические;

психолого-

педагогические;

информационные;

физкультурно-

оздоровите-льные



Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


100%

Формирование здорового образа жизни.

Технология системы оценки «портфолио»

Филология

Математика и информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Искусство

Технология

Физическая

культура


96%

Отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте.

Поощрение активности и самостоятельности.

Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности.

Формировать умение учиться.

Основная образовательная программа предназначена удовлетворить потребности учащихся, родителей, общества и государства. Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и школой в договоре.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск