Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации31.01.2014
Размер313.23 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1

р.п. Переяславка

____ Т.Ю. Олейникова

«5_»__12____2013г

Приказ №301-ОВ


ПРОГРАММА

«Школьное здоровое питание»


Сроки реализации: 2013-2017гг

Составила: ответственная за школьное питание Н.М. Пешкова

2013г

1. Паспорт программы

1. Наименование Программы

Программа «Школьное здоровое питание»

на период с 2013 по 2017 гг.

2. Основание для разработки Программы

Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Закон Российской Федерации «Об образовании» СанПин – 2010 «Гигиенические требования к условиям  обучения в ОУ» «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

Программа ОУ «Здоровье»

3. Разработчики Программы

Администрация МБОУ СОШ №1р.п. Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

4. Основные исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив школы, работники школьной столовой, родители.

5. Цель Программы

Обеспечение 100% - ного охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления  здоровья и профилактики заболеваний.

6. Основные задачи Программы

§  обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

§  обеспечение доступности школьного питания;

§  обеспечение гарантированного качества и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

§  предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

§  пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

§  повышение культуры питания школьников

§ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста.

7. Основные направления Программы

 Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы.

Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом.

Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся.

Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания среди родителей.

Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей.

9. Этапы реализации Программы

2013г. – постановка целей, задач, разработка направлений реализации программы

2014-2016гг – реализация основных направлений деятельности по программе

2017 – мониторинг эффективности, анализ проблем, перспективное планирование на предстоящий период

10. Объемы и источники финансирования

·  Средства Федерального бюджета

·  Средства Регионального бюджета

·  Средства бюджета муниципального образования

·  Родительские средства

·  Другие источники

11. Ожидаемые результаты реализации Программы

§  100% - ный охват детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

§  обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

§  отсутствие  среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

§  высокий уровень культуры приема пищи школьниками;

§  улучшение санитарно-гигиенического состояния и эстетического оформления школьной столовой;

12. Организация контроля за исполнением Программы

·  Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны родительского комитета школы;

·  Информирование общественности о состоянии школьного питания через школьную газету и сайт школы;

·  Информирование родителей на родительских собраниях.

13. Содержание Программы

1. Паспорт Программы « Школьное здоровое питание»

2.  Содержание проблемы и обоснование

необходимости её решения.

3. Характеристика Программы:

·  Цель Программы;

·  Задачи;

·  Ожидаемые результаты реализации;

·  Направления реализации Программы;

4. Характеристика ресурсов Программы:

·  Нормативно-правовые ресурсы;

·  Кадровое обеспечение

·  Материально-техническое обеспечение

5. Механизм реализации Программы:

·  Производственный контроль за организацией питания;

·Выполнение задач и обязанности участников образовательного процесса в решении вопросов здорового питания школьников.

· Поэтапный комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы

2.Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Значительное число современных проблем в системе общего образования связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1-11 классов на заболевания органов пищеварения приходится до 10 процентов. Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием:

анемии, гастрит и дуоденит, функциональные расстройства ЖКТ.

Поэтому сегодня здоровье ребенка должно рассматривается не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

Практика организации питания в школе убеждают в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. В школе имеется современное технологическое оборудование для хранения сырья и готовой продукции, приготовления разнообразных блюд, выпечки. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцем. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.

Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: заведующая производством, 2 повара и 2 кухонных рабочих. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия. Совместная работа администрации, родительской общественности, медицинской сестры, позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. В школе для всех учащихся начал работать буфет, продаётся выпечка, планируется разнообразить ассортимент.

К организации питания в ОУ предъявляются особые требования.

А. Составляя рацион завтраков и обедов для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней.

Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:

фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.

В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его.

Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровьядетей и подростков. Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена Программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью. Отличительными особенностями Программы являются:

· практическая значимость содержания программы;

· преобладание активных приемов, форм и методов совершенствования организации питания;

· обеспечение активного участия педагогов, родителей, общественности для достижения результатов.

3. Характеристика программы

Цель программы Обеспечение 100% - ного охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления  здоровья и профилактики заболеваний.

Задачи программы

§ обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

§  обеспечение доступности школьного питания;

§  обеспечение гарантированного качества и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

§  предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

§ пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

§ повышение культуры питания

§ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста.

Содержание программы отвечает следующим принципам:

· возрастная адекватность – соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенностям учащихся;

· научная обоснованность питания детей;

· практическая целесообразность;

· необходимость и достаточность предоставляемой информации;

· культурологическая сообразность;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1-е направление

Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение участников реализации программы

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1.Организационные совещания

– порядок приема учащимися завтраков и обедов;

- оформление документов и постановка на бесплатное на питание;

- график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой

Разработка нормативно-правовой  и технологической документации по организации школьного питания; 

Создание системы производственного контроля;  

Использование форм, обеспечивающих открытость информации об организации школьного питания; 

Проведение школьных  мероприятий по формированию навыков здорового питания. 

Проведение мероприятий по развитию культуры питания.

2.Совещание классных руководителей: - об организации горячего питания




3.Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания




4.Заседание Совета школы по организации питания с приглашением классных руководителей 1 – 11-х классов по вопросам:

- охват учащихся горячим питанием

- соблюдение санитарно - гигиенических требований;

- профилактика инфекционных заболеваний




5. Организация работы школьной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители)




6.Осуществление ежедневного контроля за работой столовой, проведение целевых тематических проверок




7.Совещание при директоре «Итоги работы школы в направлении организации питания и пропаганды правильного питания школьников»




2-е направление:

Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1. Организация консультаций для классных руководителей

1 -4, 5- 8, 9-11 классов;

- работа по выявлению малообеспеченных и социально незащищенных учащихся, подготовке документации, подтверждающей указанный статус.

- культура поведения учащихся во время приема пищи,

- соблюдение санитарно-гигиенических требований

- организация горячего питания – залог сохранения здоровья

 Высокий уровень просвещенности классных руководителей по вопросам организации рационального питания школьников.

2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся




3.Работа школьного СМИ: выпуск информационных бюллетеней, буклетов.




3-е направление:

Работа по воспитанию культуры питания среди учащихся

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1.Проведение классных часов по темам:

-«Витамины»

- режим дня и его значение;

- культура приема пищи;

- Острые кишечные заболевания и их профилактика

Формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры питания.

Сокращение заболеваемости учащихся, увеличение численности охвата учащихся горячим питанием до 100%.

2.Уроки здоровья:

"Плох обед, если хлеба нет",

"Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты",

"Путешествие по музеям напитков".

"Молоко – волшебный дар".




3.Конкурс газет, плакатов среди учащихся 1 – 4 классов «О вкусной и здоровой пище»

Выставка рисунков на тему «Полезные продукты»




Беседы с учащимися 9-11 классов «Берегите свою жизнь»

«Здорового аппетита!»

- Игра КВН «Питаемся правильно».




4.Конкурс среди учащихся 5 – 7 классов «Хозяюшка»




5.Анкетирование учащихся:

- Качество школьного питания

- По вопросам организации питания




6. Цикл уроков «Азбука здорового питания», «Разговор о правильном питании» (приложение№4)




7. Работа по оздоровлению учащихся в каникулярное время




4-е направление

Работа с родителями по вопросам организации школьного питания

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1. Проведение классных

родительских собраний по темам:

- совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома, питание учащихся.

- профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний, итоги медицинских осмотров учащихся

Улучшение осведомленности родителей в области рационального питания школьников.

Участие родительского актива в контроле качества питания и уровня организации школьного питания

2.Индивидуальные консультации медсестры школы «Рациональное питание школьника»










3.Встреча медицинского работника с родителями

- «Личная гигиена ребенка»




4.Анкетирование родителей «Ваши предложения на новый учебный год по развитию школьного питания»

- Подготовка памяток для родителей по теме: «Чтобы дети были здоровыми»




5-е направление:

Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей

Основные мероприятия

Ожидаемый результат

1. Продолжение эстетического оформления зала столовой

Соблюдение законодательства РФ в области защиты прав потребителей; 

Приоритет продукции местных производителей; Использование современных технологий приготовления пищи. 

Замена устаревшего технологического оборудования.

  Создание современного дизайна в школьной столовой.

Расширение ассортиментного перечня блюд.

2. Разработка новых блюд, изделий, их внедрение в систему школьного питания




3. Апробирование новых форм организации школьного питания



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск