ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
План-проспект курсовых мероприятий УИПКПРО на 2014 год
II часть
Ульяновск 2013 Ответственные за выпуск:
проректор по учебно-методической работе ЗАРУБИНА Валентина Викторовна, к.п.н. телефон: 32-48-05 кабинет 22;
начальник учебного отдела МАЙДАНКИНА Наталья Юрьевна, к.п.н.
методист учебного отдела Кокоева Любовь Ивановна телефон: 32-29-42 кабинет 20.
Список сокращений
КПК курсы повышения квалификации
ПС проблемный семинар
ПДПС постоянно-действующий проблемный семинар
ДО дистанционное обучение Содержание
Кафедра педагогики и психологии 4
Кафедра воспитательных проблем образования 5
Кафедра культурологии 7
Кафедра физико-математического образования 12
Кафедра информационных технологий 13
Кафедра естествознания 18
Кафедра дошкольного образования 18
Кафедра начального образования 19
Кафедра филологического образования: русский язык и литература 19
Кафедра филологического образования: иностранные языки 21
Кафедра истории и социально-политического образования 23
Кафедра физической культуры 24
Кафедра технологического образования 25
Кафедра профессионального образования 28
Кафедра коррекционной педагогики 32
Научно-исследовательский отдел 33
Учебно-методический кабинет по работе с библиотеками, издательствами 36
и СМИ 36
Кафедра педагогики и психологии
№
п/п
| Категория слушателей,
проблема
| Краткая аннотация
| Форма обучения
| Количество
дней
| Объем
программы
| 1.
| Учителя-предметники ОУ - «Психолого-педагогические основы организации современного урока в условиях реализации ФГОС»
| Программа знакомит слушателей с требованиями ФГОС по организации учебного процесса.
Рассматриваются современные образовательные технологии; позволяющие обеспечить реализацию системно-деятельностного подхода на каждом уроке.
| ПС
| 6
| 36
| 2.
| Учителя-предметники ОУ, зам директоров по УВР - «Технология реализации междисциплинарной программы «Культура здоровья» в образовательных учреждениях области»»
| В рамках ПС обсуждается проблема интеграции вопросов здоровья в преподавание различных учебных предметов. Рассматриваются психолого-педагогические условия формирования ценностного и ответственного отношения к здоровью у учащихся и педагогов посредством реализации междисциплинарной программы «Культура здоровья», а также здоровьесберегающие образовательные технологии в школе в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
| ПС
| 6
| 36
| 3.
| Учителя-предметники ОУ, зам директоров по УВР, педагоги-психологи - «Организация деятельности кабинетов здоровья в ОУ»
| В рамках ПС обсуждаются основные требования к организации и деятельности кабинета здоровья в образовательном учреждении; нормативно-правовая база организации школьного кабинета здоровья; основные направления деятельности кабинета здоровья в образовательном учреждении. Участники семинара знакомятся с опытом создания кабинетов здоровья в ОУ региона.
| ПС
| 6
| 36
| 4.
| Руководители ОУ, педагоги и психологи ОУ «Проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды».
| В рамках ПС раскрываются подходы к обеспечению психологической безопасности личности в контексте создания безопасной образовательной среды, развития жизнестойкости субъектов образовательного процесса.
Проведение семинара возможно на базе ОУ.
| ПС
| 6
| 36
| 5.
| Усыновители, опекуны, приемные родители, воспитатели детских домов семейного типа -
«Воспитание в приемной семье».
| В программе на практическом материале раскрываются следующие вопросы: развитие семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; ознакомление приемных родителей (опекунов, воспитателей) с основами семейной педагогики и психологии, гигиеническими и юридическими нормами жизнедеятельности приемной семьи.
| ПС
| 6
| 36
| 6.
| Учителя, преподающие курс «Основы светской этики» (первый год обучения) «Научно-методические аспекты преподавания курса «Основы светской этики».
| Курс призван обеспечить понимание и освоение слушателями основ светской этики как науки; углубит систему знаний о морали, нравственном поведении, способах его формирования у учащихся. сориентировать слушателей в методологическом обеспечении преподаваемого в школе курса по светской этике.
| ПС
| 6
| 36
| 7.
| Учителя-предметники. «Научно-методические аспекты преподавания курса «Этика и психология семейной жизни».
| Курс призван обеспечить понимание и освоение слушателями основ семейной этики как науки; углубит систему знаний о морали, нравственном поведении, способах его формирования у учащихся. сориентировать слушателей в методологическом обеспечении преподаваемого в школе курса по психологии семейной жизни.
| ПС
| 6
| 36
| Кафедра воспитательных проблем образования
№
п/п
| Категория слушателей,
проблема
| Краткая аннотация
| Форма обучения
| Количество
дней
| Объем
программы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Руководители ОУ, ЗДВР «Нормативно-правовые аспекты организации дополнительного образования в ОУ в условиях ФГОС»
| Программа включает в себя вопросы, связанные с реализацией программ дополнительного образования в ОУ. На курсах будут рассмотрены нормативно-правовые и организационные вопросы организации такой деятельности. Слушатели познакомятся с методикой проектирования и разработка образовательных программ дополнительного образования детей, нормативных документов.
| ПС
| 6
| 36
| 2.
| Педагоги ДО участники конкурса «Сердце отдаю детям»
| Настоящая программа предназначена для педагогов дополнительного образования, потенциальных участников профессиональных конкурсов, а также методистов учреждений дополнительного образования детей и экспертов - членов жюри конкурсов, проходящих курсовую подготовку в системе повышения квалификации. Конкурс педагогов дополнительного образования направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся. В целях подготовки педагогов дополнительного образования к конкурсу, выявления и поддержки талантливых педагогов, передового педагогического опыта, поиску педагогических идей по обновлению содержания деятельности педагогов дополнительного образования детей кафедрой воспитательных проблем образования УИПКПРО разработана программа подготовки педагогов к участию в конкурсе.
| ПС
| 10
| 60
| 3.
| Классные руководители - участники областного конкурса «Самый классный классный»
| Содержание программы охватывает проблемы методологии, воспитания, педагогического мастерства, имиджеологии, общих методологических принципов построения информационных моделей своего опыта воспитательной деятельности. Программа нацеливает учителя на самоанализ, самокоррекцию в педагогической воспитательной деятельности, позволяет сделать вывод о том, насколько объективно он оценивает себя.
Психологическая готовность к конкурсным заданиям, к презентации своей программы и опыта.
| ПС
| 10
| 60
| 4.
| Начальники, зам. начальников летних лагерей, вожатые, воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования. «Инновационные педагогические технологии в организации летнего отдыха».
| Содержание курсов - организационное воспитание в лагере, формы и технологии работы вожатого, педагогов, воспитателей, педагогов дополнительного образования. Управление воспитательным процессом в УОиОД.
| ПС
| 10
| 60
| 5.
| Учителя предметники, классные руководители «Технология предупреждения и разрешения разногласий и конфликтов между участниками образовательного процесса»
| Программа включает в себя следующие вопросы:
- причины возникновения, структура, пути разрешения конфликта;
- анализ проблемных ситуаций, перевод эмоционального конфликта в конструктивный;
- особенности поведения участников образовательного процесса в конфликтах.
| ПС
| 6
| 36
| Кафедра культурологии
№
п/п
| Категория, слушателей, проблема
| Краткая аннотация
| Форма обучения
| Количество
дней
| Объем программы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| Учителя ИЗО,
руководители и педагоги художественных (ИЗО) отделений школ искусств, студий, кружков при муниципальных домах культуры
«Современные методы и приёмы преподавания изобразительного искусства детям в условиях ФГОС»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей учителя изобразительного искусства в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
| ПС
| 6
| 36
|
| Учителя ИЗО
«Внеурочная деятельность художественно-эстетической направленности в условиях ФГОС»
| В программе КПК рассматриваются особенности внеурочной деятельности по изобразительному искусству в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения: учебно-методическое обеспечение, проектирование рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования, проектирование программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, нацеленного на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов обучения. Методы и средства оценивания образовательных достижений обучающихся по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
| ПС
| 6
| 36
|
| Учителя начальной школы «Преподавание ИЗО в начальной школе. Особенности работы в условиях ФГОС»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителя в области художественно-эстетического образования учащихся младшего школьного возраста в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данный курс поможет учителю адаптироваться к педагогическим инновациям, социокультурным изменениям общества и ориентироваться в современных подходах к решению проблем художественно-эстетического образования в условиях требований ФГОС НОО. Курс знакомит учителей с требованиями к результатам освоения предмета «изобразительное искусство» (личностными, метапредметными и предметными) и направлен на перевод учителя из знаниевой парадигмы в деятельностную,на обогащение практического опыта работы учителя, освоение системы художественного образования в школе, в контексте современного урока изобразительного искусства.
Слушатели курса осваивают содержание, методы и формы художественно-педагогической деятельности, знакомятся с основами эмоционально-образной драматургии занятий ИЗО, с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста, формируют представления о специфике образного языка различных видов искусств.
Практическая направленность курса способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, приобретению практических творческих навыков
.
| ПС
| 6
| 36
|
| Руководители муниципальных учреждений образования и культуры
«Совершенствование структуры и содержания школьного эстетического образования»
| Задачи обучения: совершенствование методики, подходов и технологий по формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий) на основе целостного изучения ЭСТЕТИЧЕСКОГО восприятия, психологии и мотивации деятельности учащихся. Содержание курса поможет учителям ориентироваться в направлениях проводимых реформ (апробация ФГОС нового поколения в основной и старшей школе; совершенствование итоговой аттестации; выбор УМК; критерии уровня профессиональной подготовленности учителя); способствовать овладению новыми подходами, технологиями в процессе обучения МУЗЫКЕ и смежным гуманитарным дисциплинам в контексте внедрения ФГОС нового поколения.
| ПС
| 6
| 36
|
| Руководители детских музыкальных школ, школ искусств, музыкальных студий. «Современные методы и приёмы преподавания музыки детям»
| Совершенствование методики, подходов и технологий по формированию у учащихся УУД (универсальных учебных действий) на основе целостного изучения ЭСТЕТИЧЕСКОГО восприятия, психологии и мотивации деятельности учащихся. Содержание курса поможет учителям ориентироваться в направлениях проводимых реформ (апробация ФГОС нового поколения в основной и старшей школе; совершенствование итоговой аттестации ; выбор УМК; критерии уровня профессиональной подготовленности учителя); способствовать овладению новыми подходами, технологиями в процессе обучения МУЗЫКЕ и смежным гуманитарным дисциплинам в контексте внедрения ФГОС нового поколения.
| ПС
| 6
| 36
|
| Педагоги, методисты, хормейстеры, концертмейстеры музыкальных школ, школ искусств, музыкальных студий.
«Современные методы и приёмы преподавания музыки детям»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога музыканта в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога музыканта в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
| ПС
| 6
| 36
|
| Руководители музыкальных кружков, студий, хоров при муниципальных домах культуры.
«Современные методы и приёмы преподавания музыки детям»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога музыканта в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
| ПС
| 6
| 36
|
| Учителя курса ОРКСЭ
«Модуль «Основы православной культуры»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога курса ОРКСЭ в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
| ПС
| 6
| 36
|
| Учителя курса ОРКСЭ
«Модуль «Основы исламской культуры»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога ОРКСЭ в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
| ПС
| 6
| 36
|
| Учителя курса ОРКСЭ
«Модуль «Основы мировых религиозных культур»
| Программа курса направлена на совершенствование профессиональных компетентностей педагога ОРКСЭ в условиях модернизации образования и введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
| ПС
| 6
| 36
| |