Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации20.03.2014
Размер0.78 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8



СОДЕРЖАНИЕ


программы


Раздел I. Паспорт программы. стр.3

Раздел II. Информационная справка. стр. 6

Раздел III. Пояснительная записка к программе стр. 7

Раздел IV. Содержание программы: стр.13

4.1. Этапы и механизм реализации. стр. 13

4.2. Схема управления программой. стр. 16

4.3. Кадровое обеспечение. стр.17

4.4. Смета расходов. стр.18

Раздел V. Приложение стр.19

5.1. Тематический план

психолого-педагогического сопровождения. стр.19

5.2.Мониторинг качества реализации программы стр. 20

1.Паспорт программы
Наименование программы

Программа «Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда буду я!»

Направление программы возрождение системы духовно-нравственного воспитания. в образовательном учреждении

Основание для разработки

Программы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)

  3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. №422);

  4. Социальный стандарт Российской Федерации «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» (ИМП МО РФ от 154.12.2002 г. № 30-51-914/16);

  5. Закон «О защите прав ребенка»,

  6. Концепция модернизации Российского образования на 2004-2008 гг. и на период до 2010 г. от 29.12.01. №1756-р.;

  7. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма у российского общества» (2001-2005 гг.)

  8. «Концепция семейного воспитания», 2004 г.

  9. Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации);

  10. Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4);

  11. Национальной доктриной образования;

  12. Международной конвенцией «О правах ребенка»;

  13. «Всеобщей декларацией прав человека»;

  14. Гражданским кодексом РФ;

  15. «Основами законодательства РФ о культуре»;


  1. Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006/2010годы»;



Разработчики Программы

Федорова Е.М.- педагог-психолог.


Цель программы: направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у обучающихся на основе всемирного использования национально-культурных традиций.

Задачи программы:

  1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  2.   Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

  3.  Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.

  4. Образование единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания;

  5. Формирование устойчивых нравственных свойств личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно-национальных ценностей;

  6. Развитие толерантности в общении обучающихся;

  7. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены;

  8.  Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей;

  9.  Воспитание положительного отношения к труду, как высшей ценности; развитие потребности в творческом труде, воспитание культуры труда;

  10. Вовлечение детей начальной школы в деятельность ученического самоуправления;

Сроки и этапы реализации

Программы

Организационный (базовый) этап: 2011

Этап реализации (основной) этап: 2011-2012

Итоговый (завершающий этап): 2012-2015
Разделы Программы: 1. Пояснительная записка к программе.

2. Этапы и сроки реализации.

3. Кадровое обеспечение.

4. Схема управления программой.

5. Предполагаемые конечные результаты.

6. Механизм реализации.

7. Календарно-тематическое планирование

8. Мониторинг реализации программы

9. Приложение

Ожидаемые конечные

результаты

  1. Знание и понимание обучающимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

  2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

  3. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  4. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

  5. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

  6. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное,



  1. духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  2. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.


Система организации

контроля за исполнением

Программы
Мониторинг качества работы по развитию духовно-нравственных качеств обучающихся начальных классов.

2.Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 Юридический адрес: 628605

г. Нижневартовск, ул. Омская , 66 а

Ханты -Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область

Телефоны: 46-57-59

Тел./факс: (3466) 46-54-68

Электронная почта:Litsey 2@rambler.ru

Адрес сайта: licey2.edusite.ru

Получатель: ИНН 8603021990

УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.Нижневартовск

(МОУ лицей №2 л/с 006020281)

Банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск

г.Ханты-Мансийск

БИК: 047162000

р/сч 40204810300000000039

Год основания образовательного учреждения – 1989.

(с 2006 года – наименование учреждения –МОУ лицей №2)

Директор МОУлицей №2 –

Фарберова Татьяна Романовна

3.Пояснительная записка
Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.

Хочешь изменить мир - начни с себя.
На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. В настоящее время общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы образования.

Воспитание детей в современном обществе реализуется в условиях экономических и политических преобразований. Произошло социальное расслоение общества, дифференциация и снижение доходов у значительной части семей, которые не смогли приспособиться к новым условиям и сформировать защитные механизмы. В результате разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что сопровождаются снижением воспитательного воздействия семьи. С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой асоциальное поведение детей. В семейном быту остаются широко распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна педагогическая культура родителей.

Воспитываясь в определенной системе ценностей и отношений, ребенок получает первый опыт приобщения и отношения к миру, опыт поступка и оценки этого поступка. Закладываемые родителями ценности, поведенческие
привычки играют в дальнейшем значительную роль на протяжении всей жизни человека.

Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». По результатам социологического исследования из общего количества семей в нашем образовательном учреждении.

Социальное положение:

Социальное положение:

2007-2008

2008-2009

2009-2010


Рабочие

416 (45%)

434 (47,2%)

427 (48,8%)

Служащие

349 (37,8%)

341 (37%)

351 (39,8%)

Безработные/ домохозяйки

157 (17%)

145 (15,8%)

97 (11%)

Образование родителей:




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Неполное образование

48 (5,2%)

41 (4,5%)

21 (2,4%)

Среднее образование

277 (30%)

247 (26,8%)

241 (27,1%)

Средне- специальное

356 (38,6%)

383 (41,6%)

301 (34,1%)

Неполное высшее

22 (2,4%)

29 (3,2%)

47 (5,3%)

Высшее образование

218 (23,6%)

220 (24%)

273 (30,9%)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск