Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации29.12.2013
Размер3.99 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




Оглавление
I. Пояснительная записка
II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 071200 Хореографическое искусство
III. Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров
IV. Примерные учебные планы по профилям подготовки
V. Аннотации примерных программ курсов общепрофессионального (Б.2) цикла
VI. Аннотации примерных программ курсов базовой (модульной) части и вариативной части (по профилям) профессионального (Б.3) цикла
VI.I. Педагогические профили бакалавриата

VI.II. Балетмейстерский профиль бакалавриата

VI.III. Продюсерский профиль бакалавриата
VII. Список разработчиков и рецензентов

I. Пояснительная записка
Настоящая Примерная основная образовательная программа (далее – ПООП) разработана для бакалавров направления подготовки 071200 Хореографическое искусство.

ПООП включает девять профилей подготовки. Их перечень установлен и утвержден на заседании Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации – Национальный хореографический совет по образованию в области хореографического искусства в апреле 2010 года (протокол № 1).

При проектировании профильной подготовки бакалавров в рамках вариативной части основной образовательной программы вуз может выбрать профиль (профили), указанный (указанные) в данной ПООП. Примерное содержание профилей дано в виде аннотаций (см. раздел VII). Аннотации являются рекомендуемыми и даны в помощь вузам. Приказом Минобрнауки России от 31 мая 2011 г. N 1975, второй абзац п.7.1 утвержденных ФГОС ВПО подготовки бакалавров: «Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой ВПО…» отменен. Вуз может разработать основную образовательную программу и без указания профиля подготовки.

К каждому профилю подготовки дан перечень обязательных компетенций – общекультурных (единых для всех профилей) и профессиональных (сгруппированных по видам профессиональной деятельности бакалавров). Группы компетенций повторяют группы компетенций в ФГОС ВПО 071200 Хореографическое искусство, которые являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ. Вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы, научно-педагогических традиций, предложений работодателей. Требования ФГОС ВПО 071200 Хореографическое искусство (в том числе к знаниям, умениям и навыкам) являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей основной образовательной программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам.

Предлагаемые учебные планы являются примерными. В рамках одного профиля подготовки бакалавров в вузе могут разрабатываться несколько учебных планов. Наименования дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» не могут быть изменены вузом при формировании основных образовательных программ бакалавриата. Лишь в случаях, когда наименование обязательной дисциплины совпадает с наименованием направления подготовки, она может быть представлена в виде нескольких дисциплин. Наименование других дисциплин вуз имеет право корректировать при условии выполнения требований к знаниям, умениям и навыкам, приведенным во ФГОС ВПО 071200 Хореографическое искусство (таблица 2).

Вуз формирует свой перечень дисциплин вариативной (профильной) части в пределах суммарной трудоемкости вариативной части, определенной ФГОС и примерным учебным планом. Перечень дисциплин вариативной (профильной) части, приведенный в примерном учебном плане, носит рекомендательный характер при условии реализации вузом компетенций, определенных в ПООП. Символ «*» в вариативной части плана указывает на то, что дисциплины в пределах суммарной трудоемкости вариативной части учебного плана устанавливаются вузом самостоятельно.

Дисциплины базовой и вариативной частей не должны иметь одинакового названия. В случае необходимости наименование может быть указано с индексом (например, история хореографического искусства 1, история хореографического искусства 2). При формировании учебного плана для конкретного профиля подготовки бакалавров вуз вправе использовать вариативную часть циклов Б.1, Б.2 и Б.3, сохраняя при этом содержание дисциплин соответственно направленности циклов.

В соответствии с п.7.5. ФГОС общий объем дисциплин по выбору обучающихся должен составлять не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Дисциплины по выбору обучающихся могут быть не в каждом цикле.

Ряд дисциплин учебных планов реализуются в модульной технологии. В зависимости от профиля ООП вуз имеет право самостоятельно установить направленность преподавания дисциплины, глубину содержания.


II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров

071200 Хореографическое искусство:
Педагогические профили бакалавриата:

    1. «Балетная педагогика»

    2. «Педагогика народно-сценического танца»

    3. «Педагогика современного танца» 

    4. «Педагогика бального танца»

    5. «Педагогика истории хореографического искусства» 

    6. «Танцевально-эстетическая педагогика»

    7. «Хореографическая педагогика в спорте»

    Балетмейстерский профиль бакалавриата:

    8. «Искусство балетмейстера»

Продюсерский профиль бакалавриата:

    9. «Продюсерство в сфере исполнительских искусств»


III. Требования к результатам освоения

основной образовательной программы подготовки бакалавров
1. Общекультурные компетенции (единые для всех профилей подготовки (ОК).

