Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации02.03.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
МОУ ДОД «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА ГОРОДА КУВАНДЫКА КУВАНДЫКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утверждена Директор ЦРТДЮ

.................Кочубей Т.П.

«….»…………….200..г.

На методическом совете

Протокол № ………….

«….»……………..200..г.

Программа

Хореографического коллектива

«ЭТЮД»

( с изменениями и дополнениями)


Тип программы: модифицированная.

Срок реализации: 7 лет

Возраст детей: 6-16 лет.

Разработала: Качкурова Наталья

Ильинична – п.д.о. 1 квалификационной категории.

2009 г.

Пояснительная записка


Танец – это музыкально-пластическое искусство. Как всякий вид искусства танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.

Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятия хореографией позволяет восполнить дефицит движений, поэтому была создана программа по хореографии, которая восполняет дефицит движений, способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Направленность:

Образовательная программа направлена на вооружение воспитанников знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.

Концептуальная идея программы:

Предполагает целенаправленною работу по обеспечению воспитанников дополнительной возможностью удовлетворения творческих и образовательных потребностей для духовного, интеллектуального развития, посредствам приобщения их к миру танца, народной, классической музыки.

Новизна программы:

Учитывая требования современного дополнительного образования, данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

  • развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

  • содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

  • приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

  • сохранение и охрана здоровья детей.

  • ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

Актуальность программы:

Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектр хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Педагогическая целесообразность:

Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации. Долгосрочность программы позволяет решать вопросы допрофессиональной подготовки.

Цель: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством хореографии, оказание помощи в профессиональной ориентации.

Задачи:

в воспитании:

- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе;

- формирование потребности здорового образа жизни;

- воспитание патриотизма;

в развитии:

- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений;

- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;

- развитие у детей активности и самостоятельности общения;

- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;
в образовании:

- обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучение детей приемам актерского мастерства;

- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
Характеристика программы:
Программа по целям обучения является – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;

- по характеру деятельности – деятельностно-творческая;

- по уровню освоения – специализированная;

- по возрасту – разновозрастная;

- по уровню реализации – дошкольного, начального, основного, среднего;

- по сроку реализации – 7 лет.

Тип программы - модифицированная.

В основе лежат программы А.Я.Вагановой «основы классического танца», Г.П.Гусева «методика преподавания народного танца», Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей.
Программа включает в себя:
- разнообразие видов хореографической деятельности с опорой на народное творчество, его богатство. Глубину и чистоту;

- ориентацию индивидуальных особенностей воспитанника, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;

- сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;

- развитие и сохранение деятельности в коллективе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;

- воспитание патриотизма, здорового образа жизни;
Отличительные особенности программы от других:

- Выявление индивидуальных возможностей воспитанника;

- «Успех – это МЫ» -создание ситуации успеха на занятии;

- Портфолио моего успеха;

- Исследовательская деятельность;

- «Фэнтази –Данс» - увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.
Основанием приема детей в группу первого обучения служит медицинская справка о состоянии здоровья, желание ребенка.

Принципы реализации программы
Реализация данной программы предполагает осуществление образовательной деятельности на следующих принципах:

- Принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному).

- Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения).

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий).

- Принцип творчества и успеха- индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию своего «Я».
Этапы реализации программы

1 этап – организационный:

- выявление творческого потенциала воспитанников посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения);
2 этап – основной:

Состоит из двух частей

Вариативная часть

- формирование знаний, умений и навыков;

- развитие творческих способностей;

- основной задачей данного этапа дать воспитанникам первоначальною хореографическую подготовку.

Инвариативная

- Исследовательская деятельность;

- «Успех – это МЫ» - создание ситуации успеха, Постановка, выявление и разработка личных целей и способов их достижений;

- «Партфолио моего упеха» - создание личного партфолио;

- «Фэнтази – Данс» - самостоятельное творчество;

3 этап – аналитико-оценочный:

- проведение диагностических срезов с последующим анализом;

- уточнение и корректировка учебно-тематического плана;

- обобщение опыта.
Условия реализации программы



  1. Соблюдение правил охраны труда, норм санитарной гигиены в помещении и правил противопожарной безопасности.

Для успешной реализации программы необходим:

- Просторный специализированный зал соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим, световой режим и т.д.);

- Музыкальное сопровождение;

- Костюмы;

-Наличие учебного, научно-методического, диагностического, дидактического материала.

Технические средства обучения:

- магнитофон;

- видеомагнитофон;

- телевизор;

Тренировочная форма:

Девочки – гимнастический купальник, трико, хитон, балетные туфли, джазовки, народные туфли.

Мальчики – черные брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли, джазовки, народные сапоги.
Режим занятий для групп:.

1 год обучения – по 2 академ.часа 2 раза в неделю.

2-3-4 год обучения – по 2 академ.часа 3 раза в неделю.

5-6 год обучения – по 2,5 академ.часа 3 раза в неделю

7 год обучения – по 2 академ.часа 4 раза в неделю.

Количество часов в год:

1 год обучения – 144часа.

2-4 год обучения – 216 часов.

5-6 год обучения – 283,5 часов.

7 год обучения – 288 часов

Формы и методы организации

учебно-позновательной деятельности

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия педагоги включает количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

Формы:

  1. Коллективная – воспитанники рассматриваются как целостный коллектив, имеющих своих лидеров (самостоятельная постановка хореографических композиций).

  2. Групповая – осуществляется с группой воспитанников состоящих из трех и более человек, которые в свою очередь имеют общие цели, и активно взаимодействуют между собой.

  3. Парная – общение с двумя воспитанниками, которые в свою очередь взаимодействуют (дуэтный танец).

  4. Индивидуальная - оказание помощи воспитаннику по усвоению сложного материала. Подготовка к сольному номеру.

Программа предлагает разные виды занятий:

-учебное занятие;

- занятие – игра;

- открытое занятие;

- класс – концерт;

- занятие – экскурсия;

Основные методы обучения:

  1. Наглядный.

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра;

2. Словесный.

Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3 Практический.

В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод.

Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5.стимулирование,

6.анализ конкретной ситуации,

7.создание ситуации успеха,

8.метод рефлексии.

Формы оценки качества реализации программы
За период обучения в хореографическом коллективе воспитанники получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой три раза в год.

Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.

Ежегодно танцевальном объединении проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.

Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Модель выпускника

хореографического коллектива


  1. Имеет глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.

  2. Характеризуется развитыми общими и специальными способностями.

  3. Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.

  4. Стремится к творческой самореализации.

  5. Имеет потребность в постоянном самосовершенствовании.

  6. Имеет сформированный образ «Я».

  7. Развиты коммуникативные способности.

  8. Развит танцевальный, художественный вкус.


Содержание программы

  1. Вводное занятие.

Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по охране труда, правила поведения на занятиях в танцевальном коллективе, ПДД, ППБ. Организационное начало, игры на знакомство «У тебя, у меня…», «Ты + Я», «Снежный ком».

Просмотр видеоматериала выступлений танцевального коллектива «Этюд», фото альбома коллектива.

Целевая направленность: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях, ППД, ППБ.

Форма работы: групповая

  1. Эмоционально-творческое развитие.

Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства», см. Приложение № 2.

3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Особенностью обучения 1-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки. Первый год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.

  • Игроритмика

  • Игрогимнастика

  • Пластические и ритмические этюды.

Целевая направленность: развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости), развитие танцевальных данных, изучение танцевальных элементов, развитие ритмичности, музыкальности, эмоциональной выразительности, фантазии ребенка.

Форма работы: коллективная, групповая, парная.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск