Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.02.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3   4   5

Государственное образовательное учреждение Тверской областной институт усовершенствования учителей

Обобщение педагогического опыта


Тема:

Роль семьи в эстетическом развитии личности младшего школьного возраста


Выполнила: Комарова Л.Л. учитель начальных классов МОУ СОШ№14 г. Твери

Тверь, 2011
Содержание







стр.

1.

Введение…………………………………………………………………………...

4




1.1. Исходная ситуация…………………………………………………………...

4




1.2. Проблемы……………………………………………………………………..

4




1.3. Причины………………………………………………………………………

5




1.4. Последствия…………………………………………………………………..

6




1.5. Ключевая проблема…………………………………………………………..

6




1.6. Опыт решения сходных проблем……………………………………………

6




1.7. Актуальность…………………………………………………………………

7

2.

Концепция деятельности…………………………………………………………

9




2.1. Гипотеза……………………………………………………………………….

9




2.2. Цель……………………………………………………………………………

9




2.3. Задачи…………………………………………………………………………

9




2.4. Критерии оценки……………………………………………………………..

10




2.5. Модель деятельности………………………………………………………...

10




2.6. График выполнения работ…………………………………………………...

27




2.7. Целевые группы………………………………………………………………

27




2.8. Ресурсное обеспечение………………………………………………………

27




2.9. Факторы, способствующие и препятствующие реализации
инновационной работы. Допущения и риски…………………………………..

28

3.

Теоретическая база………………………………………………………………..

30




3.1. Эстетическое развитие младших школьников……………………………..

30




3.2. Цели и задачи эстетического развития личности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………….

32







3.3. Основные категории эстетического развития личности в

младшем школьном возрасте…………………………………………………….

35




3.4. Выводы по первой главе……………………………………………………..

38

4.

Система работы…………………………………………………………………...

39




4.1. Проведение исследования…………………………………………………..

39




4.2. Анализ результатов исследования………………………………………….

40




4.3. Циклограмма работы классного воспитателя………………………………

43




4.4. Результативность работы…………………………………………………….

44




4.5. Выводы по исследованию и педагогические
рекомендации……………………………………………………………………...

45

5.

Предъявление опыта деятельности………………………………………………

48

6.

Выводы…………………………………………………………………………….

50




6.1. Завершенность проекта………………………………………………………

50




6.2. Самооценка…………………………………………………………………...

50




6.3. Новизна, авторство…………………………………………………………..

50




6.4. Значимость предъявленного опыта для развития региональной системы образования…………………………………………….

51




6.5. Универсальность предъявленного опыта…………………………………..

52

Список литературы……………………………………………………………………

53

Приложение «Внешняя опенка результатов деятельности»………………………..

54


1. Введение

1.1.Исходная ситуация

Современная школа находится в стадии преобразований, а преобразования влекут за собой нестабильность и, как следствие теряет устойчивость. Нестабильная, находящаяся в шатком положении школа переживает множество противоречий, и на этом фоне возникает большое количество проблем социально-педагогического плана.

Наша школа является средне образовательной, поэтому в классе можно наблюдать семьи как обеспеченные, так и малоимущие. Социальный показатель сильно влияет на развитие школьников. В нашем классе большинство родителей среднего достатка (около 60-70%). Оставшийся процент делиться поровну между обеспеченными и малоимущими.

1.2.Проблемы

Уже с первого класса дети не проявляют интереса к учебе и школе. Школа «дает знания», но старается не замечать, что знания «не берут».

Слаба связь с учреждениями культуры, с творческими работниками в разных областях искусства, а без этих связей деятельность после уроков, организованная только силами учителей, малоинтересна.


Школьные программы дают поверхностное представление об искусстве. Проводя опрос, мы пытались понять, чем мы преподаватели, можем помочь детям, родителям и школе.

В связи с тем, что многие родители, в основном, заняты тем, что стремятся обеспечить материальную базу семьи. Многие родители надеются на то, что школа даст ребенку все остальное, а школа не всегда в состоянии воспитывать, развивать и контролировать детей, возникают проблемы следующего характера: проблемы школьной наркомании, некультурность, курение, воровство, самоубийства, неумение любить и многое другое.

1.3.Причины

В связи с обновлением образования, отсутствует до сих пор устойчивая база успешных форм работы со школьниками по организации учебно-воспитательного процесса. На данный момент осуществляется попытка свести всю систему образования по образу и подобию заграничных школ (с рейтингами и баллами), которые не всегда являются показателями качества образования. В данной погоне забывается мир души ребенка, его стремления и желания.

Кроме того, невысокая заработная плата заставляет учителя брать большую учебную нагрузку, что сказывается на его деятельности. Учебная загруженность мешает творческому и профессиональному росту учителей, что отдаляет их от учеников, так как именно сейчас педагог должен быть готовым к изменениям жизни, должен понимать и осмысливать происходящее в стране, должен помочь развить личность.

Многие учителя в силу разных причин превратились в машины по вещанию определенного предмета. Учителя выполняют большую часть

времени роль делопроизводителя, заполняя журнал, личные дела и оформляя требующиеся бумаги.

1.4.Последствия

Если не решать проблемы, связанные с воспитанием и развитием детей, начиная с младшего школьного возраста, то потом уже становиться сложнее перевоспитать, переучить школьников. Однако самое страшное -это невоспитанное, лишенное эмоций, уважения, любви общество. То самое общество, которое будет жить по принципам улицы, так как ни родители, ни школа не нашли возможности воспитать и развить нравственность, духовность, эстетику школьника.

1.5.Ключевая проблема

А.С. Макаренко неоднократно указывал на то, что педагогика немыслима без эстетического развития воспитанников. Интерес педагога к этой проблеме был продиктован требованиями к человеку, как к «человеку богатого вкуса... огромной культуры души, огромной культуры личности», его заботой о многостороннем, гармоническом воспитании подрастающего поколения.

Итак, основная проблема - это развитие и воспитание ребенка (не только в плане эстетики), оказание любой помощи для развития его творческого начала как со стороны школы, так и со стороны семьи.

1.6. Опыт решения сходных проблем

Каждая школа постсоветского периода столкнулась с проблемой необходимости создания новой модели образования, так как после отказа от комсомольских и пионерских организаций появился вакуум, который не чем было заполнить. Положительные результаты достигались за счет взаимодействия учителей, администрации школы и родителей. Основной проблемой являлась проблема отсутствия четкой, последовательной государственной стратегии в вопросах воспитания и развития детей, слишком либеральное отношение государственных органов к деятельности средств массовой информации, несоблюдение прав ребенка и гражданина государственными органами.

Так в одном классе (не будем уточнять в каком по этическим соображениям) классному руководителю не получалась проводить мероприятия с привлечением родителей, так как постоянно находились разнообразные на то причины. В связи с этим фактом, классный руководитель провел серию родительских собраний на тему «Учитель и семья». Это способствовало активизации родителей.

1.7. Актуальность

На основании закона РФ «Об образовании», Национальной доктрины образования и «Программы развития воспитания в системе образования России, в последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического развития, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. А формировать личность и эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б. Кабалевский, А.С. Макаренко, Б.М. Неменский,
В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого младшем школьном возрасте. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы.

Научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности призвана система эстетического развития. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, Б.М. Неменский выделил следующую ее особенность: "Система эстетического развития должна быть, прежде всего, единой, объединяющей все предметы, все внеклассные занятия, всю общественную жизнь школьника, где каждый предмет, каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника". Но у всякой системы есть стержень, основа, на которую она опирается. Такой основой в системе эстетического развития мы можем считать искусство: музыку, архитектуру, скульптуру, живопись, танец, кино, театр и другие виды художественного творчества. Повод для этого нам дали еще Платон и Гегель. На основании их взглядов стало аксиомой, что искусство является главным содержанием эстетики как науки, и что красота есть основное эстетическое явление. Искусство заключает в себе большой потенциал для развития личности.

В художественном развитии необходимо предусмотреть овладение теоретическими знаниями. Следует напомнить, что термин «эстетика» происходит от греческого слова aisthetikos - чувственный. Данное слово, в качестве определенной науки было впервые введено немецким теоретиком искусства А. Баумгартеном. Его труд «Эстетика» был опубликован в 1750 году. С того времени словом «эстетика» стали обозначать отрасль научных

знаний. Но сама эстетика зародилась значительно раньше, ее истоки своими корнями уходят в далекое прошлое. Уже на заре цивилизации у человека развилась способность чувствовать красоту окружающих его предметов. Эту способность называют эстетическим чувством. Как социальное явление оно развивалось и обогащалось в процессе труда, по мере того как человек, изменяя природу, изменял и собственную природу, социальные отношения.

Из всего вышесказанного, можно предположить, что, приобщая младшего школьника к богатейшему опыту человечества, накопленному в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.

2.Концепция деятельности

2.1. Гипотеза

Гипотеза сводится к тому, что эстетическое воспитание эффективно, если школа вместе с семьей использует разные способы эстетического развития личности младшего школьника.

2.2. Цель

Целью работы стало использование возможностей искусства как средства эстетического воспитания.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск