Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.12.2013
Размер0.56 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Методика обучения предмету "Физическая культура".

Технология разработки плана-конспекта урока по

физической культуре в школе
Учебное пособие
Специальность 050141 «Физическая культура»

Канск 2012

Автор-составитель: Е.С. Олейникова, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»
Рецензент: Т.А. Юдина, преподаватель высшей категории МБОУ СОШ №18, руководитель Городского методического объединения преподавателей физической культуры

Методика обучения предмету "Физическая культура". Технология разработки плана-конспекта урока по физической культуре в школе: учебное пособие / автор-сост. Е.С. Олейникова, рец. Т.А. Юдина; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 25 с.


В учебном пособии рассматриваются основные требования к составлению плана-конспекта занятий по физической культуре.

Учебное пособие рекомендуется студентам специальности 050141- «Физическая культура» по Методика обучения предмету "Физическая культура". МДК. 01.01 «Методика обучения предмету "Физическая культура"».

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

  1. Общая характеристика оперативного планирования занятий физической культурой


Планирование учебной работы, предусматривает рациональное распределение и планомерное прохождение программного материала, имеет решающее значение для правильной организации учебного процесса. Опыт работы по физическому воспитанию показывает, что более высоких результатов достигают те педагоги, которые серьёзно относятся к проектированию своей деятельности. Планирование позволяет увидеть перспективу процесса обучения и воспитания учащихся, помогает целенаправленно проводить их физическую под­готовку, наиболее полно использовать средства и формы этой работы. В его основе лежит научный подход, который предполагает: подбор средств и методов обучения с учетом максимальной степени влияния на качество учебной деятельности занимающихся; учет объ­ективных особенностей формирования двигательных умений и навыков, физических и психических качеств.

Все документы планирования можно разделить на две группы: государственные документы и документы, составляемые самим педагогом на основе государственных. Документы планирования, составляемые педагогом, относятся к различным видам планирования (перспективному, текущему и оперативному). Система планирования учебной работы в образовательных учреждениях завершается разработкой документов оперативного планирования на короткий период времени, например, на период освоения того или иного раздела программы или отдельное занятие. К документам оперативного планирования относятся план-конспект занятия и технологическая карта занятия.

План-конспект - это детализированный план занятий, необходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом и выполняющий организационную функцию. План-конспект занятия позволяет определить методику решения учебных задач занятия, оптимальный состав средств, методов и форм деятельности занимающихся, обеспечивающих в своей совокупности эффективности качественное проведение занятий. План-конспект является результатом непосредственной подготовки педагога к занятию. Основанием для разработки плана-конспекта является документ текущего планирования (рабочий план на четверть в общеобразовательной школе и месяц в спортивной школе). Основой разработки данного плана является пространственное планирование, которое позволяет создать целостную пространственную структуру занятия физическими упражнениями в отдельном классе или группе.


  1. Основные требования к плану-конспекту занятия

План-конспект представляет собой детализированный сценарий, всесторонне раскрывающий содержание (средства, нагрузку, методику) и организацию предстоящего занятия для решения конкретных педагогических задач (Приложение 1). В связи с этим в плане-конспекте должно быть отражены следующие моменты:

  1. Корректно сформулированные задачи урока.

  2. Полное содержание всех трех частей урока (подготовительной, основной и заключительной) с выделением основных, подготовительных и подводящих физических упражнений, в совокупности направленных на решение поставленных задач.

  3. Определена нагрузка по каждому используемому физиче­скому упражнению (или их комплексу) и заданию.

  1. Обозначены методы и методические приемы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств.

5 Указаны методы организации занимающихся (фронтальный, групповой и т. д.), а также способы построений, перестроений, смены мест занятий, отмечены особенности выполнения упражнений (связанные со спецификой предстоящей работы).

6 Указаны действия учителя по управлению учебным процессом (предусмотрены варианты добавления заданий (упражнений) или ускорения процесса обучения с учетом степени овладения упражнениями).

  1. Отмечены приемы страховки, помощи и другие необходимые для проведения занятия организационно-методические действия, а также оборудование и инвентарь.

Все перечисленное является типичным для современного занятия, поэтому должно быть тщательно продумано, осмыслено и отражено в плане-конспекте в письменной форме, особенно на этапе овладения методикой его разработки. При этом следует отметить, что стержневым, объединяющим все эти аспекты фактором является комплекс педагогических задач. Все остальное должно быть направлено на оптимальное решение поставленных задач.


  1. Формулировка задач в плане-конспекте (постановка задач)

На каждом занятии занимающиеся должны получать новые знания, умения и навыки, должны видеть прогресс в физическом развитии и подготовленности. Это достигается путем постановки конкретных задач на каждое занятие. Все задачи подразделяются на три группы: образовательные, оздоровительные и воспитательные. При определении задач учитывается программное со­держание, уровень физического развития и подготовленности учащихся, степень овладения двигательными действиями, условия проведения занятия.

Формулировка задач занятия должна быть информативной, отражающей деятельность преподавателя или тренера, а также конкретной и реальной с учетом определенных условий. При этом задачи должны быть предельно конкретными. Обязательно представлять задачи по обучению двигательным действиям как ведущие в системе основного и дополнительного образования школьников. Затем уточняются задачи по развитию физических качеств, воспитательные и по формированию знаний. Задачи уточняются с учетом готовности занимающихся к обучению на данном занятии. Количество задач может быть любым в зависимости от возможности их реализации, но минимально - две. Практика свидетельствует, что оптимальным будет следующее соотношение: две задачи на обучение двигательным действиями одна на развитие какого-то физического качества. Формулировка задач занятия должна начинаться с глагола в повелительной форме. Например: формировать, учить, закреплять, развивать, оценить.

Образовательные задачи определяют содержание процесса обучения, позволяют предположить конкретный результат занятия. Но для этого задачи обучения должны быть предельно конкретными, точно отражающими этап процесса обучения двигательному действию и доступными для решения в рамках отдельного урока. Как известно, первый этап - этап начального разучивания. Следовательно, корректной будет формулировка задачи урока, начинающаяся со слов «ознакомить» и «учить». На этапе углубленного разучивания также для краткости можно опустить слово «углубленное», а задачу «формулировать» начальным словом - «продолжать учить». На третьем этапе, именуемом этапом закрепления и совершенствования, корректными будут формулировки задач, начинающиеся с этих слов, хотя чаще используется слово «совершенствование»

Таким образом, задачи, связанные с обучением двигательным действиям, рекомендуется формулировать начальными словами: на первом этапе - «ознакомить» и «учить», на втором -«продолжать учить», на третьем этапе - «закреплять» и «совершенствовать». После определяющих слов обязательно указываются те двигательные действия, которые подлежат освоению. К примеру, ознакомить с техникой выполнения броска мяча по кольцу двумя руками от груди или закреплять технику выполнения броска мяча по кольцу двумя руками от груди. Некоторые из образовательных задач нередко требуют более конкретной детализации, особенно если осваивается техника сложных двигательных действий или их комбинации. Тогда целостное движение (комбинацию) рекомендуется расчленять на отдельные составляющие (элементы) и они поочередно разучиваются. В этих случаях в конкретных задачах урока указывается не целостное движение, а его часть. Например, учить технике выполнения движений ногами на задержке дыхания при плавании кролем на груди (раздел плавания).

В процессе формулировки задач по развитию физических качеств следует опираться на три смысловых слова: «развивать» (начальное слово), «физическое качество» (то, которое планируется развивать), «физическое упражнение» (при помощи которого оно будет развиваться). Например: развивать двигательную реакцию при выполнении стартовых ускорений, развивать силу мышц рук и плечевого пояса при подтягивании на высокой перекладине. Задачи по развитию физических качеств включаются только в том случае, если их решение обеспечивается целенаправленным воздействием упражнений на развитие конкретного физического качества.

Формулировка оздоровительных задач также должна фик­сировать три отмеченных выше содержательных момента. Необходимо указывать направленность процесса и форму выполнения движений. Например: формировать правильную осанку при ходьбе (стоянии, беге), укреплять мышцы голеностопного сустава при раз­личных видах ходьбы. Исключение при постановке задачи занятия хотя бы одного из этих моментов делает задачу неопределенной, некорректной и формальной.

Занятия физической культурой имеют большие возможности влияния на становление личности занимающихся. Эти возможности заложены в самом построении занятия, и если преподаватель управляет этим процессом, то он ставит воспитательные задачи. Воспитательные задачи указываются только в том случае, если для их решения в занятие включаются специальные мероприятия или выполняются конкретные упражнения. Кроме того, при постановке данных задач необходимо учитывать направленность про­цесса и те средства, с помощью которых будут решаться эти задачи. Например: воспитать смелость при выполнении старта с тумбочки в плавании, способствовать воспитанию коллективизма в игре «Защита крепости». Воспитательная задача хотя и может решаться в любой части урока, однако все-таки целесообразно на нее отво­дить время также и в основной части.

Как и оздоровительные, воспитательные задачи решаются в неразрывной связи с образовательными задачами на каждом занятии. Они могут планироваться в любой части урока, но нередко реализуются в процессе решения специфических задач физического воспитания. Поэтому в таких случаях специально для этого время не выделяется. Но ставить в плане-конспекте подобные задачи и добиваться их решения необходимо.

На современном этапе развития системы образования физическое воспитание школьников должно быть ориентировано на существенное повышение .образовательной направленности. В связи с этим на занятиях целесообразно систематически планировать сообщение специальных знаний, формирование мето­дических умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, осуществлять элементарный самоконтроль и т. д.

Поставленные задачи должны соответствовать лимиту времени занятия, а формулировки должны быть на столько доступны занимающимся, чтобы они могли оценить уровень достижения поставленных преподавателем задач. Кроме того, конкретная формулировка задач позволит более глубоко разработать содержание занятия.


  1. Структура урока и характеристика его частей

В соответствии с задачами определяется содержание каждой части занятия. Намечаются основные, подводящие и подготовительные упражнения, дозировка каждого упражнения с учетом задач занятия и уровня подготовленности. Определяются наибо­лее действенные методы обучения, методы активизации процесса физического воспитания, а также методы организации деятельности занимающихся. В содержании следует предусматривать осу­ществление контроля за качеством усвоения учебного материала, дополнительные индивидуальные и домашние задания.

Перед тем как расписать средства и методы занятия необходимо распределить время на решение каждой поставленной задачи. Рассмотрим распределение времени на примере школьного урока физической культуры. Урок в общеобразовательной школе длится 40 минут. Распределение необходимо начинать с определения времени на материал, который осваивается в основной части урока. Если основная часть длится в среднем 24-26 минут, то на каждый важный раздел можно запланировать: при 2-х задачах по 12-1З мин, при 3-х задачах -по 8-9 мин. Оставшееся время подготовительной части (9-11мин) распределяется в оправданном соотношении на: основы знаний, строевые упражнения, общеразвивающие упражнения (ОРУ).

Подготовительная часть занятия составляет 20-30 % от общего времени урока и должна способствовать организации занимающихся, подготовке организма к предстоящей нагрузке и выполнению упражнений для решения основных задач. В начале подготовительной части учитель создает мотивацию урока и организует детей, поэтому урок начинается с сообщений задач и перестроений. Упражнения подбираются такие, которые способствовали бы ре­шению основных задач урока (то есть его основной части). Рекомендуются такие упражнения, как ходьба и ее варианты, бег и его варианты, комплексы ОРУ и специальных упражнений с учетом решаемых задач занятия. Желательно применять различный ин­вентарь, полосы препятствий, использовать игровые ситуации. В этой части решаются и некоторые учебные задачи, такие как формирование навыков правильной осанки, обучение строевым упражнениям, предупреждение ошибок при выполнении разучиваемых двигательных действий в основной части и т. д.

Последовательность заданий должна учитывать диалектику ОРУ и специально-подготовительных упражнений, а также феномен положительного «переноса». ОРУ применяются как средства общей физической подготовки и как подводящие к дви­гательным действиям, которые будут изучаться в основной части.

Систему использования ОРУ рекомендуется обосновывать с учетом следующих положений:

  • комплекс ОРУ является необходимым компонентом подготовительной части урока физкультуры. Входящие в комплекс упражнения должны обеспечивать разносторонность развития физических качеств, с одной стороны, а с другой стороны, по своей структуре и содержанию должны отражать специфику основной части урока, в которой решаются главные задачи по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств;

  • количество упражнений в комплексе ОРУ от 6 до 12 в зависимости от продолжительности и поставленных задач занятия;

  • упражнения должны записываться в соответствии с гимнастической терминологией;

  • -из общего количества упражнений, входящих в комплекс ОРУ, следует дифференцировать упражнения на четыре группы, характеризующие регион воздействия: для верхних и нижних конечностей, для туловища и общего воздействия (включающие более одного региона воздействия);

  • упражнения подготовительной части должны быть доступны занимающимся. Рекомендуется ОРУ ранжировать на простые и сложные. Простые упражнения располагаются в начале комплекса, а усложненные - в конце комплекса;

  • система комплекса подразумевает определенную логическую последовательность использования упражнений. Через определенное время одни упражнения выводятся из комплекса (по мере их освоения и важности в решении задач урока), а другие включаются в ком­плекс. Таким образом, в комплексе будут представлены упражнения трех категорий: а) новые; б) известные, но не закрепленные; в) хорошо закрепленные. Это позволяет разнообразить комплексы ОРУ и в конечном итоге подготовительную часть занятия;

  • необходимо уточнить способы организации выполнения уп­ражнений комплекса (поточно, раздельно, с музыкальным сопровождением) и другие условия, повышающие эффективность управления

  • деятельностью занимающихся при проведении комплекса, для этого рекомендуется использовать графу «Организационно-методические указания».

  • для всех упражнений, использующихся в подготовительной части занятия, должна быть определена дозировка в тех единицах измерения, которые наиболее существенно отражают их характеристики. При этом следует продумать систему увеличения нагрузки (в основном за счет увеличения количества повторений и темпа выполнения) с учетом степени освоенности упражнений и их воздействия на организм занимающихся.

Рекомендуемая схема комплекса ОРУ с точки зрения принципа постепенного наращивания нагрузки может выглядеть примерно следующим образом;

  • упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

  • упражнения преимущественно для мышц туловища (наклоны, сгибания, разгибания);

  • упражнения преимущественно для мышц ног (махи, выпады, приседы, прыжки).

Заканчивается комплекс ОРУ ходьбой на месте или в движении с выполнением упражнений на восстановление дыхания и на внимание.

Общеподготовительные и специально-подготовительные упражнения обычно планируются в конце подготовительной части. Данные упражнения включают элементы соревновательных действий, их варианты, а также действия, имеющие существенное сходство с избранным видом спорта по форме и характеру проявляемых способностей. Например, в легкой атлетике - это специальные беговые упражнения и прыжковые упражнения, в спортивных играх -упражнения, включающие элементы игровых действий и комбинаций. Подбор упражнений осуществляется с учетом уровня подготовленности занимающихся и степени их обученности.

Основная часть занятия направлена на решение основных задач - изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие физических качеств, воспитание нравственных и волевых качеств. В связи с этим в содержание включаются ОРУ, специальные, подготовительные упражнения; ходьба, бег, метания, прыжки, лазания, упражнения в висах, акробатические упражнения и др. В основной части необходимо обеспечить высокий уровень физической нагрузки и максимально использовать имеющиеся возможности и условия для повышения результативности обучения и воспитания. В основной части средства должны быть представлены в виде блоков в соответствии с решаемыми задачами и отводимым временем. Порядок распределения блоков заданий и самих упражнений в блоках должен иметь определенную логическую последовательность, в основе которой лежит система их взаимовлияния с учетом положительного (отрицательного) переноса, а также взаимосвязи «нагрузка-отдых».

Заключительная часть занятия направлена на постепенный переход от напряженной работы к относительно спокойному состоянию. Время, отводимое на эту часть, составляет, как правило, 5—10 % от общего времени на занятие. Например, при хорошей организации урока в школе затраты времени на проведение заключительной части составляют примерно 5 мин (3-4 мин на заключительную часть и подведение итогов, 1-2 мин на по­строение, сообщение задач урока, упражнения на внимание и др. затраты). Содержание зависит от содержания двух предыдущих частей и характера последующих занятий. В данной части необходимо предусмотреть регуляцию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечить переход к новому виду деятельности. Для этого используется активный отдых; задания на переключение внимания; действия на коррекцию осанки; анализ и оценку знаний.

В заключительной части рекомендуется целенаправленно использовать упражнения на восстановление дыхания, внимания, расслабление, а также подвижные игры малой интенсивности. Такими средствами могут быть: чередующийся с ходьбой медленный бег, ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, различные виды фигурной маршировки, упражнения на внимание, расслабление, растягивающие упражнения и т. п. Содержанием данной части, кроме сказанного, являются такие типичные для физкультурных занятий компоненты, как уборка мест занятий, краткий анализ, сообщение домашнего задания и организованный уход из зала. По этому в конспекте должна быть представлена информация об итогах проведенного урока.

