Скачать 0.78 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕпрограммы Раздел I. Паспорт программы. стр.3 Раздел II. Информационная справка. стр. 6 Раздел III. Пояснительная записка к программе стр. 7 Раздел IV. Содержание программы: стр.13 4.1. Этапы и механизм реализации. стр. 13 4.2. Схема управления программой. стр. 16 4.3. Кадровое обеспечение. стр.17 4.4. Смета расходов. стр.18 Раздел V. Приложение стр.19 5.1. Тематический план психолого-педагогического сопровождения. стр.19 5.2.Мониторинг качества реализации программы стр. 20 1.Паспорт программы Наименование программы Программа «Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда буду я!» Направление программы возрождение системы духовно-нравственного воспитания. в образовательном учреждении Основание для разработки Программы
Разработчики Программы Федорова Е.М.- педагог-психолог. Цель программы: направлена на повышение статуса духовно-нравственных ценностей у обучающихся на основе всемирного использования национально-культурных традиций. Задачи программы:
Сроки и этапы реализации Программы Организационный (базовый) этап: 2011 Этап реализации (основной) этап: 2011-2012 Итоговый (завершающий этап): 2012-2015 Разделы Программы: 1. Пояснительная записка к программе. 2. Этапы и сроки реализации. 3. Кадровое обеспечение. 4. Схема управления программой. 5. Предполагаемые конечные результаты. 6. Механизм реализации. 7. Календарно-тематическое планирование 8. Мониторинг реализации программы 9. Приложение Ожидаемые конечные результаты
Система организации контроля за исполнением Программы Мониторинг качества работы по развитию духовно-нравственных качеств обучающихся начальных классов. 2.Информационная справка Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 Юридический адрес: 628605 г. Нижневартовск, ул. Омская , 66 а Ханты -Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область Телефоны: 46-57-59 Тел./факс: (3466) 46-54-68 Электронная почта:Litsey 2@rambler.ru Адрес сайта: licey2.edusite.ru Получатель: ИНН 8603021990 УПРАВЛЕНИЕ ПО ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.Нижневартовск (МОУ лицей №2 л/с 006020281) Банк получателя: РКЦ Ханты-Мансийск г.Ханты-Мансийск БИК: 047162000 р/сч 40204810300000000039 Год основания образовательного учреждения – 1989. (с 2006 года – наименование учреждения –МОУ лицей №2) Директор МОУлицей №2 – Фарберова Татьяна Романовна 3.Пояснительная записка Посеешь мысль - пожнёшь поступок, посеешь поступок - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу. Хочешь изменить мир - начни с себя. На современном этапе развития общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий общественного прогресса. В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. В настоящее время общепризнанным является факт, что возрождение и совершенствование духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, является одним из ведущих направлений системы образования. Воспитание детей в современном обществе реализуется в условиях экономических и политических преобразований. Произошло социальное расслоение общества, дифференциация и снижение доходов у значительной части семей, которые не смогли приспособиться к новым условиям и сформировать защитные механизмы. В результате разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, усиливается конфликтность отношений между супругами, родителями и детьми, что сопровождаются снижением воспитательного воздействия семьи. С другой стороны, чрезмерная занятость родителей во многих обеспеченных семьях, низведение воспитания до уровня материальной обеспеченности также создают неблагоприятные семейные отношения, отчужденность детей и родителей, влекут за собой асоциальное поведение детей. В семейном быту остаются широко распространенными алкогольные традиции, отсутствие авторитета родителей и старших поколений в семье, неконструктивный, конфликтный стиль общения и взаимоотношений в семье. Недостаточна педагогическая культура родителей. Воспитываясь в определенной системе ценностей и отношений, ребенок получает первый опыт приобщения и отношения к миру, опыт поступка и оценки этого поступка. Закладываемые родителями ценности, поведенческие привычки играют в дальнейшем значительную роль на протяжении всей жизни человека. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». По результатам социологического исследования из общего количества семей в нашем образовательном учреждении. Социальное положение:
Образование родителей:
|