Выпускник должен владеть следующими компетенциями:

способностью осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур (ОК-1);

способностью осознанно понимать закономерности и многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими собственные (и человека вообще) функции, роли и место в историческом процессе, значение насилия и ненасилия в истории, политической организации обществ (ОК-2);

способностью иметь собственные мировоззренческие убеждения, осознанно воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3);

способностью к постоянному саморазвитию через личностную и предметную рефлексию, способностью к диалогу в различных формах, конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением, способностью формулировать и излагать критические суждения, анализировать логику рассуждений и высказываний собственных и оппонента (ОК-4);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить литературную и деловую устную, письменную речь на русском языке, создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);

способностью осознать и внутренне принять (усвоить) духовно-нравственные обязанности по отношению к самому себе, окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью использовать в собственной профессиональной деятельности, личной и общественной жизни духовно-нравственные, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде (ОК-6);

способностью пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами данных в глобальных компьютерных сетях, с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, владеть необходимыми для этого компьютерными программами (ОК-7);

способностью использовать методы и средства познания, обучения и самоконтроля для собственного интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);

способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способностью осознать и внутренне принять основные положения, законы и методы естественных наук для составления адекватной современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);

способностью при необходимости применить методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-11);

способностью к осознанию и эмоциональному принятию ответственности и проявлению ее в организации собственной самостоятельной, индивидуальной работы, в принятии ответственных решений в рамках своей компетенции, способностью самостоятельно обучаться в течение всей жизни и непрерывно совершенствоваться, расширять границы своих научных, творческих, духовных познаний (ОК-12);

способностью осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);

способностью осознанно владеть культурой мышления (обобщать, анализировать, синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);

способностью к деловой и эмоциональной кооперации с коллегами, работе в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);

способностью находить профессиональные решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);

способностью осознавать собственные обязанности и права, соблюдать права и обязанности гражданина, способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-17);

осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-18);

способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);

способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях (ОК-20);

владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);

способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию (ОК-23);

способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства (ОК-24);

способностью выполнять и использовать в профессиональной деятельности биомеханический анализ танцевальных движений человека, применять на практике принципы медицинской профилактики травматизма, охраны труда в хореографии (ОК-25).
2. Профессиональные компетенции (ПК) в соответствии с профилями подготовки.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

по профилям 1. «Педагогика балета», 2. «Педагогика народно-сценического танца», 3. «Педагогика современного танца», 4. «Педагогика бального танца»:

педагогическая деятельность:

способностью обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности (ПК-1);

способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне (ПК-2);

способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3);

способностью создавать танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций (ПК-5);

способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-6);

способностью разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);

способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-8);

методическая деятельность:

способностью участвовать в методической разработке и внедрении методик организации и руководства хореографическим искусством, образованием, творчеством (ПК-33);

способностью участвовать в разработке педагогических технологий (ПК-34);

способностью разрабатывать методические пособия и методические материалы по организации и руководству учреждениями хореографического образования, коллективами хореографического и художественного творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35);

способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах хореографии, художественного творчества и культурной деятельности (ПК-36);

способностью подготовить и провести телевизионные передачи и формы деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой и отечественной культуры и шедевров хореографического и художественного творчества (ПК-37);
по профилю 5. «Педагогика истории хореографического искусства»:  

педагогическая деятельность:

способностью обучать теоретическим и танцевальным дисциплинам в учебных заведениях среднего профессионального и дополнительного образования, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики, традиционные подходы к процессу обучения и воспитания личности (ПК-1);

способностью осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, последовательно и методически грамотно формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия на высоком педагогическом уровне (ПК-2);

способностью осознавать и владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологий хореографического образования, психологии и педагогики хореографии и художественного творчества, анализировать факторы возникновения и закономерности развития современного пластического языка, особенности и перспективы развития хореографического искусства и творчества (ПК-3);

способностью создавать танцевальные учебные композиции от простых танцевальных комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм (ПК-4);

способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с исполнителями, видеть и корректировать технические, стилевые ошибки обучающихся, объяснять методически трудные приемы и сочетания движений, раскрыть перед исполнителями смысл, образность и музыкальность хореографических композиций (ПК-5);

способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-6);

способностью разрабатывать образовательные программы, нести персональную ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования, развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-7);

способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-8);

методическая деятельность:

способностью участвовать в методической разработке и внедрении методик организации и руководства хореографическим искусством, образованием, творчеством (ПК-33);

способностью участвовать в разработке педагогических технологий (ПК-34);

способностью разрабатывать методические пособия и методические материалы по организации и руководству учреждениями хореографического образования, коллективами хореографического и художественного творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35);

способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о различных видах хореографии, художественного творчества и культурной деятельности (ПК-36);

способностью подготовить и провести телевизионные передачи и формы деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов мировой и отечественной культуры и шедевров хореографического и художественного творчества (ПК-37);

культурно-просветительская деятельность:

способностью использовать приобретенные знания для популяризации хореографического искусства и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, экспозиции, организовать конкурсы, фестивали (ПК-38);

способностью провести исследования тенденций и закономерностей развития хореографического искусства, подготовить публикацию, выступления с использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, радио, телевидение, технических средств коммуникаций (ПК-39);

способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и проводить исследования в сфере методологии хореографической науки и практики, педагогики, истории и теории хореографического искусства, творчества, проблем искусства и культуры по типу открытого научно-образовательного и культурно-просветительского процесса (ПК-40);

способностью дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений хореографического искусства, художественного творчества, осуществлять редакторскую работу (ПК-41);

способностью разрабатывать и осуществлять проекты и программы по сохранению и развитию традиций мировой и российской хореографической школы, участвовать в педагогическом проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-42);

способностью участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, отечественных, мировых шедевров хореографического искусства (ПК-43);

способностью участвовать в разработке и реализации культурной политики в муниципальных, региональных и федеральных органах власти, включая связи с общественностью (ПК-44);

способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере хореографического искусства, образования, художественного творчества (ПК-45);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск