Скачать 494.59 Kb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Совет МДОУ Заведующая МДОУ Председатель ________Н.К. Савельева _________М.В. Лапшина Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 им. Н. К. Крупской 2010-2011 учебный год Содержание: 1 .Общая характеристика ДОУ 2. Цели и результаты развития ДОУ. 3. Содержание и технологии образовательного процесса. 4. Ресурсы образовательного процесса. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ. 6. Внешние связи и имидж ДОУ. 7. Выводы о деятельности ДОУ и перспективы его развития. 8. Формы обратной связи.
учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 им. Крупской городского округа Кинель Самарской области. Лицензия Министерства образования и науки Самарской области: Серия РО № 021852, регистрационный № 2985 от 18.05.2011 года, срок действия лицензии - бессрочно. В соответствии с лицензией ДОУ имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: общеразвивающей направленности, комбинированной направленности. Приоритетные направления деятельности: - социально - личностное,
- Министерство образования и науки Самарской области через Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области,
Вид образовательного учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида. Заведующая МДОУ №1 им. Крупской - Савельева Надежда Константиновна имеет высшее педагогическое образование; первую квалификационную категорию; стаж педагогической работы - 40 лет. Контактная информация:
-адрес сайта: http://mdou1krupski.narod.ru - электронная почта: krupski66@mail.ru Характеристика состава воспитанников:
Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегестрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников превышает лицензионные требования (60 детей). 2. Цели и результаты развития ДОУ 2.1. Стратегические цели ДОУ на период до 2013 года: 1. Организация образовательного процесса с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. 2. Создание атмосферы для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическом 3. Создание условий, благоприятствующих формированию общеобразовательных компетенций личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. 4. .Повышение профессионального мастерства педагогов. 5.Создание коллектива единомышленников среди родителей и педагогов. Предметом деятельности ДОУ является воспитание, обучение, оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. 2.2. Задачи на 2010-2011 учебный год: 1. Продолжать укреплять физическое здоровье детей через удовлетворение их природной потребности в двигательной активности и организацию комплексного подхода к формированию здорового образа жизни. 2. Развивать навыки связной речи у детей дошкольного возраста через различные формы работы на занятиях и вне их. 3. Организовать совместную работу с родителями и педагогами по формированию у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно- творческих способностей. 2.3. Оценка степени достижения целей за 2010-2011 учебный год. В прошлом учебном году перед коллективом ставилась задача:
Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Также для достижения данной цели в группах обновлены уголки физической культуры, где расположены различные т том числе и нетрадиционные пособия для занятий физической культурой. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шиповатые коврики. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, включающая в себя уголки безопасности в группах, дидактические игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу по ОБЖ в книжном уголке, наглядную информацию для родителей. На оздоровление детей направлен комплекс профилактических мероприятий: - Грамотная организация социально-психологической адаптации вновь поступающих детей. Педагогами проводилась работа с родителями, детьми и группы раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада. Дезадаптации нет. - Проведение профилактических прививок. Процент выполнения: 2010 г-71 % - Соблюдение санитарно – гигиенических требований к организации педагогического процесса. Санитарное состояние групп и помещений поддерживается в удовлетворительном состоянии. Педагогический процесс организуется с соответствии с требованиями СанПин к максимальной нагрузке на детей (выдерживаются временные рамки организованной непосредственно образовательной деятельности, учитывается распределение нагрузки в течение недели, включаются динамические паузы в организованную деятельность). - По вопросам оздоровления и физического развития детей в течение года проводятся беседы, консультации, семинары. - Обеспечение рациональной организации питания. В ДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню – требования учитываются все медицинские противопоказания продуктов питания. Регулярно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. На конец 2010 года стоимость питания ( в расчете на одного ребенка) составила 66 руб. в год. Большое внимание коллектив уделяет закаливающим процедурам. Закаливающие процедуры проводятся воспитателем в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учётом рекомендации ст. медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Все эти мероприятия направлены на укрепление здоровья детей. Анализ групп здоровья детей показал, что с 1 группой здоровья - 0 детей , со 2 группой здоровья - 113 детей, с 3 группой здоровья - 3 ребенка, с 4 группой здоровья – 2 ребенка. Решение данной задачи также реализовывалось через ряд мероприятий годового плана: Методические объединения ДОУ:
Декады:
Спортивные праздники : - «Космическое путешествие» для детей и родителей старшей и подготовительной групп - «Будем космонавтами» для детей средней и второй младшей групп с участием родителей Конкурс детских рисунков «Осторожно – огонь» Консультации для педагогов и родителей: - Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях статического характера - Уроки Мойдодыра – формирование потребностей у детей в ЗОЖ - Требования стандарта и СанПиНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ» - Использование в работе оздоровительных групп программы «Ослепительная улыбка на всю жизнь» - «Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект» - Профилактика кожных заболеваний, педикулеза и я/глист - Профилактика капельной инфекции - Организация безопасного летнего отдыха - Использование физминуток на занятиях - Оптимизация двигательной активности дошкольников в спортивной игре - Движение в развитии ребенка - Инструктаж «Об охране жизни и здоровья в зимний период – лёд, сосульки» В ДОУ была проведена работа по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ, организации и проведению прогулок, организации оздоровительных мероприятий в оздоровительных группах. С детьми 5-7 лет в течение учебного года проводились уроки здоровья. Был проведен «День безопасности детей на дорогах» в рамках всероссийской акции «Внимание - дети!»;Анализ состояния работы по изучению дошкольниками ПДД и ОБЖ показал, что в целом по ДОУ улучшилась работа по ПДД и ОБЖ. Анализ организации прогулок показал, что недостаточно внимания уделяется планированию и организации сюжетно-ролевых игр на прогулке, организации индивидуальной работы. В истекшем учебном году продолжена работа оздоровительных групп для виражных и тубинфицированных детей. По показаниям врача проводились профилактические мероприятия, лечебно-оздоровительные, физиопроцедуры. Показатель эффективности оздоровления тубвиражных и тубинфицированных детей составил в 2010 году 70% (2009году – 60 %). Количество дней пропущенных одним ребенком (1-3 года) по болезни составило –11,7дней (в 2009 году 11,9 дней), а количество дней пропущенных одним ребенком (3-7 лет) – 8,2 дня (в 2009году 8,8дня). В среднем по ДОУ пропуск дней 1 ребенком по болезни в 2010 году составляет 8,8 дня (в 2008 году 9,4). Число случаев заболеваемости на одного ребенка (с 1-3 лет) – 17 (в 2009 г. – 1,6 случая); число случаев заболеваемости на одного ребенка (с 3-7 лет) – 1,2 случая (в 2008 г. – 1,2 случая). В среднем по ДОУ число случаев заболеваемости на 1 ребенка составило 1,3 случая, что на 0,1 случай меньше по сравнению с предыдущим годом. Проблемными в работе групп остаются вопросы:
Показатели пропуска дней по болезни одним ребенком и количества случаев заболеваемости детей повысились ввиду перенаполняемости групп ДОУ. Наиболее высокие показатели заболеваемости детей в первой младшей группе, это объясняется адаптацией детей к детскому саду и в старшей – оздоровительной группе, основной состав – тубвиражные и тубинфицированные дети, также вновь поступающие дети в основном со второй группой здоровья. Анализ заболеваемости по группам представлен следующей таблицей
Анализ организации питания показал, что питание в детском саду разнообразное. Блюда, включаемые в меню, соответствуют перечню блюд допустимому в ДОУ. Повышение родительской платы позволило улучшить питание детей. Анализ выполнения натуральных норм питания показал, что по основным продуктам питания выполнение идет на уровне 88 % (в 2009 году 94 %). В среднем выполнение норм на уровне – 88 %. Средняя стоимость питания в день на одного ребенка составляет 60 руб. (в 2009 - 60 руб.). Выполнение натуральных норм питания снизилось из-за повышения цен на продукты и недостатка средств. В результате проделанной работы в детском саду:
Снижение общих показателей заболеваемости детского сада объясняется, что увеличился комплекс лечебно-оздоровительных профилактических мероприятий. Для реализации цели в ДОУ созданы следующие условия: Физиотера-певтический кабинет Для проведения профилактических и оздоровительных процедур Процедур-ный кабинет Для мероприятий на открытом воздухе Спортивная площадка Медицинс- кий кабинет Центры двигательной активности в группах Проведение индивидуальных коррекционных занятий с детьми, консультирования родителей и педагогов С нетрадиционным оборудованием для развития и совершенствования основных движений Условия МДОУ №1 им Крупской Кабинет логопеда, психолога Музыкаль ный зал Физкуль-турный зал Лаборатория природы Проведение музыкальных занятий и театрализованной деятельности Проведение физкультурно-оздоровительной работы Проведение занятий по экологическому воспитанию, выставки детских работ Эффективность реализуемой в нашем учреждении деятельности по сохранению и улучшению здоровья дошкольников обусловлена комплексностью подхода. Формы работы с дошкольниками по сохранению и улучшению здоровья в нашем ДОУ отличаются большим разнообразием. Это занятия со специалистами ( логопедом, психологом), занятия по физической культуре, физиотерапия, занятия по формированию потребности ЗОЖ, уроки здоровья, дополнительные услуги. Формы работы по оздоровлению и сохранению здоровья детей. Педагогический коллектив МДОУ уделяет внимание преемственности в содержании образовательного процесса с учетом возраста детей. Преемственность и непрерывность обеспечиваются благодаря использованию единой комплексной программы обучения «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой предусматривающей воспитание и развитие дошкольников с 1,5 до 7 лет. Для реализации задач по разностороннему развитию детей, сохранения и укрепления их здоровья необходимо сотрудничество ДОУ и семьи. Формы взаимодействия с родителями. Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей
Информирование родителей, Посещение семей воспитанников Вовлечение родителей в образовательный процесс и общественную жизнь ДОУ Обеспечение безопасности Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря: безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности); правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям: лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте); подобранной по росту детей мебели и ее маркировки; маркировке постельного белья и полотенец; правильному освещению. С цепью выполнений указаний инструктивно - методического письма обеспечен баланс видов деятельности; оформлена наглядная информация; разработаны конспекты мероприятий и консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни. В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематический проект «Ослепительная улыбка», и др,; конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры. Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для наиболее полной реализаций его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией.
Для работы по данному направлению в ДОУ имеется необходимое программно – методическое обеспечение. Для решения данной задачи в детском саду проводились запланированные мероприятия: - Педагогический совет на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников» (деловая игра «Что, когда, и почему») - Тематическая проверка « Формирование связной речи дошкольников» - Просмотр открытого занятия в старшей группе по обучению рассказыванию и в средней группе «Пересказ-драматизация сказки с д/игрой» - В первой и второй младшей группах открытый просмотр проведения речевых игр с детьми - В январе была проведена неделя детской книги - Праздник правильной речи |
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка | Доклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013... | ||
Пояснительная записка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | ||
Комитет по образованию муниципальное дошкольное образовательное учреждение Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Рябинка» | Годовой план муниципального дошкольного образовательного учреждения... Ф. И. О. учителя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории... | Об итогах деятельности муниципального дошкольного образовательного... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Сердобска функционирует с 1970г по адресу:... | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | План муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения... За период 2012 – 2013 учебный год педагогическим коллективом д/с №12 решались следующие задачи | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»... | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Систематизация работы по обучению детей дошкольного возраста государственным языкам Республики Татарстан (умк) через организацию... | ||
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | I. организационно – управленческая деятельность Униципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №129 г. Мурманска | ||
Заведующий: Свешникова Тамара Дмитриевна, педагог высшей категории... Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №121 городского округа самара | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... |