По необходимости в содержании заключительной части поясняется и конкретизируется домашнее задание с учетом решаемых задач занятия. Должны содержаться конкретные задания, решаемые в результате самостоятельных занятий физическими упражнениями. Например, для развития силы ног ежедневно выпол­нять приседание на одной ноге по 2 серии до отказа (на левой и правой) с 3-минутным интервалом отдыха. Такое задание, как правило, более понятно школьникам, а следовательно, и продуктивно. Содержание занятия необходимо дополнять ориентировочной системой собственных действий, направленных на руководство деятельностью занимающихся на занятии. Особенно важным является выбор эффективных методов обучения и организации, а также дозировки упражнений. Дозировки упражнений обозначаются следующим образом: все передвижения в метрах или минутах; ОРУ, эстафеты, целостные двигательные действия (прыжки, метания) количество раз; игры - время. При этом в записях нагрузка выражается по объему и интенсивности в совокупности.

Организационно-методические указания в конспекте характеризуют: методические приемы, используемые при обучении конкретным упражнением; методы обучения и методы активизации процесса физического воспитания; определение важных деталей техники; указания по предупреждению ошибок; методы организации занимающихся; порядок смены снарядов и мест занятий. Записи могут быть пояснены рисунком, чертежом. Качество организационно-методических указаний определяется по наличию и степени оправданности записей относительно методов организации занимающихся, планируемых интервалов отдыха, предполагаемой интенсивности и мощности работы, особенностей выполнения упражнений. Таким образом, в конспекте должны быть отражены методические вопросы организации и проведения занятия (организационно-методические указания).

В организационные указания занятия включаются методы организации занимающихся и указывается обеспечение страховки и помощи на занятии. Методы организации деятельности занимающихся используются для того, чтобы обеспечить благоприятные условия обучения для всех занимающихся. С этой целью используют различные методы: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой. Фронтальный способ применим в подготовительной и заключительной частях занятия, а в основной - при проведении игр, общеподготовительных упражнений, при обучений бегу, простым движениям. Основными вариантами фронтального метода являются попеременное, посменное и поточное выполнение упражнений все­ми занимающимися (в парах, тройках). Групповой метод заключа­ется в том, что весь состав занимающихся выполняет задание по группам с учетом уровня подготовленности, обученности. Индивидуальный метод предполагает выполнение заданий каждым учеником отдельно. Групповой, индивидуальный и круговой методы организации занимающихся используется в основной части занятия. Преподаватель варьирует методы организации в зависимости от поставленных задач и уровня подготовленности занимающихся.

В методических указаниях перечисляются методы обучения и методические приемы. Подбор методов осуществляется с учетом возраста, уровня подготовленности, степени овладения двигательным действием, сложности изучаемого движения и т. д. В процессе обучения используются две группы методов: специфические и общепедагогические. К специфическим методам относятся расчлененный и цело­стный методы. Расчлененный метод используется при обучении упражнениям повышенной сложности и в процессе совершенствова­ния отдельных элементов техники. Целостный метод обучения применяется в процессе обучения простым по технике движений. Однако при использовании данного метода оказывается помощь, страховка и облегчаются условия. Группа общепедагогических методов включает словесные (названия упражнений, описание, объяснение, указания, распоряжение, команды и т. д.) и наглядные методы (показ упражнений, зрительные ориентиры, помощь и др.). Данные методы исполь­зуются на первом этапе обучения двигательным действиям.


  1. Форма плана-конспекта занятия

В первую графу таблицы «Части занятия» записываются название частей и время их продолжительности в зависимости от поставленных задач.

В графе «Содержание занятия» записываются все упражнения, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на занятии. При этом следует использовать терминологию. Количество и качество подобранных упражнений должно соответствовать поставленным задачам, степени обеспечения общей функциональной готовности к выполнению основной части занятия. Упражнения основной части должны способствовать решению поставленных задач.

В графе «Дозировка» напротив каждого упражнения записывается время, отведенное на выполнение отдельного задания. Дозировка должна соответствовать методическим рекомендациям по развитию физических качеств, а также методической целесообразности распределения времени на решение задач.

В графе «Организационно-методические указания» должны быть раскрыты вопросы организации и проведения занятия.

Для составления плана-конспекта занятия предлагается следующая форма [1].
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА

План-конспект урока физической культуры (учебно-тренировочного занятия) для учащихся (занимающихся)

(указать класс или период подготовки)



Дата проведения:

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск