Департамент образования города Москвы
ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1858
План
Воспитательно-образовательной
Работы
Группа№3 «Улыбка»
Возраст: 2-3 года
Первая младшая группа
Апрель
Воспитатели:
Емельянова Ольга Игоревна
Родионова Мария Борисовна
Москва 2013год
1.Комплексно-тематическое планирование на апрель
Тема
| Содержание работы
| Дата проведения
| Весна
| Формировать элементарные представление о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знание о домашних животных и птицах. Знакомиться с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
| 1-30 апреля
| День Здоровья
| Дать элементарные представления о здоровье. Просмотр на ПК иллюстраций.
| 1-неделя
| День космонавтики
| Дать детям элементарные представления о космосе и ракете. Рассмотреть иллюстрации, расширять знания о космическом пространстве.
| 12 апреля
| Вечер с родителями
Презентация «Кризис 3-хлет»
| Пригласить родителей на беседу за чашечкой чая и проконсультировать о кризисе 3-хлет и просмотр презентации.
| 2-3 неделя
| 2.Культурно-досуговая деятельность
Мероприятие
| Дата проведения
| Цель
| «День смеха»
| 1 апреля
| Создать эмоционально-положительный климат в группе, просмотр на ПК смешной мультфильм «Маша и медведь», «Ивашка».
| «День Здоровья – Доктор Пилюлькин»
Акция «Буду делать я зарядку, чтоб здоровье было в порядке»
| 5апреля
| Рассказать детям о здоровье, чтение художественной литературы «Доктор Айболит», объяснить как необходимо следить за своим здоровьем, просмотр на ПК иллюстраций .
| «День Земли» - «Мой любимый огородик»
| 4 неделя
| Просмотр на ПК фильм о земле, рассмотреть иллюстрации, беседа «Что даёт нам земля»- расширять знания детей о почве.
| Акция –международный день птиц
| 1 неделя
| Дать детям представления о птиц, вспомнить о перелетных птиц, просмотр на ПК
|
3.Комплекс утренней гимнастики
С 1 апреля по 15 апреля
Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1. ноги слегка расставлены. Руки опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.
| «Дорастем до папы!» Выше руки поднимаем, Мы до папы дорастаем!
| Повторить 4-6 раз.
| 2.ноги на широкой дорожке, руки в стороны.
| «Вытираем пыль!» Будем маме помогать,
Пыль мы сможем вытирать!
| 4 раза в каждую сторону.
| 3. Ноги на узкой дорожке, руки на поясе. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п
| «Собираем игрушки!» Мы в игрушки поиграли, Тут же за собой убрали!
| Повторить 4-6 раз.
| 4. сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Поболтать ногами, не касаясь, пола. Отдохнуть.
| «Отдыхаем!» Мы немножко отдохнем. Помогать опять пойдем!
| 3 раза по 8-10 секунд.
| 5.ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, хлопая в ладоши над головой.
| «Попрыгаем - похлопаем!» Поработали на славу, и на славу отдохнем, Мы похлопаем в ладоши, прыгнем выше - ты и я!
| 3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой.
| Комплекс утренней гимнастики
С 16 по 30 апреля
Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| Сидя на стуле.
| Выполнять круговые движения в голеностопном суставе, вращение производить от наружного края стопы к внутреннему.
| 3 раза левой ногой и 3 правой ногой.
| Сидя на полу.
| Опираясь руками сзади. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы: палочки, карандаши, шарики, веревки - и приподнимать их.
| 2 раза левой ногой и 2 раза правой ногой.
| Стоя, руки к плечам, кисти в кулак.
| Свести локти вперед локти вперед, крепко сжать кулаки, мышцы напрячь, вернуться в исходное положение расслабиться.
| Повторить 4-6 раз.
| Стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
| Наклонить туловище влево, вернуться в исходное положение. То же - в другую сторону.
| Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
| Стоя, руки опущены.
| Присесть с прямой спиной, вытянуть руки вперед, пятки от пола не отрывать, вернуться в исходное положение.
| Повторить 3 раза.
| 4.Комплекс гимнастики после сна
Исходное положение
| Содержание упражнения
| Дозировка
| 1.Лежа на спине, руки, на поясе, ноги согнуты в коленях.
| Сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.
| Повторять 2-3 раза.
| 2.Лежа на спине, руки, на поясе, ноги выпрямленные.
| Ногу вверх подними, на счет два опусти.
| Повторяем 4-6 раз каждой ногой.
| 3. Стоя на четвереньках.
| Поднять голову, спину прогнуть, вернуться в исходное положение.
| Повторить 2-4 раза.
| 4. Стоя на четвереньках, спина прямая.
| Мах ногой назад, вернуться в исходное положение.
| Повторить 4-6 раз правой и левой ногой.
| 5.Ноги вмести руки опущены.
| Поочередно поднимать левую и правую ногу, руки в стороны.
| Повторяем
2-4раз.
| 6.Стоя пряма.
| Приседаем на двух ногах.
| Повторяем 5-6 раз.
| 7.Ходьба на массажных ковриках.
| Спасибо зарядке, здоровье в порядке.
| 2 раза.
|
5. Прогулка
Вид деятельности
| Цель
| Дата проведения
| Наблюдение:
1)Пришла весна
2)Наблюдаем за небом и облаками
3)Капель
4)Кругом вода
5) Знакомимся с перелетными птицами
6) наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем
|
Цель — дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.
Цель — закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Цель — расширить представление детей о весне, обогатить их
знания новыми словами и понятиями.
Цель — показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Цель — расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Цель - дать детям элементарное представление о природном обьекте-солнце, его влияние на окружающий мир
| 1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
| Труд:
1.Накормить птиц.
2.Собрать игрушки.
| Цель - воспитывать ценностное отношение к собственному труду, приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.
| 1-4 неделя
| Игра:
"У медведя в бору", "Гуси", "Зайцы и волк", «Поезд», "Догоните меня" «Зайка беленький сидит» «Лохматый пес», «Курица и цыплята», «Собака и воробьи».
| Цель: Приучать к согласованным коллективным действиям в определенных условиях, изменять способ и характер движений по сигналам и в соответствии с правилами; научить детей играть друг с другом и в коллективе, развитие двигательной активности детей.
| 1-4 неделя
| 6.Физическое развитие
Здоровье.
Название области
| Содержание работы
| Методические приемы
| сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей
| Соблюдение режимных моментов, проведение прогулок, проветривание, проведение утренних зарядок (утром и после сна).
| Беседа, рассказ,
восприятие.
| Физическая культура
| Проведение зарядок (утренней и после сна), посещение физкультуры и бассейна.
| показ
| Воспитание культурно гигиенических навыков.
(март, апрель, май)
Питание
| Совершенствовать умении есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, неоставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности, учить пользоваться салфетками.
| Игровая ситуация: «как мишка учился кушать».
Дидактическое упражнение: « Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду».
Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е.Благинина «Аленушка».
| Одевание и раздевание
| Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, колготки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты и колготки класть на сиденье. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи.
| Игровая ситуация: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишки».
Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» Е.Благинина
| Умывание
| Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться бумажным носовым платком.
| Дидактическое упражнение: «Научим зверюшек правильно умываться», «Покажем Лунтику, как вытирать руки и лицо платенцем».
Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Аленушка».
| |